Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка «Учимся писать суффиксы –ик-, -ек-»
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    РЯБОВА. ОЛЬГА. АЛЕКСАНДРОВНА.

    Урок отработки умений и рефлексии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon teh._karta.zip36.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык

    Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

    Тема: «Учимся писать суффиксы  –ик-, -ек-»

    Цели урока: продолжить работу по формированию умений грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек.

    Задачи урока:

    1. повторить и закрепить правила написания слов с суффиксами –ик- , -ек- ;
    2. повторить правила написания слов с суффиксами – онок - , - ёнок -;
    3. способствовать формированию умения работать  в паре;
    4. формировать умение контролировать и оценивать учебные действия.

    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, картинки, загадки (Приложение), карточки для групповой работы, листы для самооценки (Приложение).  


    Ход урока

    Этап урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Организационный момент

    Цель: мотивация к учебной деятельности

    Регулятивные :

    формирование способности к организации своей деятельности

    Начинает проговаривать четверостишие:

    Мы пришли сюда уч…

    Не лениться, а тру…

    Только тот, кто много зна…

    В жизни что-то дости…

    - а чего вы хотите достичь, какими мы хотим стать?

    Что значит быть успешными?

    Ну давайте тогда начнем наш урок.

    Заканчивают каждую строчку четверостишия:

    …(учиться)

    …(трудиться).

    …(знает)

    …(достигает).

    -успешными

    Достичь каких-то высот.

    Актуализация знаний.

    Словарная работа 

    Чистописание

    Формулирование темы и цели урока

    Физминутка

    Метапредметные

    Уметь правильно называть детёнышей животных, классифицировать  на диких, домашних и птиц.

    Предметные

    Знать  правила правописания слов с суффиксами ёнок- онок- , уметь давать развернутое объяснение выбора суффикса, конструировать слова

    Регулятивные :

    оценка

    Регулятивные: целеполагание.

    Предлагаю начать сегодняшний урок с игры. Вы любите играть?

    Давайте поиграем в слова.

    Загадывает первую загадку

    как называется детёныш у этого животного?

    Как вы думаете, кого можно исключить из этой группы?

    Организация работы по повторению изученного суффикса

    Скажите, а что общего в написании всех этих слов?

    Что это за сочетания ?

    А что такое суффикс? для чего  нужен?

    А почему в написании этих суффиксов разные первые буквы?

    Что сейчас нам рассказал?

    Что такое орфограмма?

    Отгадывают загадку

    Говорят название детенышей того или иного животного.

    Записывают.

    Высказывают свои версии, доказывают почему.

    Во всех словах встречается сочетание –онок-, ёнок-.

    Суффиксы.

    Дают определение.

    После твердых согласных и шипящих Ж, Ш, Ч пишется -опок-; после мягких согласных, кроме Ч, – пишется -енок-.)

    Правило-орфограмму

    Написание по правилу.

    отработка правильного соединения букв при письме

    Сегодня мы повторим написание соединений

    онок     ёнок  

    а теперь загляните в тетради друг друга. Попробуйте определить у кого лучше получилось написать.

    отрабатывают правильное написание букв, соединений.

    Работают в тетрадях.

    Устали? А теперь давайте немного отдохнем. Вы любите мультики? фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»

    Смотрят отрывок мультфильма.

    Организация работы по повторению изученного суффикса- 

    Какая проблема встала перед Витей Перестукиным?  

    А мы знакомы с этой орфограммой?

    Давайте все вместе поможем мальчику и напомним ему ее.

    Определите, кто из учеников в вашем ряду сможет лучше рассказать это правило.

    Хорошо правило вы знаете, а сейчас оцените ,как вы умеете применять его на практике в упражнениях.

    Я смотрю,  не все еще достигли вершины лесенки.

    Чем же нам сегодня стоит заняться?

    Для чего нам это нужно?

    Витя не знал какой суффикс вставить в эти слова: –ик– или –ек–. 

    Повторяют правило написания суффиксов –ик-,  

    -ек-.

    Повторить, закрепит.

    Продолжить  учиться писать суффиксы –ик-, -ек-

    Не допускать ошибок при написании слов с данными суффиксами

    Чтобы грамотно писать, т. к. безошибочное, грамотное письмо-один из показателей культуры человека.

    Работа по теме урока

    коммуникативные: 

    умение договариваться,

    взаимопроверка

    Предметные

    Знать  правила правописания слов с суффиксами –ик-, -ек-, уметь давать развернутое объяснение выбора суффикса, конструировать слова

    Личностные

    Осуществлять самоконтроль, применять приобретённые навыки в практике, коррекция,

    самооценка

    Выполните упр. 1 на с. 125

    Как быстро выполнить это задание?

    Проверка

    Работают в паре-один

    Договориться, кто выписывает слова с суфф. …

    Проверка .один ученик работает у доски, остальные проверяют.

    Исправляют ошибки и оценивают свою работу.

    Закрепление

    Предметные

     Картинки

    Записать слова, опираясь на картинки, правильно выбрав суффикс.

    Работают самостоятельно

    Обосновывают решения

    Итог урока

    Что мы хотели получить от сегодняшнего урока?

    Получилось это у нас?

    Научиться  писать суффиксы –ик-, -ек-.

    Правило

    Рефлексия

    Регулятивные :

    оценка

    Оцените знание этой орфограммы с помощью……

    Кто набрал больше\меньше ключиков? Почему?

    Оценивают свою работу с помощью …..

    Дом. задание

    Регулятивные:

    Приложение 1.

    Загадки

    1. По горам, по долам

    Ходит шуба, да кафтан. (Баран, овца – ягнёнок)

    1. Не пахарь, не плотник,

    А первый на земле работник. (конь, лошадь – жеребенок)

    1. Каждый вечер, так легко

    Она дает нам молоко,

    Говорит она два слова.

    Как зовут ее…… (корова – теленок)

    1. Пятачком в земле копаюсь,

    В грязной луже искупаюсь (свинья – поросенок)

    1. Клохчет, квохчет,

    Детей созывает,

    Всех под крыло собирает.(Курица- цыпленок)

    1. На деревьях живет и орешки грызет. (Белка - бельчонок)


    Приложение   2                                                                                                            

    В начале  урока                                                      

         В конце урока


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"

    Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....

    Технологическая карта урока русского языка на тему "Суффикс (общее понятие)" для 3 класса. Презентация

    В технологической карте урока русского языка на тему "Суффикс (общее понятие)" для  3 класса  представлен методический материал для проведения урока русского языка в форме компьютерной ...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Суффикс" 2 класс

    Технологическая карта урока русского языка по теме: "Суффикс" 2 класс...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «Значения суффиксов. Учимся находить суффиксы в словах.»

    Цель  урока:-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове....

    Урок русского языка Учимся писать суффиксы -ОНОК, -ЕНОК

      Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века". Соответствует ФГОС...

    Технологическая карта урока русского языка "Учимся различать предлоги и приставки"

    содействовать изучению правила, формированию умений применять алгоритм применения правила при выполнении упражнений; уточнению, обогащению и активизации словаря учащихся; формированию умения решать гр...

    презентация к открытому уроку русского языка "Учимся писать суффиксы -ик, -ек".

    Электронная презентация к открытому уроку русского языка...


     

    Комментарии

    Ольга Александровна!Ваша работа мне очень понравилась!Голосую!Буду рада узнать Ваше мнение о моей работе!http://nsportal.ru/node/499316

    Ширеторова Людмила Галсановна

    Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020