конспект урока по теме:"Имена существительные" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Савочкина Светлана Валерьевна

конспект урока по теме: "Имена существительные" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Центр образования «Школа здоровья» №1317

Конспект открытого урока

по русскому языку во 2 «Б» классе

 Тема: « Имена существительные»

 

Учитель: Светлана Валерьевна Савочкина

Плутар: «Какими дети рождаются, это ни от  кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти».

Цель урока:

  1. Развитие, расширение и повышение образовательного потенциала учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности.
  2. На основе предложенного материала повторить, обобщить, научиться грамотно использовать изобразительные средства языка в устной речи.
  3. Дальнейшее совершенствование проектно-исследовательской деятельности.

Образовательные и развивающие задачи:

 

  1. Дифференцированная работа  по развитию творческих и исследовательских навыков.
  2. Использование межпредметных связей.
  3. Вовлечение учеников в процесс самостоятельного поиска.
  4. Систематическая демонстрация того, что знания, полученные на уроке, имеют практическую значимость.

Воспитательные задачи:

  1. Прогнозирование путей дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом  индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Воспитание интереса и внутренней мотивации к учению через игру.
  3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  4. Создание психологического комфорта каждому ученику и атмосферы заинтересованности.
  5. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, воспитание умения работать в коллективе.

Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать устойчивость внимания, объём, переключение, концентрацию внимания.
  2. Развитие зрительной памяти, логического мышления.
  3. Обогащение словарного запаса.

Методические задачи:

  1. Объединение и решение образовательных и воспитательных задач через личный интерес ученика и его внутреннюю мотивацию.
  2. Обеспечение яркости, эмоциональности проведения урока, поощрения учащихся.

Здоровьесберегающие технологии, используемые  на уроке:

  1. Положительное влияние аэрофитотерапевтического модуля.
  2. Двигательная гимнастика.
  3. Гимнастика для глаз.
  4. Увлажнение воздуха действующим фонтаном.
  5. Частая смена деятельности за счёт разнообразия видов работы.
  6. Дозирование времени на выполнение заданий.
  7. Создание положительного психологического климата.
  8. Ориентация учащихся  на успех.

 Оборудование: интерактивная доска, тетради по русскому языку, орфографические словари, раздаточный материал.


Ход урока

1. Организационный момент.

-На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними. Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе. Не забывайте о посадке!! Ваше здоровье – в ваших руках.

2.Ориентирование на успешность учащихся (психологическая минутка)

-  Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Я как всегда желаю вам хорошего настроения, удачи, радуйте себя и своих родителей хорошими результатами.

3. Постановка цели урока.  Определение темы урока.

Вы у меня дети умные, взрослые! Попробуйте определить тему урока и поставьте цели на урок. Внимание!

Предлагаю вам интеллектуальную разминку.

Вопросы: Светлое время суток - ……..

Белый, а не снег. Сладкий, а не мёд….

Что остаётся, когда спилят дерево?   ……..

Под полом таится, кошки боится - ……….

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками-…………

На доске открываются слова: сахар, день, пень мышь, ёж.

 - какие у вас есть предположения? О чём пойдёт речь на уроке? (об имени существительном).

- поставьте цели на сегодняшний урок (закрепление знаний об имени существительном; отработка орфографических навыков - отправимся в страну по названием «РЕЧЬ»)

Прочитайте слова: песня, мороз, солнце, зимний, воробей, здоровье, красота, улыбка

(выделите лишнее слово - весенний)

Что вы можете сказать о словах (обозначают предмет, отвечают на вопрос Кто? Что?

Как вы понимаете слово  «Здоровье»? (здоровье – это когда человек себя чувствует хорошо. Здоровье – это когда у человека хорошее настроение, он не болеет.

В «Толковом словаре» Ожегова значение этого слова объясняется так: «Здоровье – это нормальное состояние, самочувствие человека». Так давайте мы с вами будем постоянно помнить об этом, беречь своё здоровье и помнить о посадке.

Задание: распределите существительные  на 2 группы ( использование интерактивного урока № 8(4)

Вывод:

Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?  Неодушевлённые предметы;

Слова, которые отвечают на вопрос КТО? одушевленные предметы.

4. Словарная работа

 Перед началом письменной  работы  (Упражнение для глаз)

От центра доски опустите глаза вниз

Посмотрите в левый верхний угол

Посмотрите в правый нижний угол

Найдите глазками левый нижний угол

Найдите глазками правый верхний угол

 Запись числа,  темы урока.

 словосочетаний с объяснением орфограмм:

В лесную чащу, цветут сады, тишина в саду, побежали ручьи, холодная зима.

Задания:

- разбор по составу слов (лесную, побежали)

- обозначить количество букв и звуков в словах: холодная, ручьи, лесную

- найдите имена существительные! Какие ещё части речи встретились в словарной работе?

       Физминутка: наши  ручки устали, пожалуйста, потрите  ладошки,   сожмите кулачки                   

 4. Актуализация опорных знаний.

Усложняю задание:

-  распределите слова по частям речи(использование интерактивной доски) 4(5)

Какие ещё признаки не назвали у имён существительных?

- имена существительные изменяются по числам, имеют форму ед. и мн. Числа. Образуйте форму единственного или  множественного числа (устно):

луч, волны, сова, яблони, бревна, огурец, жук, книги;

Есть существительные, которые имеют только форму единственного числа: молоко, сметана, любовь, дружба, красота, листва…

Только мн.числа: брюки, ножницы, качели, очки, каникулы, чернила, вилы…

- какие ещё признаки имён существительных знаете( принадлежность к роду)

Игра:  Кто быстрее  и правильно расскажет об имени существительном»

(найдите ошибки – раздаточный материал)

Слива – глагол, кто?, ед.ч, неодуш., собствен., ж.р.

Петух - сущ., что?, ед.ч., неодуш., нариц., ср.р.

Котёнок – сущ., кто?, неодуш., мн.ч., ж.р., нариц.

Работа с предложением (интерактивная доска- 5 (12)

5. Рефлексия и оценивание.

Что мы с вами сегодня делали на уроке?  Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Какие задания вы выполняли с удовольствием, а какие задания с трудом?  Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке?  Вы молодцы!Выставление оценок.


6. Домашнее задание: работа с орфографическим словарём:

  1. Запишите по 5 слов м.р., ж.р., ср.р.
  2. Найдите и запишите  по 5 двусоставных и трёхсоставных слов, поставьте ударение; в любых 3 словах укажите количество букв и звуков.
  3.  Игра «Наборщик».Составьте как можно больше слов:  лесоруб

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс

В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...

Конспект урока по теме " Имена существительные в форме множественного числа. Правописание окончаний."

Проблемный  урок по  русскому  языку  проводится  в  4  классе. На  уроке  применяется  интерактивная  форма  организации  учебного...

конспект урока по теме "Общество" 4 класс

конспект урока по теме "Общество"  по программе "Школв 2100"...

План-конспект урока по теме "Сгибание" 1 класс "Технология"

Урок составлен по программе УМК "Перспектива"....

конспект урока по теме "Сумма" 1 класс

Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....

Конспект урока по теме гимнастика 4 класс

Разработка урока по теме гимнастика. Задачи: учить опорному прыжку через "козла", совершенствовать акробатические упражнения....