Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.
Программа "Школа России"
Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"
Цели:
- Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения; об интонации (восклицательная, невосклицательная);
- Развивать речь учащихся, память;
- Воспитывать взаимопомощь, дружбу.
Оборудование: изображение яблони, яблоки с буквами, таблица, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 58.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе № 6.
Программа «Школа России»
Дата проведения: 19 марта 2009 г
Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.
Цели:
- Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения; об интонации (восклицательная, невосклицательная);
- Развивать речь учащихся, память;
- Воспитывать взаимопомощь, дружбу.
Оборудование: изображение яблони, яблоки с буквами, таблица, карточки с заданиями.
Ход:
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Я рада этой новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снов будем наблюдать, выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
II. Минутка чистописания. Словарная работа.
Назовите буквы. Какие звуки они обозначают? (согласные, звонкие, парные) Какие элементы в написании этих букв общие? (овал, большая наклонная линия) Прочитайте сочетания. Назовите соединения (нижнее, верхнее, нижнее, нижнее) От какого слога можно образовать название дерева? (яблоня) Запишите предложение: Это яблоня. Поставьте ударение. Обозначьте безударную гласную.
Отгадайте загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Правильно, это яблоко. (Дети записывают слово яблоко, ставят ударение, обозначают безударную гласную).
( На магнитной доске вывешивается рисунок яблони с яблочками, на которых написаны буквы: а, о, и, я, е.)
Это не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли необыкновенные яблоки с буквами (читаем хором). Сорвать эти яблоки может только тот, кто подберёт для каждого яблока подходящее слово из таблицы.
На доске – таблица:
ЗА..Ц Л..СИЦА
М..ШИНА М..РОЗ
М..ДВЕДЬ
( 1- у доски, остальные на месте , у каждого таблица и яблоки с буквами – самостоятельная работа с последующей проверкой)
Найдите слово, где звуков больше, чем букв? (заяц) Почему? ( Буква Я стоит после гласной буквы А и обозначает два звука)
Найдите слово, где звуков меньше, чем букв? (медведь) Почему? ( Буква Ь – мягкий знак звука не обозначает)
Молодцы.
III. Предупредительный диктант.
Учитель читает предложение: Ребята посадили яблоню.
Дети строят схему предложения (в парах):
Запись под диктовку с комментированием.
Разделите каждое слово на слоги, поставьте ударение. Какой знак поставили в конце предложения? (точку) Почему? (В предложение сообщается о том, что ребята посадили яблоню). (Самостоятельная работа, с последующей проверкой в парах)
Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
IV. Физкультминутка
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну,
И быстро яблоко сорву!
V. Актуализация знаний.
1.Упражнение № 27.
Прочитайте задание про себя. Чтение вслух 1 уч-ся. Расставьте знаки препинания в предложениях.( коллективная работа) Докажите правильность расстановки знаков препинания. Передайте интонацией содержание каждого предложения. (Что содержат выделенные предложения: сообщение, вопрос, просьбу? С какой интонацией произносится каждое предложение?).
Запишите предложения о реке, о скворце, о медведе.
2. Упражнение № 28.
Прочитайте колыбельную песню. Кто поёт её? Когда? С какой интонацией произносится каждое предложение? Что оно содержит: сообщение, вопрос, приказ, совет? Объясните знаки препинания в конце предложений.
Самостоятельная работа.
Спишите предложения про огни и про мышку.
Выделите главные члены предложения.
3. Проблемная ситуация.
Прибежала мышка, съела знаки препинания.
Помогите, расставьте недостающие знаки препинания.
!
( Работа в парах) Проверка.
VI. Работа с пословицей.
Упражнение № 29.
Прочитайте пословицу: Сначала подумай, потом говори.
Как вы её понимаете?
Подходит ли она к нашему уроку? Почему?
VII. Итог урока.
О чём мы сегодня говорили на уроке? Чему учились? Необходимы ли наши знания в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 1 класс."Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения".
Урок закрепления полученных знаний по "Школе России"...
Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...
Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"
Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное". "Школа России"...
Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"
Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное". "Школа России"...
Разработка урока по теме:«Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме.На уроке рассматриваются вопросы: употре...
русский язык "Предложение.Интонация.Знаки препинания в конце предложения" (1 класс)
Содержание урока....
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Школа РОССИИ", тема "Виды предложений"
Презентация поможет в формировании представления как классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации...