Памятка для родителей в обучении детей чтению.
занимательные факты по русскому языку (1 класс) по теме

Звездина  Татьяна Сергеевна

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить несколько правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpargalka_dlya_roditeley_.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: 

  1. Наша речь состоит из предложений.
  2. Предложение - это законченная мысль.
  3. Предложения состоят из слов.
  4. Слова состоят из звуков.
  1. Звук - это то, что мы слышим и произносим.
  2. Буква - это то, что мы видим и пишем.
  3. Звук на письме обозначается буквой.
  1. Звуки бывают гласные и согласные.
  1. Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
  2. В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
  3. На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.
  1. Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
  2. Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.
  3. Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).
  1. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
  1. Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
  2. Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
  3. Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].
  1. Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
  2. Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
  3. Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
  4. Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
  5. Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
  6. Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.
  7. Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Памятка для родителей по обучению детей  правилам дорожного движения...

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения...

Памятка для родителей по обучению детей ПДД

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по обучению детей ПДД

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по обучению детей правилам дорожного движения...

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения...

Памятка для родителей по обучению детей ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Вот несколько советов которые помогут Вам и вашему ребенку...

Памятки для родителям по обучению детей правилам дорожного движения

Материал поможет избежать случаев дорожно-транспортного травматизма среди детей....