Главные вкладки

    Урок русского языка в 3 классе. "Имя прилагательное"
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

    Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.Форма организации учебной деятельности: групповая                     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku_v_3_kl_imya_prilagatelnoe.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

     Урок русского языка в 3 классе.

                                            Учитель начальных классов Чирова Любовь Александровна.

    Тема урока: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»                           

    Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    1. Обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи.

    Развивающие:

    1. Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению.
    2. Развивать орфографическую зоркость.
    1. Воспитательные:
    1. Воспитывать у учащихся любовь к родному языку
    2. Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий

    Форма организации учебной деятельности: групповая                    

       Оборудование: толковые словари, карточки для учащихся с заданиями.                              

    Ход урока.

    1.  Организационный момент. Психологический момент.

    - Дети, вам тепло? (Да!)

    -В классе светло? (Да!)

    -Прозвенел уже звонок? (Да!)

    -Уже закончился урок? (Нет!)

    -Только начался урок? (Да!)

    -Хотите учиться? (Да!)

    -Значит, можете садиться!

    2. Минутка чистописания

    - Отгадайте  загадку:

    Тройка, тройка прилетела

    Скакуны в той тройке белы,

    А в санях сидит  царица –

    Белокура, белолица

    Как махнула рукавом –

    Все покрылось серебром. (зима)

    - Назовите признаки зимы.  

    - Выделите первый звук в слове « зима» и дайте характеристику.

    -  [з']  - согласный, мягкий, звонкий, парный

    - Для чего нужна заглавная буква З?

    - Запишем  Зз зм зя зу зи   зима

    - Что вам представляется, когда вы слышите слово «зима»?

    3. Словарная работа.

    - Образуйте от существительных имя прилагательное:

    Зима – (зимний), снег – (снежный), мороз – (морозный)

    - Что вы знаете о имени прилагательном?

    1. Сообщение темы и цели урока

    - Сегодня мы на уроке повторим и закрепим знания об имени прилагательном как части речи, будем упражняться в умении писать родовые и падежные окончания. Работать будем в группах. Для этого нужно сформировать две группы (класс делится на группы)

    5 Работа на материалом урока.

    - Скажите как изменяют имена прилагательные? (по родам, по числам, по падежам или склоняются)

    - В группах вы будете выполнять разные задания с именами прилагательными. При работе будьте внимательными и активными.

    1 задание.  Спишите текст, исправляя ошибки.(Все учащиеся работают, затем идет обсуждение выполненной работы, взаимопроверка и самооценка).                            

    Я в лесу весенний был.
    Яркий солнце мне светил.
    Ветер свежая играла.
    Сердце радостно стучала.

     

      – От чего зависит род и падеж имен прилагательных? Докажите.                                      

    2 задание . Исправьте ошибки, если есть.

                            1 группа

     Пушистому снегу – ед.ч., ср.р., И.п.   ( м.р., Д. п.)

    Чистого  неба – ед.ч., ср.р., И.п.         ( Р. П.)

                         

                                2 группа.

    Снежную шаль – ед.ч., ср.р., И.п.        ( ж. р., В. П.)

    Ледяным одеялом - ед.ч., ср.р., И.п.    ( Т. п.)

    3 задание Работа с недописанным текстом

    Прочитайте, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. ( карточка)                          

    1 группа.

    Заяц.

    Этот_______ зверёк живёт в лесу. У него ________, __________ уши,________ хвост. Передние лапы ________, а задние _____________.
    Шубка у зверька летом _________,а зимой __________. Морковь, _____________ капуста – любимые лакомства животного. Есть острые зубы, но оборонятся ими он не может. Зверёк всего боится.                                                                    

     2 группа.

    Лиса.

    Лиса – дикое животное. Она живет в лесу.

    Шерсть  ________, _________цвета. Хвост тоже _______ и очень _________. Грудка у нее _______. Лапки похожи на  __________ сапожки.

    Питается в основном лисица мышами, этим самым принося огромную пользу.

          – Спишите, выделите окончания имен прилагательных, определите число и род.                                                                                                                          

        Физминутка.

    Мужской род - присядете,

    женский род - похлопаете в ладоши,

    средний род - поднимите руки

    1. Рефлексивно - оценочный этап.

    - Сейчас мы проведем работу  по тесту и узнаем, как вы усвоили данную тему.

                        Тест

    1.        Укажи имя прилагательное.

     А) утеплять;  Б) теплый;  В) тепло.

     2.        Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:
    Зимн... утро.

     А) - ие;           Б) - ее;                 В) - яя.

     3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному:

     Зелёная нить тонкая, а красная ....

     А) гладкая;          Б) короткая;            В) толстая.

     4. Род и число имени прилагательного зависит от:

     А) имени существительного;

     Б)  глагола;

     В) местоимения.

     5. Выберите верное утверждение:

     А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;

     Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.

     В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом   предложения;

     

     Правильные ответы
    1. Б     2. Б       3. В        4. А    5. В

    1. Меньше 3-х правильных ответов. Никуда не годится. (Неудовлетворительно)
    2. Три правильных ответа. Удовлетворительно.
    3. Четыре правильных ответа. Хорошо.
    4. Пять правильных ответов. Отлично.

    1. Рефлексия урока.

    Чему мы научились на уроке:
    Я научился…
    Я понял, что…
    Было трудно…
    Было интересно…
    Хочу похвалить…

    1. Итог урока.

     - Сегодня на уроке вы были:

    Умные

    Внимательные

    Активные

    Красивые

    Добрые

    Воспитанные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

    Урок Русского языка в 3 классе. Повторение и обобщение изученного материла по теме «Имя прилагательное». Вопросы, предлагаемые в ходе беседы, носят открытый характер и позволяют организовать учебный д...

    Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное. Употребление имен прилагательных в речи».

    Новое знание:имена прилагательные изменяются по родам и числам.Проблема:почему имена прилагательные имеют разные окончания? От чего это зависит?Цели:·        С...

    Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

    Урок для учащихся 3 класса с презентацией....

    Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"

    Презентация содержит материал к уроку по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное" по программе "Перспектива"...

    Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное как часть речи"

    Данный урок разработан для ознакомления с именем прилагательным и его ролью в речи и  умения точно употреблять имя прилагательное в устной и письменной речи....