Главные вкладки

    Разработка урока по теме:«Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.
    учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме

     

    Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.

    Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме.

    На уроке рассматриваются вопросы: употребление заглавной буквы в начале предложения, выделение основы предложения, составление из слов предложений, уточнение представлений о знаках препинания в конце предложения.

    Урок составлен с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Используется наглядный игровой материал, загадки, ребусы, стихотворные отрывки.

    Каждый этап урока хорошо продуман и логически связан со всеми другими. Оптимальный отбор методов, форм и средств обучения с позиции развивающего обучения заставляет включить каждого ученика в урок и даёт почувствовать себя активным участником процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok.doc290 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения»

    Цели:

    1. Предметные
    1. .Учить составлять предложения из слов.
    2. . Учить находить границы предложений.
    3. Определять существенные признаки предложений, законченность мысли и интонации конца.
    1. Метапредметные.
    1. Регулятивные универсальные учебные действия:

    - учить принимать и сохранять учебную задачу;

    - учить проговаривать вслух последовательность производимых действий;

    - учить первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

    2.2. Познавательные универсальные учебные действия:

             - учить осуществлять поиск нужной информации в учебнике.

             - учить понимать схемы, приведенные в учебнике;

             - обобщать(выделять) по заданному признаку.

    2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

             - учить принимать участие в работе парами и группами;

             - учить договариваться, приходить к общему решению;

             - учить формировать собственное мнение и позицию;

             - учить строить понятные для парнера высказывания.

    3. Личностные.

    3.1. Формировать интерес к учебному материалу.

    3.2. Формировать представление о причинах успеха в учебе.

    3.3. Формировать этические чувства на основании анализа возникших ситуаций в учебном процессе.

    Оборудование: учебник для 1 класса «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, музыкальный диск, рабочая тетрадь, карточки, иллюстративный материал.

            Ход урока

    1. Организационный момент.

    Перед вами план работы урока. Мы должны его выполнить. Будем внимательными и активными и обязательно справимся.

    http://festival.1september.ru/articles/507730/image1.gif

    1. словарная работа;
    2. работа с предложениями;
    3. минутка чистописания;
    4. работа с постановкой знаков препинания в конце предложения;
    5. физминутка;
    6. задания из конверта Знайки-Словознайки;
    7. путешествие в картину;
    8. домашнее задание;
    9. итог урока.

    http://festival.1september.ru/articles/507730/image6.jpg

    2. Словарная работа.

    Первое задание вам даёт наш весёлый человечек Словарик.

    - Отгадайте загадку:

    Буквы вставишь

    Ты в слова

    Угадаешь их тогда

    В зимний день
    Среди ветвей
    Стол накрыли
    Для гостей. (Кормушка)

    http://festival.1september.ru/articles/507730/image7.jpg

    3. Работа по теме урока.

    Повторение знаний о предложении.

    - Что такое предложение?

    - Из чего состоит предложение?

    -Что ещё знаем о предложении?

    (слова в предложении связаны по смыслу; первое слово в предложении пишется с большой буквы; в конце предложения ставится . ? !)

    На доске строится схема:

    |____ ____ ____ . ! ?

    - Назовите лавные члены предложения.

    - Что обозначает подлежащее?

    - на какие вопросы отвечает?

    - Что обозначает сказуемое?

    - На какие вопросы отвечает?

    Продолжаем строить схему:

    подлежащее

    сказуемое

     

    основа предложения

    - Чему будем учиться на уроке?

    2) Записать предложение на доске с комментированием.

    У Кости Крылова живёт ручная ворона Кара.

    3) Записать предложения под диктовку в тетрадях:

    Зимой птички весь день ищут пищу.

    Проверка с составлением схемы на доске:

    |И_ ЧК Ь__ Ь__ ЩУ__ ЩУ_ .

    - найти главные члены предложения.

    4. Минутка чистописания.

    - Отгадайте загадку:

    Кто на бегу
    Пары клубя
    Пуская дым трубой
    Везёт вперёд и сам себя
    Да и меня с собой? (Паровоз)

    Вслед за птичками отправимся в лес на паровозике. Чтобы паровозик ехал быстро – правильно будем писать буквы-вагончики.

    http://festival.1september.ru/articles/507730/image3.gif

    5. Предложение и знаки препинания в конце предложения.

    Мы прибыли в волшебный лес. На опушке нас встречает компания знаков препинания.

    http://festival.1september.ru/articles/507730/image8.jpg

    Учащиеся читают стихи о знаках препинания.

    У последней
    Точки
    На последней строчке
    Собралась компания
    Знаков препинания.

    Прибежал
    Чудак-
    Восклицательный знак.
    Никогда он не молчит,
    Оглушительно кричит.

    -Ура! - Домой! - Караул! - Разбой!
    Притащился кривокосый
    Вопросительный знак:

    - Кто?

    - Откуда?

    - Кого?

    - Как?

    http://festival.1september.ru/articles/507730/image9.jpg

    - В лесу на деревьях висят плакаты. Нужно прочитать предложение на плакате и поставить в конце предложения нужный знак, а загадки отгадать.

    1) Вот так лес(!)

    2) Полон лес и загадок и чудес(.)

    Плакат №1:

    3) Пока дети – каждый в берете

    Повзрослели – шляпы надели(.)

    Плакат №2:

    4) Падают с ветки золотые монетки(.) (Листья)

    Плакат №3:

    5) Чей домишко из иголок

    На земле, у старых ёлок(?) (Муравейник)

    Плакат №4:

    6) Что за зверь лесной

    Встал, как столбик,

    Под сосной (?) (Заяц)

    Плакат №5:

    Всего 6 предложений. Учащиеся заполняют карточку и затем объясняют вслух поставленный знак. (Работа в парах)

    № - / п

    *

    ?

    !

    1

     

     

    +

    2

     

     

    +

    3

    +

     

     

    4

    +

     

     

    5

     

    +

     

    6

     

    +

     

    5. Физкультминутка.

    6. Задания из конверта Знайки-Словознайки.

    1) Связь слов в предложении. Рассыпались слова, собрать и записать в тетрадях предложение.

    Карточки:

    http://festival.1september.ru/articles/507730/image4.gif

    Воробышек прискакал и коровой замычал.

    - Из какого произведения эти строки?

    - Кто автор? (“Путаница” С.Я. Маршак)

    Вывод: (Слова в предложении связаны по смыслу)

    Найти главные члены. (Проблема: в предложении может быть 2 сказуемых)

    2) Отгадать ребусы и записать предложение.

    Карточки:

    http://festival.1september.ru/articles/507730/image5.gif

    (Вороны и галки всю зиму живут в городе)

    Найти главные члены. (Проблема: в предложении может быть 2 подлежащих)

    7. Путешествие в картину.

    http://festival.1september.ru/articles/507730/image10.jpg

    Составить предложение по картинке, использовать данные словосочетания.

    Примерный текст:

    Пришла холодная зима. Голодно птицам в зимнем лесу. Дружные ребята повесили кормушки. Будут сыты наши пернатые друзья.

    Примерный текст: Пришла холодная зима.

    Голодно птицам в зимнем лесу.

    Дружные ребята повесили кормушки.

    Будут сыты наши пернатые друзья.

    - Кто из вас сделал кормушки?

    8. Домашнее задание.

    Составить и записать рассказ из 3-4 предложений на тему: “Как я помогаю птицам зимой”.

    9. Итог урока.

    - Чему учились на уроке?

    - Что нового узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

    Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.Программа "Школа России"Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"Цели:Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках пре...

    Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

    Урок русского языка в 1 классе № 7.Программа «Школа России»Тема: Интонация. Знаки препинания в конце предложения.Цели:Закреплять знания учащихся о грамматических признаках предложения; пополнять слова...

    Урок русского языка в 1 классе "Интонация. Знаки препинания в конце предложения"

    На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в парах, взаимопроверка выполненных заданий, рабо...

    Презентация к уроку русского языка на тему:"Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 1 класс УМК " Гармония"

    Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важнымю...

    урок русского языка во 2 классе. Тема урок. "Интонация. Знаки препинания в конце предложения."

    урок русского языка во 2 классе. Тема урок. "Интонация. Знаки препинания в конце предложения."...