Разработка урока по теме:«Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме

 

Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.

Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме.

На уроке рассматриваются вопросы: употребление заглавной буквы в начале предложения, выделение основы предложения, составление из слов предложений, уточнение представлений о знаках препинания в конце предложения.

Урок составлен с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Используется наглядный игровой материал, загадки, ребусы, стихотворные отрывки.

Каждый этап урока хорошо продуман и логически связан со всеми другими. Оптимальный отбор методов, форм и средств обучения с позиции развивающего обучения заставляет включить каждого ученика в урок и даёт почувствовать себя активным участником процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения»

Цели:

  1. Предметные
  1. .Учить составлять предложения из слов.
  2. . Учить находить границы предложений.
  3. Определять существенные признаки предложений, законченность мысли и интонации конца.
  1. Метапредметные.
  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учить проговаривать вслух последовательность производимых действий;

- учить первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

2.2. Познавательные универсальные учебные действия:

         - учить осуществлять поиск нужной информации в учебнике.

         - учить понимать схемы, приведенные в учебнике;

         - обобщать(выделять) по заданному признаку.

2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

         - учить принимать участие в работе парами и группами;

         - учить договариваться, приходить к общему решению;

         - учить формировать собственное мнение и позицию;

         - учить строить понятные для парнера высказывания.

3. Личностные.

3.1. Формировать интерес к учебному материалу.

3.2. Формировать представление о причинах успеха в учебе.

3.3. Формировать этические чувства на основании анализа возникших ситуаций в учебном процессе.

Оборудование: учебник для 1 класса «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, музыкальный диск, рабочая тетрадь, карточки, иллюстративный материал.

        Ход урока

1. Организационный момент.

Перед вами план работы урока. Мы должны его выполнить. Будем внимательными и активными и обязательно справимся.

http://festival.1september.ru/articles/507730/image1.gif

  1. словарная работа;
  2. работа с предложениями;
  3. минутка чистописания;
  4. работа с постановкой знаков препинания в конце предложения;
  5. физминутка;
  6. задания из конверта Знайки-Словознайки;
  7. путешествие в картину;
  8. домашнее задание;
  9. итог урока.

http://festival.1september.ru/articles/507730/image6.jpg

2. Словарная работа.

Первое задание вам даёт наш весёлый человечек Словарик.

- Отгадайте загадку:

Буквы вставишь

Ты в слова

Угадаешь их тогда

В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыли
Для гостей. (Кормушка)

http://festival.1september.ru/articles/507730/image7.jpg

3. Работа по теме урока.

Повторение знаний о предложении.

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

-Что ещё знаем о предложении?

(слова в предложении связаны по смыслу; первое слово в предложении пишется с большой буквы; в конце предложения ставится . ? !)

На доске строится схема:

|____ ____ ____ . ! ?

- Назовите лавные члены предложения.

- Что обозначает подлежащее?

- на какие вопросы отвечает?

- Что обозначает сказуемое?

- На какие вопросы отвечает?

Продолжаем строить схему:

подлежащее

сказуемое

 

основа предложения

- Чему будем учиться на уроке?

2) Записать предложение на доске с комментированием.

У Кости Крылова живёт ручная ворона Кара.

3) Записать предложения под диктовку в тетрадях:

Зимой птички весь день ищут пищу.

Проверка с составлением схемы на доске:

|И_ ЧК Ь__ Ь__ ЩУ__ ЩУ_ .

- найти главные члены предложения.

4. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку:

Кто на бегу
Пары клубя
Пуская дым трубой
Везёт вперёд и сам себя
Да и меня с собой? (Паровоз)

Вслед за птичками отправимся в лес на паровозике. Чтобы паровозик ехал быстро – правильно будем писать буквы-вагончики.

http://festival.1september.ru/articles/507730/image3.gif

5. Предложение и знаки препинания в конце предложения.

Мы прибыли в волшебный лес. На опушке нас встречает компания знаков препинания.

http://festival.1september.ru/articles/507730/image8.jpg

Учащиеся читают стихи о знаках препинания.

У последней
Точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.

Прибежал
Чудак-
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит.

-Ура! - Домой! - Караул! - Разбой!
Притащился кривокосый
Вопросительный знак:

- Кто?

- Откуда?

- Кого?

- Как?

http://festival.1september.ru/articles/507730/image9.jpg

- В лесу на деревьях висят плакаты. Нужно прочитать предложение на плакате и поставить в конце предложения нужный знак, а загадки отгадать.

1) Вот так лес(!)

2) Полон лес и загадок и чудес(.)

Плакат №1:

3) Пока дети – каждый в берете

Повзрослели – шляпы надели(.)

Плакат №2:

4) Падают с ветки золотые монетки(.) (Листья)

Плакат №3:

5) Чей домишко из иголок

На земле, у старых ёлок(?) (Муравейник)

Плакат №4:

6) Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной (?) (Заяц)

Плакат №5:

Всего 6 предложений. Учащиеся заполняют карточку и затем объясняют вслух поставленный знак. (Работа в парах)

№ - / п

*

?

!

1

 

 

+

2

 

 

+

3

+

 

 

4

+

 

 

5

 

+

 

6

 

+

 

5. Физкультминутка.

6. Задания из конверта Знайки-Словознайки.

1) Связь слов в предложении. Рассыпались слова, собрать и записать в тетрадях предложение.

Карточки:

http://festival.1september.ru/articles/507730/image4.gif

Воробышек прискакал и коровой замычал.

- Из какого произведения эти строки?

- Кто автор? (“Путаница” С.Я. Маршак)

Вывод: (Слова в предложении связаны по смыслу)

Найти главные члены. (Проблема: в предложении может быть 2 сказуемых)

2) Отгадать ребусы и записать предложение.

Карточки:

http://festival.1september.ru/articles/507730/image5.gif

(Вороны и галки всю зиму живут в городе)

Найти главные члены. (Проблема: в предложении может быть 2 подлежащих)

7. Путешествие в картину.

http://festival.1september.ru/articles/507730/image10.jpg

Составить предложение по картинке, использовать данные словосочетания.

Примерный текст:

Пришла холодная зима. Голодно птицам в зимнем лесу. Дружные ребята повесили кормушки. Будут сыты наши пернатые друзья.

Примерный текст: Пришла холодная зима.

Голодно птицам в зимнем лесу.

Дружные ребята повесили кормушки.

Будут сыты наши пернатые друзья.

- Кто из вас сделал кормушки?

8. Домашнее задание.

Составить и записать рассказ из 3-4 предложений на тему: “Как я помогаю птицам зимой”.

9. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.Программа "Школа России"Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"Цели:Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках пре...

Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Урок русского языка в 1 классе № 7.Программа «Школа России»Тема: Интонация. Знаки препинания в конце предложения.Цели:Закреплять знания учащихся о грамматических признаках предложения; пополнять слова...

Урок русского языка в 1 классе "Интонация. Знаки препинания в конце предложения"

На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в парах, взаимопроверка выполненных заданий, рабо...

Презентация к уроку русского языка на тему:"Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 1 класс УМК " Гармония"

Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важнымю...

урок русского языка во 2 классе. Тема урок. "Интонация. Знаки препинания в конце предложения."

урок русского языка во 2 классе. Тема урок. "Интонация. Знаки препинания в конце предложения."...