урок русского языка 2 класс Имя прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Шамрай Лариса Леонидовна

На уроке применяются интерактивные методы и формы обучения. 

Работая в группах, ребята выполняют разноуровневые задания, что способствует усвоению нового материала всеми учениками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkiy_yazyk_2_klass_prilag.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русский язык 2 класс

Тема: Имя прилагательное как часть речи

Цель: формировать знания учащихся о существенных признаках имени прилагательного.

Задачи:

  1. Сформировать знания о прилагательном как о части речи;
  2. Воспитывать самостоятельность,
  3. Развивать коммуникативные, мыслительные операции, обогащать словарный запас учащихся.

По итогам урока учащиеся должны:

  • Знать правило;
  • Определять морфологические, синтаксические признаки прилагательного;
  • Доказывать принадлежность слова к данной части речи;
  • Уметь видеть роль прилагательных в предложении

1.Организационный момент

Психологический настрой: смайлики – мордашки.

2. Создание проблемной ситуации

Ребята, наш сегодняшний урок я хочу начать с загадки.

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

- О какой части речи мы сегодня будем говорить?

Не можем ответить. Почему?

3.Актуализация знаний об имени существительном

Работа в группах.

Задание: собрать пазлы, ответ прикрепить на доске

( должны получиться слова: кошка, огурец, деревья, девочка, Мурзик, яблоко)

-Что объединяет все эти слова?

(это имена существительные)

- что вы можете рассказать об имени существительном?

- на какие группы можно разделить полученные слова?

( одушевленные – неодушевленные, собственные - нарицательные, ед.числа – мн.числа и  т.д)

4 Изучение новой темы

Работа в парах:

 По признакам угадай предмет. Запиши.

Мягкая, пушистая, ласковая . Это _______.(Кошка)

Круглое, румяное, ароматное . Это _______.( Яблоко)

Хрустящий, зелёный, длинный. Это _______.( огурец)

Проверка. Кошка ( какая?)

       Огурец (какой?)

       Яблоко (какое?)

-Какие слова помогли отгадать, о чем идет речь? Подчеркните их волнистой линией.

Попробуйте подобрать к оставшимся словам, как можно больше слов признаков

1 ряд

Деревья –

2 ряд

Девочка –

З ряд

Мурзик -

Проверка.

На какой вопрос они отвечают? ( Какие? Какая? Какой?)

Работа в группах

Задание:

1 прочитать текст:

В одном                         городе жили малыши и малышки.

Они были все нарядно одеты. А Незнайка?

Незнайка носил                 шляпу,         брюки и         рубашку с                 галстуком.

Что вы прочитали? Докажи. ( Признаки текста)

(Картинки на доске: цветная и черно-белая)

С какой картиной соотнесем наш текст?

Почему?

Украсьте текст словами, чтобы он стал таким же красочным, ярким, как вторая картинка.

А теперь раскрасьте своего Незнайку, так как вы его описали в тексте.

Проверка

Вернулись к стихотворению.

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

А как называется эта часть речи, которая так помогала нам сегодня на уроке?


5. Закрепление

Группа уровня А составляет синквейн о прилагательном.

Остальные работают по учебнику. Чтение правила. Дети отвечают.

Во время ответов детей открывается презентация ( по прилагательному)

6. Рефлексия. Заполняют оценочный лист

Фамилия Имя ученика______________________________

да

нет

Собрали пазлы

Угадали предмет

Украсили текст

Узнали новую часть речи

7.Итог урока

Проверьте свои знания, дописав предложения.


Имя прилагательное- это_______________________________

Обозначает_____________________________________________

Отвечает на вопросы ____________________________________

8.Оценивание знаний уч-ся.

9.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"

В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены  в уроки по теме "Прилагательное"....

Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»

Цели: 1.    Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....

Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"

Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...

Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...

Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"

Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"...