Конспект урока по русскому языку 2 класс по системе Л.В.Занкова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кураксина Светлана Алексеевна

Конспект урока по русскому языку во втором классе по системе Л.В.Занкова по учебнику А.В.Поляковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по системе Л.В.Занкова.

Тема урока: «Изменение глаголов по числам.»

Цель урока: дать представление об изменении глаголов по числам.

Задачи:

1.Предметные: опознавать у глаголов форму числа, устанавливать грамматическую связь существительного и глагола.

2.Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

3.Метапредметные:

а)Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, установленные правила в планировании и контроле способа решения, выполнять учебные действия в устной, письменной речи;

б)Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков, устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений, проводить сравнение, классификацию изученных объектов, обобщать;

в)Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Оборудование:

1.Мультимедийное оборудование;

2.Презентация к уроку;

Оборудование для учащихся:

1. Рабочие тетради учащихся;

2.Карточки с заданиями для  работы парами;

3.Модели снежинок;

4.Учебник «Русский язык» 2 класс А.В. Полякова;

5.Карточки со словами для фронтальной работы.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

-  Я рада приветствовать Вас, друзья,

   И думаю, встретились мы не зря.

   В дорогу за знаньями мы поспешим,

   Открытия новые мы совершим. Готовы?!

2.Актуализация знаний:

а) Активизация словаря:

- Какое время года сейчас? (Зима.) Посмотрите, какая она бывает красивая.    Слайд 1.

- Я хочу вам кое-что подарить, отгадайте что это такое:

Села мне на варежку

Белая красавица.

Её ледяные лучики

Очень уж мне нравятся. (Снежинка.)

Раздаю конверты со снежинками.

- Возьмите каждый по 1 снежинке.

б) Изменение им.сущ. по числам:

- Какой частью речи является слово снежинка? (Им.сущ.) 

- Вспомните, как изменяются им.сущ. (По числам. Они употребляются в единственном и во множественном числе. В ед.числе обозначает один предмет, во мн.числе – несколько (много) предметов.) Молодцы, правильно!

  1. (Если вопрос вызовет трудность, то прошу:

1. - Назовите другие формы слова снежинка.

2. – Что у вас на столе у каждого? (Снежинка.) Поднимите каждый свою снежинку. А  теперь по классу полетели у нас… (Снежинки) Что изменяется у слов снежинка и снежинки? (Число.) Так как изменяются им.сущ.?)

3. Работа над новым материалом:

а)Постановка учебной проблемы:         Слайд 2.

- Посмотрите на картинки. Что вы видите? (Снег, санки, метель, лыжи.)

Дети предлагают слова.

Пишу на доске:

снег  санки метель  лыжи

-Прочитайте слова на доске.

- А теперь посмотрите какие слова к нам «прилетели»: пройдут, скользит, воют, скатится, замёрзнет, дуют, засверкают. .  Слайд 3.

-Молодцы! Давайте из данных слов составим предложения. К имени сущ. подберите глагол. (Снег пройдут. Нет, снег пройдёт.)

Запись на доске: Снег пройд…т.

  1. - Можно сказать снег пройдут? Почему? А как правильно сказать? В каком числе стоит слово снег? Значит, и глагол должен быть … в ед.числе.

- Почему сразу не получилось? ( Сущ. снег стоит в ед.числе, а глагол пройдут во мн.числе. Так говорить нельзя. ) Так что мы изменили? (Изменили число глагола.)

 б) Выведение темы урока:

-Кто догадался, над какой темой мы сегодня будем работать? (Изменение глагола по числам.)

Запись на доске.

б) Творческая работа. Установление грамматической связи между сущ. и глаголом.

- Давайте запишем предложения в тетради  с вопросом к глаголу.  (Снег (что сделает?) пройдёт.)

 -  Определите число у каждого слова. Что вы заметили? (В каком числе стоит сущ., в таком и глагол).

Аналогично.

Санки (что сделают?) скатятся. Вьюга (что делает?) воет. Лыжи (что делают?) скользят.)

4. Физминутка.

- Поднимитесь. Если я буду называть слова ед.числа,  вы поднимаете 1 руку, если мн.числа – 2 руки. (Погода радует. Трещат морозы. Замерзает лёд. Летят снежки.)

в) Выявление закономерности.

-Прочитайте вопросы.

- На какие 2 группы их можно разделить?

-Над какой темой мы работаем? Значит, на какие группы разделим?  

г) Первичное применение знаний.

1) Вопросы глаголов в  ед. или мн.числа.

Работа парами.

-Работаем парами. У вас в конвертах карточки. Разложите их в 2 столбика.

- На какие 2 группы можно разделить вопросы, заданные к глаголам? Правильно. Запишите в 2 столбика: в 1, те вопросы, которые задаются к глаголу  в ед.числе, во 2 столбик – во множественном числе.

Проверка. Слайд 4.

- Давайте проверим наши выводы по учебнику.

2) Подбор глаголов. Фронтальная работа.

-Молодцы! А сейчас поиграем.

Вызываю 1 ребёнка.

Показываю на карточках слова:

- Прочитайте слово про себя. Не произносите его.  Подберите глаголы,  связанные по смыслу с данным сущ., которые помогут отгадать задуманное сущ.  

Проверка.

г) Обобщение полученных знаний.

- Что узнали нового?

III. Домашнее задание.

- Придумайте свои предложения о зиме. Определите число у глаголов.

IV. Рефлексия.

- Если вам было трудно, согрейте в ладони снежинку. А если вам было легко,  поднимите высоко снежинки. 

Итог урока.

- Я благодарю вас за работу на уроке. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова «Имя прилагательное».

Материал к уроку подобран в соответствии с программными требованиями к урокам русского языка. Цели урока: Образовательные: 1. познакомить учащихся с новой частью речи; 2. научить выделять прил...

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к ...

Конспект урока по математике. 3 класс. УМК «Система Л.В. Занкова». Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых)

Урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения и информационно коммуникационные технологии.....

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...