Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Ханмаа Долаана Тас-ооловна

Развернутая рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Г.М.Селиверстовой и Ф.Т.Манзановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа107.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический  план  по  русскому  языку  для  4  класса

по  учебнику  Г.М.Селиверстовой  и  Ф.Т. Манзановой.

Тема   урока

    часы

Тип урока

  Цели  урока.

Требование к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля

Средство обучения

Домашнее задание

    Дата

план

факт

     Фонетика  и        графика.

1.

Звуки  и  буквы. Гласные и согласные звуки. Алфавит.

  1ч

Комбини-

рованный

Учащиеся  правильно  произносят и различают гласные  и согласные звуки, умеют правильно  называть  буквы алфавита,

 пользоваться им при выполнении заданий; соотносят в словах звуки и буквы, выполняют звукобуквенный анализ слова. Воспитывать      любовь  к  чтению.

Знать: гласные и согласные звуки и буквы.

Уметь: правильно называть буквы алфавита. Пользоваться при выполнении заданий.

Фронтальный опрос

Таблица

Упр.Д,стр.5

2.

Согласные  звуки русского  языка. Буквы, обозначающие  согласные  звуки.

  1ч

Комбини-

рованный

 Повторение  и  систематизация о согласных  звуках русского  языка. Совершенствование  умений  и  навыков воспринимать на слух  и  произносить  звуки  д-т, б-п; г-к; активизация речевой деятельности.

Знать: звуки и буквы.

Уметь: воспринимать на слух и  произносить звуки д-т,б-п,г-к.

Текущий

Таблица

Карточки

Упр.Д,стр.11

3.

Твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки.

  1ч

Комбини

рованный

Учить слышать, произносить и писать  слова с  твёрдыми  и  мягкими

согласными  звуками; активизация речевой  деятельности  уч-ся.

Знать:твердые и мягкие согласные звуки

Уметь слышать, произносить, писать слова с тв. и мягк согл звуками.

Текущий

Самостоятельная работа

Таблица

Карточки

Упр.8,стр.14

4.

Буквы е.ё,ю,я  в начале слова и после букв гласных звуков.

Разделительный ь знак

  1ч

Комбини

рованный

Учит  слышать, произносить и писать слова, в которых есть сочетание

Звуков (йэ),(йо),(йа),(йу),(йи) ; совершенствование умений и навы –

ков воспринимать на  слух, произносить и писать  слова с парными по  твёрдости – мягкости согласными буквами; активизация  речевой

деятельности.

Знать: что буквы я, е, ё, ю в некоторых случаях в слове дает 2 звука.

Уметь:слышать, произносить, писать слова, в которых есть эти буквы

Текущий

Разборы

Таблица

Карточки

Упр.4,стр.16.

5.

Диктант.

  1ч

Урок проверки знаний

Проверить полученные  учащимися  знания. Развивать  умение

употреблять  в письменной  речи  слова с твёрдыми  и  мягкими

согласными.    

Уметь использовать полученные знания в письменных работах

Письмо под диктовку

Текст

Задания на карточках

      Орфография

6.

Корень  слова. Однокоренные  слова. Окончание.

  1ч

Комбини

рованный

Уточнить  представления о понятиях  однокоренные  слова, корень.

 Учить находить  корень  слова  и  различать однокоренные  слова и

формы  слова.  Воспитывать  бережное  отношение  к  окружающему  миру.

Знать:какие слова называют однокоренными, что такое корень.

Уметь: находить корень слов, различать однокоренные слова и формы слов.

Фронтальный опрос.

Таблица

Карточки

Упр.Д,стр.19

7.

Правописание  букв безударных гласных в корне  слова,  

проверяемых  ударением.

  1ч

Комбини

рованный

Учащиеся  отрабатывают  способы  проверки  корневых  орфограмм,

совершенствуют  умения осознанно  распознавать  и  проверять

корневые   орфограммы  в  словах. Развивать  орфографическую

зоркость.  

Знать: корень слов, правописание букв безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

Уметь находить орфограммы, проверять их. Подбирать проверочные слова

Текущий

Практические задания

Таблица

Карточки

Упр.5,стр.22

8.

Непроверяемые  безударные  гласные  в  корне  слова.

  1ч.

Комбини

рованный

Закрепить  умения  находить  слова  с  безударными  гласными  в

корне, проверяемые  ударением  и  находить  к  ним  проверочные

слова ; учить  находить  в  словах  непроверяемые  безударные

гласные  в  корне  и  проверять  эту  орфограмму  по  словарю; активизация  речевой  деятельности. Развивать орфографическую

зоркость.  

Знать:правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Уметь:находить слова с безударными гласными в корне и подбирать к ним проверочные слова.

Текущий

Самостоятельная работа

Таблица

Карточки

Упр.6,стр.25.

9.

Парные  звонкие  и  глухие  согласные  на  конце  слов

и  в  середине  слова  перед  - к.

  1ч

Комбини

рованный

Учить  слышать  и  произносить  слова  с  парными  звонкими   и  глухими  согласными  на  конце  слов  и  в  середине  слова  перед  (-к);

учить  проверять  букву  парных  звонких  и  глухих  согласных  конце

слов  и  в  середине  слова  перед  (-к) ; активизация  речевой  деятельности.

Знать: парные звонкие и глухие согласные.

Уметь: слышать и произносить слова парными зв и гл согласными на конце и в середине слова перед –к, проверять их буквы.

Текущий

Словарный диктант

Таблица

Карточки

Упр.6,стр.28

Правило.

10.

Изложение « Летний  вечер»

  1ч

Комбини

рованный

Развивать  умение  письменно  передавать  повествовательный текст

Воспитывать  любовь  к  природе, бережное  отношение к  природе.

Уметь применять полученные знания на практике, составлять план по прочитанному тексту.

Письмо изложения

Текст

Картинка

Повторить все темы

11.

Повторение. Проверь  себя.

  1ч

Урок повторения

Систематизация  и  обобщение  знаний  о  звуках  и  буквах  русского

языка, обозначение  мягкости  согласных  буквами  е,ё, ю,я,и, ь ;

о  правописании  безударных   гласных,  о  правописании  звонких

и  глухих  согласных  в  корне  и  на  конце  слов.

Уметь применять полученные знания на практике.

Текущий

Самостоятельная работа

Карточки

Задания на карточках

12.

Контрольный  диктант.

  1ч

Урок проверки знаний

Проверить  полученные  учащимися  знания.

Уметь писать под диктовку

Письмо

Текст

13.

Работа  над  ошибками.

  1ч

Урок повторения

Работать  над  допущенными ошибками.

                  Лексика.

14.

Лексическое и грамматическое значение  слов.

Урок изучения нового материала

Учить  различать  лексическое  и  грамматическое  значение  слов,

понимать  многозначные  слова и объяснять  их  значение, различать  прямое  и  переносное  значение слов; активизация речевой  деятельности.  

Уметь определять лексическое и грамматическое значения слов: переносное и прямое значения.

Текущий

Фронтальный опрос

Карточки

Упр.7,стр.35

(составить с ними предложения)

15.

Синонимы  и  антонимы.

Урок изучения новой темы

Учить  различать  синонимы  и  антонимы, употреблять  синонимы  и  антонимы  в  речи. Активизация  речевой деят-ти.

Знать что такое синоним и антоним

Уметь: различать синонимы и антонимы, употреблять их в речи.

Текущий

Практические задания

Таблица

Карточки

Упр.8,стр.38

правило

  Состав  слова.

  Золотое  царство  листопада.

16.

Состав  слова.  Корень  слова.

Основа  слова.

Комбини

рованный

Учить  выделять  в  словах  окончание, определять  основу  и

Находить  корень  слова ; учащиеся  повторяют  морфемный  состав  слова, распознают  и  подбирают  однокоренные слова

разных  частей  речи.

Знать состав слова.

Уметь находить значимые части слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи.

Текущий

Практические задания

Таблица

Карточки

Упр.Д,стр.42

17.

Суффиксы.

Комбини

рованный

Совершенствование  умений  и  навыков  выделять  в  словах  корень, окончание  и  основу  слова;  учить  видеть  суффиксы  и  объяснять  их  значение; расширить  словарный  запас.

Знать:что такое суффикс, значимые части слов.

Уметь: находить значимые части слова, объяснять их значение.

Фронтальный опрос

Картинный диктант

Таблица

Карточки

Упр.Д,стр.47

правило

18.

Чередование  согласных  звуков  в  корне  при  

образовании  новых  слов.  

Урок изучения новой темы

Обобщение  и  систематизация  умений  и  навыков  учащихся  при  разборе  слов  по  составу; учить  видеть  в  однокоренных

словах  чередование согласных  звуков. Расширить  словарный

запас.

Знать: разбор слов по составу.

Уметь: видеть в однокоренных словах чередование согласных звуков.

Текущий

Самостоятельная работа

Таблица

Карточки

Упр.5,стр.49

19.

Приставки.

Комбини

рованный

Формирование  умений  и  навыков  находить  значимые  части

слова ; учить  видеть  в  словах  приставки  и  объяснять их  

значение; разбирать  слова  по  составу.    

Знать: значимые части слова

Уметь: находить состав слова, объяснять их значение и разбирать слова по составу

Текущий

Разборы

Таблица

Карточки

Упр.Д,стр.52

Правила

20.

Изложение «Сентябрь» с.51

Урок развития речи

Развивать  умение  последовательно  передавать  содержание  

прочитанного.

Уметь составлять план по прочитанному рассказу и по плану изложить текст письменно.

Фронтальный опрос

Текст

21.

Приставки  и  предлоги.

Комбини

рованный

Учащиеся  обобщают  знания  о  правописании  изученных  

приставок; развивают  умение  различать  предлоги  и  прис –

тавки, правильно  употреблять их  в  речи  и при  письме.  

Знать правописание приставок и предлогов

Уметь:различать приставки от предлогов, слышать их.

Текущий

Словарный диктант

Таблица

Упр.Д,стр.54

22.

Разделительный  твёрдый знак  после приставок.

Комбини

рованный

Учить  произносить  и  писать  слова  с  разделительным  твёрдым  знаком  после  приставок ; учащиеся  упражняются  в  правописании  слов  с  этими  буквами. Работать  с отдельными

детьми ( дать им  индивидуальные  карточки).

Знать: правописание приставок.

Уметь: произносить и писать слова с разделительными ъ знаком после приставок.

Текущий

Выборочный диктант

Таблица

Карточки

Упр.4,стр.58

правило

23.

Контрольный  диктант.

Урок проверки знаний

Контроль  знаний  по  изученной  теме.

24.

Работа  над  ошибками.

Урок повторения

Упражнять в правильном  построении  и  написании предло-

жений; развивать  зрительную  память  и  орфографическую

зоркость.

Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их.

Фронтальный опрос

Карточки

Повторить темы

Спасибо  лету  красному.

 Предложение.

1.

Предложение  и  словосочетание.

Урок изучения новой темы

Различать предложение и  словосочетание. Сравнивать  пред-

ложение, словосочетание, объяснять  их  сходство и различие.

Устанавливать  связь  слов  в  словосочетаниях с  помощью  вопросов. Выделять  в  предложении  словосочетания.

Знать что такое предложение и словосочетание.

Уметь: объяснять их различие и сходство, устанавливать связь слов в словосочетании.

Текущий

Словарный диктант

Таблица

Карточки

Упр.Д.стр.64

правило

2.

Повествовательные, вопросительные  и побудительные  предложения.

Комбини

рованный

Наблюдать  над  значением  предложений, различных по  цели  высказывания, находить  их  в  тексте, составлять  предложения  такого  типа. Соблюдать  в  устной  речи  логическое (смысло-

вое)  ударение  и  интонацию  конца  предложения.

Знать что такое предложение, виды предложения.

Уметь составлять предложения по схемам, интонировать.

Текущий

Работа по схемам предл.

Таблица

Схемы

Упр.3,5,

стр68,69

правило

3.

Восклицательные  и  невосклицательные   предложения.

Комбини

рованный

Классифицировать  предложения по  цели  высказывания  и  по  эмоциональной  окраске. Обосновывать  знаки  препинания  в конце  предложений.

Знать что такое предложение, типы предложений

Уметь классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Текущий

Самостоятельная работа

Карточки

Таблица

Задания на карточках

2 четверть

                            Морфология.

 Части  речи.

1.

Что  такое  части  речи.

Урок изучения новой темы

Обобщить  знания об  именах сущ-ных, прилагательных , глаголах.  Развивать  умение  распознавать  части

речи  и  правильно их  употреблять.

Знать части речи

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять в речи.

Текущий

таблица

Упр.3,стр.70

2.

Имя  существительное. Имена  существительные

одушевлённые  и  неодушевлённые.

Имена  существительные  собственные  и  

нарицательные.

Комбини

рованный

Развивать  умение  распознавать  одушевлённые   и

неодушевлённые  существительные, определять  их  

род,  число. Развивать  орфографическую  зоркость,

память, мышление. Воспитывать  уважение к  старшим.

Знать: одушевл и неодуш.,собств и нарицат имена существ.

Уметь: определять одуш и неодуш, собственные и нарицат и.с.  их число. Писать собст и.сущ.

Текущий

Выборочный диктант

Таблица

Карточки

Упр.4,стр.75

Правила

Закрепить  знания о  написании с  большой  буквы  географических  названий; воспитывать любви  к  родному  краю.

4.

5.

Род  имён  существительных.

Род  имён  существительных  с  мягким  согласным  на  конце.

Род  имён  существительных  с  шипящими  на  конце.

Комбини

рованный

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать  правильность определения рода; наблюдать  и  устанавливать, как  изменяются существительные  при  связи

с  другими  словами.

Знать:род и.сущ.

Уметь: классифицировать и.сущ.по роду и обосновывать правильность определения рода.

Фронтальный опрос

Выборочный диктант

Таблица

Карточки

Упр.2,стр.80

Упр.4,стр.84

Правила.

6.

Списывание

Урок проверки знаний

Развивать умение без ошибок списывать данный текст.

Уметь списывать текст.

Письмо текста

Текст

Повторить все темы

7.

Единственное  и  множественное  число  имён сущ-ных.

Комбини

рованный

Развивать  умение  изменять  существительные  по  числам,

определять род; повторять правило написания  мягкого  знака  на  конце имён существительных  после шипящих;

Знать что такое и.сущ.

Уметь изменять и.сущ. по числам, определять их род, написать слова с мягким знаком на конце.

Текущий

Словарный диктант

Таблица

карточки

Упр.Д,стр.86

правило

8.

Изменение  имён  существительных  по  падежам.

Три  склонения  имён  существительных.

Урок изучения новой темы

Познакомить с изменением  окончаний  имён  сущ-ных  в  зависимости от связи с другим   словом; тремя типами склонения.

Формировать  умение  склонять имена  существительные.

Знать: что такое сущ.

Падежи и их вопросы

Типы склонений

Уметь:изменять слова по падежам и определять их  тип склонения

Текущий

Практические работы

Таблица

Упр.3,стр.91

правило

9.

Именительный  падеж.

1ч.

   Урок изучения новой темы

Познакомить уч-ся с  особенностями  именительного падежа

имён  существительных , его  существенными признаками,

ролью в предложении; учить  быть  наблюдательными; прививать  любовь  к  русскому  языку; развивать  умение  определять  

тип склонения существительных в  начальной  форме  по  его  роду  и  окончанию.

Знать падежи и их вопросы и.с. особенности именительного падежа

Уметь определять слова в именительном падеже, разбирать предложения по членам. Уметь определять тип склонения сущ.

Текущий Выборочный диктант

Таблица

Карточки

Упр.3,стр.37

 В раб.тетр.

правило

10

Родительный  падеж

Урок изучения новой темы

Познакомить  уч-ся  с вопросами, основными  значениями

существительных Р.п.; развивать умение  употреблять  в  речи сущ-ные  в разных  падежах, определять  падеж имени  сущ-ного  в  предложении.

Знать:падежи и их вопросы, особенности родительного падежа, предлоги.

Уметь: определять падежи сущ и употреблять их в речи.

Текущий

Самостоятельная работа

Таблица

карточки

Упр.5,стр.104

правила

11.

12

Контрольный  диктант.  Работа  над  ошибками.

Проверка знаний

Контроль  знаний  по  изученной  теме.

Уметь применять полученные знания на практике

Письмо под диктовку

Текст

13.

Д.п. Имена  сущ-ные    в   форме  Д.п.

Урок изучения нового материала

Познакомить уч-ся  с  особенностями  имён  существительных

в Д.п, вопросами  и  предлогами  Д.п; обобщить  знания  о Р.п;

воспитывать  быть  старательными, наблюдательными.

Знать: особенности имен сущ в Д.п, вопросы и предлоги Д.п.

Уметь находить из текста сущ в Д.п.,определять их тип склонения.

Текущий

Выборочный диктант

Таблица

Карточки

Упр.5,6,

Стр.112

правила

14.

Изложение с.100  упр.7

Урок развития речи

Развивать  умение  выделять  существительное  и  точно

Передавать  содержимое; развивать  письменную  речь

учащихся.

Уметь: составлять план по прочитанному или услышанному тексту и изложить его письменно

Фронтальный опрос

Составления плана

Текст

            Здравствуй , матушка – зима!

15.

В.п.  Имена  сущ-ные    в  форме  В.п

Урок изучения новой темы

Познакомить уч-ся  с  особенностями  В.п.; учить различать И. и

 В.п. имён  сущ-ных.; развивать орфографическую  зоркость.

Знать особенности В.п. вопросы и предлоги.

Уметь различать И.п. и В.п.

Текущий

Словарный диктант

Таблица

Карточки

Упр.4,стр.122

правила

16.

Творительный  падеж.  

Урок изучения новой темы

Познакомить  уч-ся  с  особенностями  имён  сущ-ных  в Т.п;

узнавать имена сущ-ные ед.числа в формеТ.п без  предлогов

и  употреблять  их  в  речи.  

Знать: падежи и их вопросы, предлоги.

Уметь: находить из текста сущ в Т.п., определять тип склч, число, употреблять их в речи.

Текущий

Самостоятельная работа

Таблица

Карточки

Упр.Д,стр.130

правила

17.

Предложный  падеж.

Урок изучения нового материала

Познакомить уч-ся с особенностями  Т.п.; учить  правильно  употреблять  сущ-ные в Т.падеже; развивать  орфографическую  зоркость.

Знать: особенности Т.п., вопросы, предлоги.

Уметь находить из текста сущ в форме Т.п., употреблять их в речи.

Текущий

Тест (5 мин)

Таблица

Карточки

Упр.4,стр.138

правила

18.

Имена  сущ-ные  в  формах  В., П., Р.  падежей ( во что?  

на  что? – куда?,  в  чём?  на  чём? – где? , из  чего?  с чего?

- откуда ? )

Комбини

рованный

Учить  различать  Р, В.,П. падежи по окончаниям и предлогам;

Уточнять  знания  о  В, П, Р падежах, сопоставлять их; развивать

орфографическую   зоркость.

Знать: падежи и их особенности.

Уметь: различать и сопоставлять падежи сущ, определять падеж сущ

Текущий

Самостоятельная работа

Карточки

Таблица

Задания на карточках

19.

Определение  признаков  имени  существительного.

Комбини

рованный

Совершенствование умений и навыков  распознавать  род,

число, падеж, склонение  существительных; писать  падеж –

ные  окончания  существительных; развивать  орфографическую  зоркость.

Знать признаки и.с.

Уметь разбирать и.с. как части речи и употреблять их в речи

Фронтальный опрос

Практические работы

Карточки

Упр.6,

стр.145

20.

Урок  развитие  речи.

Сочинение  про  зиму.

Урок развития речи

Развивать письменную  речь  учащихся, умение  осознанно

использовать  изученные  части  речи.

Уметь составлять письменный рассказ по картине.

Фронтальный опрос

Составление плана

Картина

21.

Местоимение.

Личные  местоимения 1 и 2  лица единственного числа.

Урок изучения нового материала

Познакомить  с местоимением  как часть  речи; устанавливать

лексическое значение  личных  местоимений  по лексическому

значению сущ-ных, которые  они  заменяют. Наблюдать  за

личными  местоимениями и характеризовать  их  грамматические  признаки.

Знать что такое местоимение, вопросы.

Уметь устанавливать лексическое значение личных местоимений по лексическому значению сущ., которые они заменяют.

Текущий

Практические работы

Таблица

Карточки

Упр.3,

стр147

(о себе)

правило

22.

Личные  местоимения 1 и 2  лица  множественного числа

Урок изучения нового материала

Совершенствование  умений  и  навыков  находить  местоимения 1 и 2-го лица ед. числа; учить  употреблять  в  речи  местои-

мения  1 и 2-го  лица  множественного  числа.

Знать личные местоимения 1,2 лица.

Уметь находить из текста мест, употреблять их в речи.

Фронтальный опрос

Выборочный диктант

Таблица

Карточки

Упр.4,

Стр149

23.

Личные  местоимения  3-го  лица  ед. и мн. числа  с  пред-

логами  и  без  предлогов.                                                    

Урок изучения нового материала

Учить  употреблять  в  речи  местоимения  3-го  лица  ед.  и  

мн.  числа  с  предлогами  и  без  предлогов.

Знать: личные местоимения

Уметь: находить из текста мест, употреблять их в речи

Фронтальный опрос

Практические работы

Таблица

Карточки

Упр.3,

Стр.66,

В раб.тетр.

правило

24.

Повторение.  Проверь  себя.

Урок повторения

Обобщение  о  личном  местоимении  как  части  речи.

Знать что такое местоимения

Уметь применять полученные знания на практике

Самостоятельная работа

Карточки

Упр.2, стр.152.

25.

Контрольный  диктант. Работа  над  ошибками.

Урок проверки знаний

Контроль знаний  по  изученным  темам.

Уметь применять полученные знания на практике. Уметь писать под диктовку.

Письмо диктанта

Текст

Повторить все

3,4 четверти

Наименование раздела программы, тема урока.

Кол-во часов

часов

Тип урока

                Цели урока

Требование к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Средства обучения

Домашнее задание

  Дата

 Пойми  живой  язык  природы.

план

факт

                            Имя   прилагательное.

11

1.

Имя  прилагательное.

Изучение нового материала

Усовершенствовать  знания  уч-ся  об  прилагательном  как части  речи ; развивать  умение  распознавать  имена  прилагательные  в  тексте  и  умения  точно  употреблять  прилагательные  в  устной  и  письменной  речи.

Знать: что такое прил., на какие вопросы отвечает                      Уметь: употреблять их в речи, распознавать их,

Фронтальный опрос

Таблица

Мульти-

медиа

Выучить правило, Упр 2, стр 4 в раб тетр

2.

Имя  прилагательное . Изменение  имён  прилагательных по  родам.

Изучение нового материала

Учить  определять  имена  прилагательные  как  часть  речи  по их  признакам; учить  определять  род  и число  имён  прилагательных ; развивают  умение  правильно  писать  родовые  окончания  прилагательных, пользуясь алгоритмом  определения  рода  имени  прилагательного.

Знать: что такое прил, на какие вопросы отвечает.  

Уметь: определять род и число прил., правильно писать родовые окончания.

Фронтальный опрос

Таблица

Карточки

Выучить правило

Упр 8, стр 9

3.

Склонение  имён  прилагательных  мужского  и  среднего рода  в  форме  единственного  числа.

Изучение нового материала

Познакомить  уч-ся  с  особенностями  склонения  имён  прилагательных  мужского  и  среднего  рода  ед.  числа; отрабатывать  порядок  по  алгоритму  определения  падежа имени  прилагательного  и  написания безударных  окончаний прилагательных.

Знать: что такое прил., род прил.

Уметь: склонять прил., писать безударные окончания.

Фронтальный опрос

Таблица

Выучить правило

Упр 5, стр 5 в раб. тет

4.

Склонение  имён  прилагательных  мужского  и  среднего рода  в  форме  единственного  числа.

Изучение нового материала

Учащиеся  сопоставляют  падежные  вопросы  и  окончания  имён  прилагательных  мужского  и  среднего  рода  в И. и В. падежах ; развивают  умение  определять  падеж  и  проверять окончания  имён  прилагательных.

Знать: родовые окончания прил.,  

Уметь: сопоставлять падежные вопросы и окончания прил. М.р, с.р.

Фронтальный опрос.

Текущий

Карточки и таблицы

Упр 10, стр13

5.

Склонение  имён  прилагательных  женского  рода в  форме  единственного  числа.

Изучение нового материала

Познакомить  уч-ся  с  особенностями  склонения  прилагательных  женского  рода ; развивать умение  проверять  и  правильно писать  безударные  окончания  прилагательных ; учить изменять  по  падежам  имена  прилагательные  женского рода  единственного  числа.  

Знать: родовые окончания прил.,

Уметь: проверять и правильно писать безударные окончания прил, изменять прил. по падежам.

Текущий

Карточки и таблицы

Упр 7, стр 6

6.

Склонение  имён  прилагательных  женского  рода в  форме  единственного  числа.

Изучение нового материала

Формировать  умение  писать  окончания –ой, -ей  в  Р.,Д.,Т., и П.  падежах ; отрабатывать  умение  определять  род  и  падеж прилагательного.

Знать: что такое прил, родовые окончания прил.

Уметь: писать падежные окончания прил., определять род и падеж прил.

Текущий

Фронтальный опрос

Карточки и таблицы

Упр Д, СТР 17

7.

Склонение  имён  прилагательных  в  форме множественного  числа.

Изучение нового материала

Познакомить  уч-ся  с  особенностями  склонения  имён прилагательных  во  множественном  числе ; формировать  умение  склонять  и  употреблять  имена  прилагательные во  множественном  числе.

Знать: родовые окончания прил., падежи,

Уметь: склонять и употреблять прил. во множес. числе

Текущий

Карточки

Упр 7, стр 20

8.

Склонение  имён  прилагательных   в  форме множественного  числа.

Изучение нового материала

Развивать  умение  распознавать  И.  и  В.  падежи  множественного  числа  имён  прилагательных ; формировать  умение  склонять  и  употреблять  имена  прилагательные во  множественном  числе.

Знать: падежи и падежные окончания прил.,

Уметь: распознавать И и В  падежи мн ч прил., употреблять эти прил в речи.

Текущий

Карточки Таблица

Упр 16, стр 10-11 в раб. тетр

9.

Разбор  имени  прилагательного  как  части  речи.

Изучение нового материала

Учить  морфологическому  разбору  имени  прилагательного  как  части  речи; усвоить  сходства  и  различия  между  именем прилагательным  и именем  существительным; развивать  умение  правильно  и  точно  использовать  в  речи  имена  прил-ные.

Знать: все о прил, алгоритм разбора.

Уметь: делать морфологич разбор прил как части речи

Текущий

Таблица

Разбор прилагательных

10.

Урок  развитие речи. Составление  рассказа.

Изучение нового материала

Развивать  умения  правильно  передавать  развитие  сюжета, кратко  и  последовательно  выражать  мысли,  точно  употреблять  и  правильно  писать  имена  прилагательные.  

Знать: правописание родовых окончаний прил. и падежных окончаний.

Уметь: правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно излагать свои мысли,

Письмо сочинения

Картина

Повторить правило

11.

Диктант.

Урок проверки знаний

Проверить  умения  писать  падежные  окончания  имён прилагательных.  

Уметь правильно писать родовые окончания и падежные окончания прил.

Контрольная работа

            Недаром  дети  любят   сказку.

9

1.

Притяжательные  местоимения.

Изучение нового материала

 Познакомить уч-ся  с  особенностями  притяжательных  местоимений ; формировать  умение  заменять  имена   сущ – ные  местоимением; Учить  определять  притяжательные  местоимения  как  часть  речи  по  их  признакам.

Знать: что такое местоимение, вопросы мест.

Уметь: заменять существительные местоимением, определять притяжательные местоимения как части речи по их признакам

Текущий

Таблица

Карточки

Упр 2, стр 12 в раб.тет

2.

Склонение  притяжательных  местоимений  мужского и  среднего  рода  в  форме  единственного  числа.

Изучение нового материала

Учить  изменять  по  падежам  притяжательные  местоимения мужского  и  среднего  рода  в  форме  ед. числа  и  употреблять  их  в  речи ; развивать  умение  заменять  имя  сущ –ное местоимением  соответствующего  рода.

Знать: притяжат. местоимен.,

Уметь: изменять притяж мест по падежам м р и с р . употреблять их в речи, заменять притяж мест сущ

Текущий

Фронтальный опрос

Таблица

Карточки

Упр 5, стр 32

3.

Склонение  притяжательных  местоимений  женского рода  в  форме  единственного  числа.

Изучение нового материала

Пронаблюдать  над  изменением  по  падежам  притяжательных  местоимений  женского  рода  в  форме  ед.  числа ;

Уметь изменять притяжательные местоимения женского рода  единственного числа по падежам

Текущий

Таблица

Карточки

Упр 5, стр 35

4.

Склонение  притяжательных  местоимений  в  форме множественного  числа.

Изучение нового материала

Учить  изменять  по  падежам  притяжательные  местоимения в форме  множественного  числа  и  употреблять  их  в своей речи.

Уметь изменять притяжательные местоимения множественного числа по падежам, употреблять их в речи.

Фронтальный опрос

Таблица карточки

Упр 5, стр 37

5.

Склонение  притяжательных  местоимений  в  форме множественного  числа.

Изучение нового материала

Совершенствовать  навык  правильного  употребления  местоимений  в речи; формировать  навык  правописания  местоимений  с  предлогами ; развивать  зрительную  память учащихся.

Знать: правописание местоимений с предлогами

Уметь: правильно употреблять местоимения  в речи.

Текущий

Карточки

Упр 3, стр 13 в раб.тетр

6.

Диктант .

Урок проверки знаний

Проверить  умения  писать  падежные  окончания  мест –ний.

Уметь правильно писать падежные окончания местоимений

Контрольная работа

7.

Имя  числительное. Имена  числительные количественные.

Изучение нового материала

Познакомить  уч-ся  с  особенностями  имён  числительных;совершенствование  умений  и  навыков  определять  имя числительное  как  часть  речи  по  его  признакам ; учить  употреблять  в  своей  речи  словосочетания  количественных имён  числительных  с  именами  существительными.

Знать: что такое числительное.

Уметь: определять числительные, по признакам, употреблять их в речи.

Текущий

Таблица

Карточки

Упр 2, стр 16

Упр Д, СТР 46

8.

Порядковые    имена  числительные.

Изучение нового материала

Учить  употреблять  порядковые  числительные  в своей  речи;учить  склонять  порядковые имена  числительные  мужскогои  женского  рода.  

Знать: что такое порядковые числительные.

Уметь: употреблять их в речи, склонять порядковые числительные мужского и женского родов.

Текущий

Таблица

Упр Д, СТР 49

    Школа  безопасности  здоровья  и  жизни.

25

1.

Глагол. Неопределённая  форма  глагола.  

Изучение нового материала

Повторять  и  усовершенствовать  знания  уч-ся  о  существенных  признаках  глагола; развивать  навыки  точного  употребления  глаголов  в  речи.

Знать: что такое глагол,

Уметь: употреблять их в речи, находить по признакам из текста.

Текущий

Таблица

Упр 3, 5стр 18, 19 в раб.тетр

2.

Глагол. Неопределённая  форма  глагола.

Изучение нового материала

Учащиеся  получают  представление  о  неопределённой форме  как  начальной  форме  глагола ;развивают  умение  соотносить  начальную  форму  и  личную  форму  глагола.

Уметь: находить неопределенные формы глаголов, соотносить начальную форму глагола  и личную форму

Текущий

Карточки и таблица

Упр Д, стр 57

3.

Глаголы  неопределённой формы   со  словами  буду,  умею, начал, кончил.

Урок изучения нового материала

Развивать  навыки  точного  употребления  глаголов  в  речи; Учащиеся развивают  умение  распознавать  спряжение глагола  по  неопределённой  форме, правильно писать безударные  личные  окончания.

Знать: правописание безударных личных окончаний глаголов.

Уметь: употреблять глаголы в речи, распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме,

Текущий

Таблица

Упр 4, стр 59

4.

Глаголы  с  суффиксом  -ся (-сь)

Изучение нового материала

Совершенствование  умений  и  навыков  распознавать неопределённую  форму  глагола ; учить  определять  глаголы  с  суффиксом  -ся  (-сь)  и  употреблять  их  в  речи.

Уметь определять глаголы с суффиксами –ся, -сь и употреблять их в речи, распознавать глаголы неопределенной формы.

текущий

таблица

Выучить правила, Упр Д, стр 64

5.

Контрольный  диктант. Работа  над  ошибками.

Урок проверки знаний

Контроль  знаний  по  изученным  темам. Проанализировать  ошибки, допущенные  в диктанте.

Уметь распознавать числительные и глаголы по их признакам из текста, правильно писать их окончания. Делать разборы.

Контрольная работа

7.

Времена  глагола.

Прошедшее  время.

Урок изучения нового материала

Повторять  знания  о  существенных  признаках  глагола; развивать  умение  различать  временные  формы  глагола  и  правильно  их  употреблять в  речи; учить  изменять  глагол  по родам  в  ед. числе и правильно  писать родовые окончания.

Знать: существенные признаки глаголов.

Уметь: различать временные формы глаголов и правильно их употреблять в речи, изменять глаголы по родам и правильно писать родовые окончания.

Текущий

Фронтальный опрос.

Таблица

Упр 5, стр 25 в раб.тет

Упр 9, стр 72

8.

Виды  глагола. Глаголы  совершенного  и  несовершенного  вида.

Комбинированный

Учить  определять  глаголы  совершенного  и  несовершенного вида  и  употреблять  их  в  речи; развивать  умение  изменять  глаголы  по  временам  с  учётом  вида  глагола.

Уметь: определять глаголы совершенного и несовершенного вида и употреблять их в речи, изменять глаголы по временам с учетом вида глаголов.

Текущий

Таблица

Упр 5, стр 75

9.

Виды  глагола.  Глаголы  несовершенного  вида  с суффиксами  - ыва, - ива, -ва. Глаголы  совершенного   вида  с  суффиксом  -ну.

Урок изучения нового материала

Повторять  изученное  о  глаголах  прошедшего  времени, развивать  умение  правильно  писать  родовые  окончания  глаголов  в  прошедшем  времени; учить  определять  вид глаголов   с  суффиксами –ыва, -ива, -ва, -ну;  и  употреблять  в своей  речи  глаголы  с  этими  суффиксами.  

Знать виды глаголов.

Уметь: правильно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени, определять вид глаголов с суффиксами        –ыва-, -ива-, -ва. –ну, употреблять в своей речи.

Текущий

Таблица

карточки

Упр 8, стр 80

10.

Глаголы  несовершенного  вида  с  суффиксом (–а ) и глаголы  совершенного  вида  с  суффиксом ( – и).

Урок изучения нового материала

Отрабатывать  умение  определять  род  и  число  глаголов прошедшего  времени; учить  определять  вид  глаголов с  суффиксами –а,(- я,), -и   и  употреблять  их  в  речи.

Знать: существенные признаки глаголов, родовые окончания глаголов прош времени,

Уметь: определять вид глаголов с суффиксами –а-, -я-, -и- и употреблять их в речи.

Текущий

Самостоятельная работа

Таблица карточки

Упр 3, стр 28 в раб.тет

11.

Настоящее  время  глагола.

Комбинированный

Учить  определять  глаголы  в  форме  настоящего  времени  и  употреблять  их  в  своей  речи ; развивать  умение  спрягать  глаголы, распознавать  лицо, число, спряжение  глаголов  с ударными  окончаниями, соотносить  временную форму  глагола  с  его  неопределённой  формой.  

Уметь определять глаголов настоящего времени, спрягать глаголы, распознавать лицо, число, спряжение глаголов с ударными окончаниями, соотносить временную форму глагола с его неопределенной формой.

Текущий

Тест

Таблица и карточки

Упр 12, стр 91

12.

Глаголы  настоящего  времени  в  форме  2-го  лица единственного  и  множественного  числа.

Комбинированный

Познакомить  уч-ся  с  особенностями  окончаний  глаголов  2-го  лица  в  единственном  числе ; развивать  умение  спрягать  глаголы, распознавать  их  лицо  и  число  по местоимению, вопросу и окончанию.

Знать признаки глаголов настоящего времени.

Уметь: спрягать глаголы, распознавать их лицо и число по местоимению, вопросу и окончанию.

Текущий

Таблица

карточки

Упр Д, стр 94

13.

Правописание  (-ться) в  глаголах  неопределённой  формы   и  (-тся) в  формах  3-го лица  глаголов  настоящего времени.

Комбинированный

Учить  определять  глаголы  неопределённой  формы  с  -ться  и  глаголы  настоящего  времени  в  формах  3-го  лица  с  -тся и   учить  употреблять  эти  формы  в  своей  речи; сопоставлять  глаголы  3-го  лица  на  -тся  с  глаголами  в  неопределённой форме на  - ться.

Уметь: спрягать глаголы неопределенной формы с –ться, -тся, употреблять эти формы в речи.

Текущий

Таблица

Упр 5, стр 97

14.

Будущее  время  глагола. Форма  будущего  сложного времени.

Комбинированный

Учить определять  глаголы  в  форме  будущего  сложного времени и  употреблять  их  в  своей  речи; учащиеся  знакомятся с  особенностями  спряжения  глаголов  в  будущем  времени ; развивать  умение образовывать  формы  будущего времени  глаголов.

Уметь определять глаголы в форме будущего сложного времени и употреблять их в своей речи, спрягать глаголы этой формы, образовывать формы будущего времени глаголов.

Текущий

Карточки

Упр Д, стр 101

15

Будущее  время. Форма  будущего  простого  времени.

Комбинированный

Учить  определять  формы  глаголов  будущего  простого времени  и  употреблять  их  в  речи; развивать умения  точно  употреблять  глаголы  в  предложении.

Уметь определять формы глаголов будущего простого времени и употреблять их в речи.

Текущий

Карточки

Упр 8, стр 105

16.

Глаголы, которые  выражают  просьбу , совет, пожелание

требование, приказ, призыв.

Комбинированный

Учить  определять  глаголы, которые  выражают  просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв и  употреблять  эти  глаголы  в  своей  речи.

Знать о существенных признаках глаголов.

Уметь: определять глаголы, которые выражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ. Употреблять их в речи.

Текущий

Таблица

Упр 6, стр 110

17.

Глаголы  движения.

Комбинированный

Учить  определять глаголы  движения и употреблять их в речи.

Уметь определять глаголы движения и употреблять их в речи.

Текущий

Карточки и таблица

Упр 8, стр 113

18.

Разбор  глагола  как  части  речи. Проверь  себя.

Комбинированный

Усовершенствовать  знания  уч-ся об особенностях  глаголов ; Учить определять  признаки  глагола  как  части  речи ; развивать  умение  распознавать  и  правильно  употреблять  их.

Уметь разбирать глаголы, как части речи, определять признаки глаголов, распознавать и правильно употреблять их в речи.

Фронтальный опрос

Таблица

Упр 4,5, стр 116

19.

 Диктант.    

Урок проверки знаний

Проверить  умения  учащихся  писать  безударные  личные окончания  глаголов, безударные гласные в  корнях  слов.

Уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов, безударные гласные в корнях слов.

Контрольный диктант

Сборник диктантов

20.

Урок  развитие речи.

Комбинированный

Развивать  умение  осознанно  использовать изученные части речи ; развивать  умение  озаглавить  части  текста  и  писать в  соответствии  с  планом, точно  употреблять  глаголы.

Уметь: осознанно использовать изученные части речи, озаглавить части текста и писать в соответствии с планом, точно употреблять глаголы.

Текущий

Картина

          Всему  начало  отчий  дом.

2

1.

Наречие.

Урок изучения нового материала

Учить  узнавать  наречие  как  часть  речи. Учить  задавать  вопросы  к  наречиям.

Знать что такое наречие.

Уметь: задавать вопросы к наречиям.

Текущий

Таблица

Упр 9, стр 124

2.

Правописание  наречий.

Урок изучения нового материала

Учить  узнавать  и  правильно  писать  наречие   и употреблять  их  в  речи.

Знать правописание наречий.

Уметь употреблять их в речи.

Текущий

Таблица

Упр 5,6, стр 126

 

Предложение

10

1.

Предложение. Виды  предложений  по  цели  

высказывания.

Комбинированный

Учить  правильно  строить  предложение; учить  устанавливать связь  слов  в  предложении  с  помощью  вопросов ; учить определять  предложения  по  цели  высказывания  и  по  эмоциональной  окраске.    

Знать признаки предложений.

Уметь правильно строить предложения, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, определять предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Текущий

Таблица

Карточки

Составить диалог на тему «Весна»

2.

Главные  члены  предложения.

Комбинированный

Дать  понятия  о  главных  членах  предложения.

Знать главные члены предложения.

Уметь: находить и определять члены предложения и разбирать предложения по членам.

Текущий

Карточки

Таблица

Выучить правило, Упр 7, стр 131

3.

Нераспространённые  и распространённые предложения

Второстепенные  члены  предложения.

Комбинированный

Дать  понятия  о  распространённых  и  нераспространённых предложений.

Дать общее понятие о второстепенных  членах предложениях

Знать какие предложения называются нераспространенными, а какие распространенными.

Уметь их определять. Знать какие второстепенные члены предложения есть.

Уметь к ним задавать вопросы.

Текущий

Таблица

 Выучить правило Упр 3, стр 134

4.

Определение.

Комбинированный

Дать  понятие  об  определении как  второстепенного  члена предложения; учить  находить определение  и  учить  задавать  вопросы  определения.

Знать что такое определение.

Уметь к ним задавать вопросы и определять их из предложения.

Текущий

Таблица

Упр 3, стр 47

Выучить правила

5.

Дополнение

Комбинированный

Дать  понятие  о дополнении. Учить  задавать  вопросы дополнения.

Знать что такое дополнение.

Уметь определять их из предложения, задавать вопросы.

Текущий

Таблица

Выучить правило

Упр 4, стр 140

6.

Обстоятельство.

Комбинированный

Дать  понятие  об  обстоятельства  как  второстепенного предложения; учить  находить  обстоятельство  и  задавать вопросы  обстоятельства.

Знать что такое обстоятельства.

Уметь задавать вопросы к обстоятельствам и определять их из предложения.

Текущий

Таблица

Карточки

Выучить правило

Упр 6, стр 144

7.

Диктант.

Урок проверки знаний

Контроль  знаний  по  изученной  теме.

Уметь находить второстепенные и главные члены предложения.

Контрольный диктант

Сборник диктантов

Однородные  члены  предложения.

7

1.

Предложение  с однородными  членами предложения.

Сказуемое  и  подлежащее.

Комбинированный

Дать  понятие  об  однородных  членах  предложениях; учить определять  какими членами  предложения  являются однородные.

Знать об однородных членах предложения.

Уметь их определять из предложения, и уточнять каким членом предложения они являются.

Фронтальный опрос

Таблица

Выучить правило

2.

Предложения  с однородными  дополнениями.

Комбинированный

Учить  задавать  вопросы к однородным членам  предложения

Учить  ставить  знаки  препинания  при  однородных  членах предложения.

Уметь задавать вопросы к однородным членам предложения, ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Текущий

Таблица

Упр Д, стр 151

3.

Предложения  с  однородными  определениями.

Комбинированный

Учить  задавать  вопросы  к  однородным  членам  предложения; учить  ставить  знаки  препинания  при  однородных членах  предложения.

Уметь задавать вопросы к однородным членам предложения и ставить знаки препинания.

Текущий

Таблица

Упр Д, стр 155

4.

Предложения  с  однородными  обстоятельствами.

Комбинированный

Учить  задавать  вопросы  к  однородным  членам  обстоятельства;

Уметь задавать вопросы к однородным членам предложения и ставить знаки препинания.

Текущий

Таблица

5.

Диктант.  Работа  над  ошибками.

Урок проверки знаний

Контроль  знаний  по  изученной  теме.

Уметь определять однородные члены предложения и задавать к ним вопросы, писать правильно их.

Контрольный диктант

Сборник диктантов

6.

Урок  развитие  речи. Изложение.

Комбинированный

Развивать  письменную  речь  учащихся, умение  осознанно использовать  изученные  части  речи; проанализировать, как  дети  усвоили  тему  «Однородные  члены  предложения»

Уметь осознанно использовать изученные части речи, определять однородные члены предложения.

Фронтальный опрос

Мультимедиа

Сложное  предложение.

2

1.

Понятие  о  сложном  предложении.

Комбинированный

Дать  понятие  о  сложных  предложениях; учить  находить  предикативный  центр  простых  предложений  в  сложных предложениях.  

Знать какие предложения называются сложными.

Уметь находить предикативный центр простых предложений в сложных предложениях.

Текущий

Таблица

Схемы

Выучить правило

Упр 4, стр 159

2.

Знаки  препинания  в  сложных  предложениях.

Комбинированный

Учить  ставить знаки  препинания  в  сложных  предложениях;

Учить  находить  предикативный  центр простых  предложений и  учить  разграничивать  простые  предложения  в  сложном предложении; учить  составлять  схемы  сложных  предложениях  .

Знать о сложных предложениях их существенные признаки.

Уметь находить предикативный  центр простых  предложений и разграничивать простые предложения в сложном, составлять схему, ставить знаки препинания.

Текущий

Таблица

Повторение.

6

1.

Разбор  простых  и  сложных  предложений.

Комбинированный

Уточнить представление  о  простых и сложных  предложениях

Учить  находить  связь  в  сложных  предложениях  простых  предложений.

Уметь разбирать простые и сложные предложения, находить связь в сложных предложениях простых предложений.

Текущий

Карточки

Таблица

2.

Разбор  предложений  с  однородными  членами

предложения.

Комбинированный

Повторить  знаки  препинания  в  предложениях  с  однородными  членами . Повторить  синтаксический  разбор  простых, сложных  и предложений  с  однородными  предложениями.  

Уметь писать знаки препинания в предложениях с однородными членами, делать синтаксические разборы.

Текущий

Карточки

Таблица

3.

Контрольный  диктант.

Урок проверки знаний

Развивать  у  учащихся  умение  правильно  употреблять в  письменной  речи  разные  по  интонации  предложения.

Знать виды предложений.

Уметь их правильно писать и ставить знаки в сложных предложениях, употреблять их в речи.

Контрольный диктант

Сборник диктантов

4.

Урок развитие речи. Сочинение. «Лето»

Комбинированный

Отрабатывать  умение  передавать  содержание  картины  о природе, включая  в  свой  рассказ  элементы  описания. Развивать  умение  точно  употреблять  в  письменной  речи  имена прилагательные  и  глаголы.

Уметь передавать содержание картины о природе, используя элементы описания, употреблять в письменной речи  прилагательные и глаголы.

Текущий

Картина

Мультимедиа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...