Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_3_klass.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю: __________
Допускаю: __________
Оценка за урок: __________
План-конспект
урока русского языка,
проведённого в 3 «В» классе
обучающейся Котовой Ульяны Сергеевны
Дата: 19.11.2021г.
Консультация методиста: __________
Консультация учителя: __________
Конспект урока русского языка
УМК: «Школа России», 3 класс
(учебник «Русский язык» ч. 1 В. П. Канакина, В. Г. Горецкий стр. 104-106.)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 19.11.2021г.
Время: 11:10-11:55
Класс: 3В
Целевой компонент урока:
Тема урока: правописание безударных гласных в корне слова
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний и умений о способах проверки безударных гласных в корне слова
Задачи:
Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений о способах проверки безударных гласных в корне слова; уметь проверять безударную гласную в корне слова.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, логического мышления, произвольного внимания, орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма, расширению словарного запаса; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету средствами учебного занятия; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; интерес к русскому языку; бережное отношение к родному языку, слову, окружающему миру; формировать качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, внимательность, честность, уважение к одноклассникам, способность к сотрудничеству, ответственность за продукт собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: терпение, совместный труд и уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы; осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности; проявлять интерес к русскому языку, этические чувства: уважение, доброжелательность, уверенность; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, осознавать познавательную задачу, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы; умение строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать своё рабочее место, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия, умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися, ставить цель, осуществлять оценку результативности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическую и диалогическую речь на заданную тему, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии задачами; умение слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала.
Предметные: умение подбирать способы проверки безударных гласных в корне слова; проверять безударную гласную в корне слова
Организация пространства: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.
Основные образовательные ресурсы: УМК «Школа России», русский язык, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 3 класс, тетрадь.
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Меня зовут Ульяна Сергеевна.
2. Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
У: Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.
Мы должны дойти до главного города этой страны, до города «Грамотеевск». Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.
Весь урок за нашей работой будет наблюдать главный житель города «Грамотеевск» профессор Грамотейкин.
II. Актуализация умений и знаний.
1. Минутка чистописания.
У: Начнём наш урок с минутки чистописания. Откройте свои тетради, каллиграфически запишите число и классная работа.
Посмотрите на доску. Прочитайте слова про себя.
зАсверкать, перЕзимовать, вазОчка, розОчка
В каких частях слова выделены орфограммы?
О: корень, приставка, суффикс
У: Самостоятельно, в тетради, разделите эти слова на 2 столбика. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, правильно ли разделили слова.
У: Критерии:
0 ошибок-«5»
1-2 ошибки- «4»
3 ошибки- «3»
2. Словарно-орфографическая работа.
У: Вы не забыли, что мы с вами сегодня путешественники? Кто такой путешественник? Найдите это слово в толковом словаре В.И. Ожегова.
О: Толковый словарь В.И.Ожегова: путешественник (-ница), путешествователь-странствователь; кто находится на пути, на перепутье, в езде, в ходьбе или кто много ездил по чужим местам.
У: Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение, выделите непроверяемую безударную гласную в корне слова. Запомните!
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Посмотрите на данные слова и скажите, чем они похожи?
сн…жок, сн…говик, сн…гопад, сн…жинка, сн…гоход, Сн…гурочка
Как их можно назвать?
О: однокоренные
У: Какое слово может быть проверочным для всех этих слов?
О: снег
У: Данные слова запишите в тетрадь и подберите к каждому проверочное слово
О: з…ма - зИмы, сн…га - снЕг, г…ра - гОры, в л…су - лЕс
Проверка.
Критерии:
0 ошибок-«5»
1-2 ошибки- «4»
3 ошибки- «3»
У: В какой части слова вам встретилась орфограмма?
О: в корне
У: Что вы делали, чтобы правильно написать пропущенную букву? О: подбирали проверочное слово с ударной гласной, а именно: подбирали однокоренное слово снег, или изменяли форму слова.
У: Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?
О: Правописание безударной гласной в корне слова
У: Поставим цель, при помощи «слов-помощников»: будем учиться, познакомимся.
О: Будем учиться писать слова с безударной гласной в корне слова
IV. Открытие новых умений, знаний.
У: сейчас мы с вами поработаем по цепочке.
На доске даны слова.
дворы, стрела, вода, трава, холмы, жара, свеча, пчела, гнездо, чижи, дожди, шкафы
Вам нужно подобрать проверочные слова, изменив форму слова и подобрать однокоренное слово
(например: дворы – двОр, двОрник). Начинаем со слова стрела.(стрела – стрЕлы, стрЕлочка, вода – вОды, подвОдный, трава – трАвы, трАвка, холмы – хОлм, хОлмик, жара – жАр, жАркий, свеча – свЕчи, свЕчка, пчела – пчЁлы, пчЁлка, гнездо – гнЁзда, гнЁздышко, чижи – чИж, чИжик, дожди – дОждь, дОждик, шкафы – шкАф, шкАфчик)
У: Итак, как мы можем подобрать проверочное слово?
О: изменив форму слова, или подобрав однокоренное слово
У: Откройте учебники на стр. 104 и прочитайте правило в рамке.
Какие 2 способа проверки безударной гласной есть в правиле?
О: изменить форму слова или подобрать однокоренное слово
Как обозначаются ударные и безударные гласные звуки в корнях однокоренных слов и в формах одного и того же слова?
О: одинаковой буквой
У: Кто сможет, не глядя в учебник, повторить правило?
Алгоритм выполнения упражнений по русскому языку:
1. Откройте учебник на странице 105.
2. Прочитайте задание (обучающиеся читают задание).
3. Как вы поняли задание?
4. Выполните задание устно.
5. Выполните задание самостоятельно письменно в тетради.
6. Проверьте, как вы справились с заданием (самопроверка, взаимопроверка, самоанализ, анализ, проверка учителя).
7. Оценка учителя (отметочная или безотметочная система оценивания), комментирование.
У: Открываем учебник на странице 105. Упражнение 196.
Прочитайте предложения. Рассмотрите рисунки. Найдите в каждом предложении слова, которые произносятся одинаково. Объясните написание этих слов. Выполните письменное задание к упражнению.
Прочитаем слово с пропущенной буквой и слово, поясняющее правильное значение.
О: отварить картошку (варить), отворить окно (открыть); слизал пломбир (лизать), слезал с забора (лезть); увидал в окно (видеть), увядал куст (вянуть)
У: Откройте страницу 106, упр. 197.
Прочитайте стихотворение. Что такое север, юг?
О: стороны света
У: На какое правило выделены буквы?
О:безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением
У: Спишите. В каком слове написание выделенной безударной гласной надо запомнить?
О: север
У: Подберите проверочные слова для объяснения написание других орфограмм.
О: сады – сАд, цветы – цвЕт, снега – снЕг, холода – хОлод, холОдный
У: Какие способы проверки безударных гласных вы использовали?
О: изменяли форму слова, или подбирали однокоренное слово
У: Назовите антонимы. Какие слова называют антонимами?
О: слова, имеющие противоположные значения
У: Назовите еще антонимы, которые вы знаете?
О: день-ночь, белый-черный, легкий-тяжелый.
V. Физминутка.
1. И.п. - стоя, руки на поясе.
1 - правую руку вперед, левую вверх.
2 - переменить положения рук.
Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. - сидя, руки вверх.
1 - сжать кисти в кулак.
2 - разжать кисти.
Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
VI. Закрепление изученного материала
У: Упр.198. Прочитайте. Как вы понимаете смысл этих выражений?
Спишите, самостоятельно вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните непроверяемые орфограммы.
Ученик работает на доске. Проверка по эталону.
Какие типы безударных гласных встретились в упражнении?
О: проверяемые и непроверяемые ударением
Работа в паре
Правила работы в паре:
1. Говори тихо и спокойно.
2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра.
3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца.
Задание: списать текст с доски, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово.
Ветер на м.ре гуляет
И кораблик подг.няет,
Он б.жит себе в в.лнах
На раздутых п.русах.
Работа по карточкам.
Задание: списать предложения с карточки, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово.
- Остров на м_ре л_жит, град на острове ст_ит.
- Под _кном Гвидон с_дит, молча на м_ре гл_дит.
- И в лазоревой д_ли пок_зались корабли.
- С башни князь Гвидон сб_гает, д_рогих г_стей встр_чает.
- Гости умные м_лчат, спорить с бабой не х_тят.
- Месяц под к_сой бл_стит, а во лбу зв_зда горит.
Самопроверка.
Критерии:
0 ошибок-«5»
1-2 ошибки- «4»
3 ошибки- «3»
VII. Итог урока. Рефлексия.
У: Наш урок подходит к концу. У вас на столах лежат карточки, раскрасьте окно с утверждением, которое совпадает с вашим мнение об уроке.
Урок был … | Я на уроке … | Сегодня я … |
интересный и познавательный | Работал | понял материал |
Скучный | Отдыхал | узнал больше, чем знал |
Бесполезный | помогал другим | не понял материал |
У: Над чем работали на уроке?
О: Мы работали над правописанием безударной гласной в корне слова
У: Как думаете, все ли узнали о правописании безударной гласной в корне слова?
О: Нет.
У: Нас еще ожидает много интересного.
VIII. Инструктаж о выполнении домашнего задания
Повторить правило на стр. 104. Стр. 106, упр. 199
У: Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением"
Конспект урока русского языка по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока "Способы проверки написания безударных гласных в корне слова"
Цель урока: применять различные способы проверки безударных гласных в корне слова при выполнении различных упражненийЗадачи урока:а) выполнить упражнения в написании слов с безударными гласными,...
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"
На этом уроке идёт формирование умения видеть орфограмму в корне слова; совершенствуются знания учащихся в ...
Конспект урока 2 класса. Тема: "Безударная гласная в корне слова. Обобщение.".
2 классКонспект урока по теме:"Безударная гласная в корне слова". Обобщение....
Конспект урока русского языка "Проверка безударных гласных в корне слова.»
Урок можно использовать на уроке русского языка во 2 классе по УМК "Школа России"....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...