Урок русского языка 4 класс. "Имя прилагательное". Закрепление.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Демидова Мария Васильевна

Урок русского языка 4 класс. "Имя прилагательное". Закрепление. ОС "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe.docx344.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема . Имя прилагательное, как часть речи.

Правописание родовых окончаний прилагательных.

4 класс ОС «Школа России» ( урок из цикла «Путешествий по Островам «Части речи»)

Учитель Демидова М.В.

Цель урока.

Обобщить знания об имени прилагательном, как части речи;

Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте;

Устанавливать связь имен прилагательных с существительными;

Определять род и число прилагательных;

Правильно писать родовые окончания.

Ход урока.

Сегодня мы покидаем Остров существительных, чтобы посетить другой не менее загадочный Остров прилагательных.

Вспомним, какую роль имена прилагательные выполняют в нашем языке, поупражняемся в определении рода и числа прилагательных.

С собой возьмем три существительных ( вывешиваются карточки со словами: василек, облачко, речка)

                 И так,  в путь! (вывешивается изображение кораблика)

Лодочка бумажная,

Зато мы -  отважные!

Дорогие части речи,

Приготовтесь: снова встреча!

Чтобы попасть на Остров, надо назвать пароль: вопросы, на которые отвечают имена прилагательные? ( ответы детей)

- Итак, мы на Острове, но чтобы свободно по нему передвигаться, ответьте на вопрос:

-Что обозначают имена прилагательные? ( ответы детей).

- Посмотрите нас встречают имена прилагательные ( вывешиваются таблички с прилагательными) Прочитайте их.

 

        

- Что общего у   всех этих слов? ( ответы детей)

- Мы совсем забыли о существительных, которые прибыли с нами на Остров. Давайте прочитаем их хором. ( дети читают).

-Но посмотрите на них, они хмурые невзрачные, чтобы они приобрели цвет, размер, необходимо назвать их признаки, используя прилагательные, которые вышли к нам на встречу.

- К какому из трех имен существительных мы можем подобрать прилагательное из данной групп? ( василек. Т.к оно м.р ед.ч)

H:\разное\Рисунок6.jpg      H:\разное\рисунок8.jpg         H:\разное\Рисунок9.jpg

Работа в тетрадях. ( записывают число, классная работа)

- Красиво и аккуратно запишем слово «василек» самостоятельно припишитек нему подходящее по смыслу прилагательные, выделите у них окончания.(проверка, заполнение таблицы родовых окончаний в окошки замка)

- Теперь наш василек стал голубой, маленький, волшебный ( картинка с васильком переворачивается цветной  стороной)

H:\разное\Рисунок10.jpg

- Скажите, какую роль выполняют в нашем языке имена прилагательные?

(они точно описывают предмет, уточняют его форму, размер и цвет)

Вывешивается карточки:

- Что надо сделать, чтобы эти прилагательные подошли к существительным «рачка», «облачко»?

Работа по вариантам: 1 вариант-речка, 2 вариант-облачко.

(дети работают самостоятельно: выделяют окончания прилагательных, указывают род)

Взаимопроверка.

Как определить род имен прилагательных? ( подсказка стр. 120 учебника)

Почему мы их взяли с собой на Остров? (карточки с бесцветными рисунками предметов меняются на цветные) Доска.

H:\разное\Рисунок10.jpg     H:\разное\Рисунок11.jpg    H:\разное\Рисунок12.jpg

- Какие окончания имеют прилагательныев ед. ч , ж.и ср. рода.?

(занолняется таблиц-замок на доске)

Физкульт минутка.

                                          D:\Мои документы\Рисунок47.jpg

Я читаю текст, если услышите имя прилагательное делаете прыжок и хлопок над головой.

Я проснулся серым утром. Комната была залита желтым светом. Странный свет- неяркий и не подвижный- был не похлж на солнечный. Это светили осенник листья. За ветренную и долгую ночь сад сбросил сухую листву…

Работа с учебником.

Послушайте предложения: Деревья стоят в инее. Деревья стоят в серебристом инее.

-Какую роль выполняют прилагательные в предложении? (украшают)

Заполняется схема добавилось слово

Выполнение упражнения 271, 273.

-В каком числе стоят прилагательные? Поставьте их во мн. ч. Какие будут окончания? На какие вопросы отвечают?

                                      D:\Мои документы\Рисунок45.jpg

Итог урока

Сегодня вы побывали на Острове прилагательных, многое  вспомнили о его жителях.

А сейчас я хочу проверить, кто был на уроке особенно внимательным.

Закрепление.

У вас па партах листочки  с тестовыми заданиями заполните их.

Домашнее задание Упр.274.

рисунок8 017

H:\разное\рисунок8 018.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»

Цели: 1.    Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....

Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"

Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...

Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...

Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"

Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"...