Дидактическая разработка памятки работы над ошибками
материал по русскому языку по теме

Как делать работу над ошибками в начальных классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

1.Пропуск, замена, искажение буквы

Правильно напиши слово. Поставь ударение. Подчеркни букву. Пропиши целую строчку.

2.Словарное слово

Правильно напиши слово. Поставь ударение. Подчеркни букву. Пропиши целую строчку.

                  Мороз,мороз,мороз

3.Сочетания жи-ши ча-ща чу-щу чк чн нщ щн щр

Правильно напиши слово и подбери ещё 2 слова на это правило. Поставь ударение. Подчеркни сочетание.

                  Машина, чулки, часы

4.Большая буква в именах собственных

Правильно напиши слово. Поставь ударение. Пропиши целую строчку.

                   Москва, Москва, Москва

5.Перенос слов

Правильно напиши слово. Раздели его переноса.

                    Ма-лень-кий, хо-ро-шо, днев-ник.

6.Безударная гласная в корне слова

Правильно напиши слово. Подбери проверочное. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную.

                    Грозы-гроза

7.Парные согласные в корне слова

Правильно напиши слово. Подбери такое проверочное слово, чтобы после согласной стояла гласная. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни орфограмму.

                      Гриб-грибы, шубка-шуба

8.Ь в конце и в середине слова

Правильно напиши слово. Подбери ещё 2 слова на это правило. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

                        Конь, боль, мальчик

9.Разделительные Ь и Ъ

Правильно напиши слово. Подбери ещё 2 слова на это правило. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

                        Вьюга, муравьи, вьётся                    Съехал, объезд,съел    

                     

10.Ь после шипящих на конце существительных

Правильно напиши слово. Подбери ещё 2 слова на это правило. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

                       Мышь(ж.р.), ночь(ж.р.),мяч(м.р.) 

11.Удвоенные согласные

Правильно напиши слово. Подбери ещё 2 слова на это правило. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.

        Класс, весенний, коллектив

12.Непроизносимые согласные

Правильно напиши слово. Подбери однокоренное проверочное слово. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни орфограмму.

                        Сердце-сердечный, местность-место

13.Предлоги со словами

Из предложения выпиши предлог со словом, к которому он относится. Между предлогом и словом вставь ещё слово и вопрос.

                       В лес, в (какой?) лес, в густой лес.

14.Приставки в словах

Правильно напиши слово. Выдели в нём приставку. Поставь ударение. Подбери ещё 2 слова с такой же приставкой.

                     Зашёл, забежал, закричал

15.НЕ с глаголом

Выпиши НЕ отдельно от глагола. Поставь ударение. Подпиши часть речи. Подчеркни орфограмму.

                     Не  пошёл (гл.).

16.Правописание суффиксов

Выдели суффикс. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму. Подбери ещё 2 слова с таким же суффиксом.

                    Беленький, маленький

17.Окончания прилагательных

Выпиши прилагательное вместе с существительным, от которого оно зависит. Поставь вопрос. Выдели окончание. Если надо, укажи род или падеж.

                     Звёзды (какие?) яркие.

                     Ручкой (какой?) синей-ж.р.

                    В море (каком?) синем-П.п.

18.Падежные окончания существительных

Установи связь существительного с тем словом, от которого оно зависит. Определи склонение и падеж. Выдели окончание.

                    Читал (о чём?) об улице- 1 скл.,П.п.

                    Шёл (по чему?) по площади-3 скл.,Д.п.

19.Окончания глаголов

Образуй неопределённую форму глагола. Укажи спряжение. Напиши правильно глагол. Выдели окончание.

                     Писать- пишет- I спр.

                    Строить-строят-II спр.

20.Ь после шипящих в глаголах 2 лица ед. числа

Напиши глагол правильно. Определи лицо и число. Выдели окончание.

                   Горюешь-2 л., ед ч.

21.Суффиксы глаголов прошедшего времени

                  Начал-начать, залаял-залаять

22.Знаки препинания в конце предложения

Выпиши предложение. Поставь в конце точку,?,!,… Подчеркни место, где была ошибка.

23.Запятая при однородных членах

Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены. Проставь запятые. Составь схему предложения.

                     Ребята катались на коньках, играли в снежки.  [_ ‗ , ‗].

24.Запятая при обращении

Выпиши предложение. Обозначь обращение. Проставь запятые. Составь схему предложения

В изложениях, сочинениях

  Пропуск важного слова или предложения. Способ исправления: вставить пропущенное слово или предложение. Записать в работу над ошибками.

  Не выделен абзац. Способ исправления: начать с красной строки. Записать в работу над ошибками.

   Неудачное слово или предложение. Способ исправления: заменить другим словом или вставить другое предложение. Записать в работу над ошибками.

   Повтор. Способ исправления: заменить повторяющееся слово. Записать в работу над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка работы над ошибками для учеников начальной школы...

Памятка работы над ошибками. Русский язык

разработки, посвящённые воспитанию ребят...

Памятка. Работа над ошибками.

Как правильно работать над ошибками, которые были допущены в диктанте....

Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания.   В общей системе формирования орфографических навыков и ум...