Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1 класса по системе Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 114.68 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Русский язык
-Задачи обучения русскому языку в начальной школе
- Содержание учебного курса
-Требования к уровню подготовки учащихся
-Контрольно-измерительные материалы
-Календарно-тематическое планирование
-Лист корректировки программы
РУССКИЙ ЯЗЫК
Обучение русскому языку состоит из двух преемственных курсов: «Обучение грамоте» и «Русский язык».
Продолжительность интегрированного курса «Обучение грамоте», разработанного Н.В.Нечаевой, - 23 недели (5 часов в неделю - 115 часов в году) согласно Базисному плану и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
В основу рабочей программы по русскому языку для 1 «А» класса положена авторская программа А.В.Поляковой(система развивающего обучения Л.В. Занкова).Содержание курса разработано на 50 ч в первом классе (5 ч в неделю, 10 учебных недель).
В системе предметов начальной общеобразовательной школы «Русский язык» реализует две основные цели:
• когнитивно-познавательную — ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• социокультурную — формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
• воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Период обучения грамоте - 115 часов (97 ч + 18 ч - резерв)
Обучение письму
1. Добуквенный период - 22 ч
2. Буквенный период - 93 ч
1) Буквы гласных 14 ч
2) Буквы непарных звонких согласных 14 ч
3) Буквы парных звонких согласных 14 ч
4) Буквы парных глухих согласных 16 ч
5) Двузвучные гласные буквы 12 ч
6) Буква ь 5 ч
7) Буквы непарных глухих согласных 10 ч
8) Буква ъ 3 ч
9) Проверь себя 5 ч
Русский язык - 50 часов
Слово и предложение 3 ч
Звуки и буквы 2 ч
Слоги 1 ч
Гласные звуки 2 ч
Согласные звуки 1 ч
Перенос слова 2 ч
Ударение 2 ч
Большая буква 3 ч
Русская азбука, или алфавит 2 ч
Твердые и мягкие согласны е звуки 4 ч
Шипящие согласные звуки 4 ч
Звонкие и глухие согласные звуки 2 ч
Парные согласные звуки в конце слова 3 ч
Части речи 3 ч
Предлоги 2 ч
Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные 2 ч
Текст 4 ч
Родственные слова. Корень слова 3 ч
Секреты речи 5 ч
Слова с непроверяемым написанием
Барабан, берёза, воробей, ворона, город, горох, девочка, деревня, заяц, календарь, карандаш, класс, мальчик, машина, медведь, мороз, овощи, пирог, ребята, собака, ученик, учитель, ягода.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
– знание основных моральных норм поведения
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников наоснов заданных критериев успешности учебной деятельности;
– представления о русском языке как средстве межнационального общения;
– представления о своей этнической принадлежности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий,составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению выполнять учебныедействия в устной и письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из его частей;
– проводить сравнение,сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
Обучающийся получит возможность научиться:
– ориентироваться навозможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– первоначальному умению смыслового восприятия текста;
– подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения
(например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
-принимать другоемнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы;
– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
– первичному умению оценивать правильность(уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
– составлять текст из набора предложений;
– выбирать заголовок текста из ряда данных.
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить части(вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;
– первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;
– составлять текст поего началу, по его концу.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
– различать звуки речи;
– устанавливать число и последовательность звуков в слове;
– различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные парные
твердые–мягкие, звонкие–глухие;
– определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;
– определять непарные твердые согласные (ж,ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);
– находить в слове ударные и безударные гласные звуки;
– определять указатели мягкости–твердости согласных звуков;
– делить слова на слоги;
– различать звуки и буквы;
– различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков;
– определять функцию ьиъ, букв е, ё, ю, я;
– обозначать на письме звук [й'];
– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка;
– использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).
Обучающийся получит возможность научиться:\
– находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
– произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения вучебнике);
– первичным навыкам клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся научится: --
Обучающийся получит возможность научиться:
– осознавать слово как единство звучания и значения;
– на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения
понятий).
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится: --
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;
– различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Морфология
Обучающийся научится:
– находить слова, обозначающие предметы,признак предмета, действие предмета;
– опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;
– различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?»,«что?».
Обучающийся получит возможность научиться:
– различать лексическое и грамматическое значение слова;
– находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные)
слова и служебные слова.
Синтаксис
Обучающийся научится:
– различать предложения и слова;
– определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;
– находить границы предложения;
– писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
– составлять предложения из слов, данных в начальной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
– различать предложения по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные; по интонации(эмоциональной окраске): восклицательные и
невосклицательные;
– сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельныхслов, служебных слов(предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;
– сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
– применять правила правописания:
_ раздельное написание слов;
_ написание гласных и,а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ(в положении под уда_
рением);
_ отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч,щс другими согласными, кроме л;
_ перенос слов;
_ прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
_ непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
_ знаки препинания(.?!)
в конце предложения;
– безошибочно списывать текст с доски и учебника;
– писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
– определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
– применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании;
– пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.
Контрольно-измерительные материалы
Задания для педагогической диагностики (1 класс, сентябрь)
__________________________________ ___________________
Фамилия, имя ребенка дата обследования
5. | ||
2. | 6. | |
3. | 7. | |
4. |
На выявление умения делить слова на слоги
РАБОТА1
Ручей, гнезда, усы, грачи, ива, поле.
Порядок работы: слова записываются на доске.
Грамматические задания:
- Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги.
- Подчеркни слова, которые можно перенести на другую строку.
РАБОТА2(вариант)
Земля, опушка, ползут, мох, стайка, эхо.
Порядок работы: слова записываются на доске.
Грамматические задания:
- Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги.
- Подчеркни слова, которые можно перенести на другую строку.
На узнавание твердости/мягкости согласных звуков и способов их обозначения
РАБОТА 3
Время, гусь, ворона, брюки, школа, работа, лед.
Порядок работы: слова записываются на доске.
Грамматические задания:
- Выпиши слова, в которых есть только твердые согласные звуки.
- Запиши слова с мягкими согласными звуками. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных. Запишите мягкие согласные звуки ([р’], […], […])
На правописание большой буквы в именах собственных, сочетаний шипящими с гласными
РАБОТА 4 (орфографический диктант)
Дача была у леса. В чаще шумели птицы. Весной они ищут свои гнезда. Около дома Витя учит Жучку служить. Котенок Мурзик шипит на Жучку. (24 слова)
Порядок работы: текст вначале читает учитель по орфоэпическим нормам. Потом диктует орфографически по 2 – 3 слова с паузами между словами. После диктанта учитель снова медленно читает текст орфографически. Дети проверяют написанное.
Грамматические задания:
- Подчеркни в именах собственных буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
- Обведи кружочком буквы, обозначающие твердые шипящие звуки, в словах предпоследнего и последнего предложений.
На восстановление деформированного текста
РАБОТА 5
Это заметил Алеша.
Пушистый кот Барсик грелся на крыльце.
Воробей скрылся в кустах.
Он бросился на птицу.
Воробей клевал крошки хлеба у крылечка.
Мальчик прогнал кота. (26 слов)
Порядок работы: предложения записываются на доске, каждое с новой строчки.
Грамматические задания:
- Из данных предложений составь рассказ, запиши его.
- Раздели для переноса слово воробей.
Контрольное списывание
У Аленки жил пес Рыжик он дружил с котом Васькой Рыжик караулил дом и спал в конуре Васька ловил мышей и спал на печке ели они из одной чашки. (24 слова)
Порядок работы: непунктированный текст записывается на доске. Текст читает учитель, делая остановки после каждого предложения. После этого ученики самостоятельно читают текст еще раз, наблюдая начало и конец предложений.
Грамматические задания:
- Спиши текст, расставь точки.
- В последнем предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
- Подчеркни все знакомые орфограммы.
ДИКТАНТЫ
Цель работы – проверить умение записывать текст под диктовку с использованием правил написания большой буквы в начале предложения, именах людей, кличках животных, а также слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Липа
Пришла весна. Выросла тонкая липка. Лопнули почки. На ветках видны листочки. Вот пушистые цветы. Они пахнут медом. Пчелки любят пить нектар.
Слова для справок: пчелки, нектар, почки, листочки (листья).
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Лесной красавец
Ольга зашла в чащу. Там рос душистый ландыш. Это лесное чудо! Росинки падали на землю. Так цветы умывались. Ландыши – это краса лесов.
Задания
В какие предложения по счету ты мог бы поставить эти слова? Отметь нужное место галочкой.
прозрачные – ____ ,
глухую – ____ ,
белоснежные – ____ .
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ
1. Из слов составь предложение и запиши его.
Стрижи, возвращались, и, весной, ласточки, на, родину
2. Из слов каждой строчки составь предложение. Запиши их по порядку.
и, штаны, он, носил, широкие, тепленький, колпачок
лесу, в, жил, Гномик, чудесный
3. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где ласточка вьет свое гнездо?
(На песчаном берегу реки, под крышей дома, на дереве, в кустах, на чердаке, в траве.)
4. Запиши предложения по порядку. Составь связный текст. Придумай заголовок к тексту.
- Этот жук – вредитель.
- У Миши в руках майский жук.
- Миша положил жука в стеклянную баночку.
- Сжалился над жуком и дал ему тополиные листья.
5. Запиши текст. Поставь знаки препинания.
Весна пришла хлынул частый дождик вдруг стало тихо вышло солнышко на небе стала радуга ребята прыгали по лужицам чирикали воробьи
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 1 классе на 2011-2012 учебный год
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Тип обучения | Пед. технол ИКТ | Тип урока | Форма контроля |
Добукварный период (22 ч) | ||||||
01.09 | Ориентировка в тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
02.09 | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Звуки, буквы | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
05.09 | Различие начертаний печатного и письменного шрифта. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
06.09 | Ориентировка на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Знакомство с рабочей строкой. Обводка предмета по контуру | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
07.09 | Усвоение гигиенических требований при письме. Воспроизведение из части целого в предметах и буквах. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
08.09 | Упражнение психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров. Составление схем слов. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
09.09 | Упражнение психофизиологических функций, необходимых для письма. Наклонные линии в рабочей строке и большие наклонные линии. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
12.09 | Упражнение психофизиологических функций, необходимых для письма. Наклонные прямые линии. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
13.09 | Упражнение психофизиологических функций, необходимых для письма. Большие наклонные с закруглением внизу. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
14.09 | Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Короткие наклонные с закруглением внизу | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
15.09 | Упражнение психофизиологических функций, необходимых для письма. Большие наклонные с двойным закруглением | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
16.09 | Упражнение психофизиологических функций, необходимых для письма. Короткие наклонные с двойным закруглением. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
19.09 | Упражнение психофизиологических функций, необходимых для письма. Составление схем слов, большой овал | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
20.09 | Различение предложения и слова. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Маленький овал. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
21.09 | Упражнение психофизиологических функций, необходимых для письма. Письмо изученных элементов букв | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
22.09 | Упражнение психофизиологических функций, необходимых для письма. Составление схем слов. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
23.09 | Упражнение психофизиологических функций, необходимых для письма. Большие овалы и полуовалы. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
26.09 | Упражнение психофизиологических функций, необходимых для письма. Маленькие овалы и полуовалы | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
27.09 | Упражнение психофизиологических функций, необходимых для письма. Сравнение больших наклонных линий. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
28.09 | Упражнение психофизиологических функций, необходимых для письма. Сравнение коротких наклонных линий | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
29.09 | Упражнение психофизиологических функций, необходимых для письма. Наклонные линии с нижней петлёй. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
30.09 | Упражнение психофизиологических функций, необходимых для письма. Наклонные линии с верхней петлёй. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
Букварный период 93 часа (75 ч+ 18 часов резерв) | ||||||
03.10 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Линии с нижними и верхними петлями. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
04.10 | Овладение начертанием письменных заглавной и строчной буквО о. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
05.10 | Овладение начертанием письменных прописных заглавной и строчной букв Ээ. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
06.10 | Овладение начертанием письменной строчной буквы а. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
07.10 | Овладение начертанием письменной заглавной буквы А. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
10.10 | Овладение начертанием письменной строчной буквы у. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
11.10 | Овладение начертанием письменной заглавной буквы У. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
12.10 | Письмо буквосочетаний, слогов с соблюдением гигиенических норм. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
13.10 | Овладение начертанием письменной строчной и. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
14.10 | Овладение начертанием письменной заглавной буквы И. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
17.10 | Овладение начертанием письменной строчной буквы ы. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
18.10 | Письмо буквосочетаний, слогов с соблюдением гигиенических норм. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
19.10 | Составление схем предложений. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
20.10 | Овладение начертанием письменных строчных букв. Наклонные линии. Письмо строчных букв л, м. | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
21.10 | Овладение начертанием письменных строчных букв л, м. Соотнесение предложения с его схемой. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
24.10 | Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв Л, М. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
25.10 | Овладение начертанием письменной строчной буквы н. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
26.10 | Овладение начертанием письменной заглавной буквы Н. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
27.10 | Овладение разборчивым аккуратным письмом. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
28.10 | Овладение начертанием письменной строчной буквы р. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
09.11 | Овладение начертанием письменной заглавной буквы Р. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
10.11 | Овладение начертанием письменной строчной буквы й | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
11.11 | Овладение начертанием письменной Письмо заглавной буквы Й | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
14.11 | Овладение разборчивым аккуратным письмом.Определение рифмы; нахождение рифмующих слов. | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
15.11 | Сравнение предложений различающихся по цели высказывания. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания слов, предложений записанных письменным и печатным шрифтом. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
16.11 | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
17.11 | Овладение начертанием письменной строчной буквы б. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
18.11 | Овладение начертанием письменной заглавной буквы Б. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
21.11 | Овладение начертанием письменной строчной буквы д. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
22.11 | Овладение начертанием письменной заглавной буквы Д. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
23.11 | Различие в написании строчных б,д. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
24.11 | Овладение начертанием письменной строчной буквы в. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
25.11 | Овладение начертанием письменной заглавной буквы В. | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
28.11 | Овладение начертанием письменных строчной и заглавной букв Г,г. | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
29.11 | Овладение начертанием письменной строчной буквы з. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
30.11 | Овладение начертанием письменной заглавной буквы З. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
01.12 | Овладение начертанием письменных строчной и заглавной букв ж, Ж. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
02.12 | Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. Проверь себя. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Индив. | |
05.12 | Овладение начертанием письменных строчных букв п, т. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
06.12 | Овладение начертанием письменных строчной и заглавной букв П, Т. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
07.12 | Письмо под диктовку. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
08.12 | Овладение начертанием письменных строчной и заглавной букв ф, Ф. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
09.12 | Овладение начертанием письменной строчной буквы к. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
12.12 | Овладение начертанием письменной заглавной буквы К. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
13.12 | Овладение начертанием письменных строчной и заглавной букв ш, Ш. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
14.12 | Знакомство с правописания гласной и после шипящей согласной ш, (в положении под ударением). | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
15.12 | Знакомство с правописания гласной и после шипящей согласной ш, ж ( в положении под ударением). | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
16.12 | Непарные твёрдые согласные (ж, ш) | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
19.12 | Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
20.12 | Сравнение смысла предложений при изменении форм отдельных слов, служебных слов, интонации, порядка слов. | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
21.12 | Письмо букв, обозначающих звонкие и глухие парные звуки. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
22.12 | Письмо под диктовку слов, предложений. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
23.12 | Определение сильной и слабой позиции гласных и парных согласных в слове. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
26.12 | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
27.12 | Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
28.12 | Овладение начертанием письменных строчных букв е, ё. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
29.12 | Знакомство с правописанием прописной (заглавной) буквы в начале в именах людей. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
11.01 | Овладение начертанием письменных заглавных букв Е, Ё. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
12.01 | Объединение слов в предложения, выделение предложения из текста. | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
13.01 | Овладение начертанием письменной строчной буквы ю. Ознакомление с клавиатурным письмом. | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
16.01 | Овладение начертанием письменной заглавной буквы Ю. Большая буква в именах людей | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
17.01 | Овладение начертанием письменной строчной буквы я. Составление схем слов и предложений под диктовку. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
18.01 | Овладение начертанием письменной заглавной буквы Я. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
19.01 | Списывание предложений, записанных печатным шрифтом. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
20.01 | Различие твёрдых и мягких парных согласных. Функция букв е, ё, ю, я. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
23.01 | Списывание текста, записанного письменным шрифтом. Проверь себя | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Индив. | |
24.01 | Овладение начертанием письменной строчной буквы «ь». Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
25.01 | Знакомство с правилом переноса слов по слогам без стечения согласных. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
26.01 | Различение предмета, явления и слов, их называющих. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
27.01 | Овладение начертанием письменных строчной и заглавной букв Хх. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
30.01 | Овладение начертанием письменной строчной буквы ц. Ошибкоопасные места при записи слов. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
31.01 | Овладение начертанием письменной заглавной буквы Ц. Определение сильной и слабой позиции гласных слове. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
01.02 | Овладение начертанием письменных строчной и заглавной букв Чч. Наблюдение смысловой и интонационной законченности предложений при сравнении со словом. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
02.02 | Овладение начертанием письменных строчной и заглавной букв Щщ. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
03.02 | Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. Проверь себя. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Индив. | |
06.02 | Письмо буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
07.02 | Знакомство с правописания гласных у, а после шипящих согласных ч, щ (в положении под ударением). | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
08.02 | Правописание гласных у, а после шипящих согласных ч, щ (в положении под ударением). | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
09.02 | Непарные твёрдые и мягкие согласные. Определение рифмы, нахождение рифмующихся слов. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
10.02 | Овладение начертанием письменной строчной буквы «ъ». Единственное и множественное число | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
20.02 | Ознакомление с оформлением предложения: большая буква в начале предложения, знаки(.?!) в конце | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
21.02 | Письмо буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
22.02 | Письмо буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
24.02 | Письмо под диктовку слов, предложений, текстов. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
27.02 | Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
28.02 | Письмо буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
29.02 | Списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом. | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
01.03 | Списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
02.03 | Списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом. Проверочное списывание. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Индив. | |
05.03 | Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слов. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
06.03 | Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
07.03 | Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. Проверь себя | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Индив. | |
09.03 | Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. Проверочный диктант | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Индив. | |
Слово и предложение - 3 часа | ||||||
12.03 | Слово и предложение | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
13.03 | Главные члены предложения | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
14.03 | Р.р.Составление предложений из деформированного текста | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Индивид. | |
Звуки и буквы – 2 часа | ||||||
15.03 | Звуки и обозначение их буквами. Звуко-буквенный анализ слова. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
16.03 | Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
Слоги – 1 час | ||||||
19.03 | Слоговая структура слова. Деление слов на слоги. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
Гласные звуки-2 часа | ||||||
20.03 | Признаки гласных звуков. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
21.03 | Слогообразующая роль гласных звуков | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
Согласные звуки - 1 час | ||||||
22.03 | Признаки согласных звуков. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
Перенос слов – 2 часа | ||||||
23.03 | Перенос слов по слогам. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
02.04 | Правило переноса слов. Проверочная работа по теме: «Перенос слова по слогам». | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Индив. | |
Ударение – 2 часа | ||||||
03.04 | Ударение. Словообразующая функция ударения. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
04.04 | Нормы литературного произношения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Работа с орфографическим словариком учебника. Р.р. Наблюдение за литературным жанром — загадкой | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Индив. | |
Большая буква – 3 часа | ||||||
05.04 | Правописание отчеств, фамилий людей. Понятие орфограммы. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
06.04 | Правописание кличек животных, названий улиц, сел, деревень, городов и рек. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
09.04 | Русская азбука или алфавит | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Индивид. | |
Русская азбука, или алфавит -2 часа | ||||||
10.04 | Проверочный диктант по теме: «Правописание большой буквы в именах собственных». | Инновац. | Игровая | Урок контр. | Индив. | |
11.04 | Упражнение в распределении слов в алфавитном порядке. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
Твердые и мягкие согласные звуки – 4 часа | ||||||
12.04 | Наблюдение за обозначением твёрдых и мягких согласных звуков и различение их внутри звуковых пар. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
13.04 | Твердые ми мягкие согласные звуки. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
16.04 | Проверочная работа по теме: «Узнавание твердости-мягкости согласных звуков и способов их обозначения». | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Индивид. | |
17.04 | Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
Шипящие согласные звуки – 4 часа | ||||||
18.04 | Буквы шипящих согласных звуков: всегда твёрдых согласных ж и ш; всегда мягких согласных ч и щ. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
19.04 | Сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн. Р.р. Пересказ текста и его озаглавливание. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Индив. | |
20.04 | Шипящие согласные звуки | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
23.04 | Проверочный диктант по теме: «Правописание сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн». | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Индивид. | |
Звонкие и глухие согласные звуки – 2 часа | ||||||
24.04 | Признаки звонких и глухих согласных звуков. | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
25.04 | Парные и непарные согласные звуки. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
Парные согласные звуки в конце слова – 3 часа | ||||||
26.04 | Буквы парных звонких, глухих согласных звуков. Буквы непарных звонких, глухих согласных звуков. | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
27.04 | Наблюдение над произношением и написанием согласных звуков Правило написания парных звонких на конце слова. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
30.04 | Проверочное списывание | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Индив. | |
Части речи – 3 часа | ||||||
01.05 | Части речи. Общее понятие. | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
02.05 | Признаки частей речи в грамматике: имени существительного, имени прилагательного, глагола | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
03.05 | Р.р. Составление предложения с заданным словом, составление рассказа по картинке. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Индив. | |
Предлоги – 2 часа | ||||||
04.05 | Роль: предлоги служат для связи слов в предложении. | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн | Текущий | |
07.05 | Отличие предлога от приставки (наблюдение). | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Индивид. | |
Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные – 2 часа | ||||||
08.05 | Роль предложений с различной интонацией в речи. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
09.05 | Наблюдение за предложениями, в которых что-то сообщается, в которых о чём-то просят или побуждают, которые выражают сильное чувство. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
Текст - 4 часа | ||||||
10.05 | Смысловая связь предложений в тексте. Признаки текста. | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
11.05 | Заглавие как отражение главной мысли или темы текста. Членение текста на предложения. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
14.05 | Красная строка. Абзац. Монолог. Диалог. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
15.05 | План речи (наблюдение). | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий | |
Родственные слова. Корень слова – 3 часа | ||||||
16.05 | Корень слова как общая часть родственных (однокоренных слов). | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
17.05 | Наблюдение словообразования и словоизменения. | Инновац. | Игровая | Урок нов.зн. | Текущий | |
18.05 | Р.р. Составление предложений с заданными словами. | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Индив. | |
Секреты речи – 5 часов | ||||||
21.05 | Пословицы, поговорки. Их смысл. | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Т екущий | |
22.05 | Итоговый проверочный диктант | Инновац. | Игровая | Урок контр. | Итоговый | |
23.05 | Слова, близкие по значению. | Инновац. | ЛО | Урок нов.зн. | Текущий | |
24.05 | Эмоциональная лексика, выражающая чувства. Междометия | Инновац. | ЛО | Комбинир. | Текущий | |
25.05 | Фразеологизмы. Прямое и переносное значение слов. | Инновац. | Игровая | Комбинир. | Текущий |
Листок корректировки программы:
№ | Тема урока | Дата | Причина | |
план | факт | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...