Главные вкладки

    Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.

    Программа "Школа России"

    Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"

    Цели:

    • Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения; об интонации (восклицательная, невосклицательная);
    • Развивать речь учащихся, память;
    • Воспитывать взаимопомощь, дружбу.

    Оборудование: изображение яблони, яблоки с буквами, таблица, карточки с заданиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx58.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 1 классе № 6.

    Программа «Школа России»

    Дата проведения: 19 марта 2009 г

    Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

    Цели:

    1. Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения; об интонации (восклицательная, невосклицательная);
    2. Развивать речь учащихся, память;
    3. Воспитывать взаимопомощь, дружбу.

    Оборудование: изображение яблони, яблоки с буквами, таблица, карточки с заданиями.

    Ход:

    I. Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    Звуки с буквами пришли,

    Чтоб порядок навести.

    Я рада этой новой встрече,

    Мне с вами интересно, друзья!

    Интересные ваши ответы

    С удовольствием слушаю я.

    Мы сегодня снов будем наблюдать, выводы делать и рассуждать.

    А чтобы урок пошёл каждому впрок,

    Активно в работу включайся, дружок!

    II. Минутка чистописания. Словарная работа.

    Назовите буквы. Какие звуки они обозначают? (согласные, звонкие, парные) Какие элементы в написании этих букв общие? (овал, большая наклонная линия) Прочитайте сочетания. Назовите соединения (нижнее, верхнее, нижнее, нижнее) От какого слога можно образовать название дерева? (яблоня) Запишите  предложение: Это яблоня. Поставьте ударение. Обозначьте безударную гласную.

    Отгадайте загадку:

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке,

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки.

    Правильно, это яблоко. (Дети записывают слово яблоко, ставят ударение, обозначают безударную гласную).

    ( На магнитной доске вывешивается рисунок яблони с яблочками, на которых написаны буквы: а, о, и, я, е.)

    Это не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли необыкновенные яблоки с буквами (читаем хором). Сорвать эти яблоки может только тот, кто подберёт для каждого яблока подходящее слово из таблицы.

    На доске – таблица:

    ЗА..Ц                        Л..СИЦА

    М..ШИНА               М..РОЗ

    М..ДВЕДЬ

    ( 1- у доски, остальные на месте , у каждого таблица и яблоки с буквами – самостоятельная работа с последующей проверкой)

    Найдите слово, где звуков больше, чем букв? (заяц) Почему? ( Буква Я стоит после гласной буквы А и обозначает два звука)

    Найдите слово, где звуков меньше, чем букв? (медведь) Почему? ( Буква Ь – мягкий знак звука не обозначает)

    Молодцы.

    III. Предупредительный диктант.

    Учитель читает предложение: Ребята посадили яблоню.

    Дети строят схему предложения (в парах):

    Запись под диктовку с комментированием.

    Разделите каждое слово на слоги, поставьте ударение. Какой знак поставили в конце предложения? (точку) Почему? (В предложение сообщается о том, что ребята посадили яблоню). (Самостоятельная работа, с последующей проверкой в парах)

    Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

    IV. Физкультминутка

    Руку протяните,

    Яблоко сорвите.

    Стал ветер веточку качать,

    И трудно яблоко достать.

    Подпрыгну, руку протяну,

    И быстро яблоко сорву!

    V. Актуализация знаний.

    1.Упражнение № 27.

    Прочитайте задание про себя. Чтение вслух 1 уч-ся. Расставьте знаки препинания в предложениях.( коллективная работа) Докажите правильность расстановки знаков препинания. Передайте интонацией содержание каждого предложения. (Что содержат выделенные предложения: сообщение, вопрос, просьбу? С какой интонацией произносится каждое предложение?).

    Запишите предложения о реке, о скворце, о медведе.

    2. Упражнение № 28.

    Прочитайте колыбельную песню. Кто поёт её? Когда? С какой интонацией произносится каждое предложение? Что оно содержит: сообщение, вопрос, приказ, совет? Объясните знаки препинания в конце предложений.

    Самостоятельная работа.

    Спишите предложения про огни и про мышку.

    Выделите главные члены предложения.

    3. Проблемная ситуация.

    Прибежала мышка, съела знаки препинания.

    Помогите, расставьте недостающие знаки препинания.

    !

    ( Работа в парах) Проверка.

    VI. Работа с пословицей.

    Упражнение № 29.

    Прочитайте пословицу: Сначала подумай, потом говори.

      Как вы её понимаете?

    Подходит ли она к нашему уроку? Почему?

    VII. Итог урока.

    О чём мы сегодня говорили на уроке? Чему учились? Необходимы  ли наши знания в жизни?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

    Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

    Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

    Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...

    Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

    Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...

    Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

    Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

    Разработка урока по теме:«Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.

    Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения», 1 класс.Урок предназначен для закрепления изученного материала по данной теме.На уроке рассматриваются вопросы: употре...