Конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме «Путешествие по стране Языкознания».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Данный урок является заключительным уроком в обучении грамоте. Проводится как уроук отчёт для родителей, знакомит их с достижениями учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse_po_teme_puteshestvie_po_strane_yazykoznaniya_1.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по русскому языку в 1 классе
Урок-путешествие по итогам 1 класса
Цель: обобщение знаний учащихся по темам, пройденным в 1 классе.
Планируемые результаты:
- Предметные: понимать и различать смыслоразличительную роль звуков, различие между гласными и согласными звуками, определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух, строить графическую модель, отражающую его звуковой состав, контролировать и оценивать правильность чужой записи.
- Метапредметные: оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем, умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации.
- Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения, начальное осознание себя носителем родного языка, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Подходит к концу учебный год, вы многому научились за это время, и сегодня мне бы хотелось, чтобы вы показали всё, чему научились и проверили свои знания.
2. Постановка учебной задачи.
Сегодня к вам в гости пришла героиня многих познавательных уроков – тётушка Сова. Как вы думаете, почему именно она? Сова – это символ чего? (символ мудрости).
- Поэтому тетушка Сова плохого вам точно не посоветует. Она пришла с пожеланием, обращением к вам, но оно зашифровано, потому что знания так просто не даются. Чтобы разгадать шифр, нужно пройти все испытания, которые приготовила для вас тетушка Сова. Вы готовы?
3. Поиск решения учебной задачи.
- Давайте откроем первую карточку - «Блиц-опрос». Что это такое? (вопросы, на которые нужно быстро отвечать).
«Блиц-опрос»
- Что такое буква?
- Что такое звук?
- Чем буква отличается от звука?
- Какие бывают звуки?
- Как отличить гласные звуки от согласных?
- Какими бывают гласные звуки?
- Какими бывают согласные звуки?
- Какие буквы гласных могут смягчать согласные звуки?
- Какие делают их твердыми?
- Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие? ([й’], [ч’], [щ’))всегда твердые? ([ш], [ц], [ж])
- А какие буквы не обозначают звука? (ь,ъ)
- Молодцы, ребята, со всеми вопросами справились, да еще и так быстро!
Перейдем ко 2 карточке.
- А здесь, ребята, словам нужна ваша помощь! Нужно заселить их в подходящие домики, а то не могут они найти своего жилища. Подберите каждой звуковой записи – буквенную.
Полка [полка], полька [пол’ка], пальцы [пал’цы], пяльцы [п’ал’цы], семя [с’эм’а], семья [с’эм’й’а].
В ходе выполнения задания учащиеся комментируют свой выбор.
- Отличная работа! Теперь слова обрели свои домики.
3. Физминутка
4. Решение частных задач
- А звуки у нас во что складываются? (в слова)
- Ребята, а какими бывают слова? Что они могут называть? На какие вопросы отвечают? (Ответы учащихся)
- Теперь я вас прошу поработать в группах. Нужно распределить слова по группам в зависимости от того, что эти слова называют (Дети работают в группах).
Фронтальная проверка
Слова, называющие предметы, – дерево, сундук, ёжик, велосипед.
Слова, называющие признаки, - умный, красивая, удачные, пушистое.
Слова, называющие действия, - писать, танцует, учился, отдохнуть.
- Вот и остался последний шифр. Вы знаете, что мы пишем не всегда так, как слышим, отсюда и появились наши орфограммы. Какие орфограммы вы изучили в 1 классе? (Ответы детей)
- А хотелось бы вам побывать в роли учителей? У вас будет такая возможность! Нужно найти все ошибки и исправить их.
На дачьном учястке сидит кошечька пушынка. она лижет шэрсть язычком. Мимо бежыт собачька Рыжык. Кошка шыпит на собачьку.
- Ребята, вы прошли все испытания мудрой тетушки Совы. А вот и ее послание: «желать успех следующий год».
- Подождите, какая-то бессмыслица получается! А что же нужно сделать, чтобы эти слова сложились в высказывание? (Нужно их изменить).
- Что мы знаем о словах в высказывании? (Они связаны по смыслу). Составьте высказывание из этих слов (желаю успехов в следующем году).
Я присоединяюсь к пожеланию мудрой Совы и желаю вам отличной учебы и успехов во втором классе.
4. Рефлексия
- А теперь, мне бы хотелось узнать ваши ощущения после урока.
- Кто сегодня доволен своей работой, кто пребывает в хорошем настроении, встаньте рядом с лучистым солнышком. А кто собой недоволен, у кого настроение после урока плохое, грустное, встаньте рядом с тучкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе. По теме: «Путешествие в морские глубины»
План занятия 1. Возрастная группа: (6-7 лет). 2. Раздел программы: Образовательные области: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание». Тема занятия: «Путешествие в морские...
Конспект урока русского языка. Обобщение по теме "Язык - средство общения" Перспектива 4 класс
Конспект урока русского языка. Обобщение знаний по теме "Язык -средство общения" Перспектива 4класс.Урок- рефлексия., сиспользованием психолого-педагогических техник...
Интегрированный урок в 1 классе на тему «Путешествие в страну знаний».
Интегрированный урок- обучение учащихся умениям самостоятельно использовать знания разных дисциплин при решении новых вопросов и задач, а также для активизации познавательной деятельности учащих...
Конспект урока в 4 классе " Наши проекты. Путешествие в страну словарных слов."
Урок- путешествие в страну словарных слов -это начало создания собственного словарика класса. ...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Путешествие в страну холодных и теплых цветов» 2 класс
Конспект урока...
Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"
Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....
Конспект урока по литературному чтению по теме «Путешествие в страну Фантазия»». (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: обобщение изученного и прочитанного по разделу «Страна Фантазия».Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов Кира Булычева, Евгения Велтистова; осо...