Изучение словарных слов 1-4 классы (Рамзаева)
материал (русский язык) по теме

Грицык Диана Валентиновна

Словарные слова распределены по написанию (легко запоминать)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изучение словарных слов 1-4классы14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение словарных слов с 1 по 4 класс (Рамзаева)

1 класс.

1). Пиши с заглавной буквы:

Россия, Москва, Санкт-Петербург, Красная площадь, Дворцовая площадь, Невский проспект, Кремль.

2). Пиши –оро-оло:

воробей, ворона, сорока, соловей, молоко, город, хорошо, корова, скоро, болото, горох, дорога, молоток, огород.

3). Пиши-а:

альбом, арбуз, завод, карман, облако, пальто, пассажир, платок, рабочий, сапоги, сахар, стакан, фамилия, автобус, аллея, сантиметр.

4). Пиши-е:

ученик, учитель, ребята, береза, ветер, дежурный, деревня, железо, иней, мебель, медведь, пенал, петух, тетрадь, земляника, адрес, валенки, вчера, дециметр.

5). Пиши-и:

билет, директор, коридор, родина, (Родина), улица, библиотека.

6). Пиши-о:

быстро, весело, железо, яблоко, собака, лопата, погода, посуда, ягода, товарищ, ботинки, воскресенье, костюм, восток.

7). Пиши удвоенную согласную:

класс, пассажир, Россия, русский, аллея, коллектив, рассказ, расстояние, хоккей, миллиметр.

2 класс.

1). Пиши-оро-оло:

около, солома.

2). Пиши-а:

аптека, вагон, завтра, завтрак, запад, картина, картофель, комната, магазин, малина, ракета, растение, спасибо, тарелка, трамвай, багаж.

3). Пиши-е:

герой, лагерь, метро, песок, пшеница, революция, север, сегодня, сентябрь, февраль, четверг, берег, беседа, везде, вместе, восемь, впереди, театр, двенадцать, желать.

4). Пиши-и:

пятница, медведица, рисунок, ужин, до свидания, помидор.

5). Пиши-о:

колхоз, компот, корзина, космос, космонавт, ноябрь, овес, вокзал, овощ, огурец, яблоня, комбайн, комбайнер, однажды, орех, осина, отец, пловец, победа, помидор, понедельник, потом, солдат, столица, топор, трактор, урожай.

6). Пиши удвоенную согласную.

килограмм, аккуратно. Медленно, металл, одиннадцать, оттепель.

7). Пиши-я:

заяц, язык, месяц, январь, памятник, память, сеялка.

8). Пиши-е:

шел, желудь, черный.

9). Пиши как слышишь:

барабан, газета, канава, карандаш, ладонь, машина, народ, работа.

3 класс.

1). Пиши-а:

автомобиль, агроном, артист, издалека, календарь, назад, правительство, салют, справа, слева, сызнова, сначала, снова, акварель, забавный, картон, кабинет, калоши, район, тайга, забота, галерея, фантазия, кастрюля.

2). Пиши-е.

земледелие, инженер, интересный, прекрасный, председатель, путешествие, сверкать, сейчас, имена, телефон, теперь, треугольник, бутерброд, крестьяне, представление, решать, свитер, секрет, секунда, федерация, территория, человек, шелест, пейзаж, перрон, печаль.

3). Пиши-и:

женщина, жилище, километр, дисциплина, география, диалог, лиловый, викторина, минута, истина, приятно, происшествие, ситуация, финиш, гигант, лимон, пирог, пирожное.

4). Пиши-о:

богатство, когда, опять, тогда, гореть, горизонт, командир, костер, налево, направо, оборона, портрет, совет, хозяйство, шофер, олимпиада, готов, аромат, волшебник, обида, отечество, изложение, иногда.

5). Пиши удвоенную согласную:

шоссе, коллекция, тонна, аппетит, аппликация, искусство, бассейн, кроссворд, перрон, ссора, сумма, экспресс, профессия, территория, аппарат.

6). Пиши-е:

счет.

7). Пиши непроизносимую согласную:

здравствуй, лестница, праздник, чувство.

8). Пиши-э:

экскурсия, электростанция, электровоз, электричество, экипаж, эвакуация, экспресс, экскаватор, эскалатор.

9). Пиши-ч:

матч, конечно, счет, счастье, лучше.

10). Пиши как слышишь:

футбол.

11). Пиши-з:

здесь, здание, здоровье, зги.

4 класс.

1). Пиши- а:

астрономия ,астроном, архив, археология, археолог, салат, балкон, баскетбол, паркет, гардероб, кабинет, канал, мандарин, апельсин, маршрут, пианино, платформа.

2). Пиши- е:

география, телевизор, велосипед, гербарий, мечта, почерк, ремень, республика, тренер, чернила.

3). Пиши -и:

диван, пианино, гитара, воин, история, бинокль, гимнастика, фиолетовый.

4). Пиши- о:

охотник, похожий, совсем, хозяин, горячий, конечно, обычный, огромный, океан, организм, охрана, профессия, шоколад, якорь, волейбол, портрет, конверт, овраг, конфета.

5). Пиши- удвоенную согласную:

фотоаппарат, троллейбус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этимологический анализ как методический приём при обучении орфографии на этапе изучения словарных слов на уроках русского языка в начальных классах

Повышенное внимание учащихся к трудным словам, прочное запоминание их написания, работоспособность на уроке достигались с помощью применения новых форм и мет...

Изучение словарных слов 4 класс

Ресурс представляет собой 4 презентации, предназначенные для работы над словарными словами на уроках письма и развития речи. В презентации включены все словарные слова изучаемые в 4 классе. Данные пре...

Дидактические карточки для закрепления изученных словарных слов (3 класс, программа "Школа России")

Данные дидиктические карточки можно использовать в работе со всем классом, в парах,  индивидуально....

Изучение словарных слов в начальных классах

Данный метод разнообразит работу по заучиванию словарных слов....

Мастер- класс "Инновационные приемы работы при изучении словарных слов"

В методической разработке  в русле разработанной автором комплексной методики повышения грамотности письма при изучении непроверяемых слов в начальной школе рассматриваются теоретические и практи...

Методическое пособие «Запоминай-ка» как средство развития памяти с использованием мнемотехники при изучении словарных слов на уроках русского языка во 2 классе

Для эффективного изучения слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка следует разнообразить работу путем использования различных средств и способов обучения. Особую роль в решении этой за...

Методическая разработка "Система работы изучения словарных слов на уроках русского языка в начальных классах"

Для успешного запоминания слов с непроверяемыми написаниями наряду с традиционной моделью передачи знаний в разработке показаны нетрадиционные методы и приёмы изучения словарных слов, которые напрвлен...