Конспект урока по теме:"Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Баева Татьяна Ивановна

На уроке по данной теме дети знакомятся с частями речи - именами существительными, в предлагаемых упражнениях дети отрабатывают навыки и умения нахождения имён существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme.docx_imya_sushchestvitelnoe.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Баева Татьяна Ивановна

 учитель 2 класса Ардатовской специальной ( коррекционной) общеобразовательной  школы-интерната   IV вида.

Конспект урока по теме: " Имя существительное"

Цел ь: формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность; речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова - названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Ход урока: 

I. Организационный момент:

- Прозвенел звонок, друзья.

Начинать урок пора.

Все готовы ли к уроку?

Ну тогда вперед, в дорогу.

II.Актуализация знаний:

1. Словарная работа.

( На доске записаны слова.)

Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь.

- Прочитай слова. Что у них общего?

2.Орфографическая минутка.

( Запись на доске)

Одна д...воч..ка  ушла из дома в лес. В л..су она заблудилась и стала искать д...рогу  д...мой.

- Спишите, вставьте пропущенные буквы.

III. Самоопределение к деятельности:

1.Ребята, скажите, что я вам показываю? ( Учитель показывает предметы: линейка, ручка, кукла, мишка и др.)

- Что обозначает каждое слово?

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о предмете и называется он волшебным словом  имя существительное.

У меня секретов нет -

Называю я предмет!

Так говорит о себе имя существительное.

Что же это такое, более подробно мы узнаем прослушав приложение к уроку ( электронное приложение)

IV. Работа по теме урока:

1. Работа по учебнику стр. 44, упр.74.

( Выполнение с комментированием)

2. Правило от тетушки Совы.

-Что обозначают имена существительные?

-На какие вопросы они отвечают?

V. Физкультминутка:

-Раз, два, три-веселей шагайте.

Раз, два, три- ноги поднимайте.

Раз, два, три - потянитесь дружно.

Раз, два, три- ножками потопали.

Раз, два, три - ручками похлопали.

VI.Работа по теме урока.

1.-Ребята, пока мы с вами отдыхали, подул ветер и рассыпал предложение. Вам надо собрать слова в предложение. ( Слова- Митя, коньках, катался, на)

Подчеркните главные члены предложения.

- Какой частью речи выражено подлежащее?

(Далее идет оценка своей

работы)

2. Работа по закреплению изученного материала.

Упр.75 стр.45

Упр.76 стр. 45

VII.Рефлексия.

( На доске записаны слова)

Белый, девочка, сказал, завод, ракета, железный, работа, грибное, слово, письмо, рисовать, месяц, подпишет.

VIII.Подведение итогов урока.

-С какой частью речи мы сегодня познакомились?

- Все ли вам понятно?

-Какое задание было интересно выполнять?

IX. Домашнее задание

Выполнить упражнение 78, стр. 46.

-Это название месяцев. (Списывают с доски, ставят ударение)

(Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Выполнив задание  дети проверяют и дают оценку товарищу)

Дети называют данный предмет, при этом обращая внимание на постановку вопроса что? кто?

- Предмет.

Дети слушают и затем выполняют задание с этого же  электронного приложения письменно.

Письменное выполнение.

Чтение правила на стр.45 самостоятельно.

( Затем отвечают на поставленный вопрос учителя)

Дети выполняют движения.

Собрав слова дети записывают предложение в тетрадь, подчеркивая главные члены предложения. Отвечают на вопрос учителя и дают оценку своей работы.

Коллективное выполнение упражнения с комментированием.

Самостоятельное выполнение упражнения.

Выписывают в тетрадь только имена существительные.

( Происходит проверка, обмен тетрадями. Оценка за работу при помощи светофора)

Ответы детей.

Запись задания в дневнике.

Личностные УУД.

Познавательные и коммуникативные УУД.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

Познавательные УУД.

Познавательные и регулятивные УУД.

Личностные УУД,

Познавательные и коммуникативные УУД.

Познавательные УУД.

Личностные УУД.

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме " Имена существительные в форме множественного числа. Правописание окончаний."

Проблемный  урок по  русскому  языку  проводится  в  4  классе. На  уроке  применяется  интерактивная  форма  организации  учебного...

конспект урока по теме:"Имена существительные" 2 класс

конспект урока по теме: "Имена существительные" 2 класс...

Конспект урока по теме "Имя существительное" с использованием интерактивной доски

Урок обобщения и систематизации знаний в 3 классе. Программа "Школа 2100". Интерактивная доска Smart Board....

Конспект урока на тему"Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цель деятельности учителя:-совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. Планируемые результаты предметные:-дать понятие учащимся о том, что имена существительные ...

Конспект урока по теме "Имя существительное"

Урок предусматривает систематизацию и обощение знаний по теме "Имя существительное"...