Разработка урока русского языка.Устный курс.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Кара-Сал Чодураа Кок-ооловна

Устный курс на тему "В нашем доме вечером".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_1_kl._russ.yaz_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Чербинская СОШ

Муниципального района «Кызылский кожуун» РТ

1 класс

Устный курс русского языка

«В нашем доме вечером»

Составила и провела:

 Кара-Сал Чодураа Кок-ооловна

–учитель начальных классов

Тема: В нашем доме вечером

Подтема: Мебель

Цели: 1) познакомить с новыми конструкциями, научить понимать  рассказанное и употреблять в речи данные конструкции;

          2) развивать устную речь, память; обогащать словарный запас учащихся;

          3) воспитывать любовь к своим родственникам и уважение к ближним.

Словарь: комната, большая, маленькая, стол,  диван, кресло, телевизор, книжный шкаф, цветок, ковер, часы, картина, стул, торшер,  люстра,  журнальный столик, газета, шашки, шахматы.

Грамматический материал: предложение, слово, слог; конструкции «существительное в именительном падеже + существительное в родительном падеже», «прилагательное + существительное», «глагол + существительное».

Конструкции предложений: Чей папа? Это папа Саши. Что делает дедушка? Дедушка читает газету. Где бабушка? Бабушка у телевизора. Во что играют папа с сыном? Папа с сыном играют в шахматы.

Оборудование: сюжетная картинка, Хрюша, Степашка, Филя, ТСО.

Ход урока

  1. Организационная часть. Сообщение темы и целей урока.
  1. Здравствуйте!
  2. Садитесь!
  3. Сегодня на уроке русского языка мы научимся рассказывать по картинке, познакомимся с новыми русскими словами.
  1. Разговорная минутка

Стихотворение «Я в школу хожу»

Я в школу хожу со вчерашнего дня.

Много уроков теперь у меня.

Пишу я в тетради, сижу с букварем,

А мишка с матрешкой скучают вдвоем.

  1. Работа по учебнику.

1. Рассматривание сюжетной картинки.

  1. Вечером вся семья собралась дома. Дедушка Иван Андреевич читает газету. Папа Сергей Иванович с сыном Сашей играют в шахматы. Бабушка Ирина Николаевна сидит у телевизора. Она с внучкой Машей смотрела передачу «Спокойной ночи, малыши!». Передача закончилась. Маше пора спать. Мама Нина Петровна ведет её умываться. Хорошо дома!

     2. Беседа по картинке.

  1. Где собралась вся семья вечером? (Дома)
  2. Что делает дедушка? (Читает газету)
  3. Что делают папа с сыном? (Играют в шахматы)
  4. Где сидит бабушка? (У телевизора)
  5. Куда ведет мама Машу? (Умываться)

   3. Составление по схеме предложений.

                                   .

  1. Как пишется начало предложения? (С большой буквы)
  2. Что ставится в конце предложения? (Точка)
  3. Сколько слов в данной схеме? (Три)

Дедушка читает газету. Бабушка смотрит телевизор. Мама уводит дочь. Маша идет спать.

4. Рассказ о своей семье. Тема «Как наша семья проводит вечер».

(спросить 3-4 учащихся).

  1. Стихотворение.

В доме,                                                              И откуда,

      Добрыми делами занята,                                 Спросишь ты,

     Тихо                                                                    В доме

     Ходит по квартире                                            Столько доброты,

     Доброта.                                                             Что от этой доброты

     Утро доброе                                                       Приживаются цветы,

     У нас,                                                                  Рыбки,

     Добрый день                                                       Ёжики,

     И добрый час,                                                    Птенцы?

     Добрый Вечер,                                                   Я тебе

     Ночь добра,                                                        Отвечу прямо:

     Было                                                                    Это

     Доброе вчера.                                                     Мама, мама, мама.

Беседа по содержанию стихотворения.

  1. Кто ходит в доме? (Доброта)
  2. Что она делает? (Добрые дела)
  3. Кто приживается в доме от доброты? (Рыбки, ежики, птенцы, цветы)
  4. Кто приносит в дом доброту? (Мама)

  1. Наизусть (с голоса учителя)

 Утро доброе          Было доброе вчера

У нас,                      Завтра будет

Добрый день          Добрый день

И добрый час,         Добрыми  нам быть не лень.

Добрый вечер,

Ночь добра,

  1. Отработка интонации.
  1. Чей это дедушка? (Это дедушка Саши)

                                         .            

- Составьте вопросы по схеме и ответьте на них.

                                                             

  1. Работа в прописях.
  1. Раскрашивание картинки.
  1. Кто на картинке? (Хрюша, Степашка, Каркуша, Филя)
  2. Как называется телевизионная передача? ( «Спокойной ночи, малыши!»)
  3. Раскрасьте одежду Хрюши, Степашки, Каркуши, Фили.

              2. Подбор слов к схеме.

  1. Сколько слогов? (Два)
  2. Имя какого героя спрятано? (Хрю-ша)
  3. Произнесем  Сте-паш-ка. Сколько слогов? (Три)

              3. Работа на разлинованной части страницы.

- Обведите елочки по пунктиру. Сколько елочек вы обвели? (6). А сколько их всего на строчке? (7).

  1. Итог урока.
  1. О чем мы говорили?
  2. Чему мы научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. "Устная и письменная речь." 1 класс

Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.Уметь различать речь устную и письменную...

технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс

технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс...

Урок русского языка "Устное изложение Белка в лодке"

Урок способствует развитию речи детей. Групповая и парная работы воспитывают дружеские отношения на уроке....

Урок русского языка "Устное изложение Белка в лодке"

Урок способствует развитию речи детей. Групповая и парная работы воспитывают дружеские отношения на уроке....