Главные вкладки

    Урок русского языка, 1 класс."Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения".
    методическая разработка (русский язык, 1 класс) по теме

    Гордынец Ольга Павловна

    Урок закрепления полученных знаний по "Школе России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_1_klass.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН – КОНСПЕКТ

    ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    В 1 КЛАССЕ

    Учитель: Гордынец О.П

    Тема урока: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце  

                         предложения.

    Цели урока: 1. Продолжить работу по основным признакам предложения (законченная мысль, большая буква в начале предложения, точка,!, ?)

                         2. Развивать   речь, орфографическую зоркость, внимание, умение владеть голосом.

                          3. воспитывать интерес к творческой деятельности.

    Ход урока:

    1. Организация начала урока.

    - Поздоровайтесь с гостями. Тихо сядьте. Проверьте, все ли готово к уроку.

    2. Каллиграфическая минутка.

    - Запишите в тетрадях число. На следующей строке, вместе со мной, пишем:

    Д д

    - Какие звуки может обозначать записанная буква ?

    - Пишем соединения: до да ид ед. Придумайте слова, в которых есть данные соединения (устно).

    3. Запишите слово Дуб, придумайте однокоренные слова, выделите корень.(дубик, дубовая). Почему эти слова называются однокоренными?

    - Чем отличаются данные слова друг от друга? Как называется дубовая роща? (дубрава).

    4. Словарная работа.

    - Из слогов составьте слова

    ро

    во

    на

    ро

    бей

    во

    тух

    пе

                                     

    (Получились слова: ворона, воробей, петух). (картинки)

    -  Какие это слова? Почему? Какая орфограмма в этих словах?

    - Докажите. Поставьте ударение.

    - Разделите слова на слоги. Отчего зависит количество слогов в слове?

    5. Постановка темы урока, актуализация знаний.

    - Кто вспомнит, над чем мы сейчас работаем на уроках русского языка?

    - Что вы знаете о предложении?

    - А чем мы будем сегодня заниматься?

    6. -  Составьте предложение с каждым из записанных слов. (устно).

    - Запишите предложение о петухе. (Петух живет в курятнике.)

    - Какие орфограммы встретились в этом предложении?

    (Большая буква в начале предложения, проелы между словами, точка – на конце.)

    - Произнесите это предложение с вопросительной интонацией, с восклицательной. От чего это зависит?

    7. Работа по учебнику. №49.

    8. На доске текст: Весной тепло. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди рады.

    - Что заметили?

    - Красиво ли звучат предложения?

    - Что нужно сделать, чтобы текст был более красивым и понятным? Распространите предложения. (Дети подбирают слова, выслушиваются все варианты, добавляются слова: веселые, перелетные).

    - Запишите предложения, вставив данные слова.

    9. Итог урока. Рефлексия.

    - Кто узнал на уроке что-то новое, пополнил свои знания, поставьте + справа на листе, для кого урок не принес новых знаний, поставьте – на листе слева.

           -

           +


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

    Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.Программа "Школа России"Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"Цели:Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках пре...

    Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». 4 класс.

    Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом               предложении, сложном и в предложениях с...

    Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."

    Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом     предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...

    Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."

    Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом     предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...

    Презентация к уроку русского языка на тему:"Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 1 класс УМК " Гармония"

    Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важнымю...

    Разработка урока по теме:«Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.

    Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме.На уроке рассматриваются вопросы: употре...