Конспект урока по русскому языку 2 класс по системе Л.В.Занкова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку во втором классе по системе Л.В.Занкова по учебнику А.В.Поляковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по системе Л.В.Занкова.
Тема урока: «Изменение глаголов по числам.»
Цель урока: дать представление об изменении глаголов по числам.
Задачи:
1.Предметные: опознавать у глаголов форму числа, устанавливать грамматическую связь существительного и глагола.
2.Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
3.Метапредметные:
а)Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, установленные правила в планировании и контроле способа решения, выполнять учебные действия в устной, письменной речи;
б)Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков, устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений, проводить сравнение, классификацию изученных объектов, обобщать;
в)Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.
Оборудование:
1.Мультимедийное оборудование;
2.Презентация к уроку;
Оборудование для учащихся:
1. Рабочие тетради учащихся;
2.Карточки с заданиями для работы парами;
3.Модели снежинок;
4.Учебник «Русский язык» 2 класс А.В. Полякова;
5.Карточки со словами для фронтальной работы.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Я рада приветствовать Вас, друзья,
И думаю, встретились мы не зря.
В дорогу за знаньями мы поспешим,
Открытия новые мы совершим. Готовы?!
2.Актуализация знаний:
а) Активизация словаря:
- Какое время года сейчас? (Зима.) Посмотрите, какая она бывает красивая. Слайд 1.
- Я хочу вам кое-что подарить, отгадайте что это такое:
Села мне на варежку
Белая красавица.
Её ледяные лучики
Очень уж мне нравятся. (Снежинка.)
Раздаю конверты со снежинками.
- Возьмите каждый по 1 снежинке.
б) Изменение им.сущ. по числам:
- Какой частью речи является слово снежинка? (Им.сущ.)
- Вспомните, как изменяются им.сущ. (По числам. Они употребляются в единственном и во множественном числе. В ед.числе обозначает один предмет, во мн.числе – несколько (много) предметов.) Молодцы, правильно!
- (Если вопрос вызовет трудность, то прошу:
1. - Назовите другие формы слова снежинка.
2. – Что у вас на столе у каждого? (Снежинка.) Поднимите каждый свою снежинку. А теперь по классу полетели у нас… (Снежинки) Что изменяется у слов снежинка и снежинки? (Число.) Так как изменяются им.сущ.?)
3. Работа над новым материалом:
а)Постановка учебной проблемы: Слайд 2.
- Посмотрите на картинки. Что вы видите? (Снег, санки, метель, лыжи.)
Дети предлагают слова.
Пишу на доске:
снег санки метель лыжи
-Прочитайте слова на доске.
- А теперь посмотрите какие слова к нам «прилетели»: пройдут, скользит, воют, скатится, замёрзнет, дуют, засверкают. . Слайд 3.
-Молодцы! Давайте из данных слов составим предложения. К имени сущ. подберите глагол. (Снег пройдут. Нет, снег пройдёт.)
Запись на доске: Снег пройд…т.
- - Можно сказать снег пройдут? Почему? А как правильно сказать? В каком числе стоит слово снег? Значит, и глагол должен быть … в ед.числе.
- Почему сразу не получилось? ( Сущ. снег стоит в ед.числе, а глагол пройдут во мн.числе. Так говорить нельзя. ) Так что мы изменили? (Изменили число глагола.)
б) Выведение темы урока:
-Кто догадался, над какой темой мы сегодня будем работать? (Изменение глагола по числам.)
Запись на доске.
б) Творческая работа. Установление грамматической связи между сущ. и глаголом.
- Давайте запишем предложения в тетради с вопросом к глаголу. (Снег (что сделает?) пройдёт.)
- Определите число у каждого слова. Что вы заметили? (В каком числе стоит сущ., в таком и глагол).
Аналогично.
Санки (что сделают?) скатятся. Вьюга (что делает?) воет. Лыжи (что делают?) скользят.)
4. Физминутка.
- Поднимитесь. Если я буду называть слова ед.числа, вы поднимаете 1 руку, если мн.числа – 2 руки. (Погода радует. Трещат морозы. Замерзает лёд. Летят снежки.)
в) Выявление закономерности.
-Прочитайте вопросы.
- На какие 2 группы их можно разделить?
-Над какой темой мы работаем? Значит, на какие группы разделим?
г) Первичное применение знаний.
1) Вопросы глаголов в ед. или мн.числа.
Работа парами.
-Работаем парами. У вас в конвертах карточки. Разложите их в 2 столбика.
- На какие 2 группы можно разделить вопросы, заданные к глаголам? Правильно. Запишите в 2 столбика: в 1, те вопросы, которые задаются к глаголу в ед.числе, во 2 столбик – во множественном числе.
Проверка. Слайд 4.
- Давайте проверим наши выводы по учебнику.
2) Подбор глаголов. Фронтальная работа.
-Молодцы! А сейчас поиграем.
Вызываю 1 ребёнка.
Показываю на карточках слова:
- Прочитайте слово про себя. Не произносите его. Подберите глаголы, связанные по смыслу с данным сущ., которые помогут отгадать задуманное сущ.
Проверка.
г) Обобщение полученных знаний.
- Что узнали нового?
III. Домашнее задание.
- Придумайте свои предложения о зиме. Определите число у глаголов.
IV. Рефлексия.
- Если вам было трудно, согрейте в ладони снежинку. А если вам было легко, поднимите высоко снежинки.
Итог урока.
- Я благодарю вас за работу на уроке. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова «Имя прилагательное».
Материал к уроку подобран в соответствии с программными требованиями к урокам русского языка. Цели урока: Образовательные: 1. познакомить учащихся с новой частью речи; 2. научить выделять прил...
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к ...
Конспект урока по математике. 3 класс. УМК «Система Л.В. Занкова». Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых)
Урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения и информационно коммуникационные технологии.....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...