Урок в 4 коррекционном классе (обучение по VIII виду) на тему: Непроверяемые написания
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Конспект урока 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФАТЕЖСКИЙ РАЙОН КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МКОУ «СУХОЧЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

(ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

В 4 КЛАССЕ (КРО)

                                     2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата: 8 декабря 2011 года.

Тема: Непроверяемые безударные гласные.

Цели:1) Коррекционно-развивающие: коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания, развитие аналитико-синтетической деятельности, путём специальных упражнений; развитие мышления, памяти, внимания, речи.

2) Коррекционно-образовательные:  закрепление умений распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно находить проверочные слова, учить пользоваться словарём.

3) Коррекционно-воспитательные: воспитание базовых эмоций личности; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, навыков самостоятельности и самоконтроля, положительной мотивации к обучению русскому языку.

Ход урока:

I Актуализация знаний.

1)Орфографическая минутка:

Р.ка, в.лна, р.бята, в.да.

-Вставьте пропущенные буквы. Какие буквы пропущены?

-Какое слово лишнее? (ребята).

Вывод:Есть слова с безударными гласными, которые можно проверить и есть слова с безударными гласными, которые нужно запомнить.

-Назовите гласные, которые есть в слове ребята. Из этих гласных составим цепочки и будем писать на минутке чистописания.

2)Чистописание:

Еяа Аея Яае Еяа Аея и т.д..

3) Проверка домашнего задания:

Задание в рабочей тетради на печатной основе часть 1, стр. 96

-Какие слова вы нашли в таблице?

я

с

т

р

е

б

м

м

 м

м

м

м

м

и

м

м

м

б

м

м

м

л

м

м

ч

е

л

о

в

е

к

м

м

р

м

м

м

т

м

м

р

е

ш

а

т

ь

м

м

м

г

м

м

м

м

м

м

ястреб

человек

берег

решать

билет

-Какие гласные буквы надо запомнить, чтобы не ошибаться?

Вывод:Есть слова с безударными гласными, которые можно проверить и есть слова с безударными гласными, которые нужно запомнить, это словарные слова.

        II Новый материал. (Открытие нового).

-Ребята, давайте купим билеты и совершим увлекательное виртуальное путешествие-плавание на этом корабле.

-Вот наш маршрут.

-Слово маршрут пришло к нам из французского языка и обозначает порядок пути, указатель путешествия, путь следования машин, самолётов, войск и т.д.

Это слово тоже словарное.

                 Учебная

                                                             Думай

                                                                сам

        Загадочная



Речной

вокзал                             Правило                                                                   Деревня

                                                                                                                     Сухочево

Физкультминутка «Теплоход»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два! (Встать из-за парт)

Он назад шагнул сначала. (Шаг назад)

Раз, два!

А потом шагнул вперёд. (Шаг вперёд)

Раз, два!

И поплыл, поплыл по речке (Волнистые движения руками)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте)

1)Первая остановка «Учебная» (выполним упр.№ 1 стр. 99 учебника).

- Читай задание. Читаем по очереди и называем букву, которую надо писать (в руках простой карандаш): аптека – пишу а, автобус – пишу букву а и т.д.

- Спишите слова в тетрадь, поставьте ударение, гласные, которые вставили подчеркните.

- Проверь по словарю в конце учебника.

2)Остановка «Правило». ( Работа с правилом)

  1. читаем самостоятельно в учебнике
  2. один ученик вслух
  3. повторяем хором
  4. на доске коллективно
  5. кто может повторить?

Физкультминутка «Пальчики»

Пошли пальчики гулять,

А вторые – догонять.

Третьи пальчики бегом.

А четвёртые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути -  упал.

III Закрепление.

  1. Третья остановка «Думай сам». (Самостоятельная работа).

Упражнение 2, стр. 99.

- Читаем задание.

- Выполняем.

 - Как проверить, где можно посмотреть? (в словаре)

2)Загадки: (отгадки найти на карточках и поставить на наборное полотно)

1.Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. (Без билета).

2.Два брата в воду глядятся, век не сойдутся. (Берега).

3.Я зашёл в зелёный дом

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Вагон).

4.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина).

5.Хищная птица на букву Я. (Ястреб).

6.Населённый пункт, в котором живут сельские жители. (Деревня).

- Можно ли проверить гласные в этих словах?

- Повторим правило (повторяем коллективно хором).

Гимнастика для глаз «Солнышко» (тренажёр «Солнышко» используется для развития глазодвигательных мышц, снятия напряжения и усталости. Поочерёдно сжимая и разжимая ладони, учитель вынуждает детей переводить взор с одного появляющегося «солнышка» на другое. На руках у учителя чёрные варежки с жёлтыми кругами d = 5 см).

3) «Диктант с дырками».

- Чтобы плавание было безопасным, напишем «диктант с дырками» и постараемся, чтобы не было ни одной пробоины.

Билет, вагон, деревня, здоровье, багаж, пример, решать, фабрика, завод, корабль.

Проверка. У кого ошибка – делай дырку.

- Молодцы, все написали без ошибок.

IV Рефлексия.

- Мы удачно добрались домой. Получаем домашнее задание (разбор упр.№3, повторяем правило).

- А теперь оцените ваше настроение на уроке. Дети показывают выбранные ими смайлики:☺...

(Оценка работы учащихся на уроке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Праздник Букваря ( в коррекционном классе для детей VIII вида)

Для детей с ограниченными возможностями очень трудно придумать и разработать самое простое и доступное для них, так как к каждому мероприятию следует подходить дифференцированно. В моём классе дети оч...

Урок русского языка во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: «Упражнения в правильном написании предлогов».

Тема: Упражнения в правильном написании предлогов.Цель: формировать умения писать предлоги правильно с другими словами и графически правильно;Задачи:1.      учить примен...

Календарно- тематическое планирование уроков в 1 классе в школе VIII вида

Календарно- тематическое планирование уроков в 1 классе(чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности...

Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Правило написания предложения".

Тема: Правило написания предложения.Задачи:1.        Продолжать учить определять разницу между предложением и группой слов,2....