Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.

Программа "Школа России"

Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"

Цели:

  • Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения; об интонации (восклицательная, невосклицательная);
  • Развивать речь учащихся, память;
  • Воспитывать взаимопомощь, дружбу.

Оборудование: изображение яблони, яблоки с буквами, таблица, карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx58.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе № 6.

Программа «Школа России»

Дата проведения: 19 марта 2009 г

Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Цели:

  1. Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения; об интонации (восклицательная, невосклицательная);
  2. Развивать речь учащихся, память;
  3. Воспитывать взаимопомощь, дружбу.

Оборудование: изображение яблони, яблоки с буквами, таблица, карточки с заданиями.

Ход:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Я рада этой новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня снов будем наблюдать, выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

II. Минутка чистописания. Словарная работа.

Назовите буквы. Какие звуки они обозначают? (согласные, звонкие, парные) Какие элементы в написании этих букв общие? (овал, большая наклонная линия) Прочитайте сочетания. Назовите соединения (нижнее, верхнее, нижнее, нижнее) От какого слога можно образовать название дерева? (яблоня) Запишите  предложение: Это яблоня. Поставьте ударение. Обозначьте безударную гласную.

Отгадайте загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Правильно, это яблоко. (Дети записывают слово яблоко, ставят ударение, обозначают безударную гласную).

( На магнитной доске вывешивается рисунок яблони с яблочками, на которых написаны буквы: а, о, и, я, е.)

Это не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли необыкновенные яблоки с буквами (читаем хором). Сорвать эти яблоки может только тот, кто подберёт для каждого яблока подходящее слово из таблицы.

На доске – таблица:

ЗА..Ц                        Л..СИЦА

М..ШИНА               М..РОЗ

М..ДВЕДЬ

( 1- у доски, остальные на месте , у каждого таблица и яблоки с буквами – самостоятельная работа с последующей проверкой)

Найдите слово, где звуков больше, чем букв? (заяц) Почему? ( Буква Я стоит после гласной буквы А и обозначает два звука)

Найдите слово, где звуков меньше, чем букв? (медведь) Почему? ( Буква Ь – мягкий знак звука не обозначает)

Молодцы.

III. Предупредительный диктант.

Учитель читает предложение: Ребята посадили яблоню.

Дети строят схему предложения (в парах):

Запись под диктовку с комментированием.

Разделите каждое слово на слоги, поставьте ударение. Какой знак поставили в конце предложения? (точку) Почему? (В предложение сообщается о том, что ребята посадили яблоню). (Самостоятельная работа, с последующей проверкой в парах)

Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

IV. Физкультминутка

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну,

И быстро яблоко сорву!

V. Актуализация знаний.

1.Упражнение № 27.

Прочитайте задание про себя. Чтение вслух 1 уч-ся. Расставьте знаки препинания в предложениях.( коллективная работа) Докажите правильность расстановки знаков препинания. Передайте интонацией содержание каждого предложения. (Что содержат выделенные предложения: сообщение, вопрос, просьбу? С какой интонацией произносится каждое предложение?).

Запишите предложения о реке, о скворце, о медведе.

2. Упражнение № 28.

Прочитайте колыбельную песню. Кто поёт её? Когда? С какой интонацией произносится каждое предложение? Что оно содержит: сообщение, вопрос, приказ, совет? Объясните знаки препинания в конце предложений.

Самостоятельная работа.

Спишите предложения про огни и про мышку.

Выделите главные члены предложения.

3. Проблемная ситуация.

Прибежала мышка, съела знаки препинания.

Помогите, расставьте недостающие знаки препинания.

!

( Работа в парах) Проверка.

VI. Работа с пословицей.

Упражнение № 29.

Прочитайте пословицу: Сначала подумай, потом говори.

  Как вы её понимаете?

Подходит ли она к нашему уроку? Почему?

VII. Итог урока.

О чём мы сегодня говорили на уроке? Чему учились? Необходимы  ли наши знания в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...

Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...

Разработка урока по теме:«Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.

Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме.На уроке рассматриваются вопросы: употре...

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Школа РОССИИ", тема "Виды предложений"

Презентация поможет в формировании представления как классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации...