Проект «Волшебник Ударение»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кобызева Ольга Владимировна

 

Цели проекта: учить самостоятельно создавать проблемную ситуацию; научить планировать учащихся собственную деятельность; продолжить обучение пользоваться справочной литературой, выискивать необходимое в потоке информации; учить обобщать, оформлять и представлять свою работу перед одноклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._volshebnik_udarenie.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебник Ударение»

1 этап Планирование деятельности; 2 этап поиск информации,

Учащиеся сделали вывод, что игровые минутки на уроке лучше запоминаются. Ребята разбились на 5 групп.

1 группа придумывала кроссворды

Кроссворды  включили в себя: слова  омографы, общеупотребительные слова с трудным ударением и работу над лексическим значением слова.

2 группа придумывала ребусы  

Ребусы включили в себя: слово  омограф (стопы), общеупотребительные слова с трудным ударением (щавЕль, столЯр, договОр, алфавИт, шАрфы, флАгов, газопровОд, звонИт, бАнты)

Задание: найдите слово, которое имеет два значения. Выпишите слово, поставьте ударение. Объясните значение этих слов.

3 группа проводила исследование

Ребята сходили в библиотеку и узнали, какие орфографические, орфоэпические и толковые словари  стоят на книжной полке в библиотеке.

Провели опрос среди учащихся 2-4 классов, «какими словарями пользуются дети»

4 группа занялась поиском стихов «доскажи словечко» 

Стихи короткие и быстро запоминаются детям.

5 задание 1 ученик вызвался придумать сказку. Он включил в неё слова с трудным ударением. Придумал задание: Я буду рассказывать вам сказку, а вы внимательно слушайте и выписывайте слова с трудным ударением. Кто больше выпишет таких слов, тот победил.

3 этап Оформление работы.

- Газета « Волшебник Ударение»

- Выбор ведущего от каждой команды, выводы команд, продумывание слов ведущего.

Выводы:

1 к. Придумывать кроссворды очень трудно, но увлекательно. Они развивают память, речь, мышление. Мы хотим предложить вам два кроссворда (один легче, другой сложнее ) (разного уровня)

2 к. Наша команда придумывала ребусы. Нам помогали наши родители. Оказывается, чтобы придумать ребус, пришлось попотеть. Ребусы развивают логику и память.

3 к.  Мы команда исследователей. Наша команда выяснила, что в библиотеке очень много разных словарей. Но пользоваться ими можно только в читальном зале. Словари большие  и  тяжёлые,  и носить их в портфеле не очень удобно. Мы представляем вам  выставку словарей из библиотеки.

А сейчас посмотрите на диаграмму. На ней мы видим,  какими словарями пользуются дети в начальной школе. Что вы заметили?

В словарях содержится много нужной информации. Мы должны научиться  находить её.

4 к. Наша команда приготовила для вас задание «доскажи словечко» . Эти стишки  короткие и быстро запоминаются.

5 к.  Я придумал для вас сказку, т.к. очень люблю фантазировать. Сказка развивает воображение.

4 этап  Игра по командам (презентация своей деятельности)

Ход игры (игру полностью проводили дети)

Ребята, мы приготовили для вас урок – игру «Волшебник  Ударение».

Все приготовленные нами задания объединили в газете  под рубриками: «Учимся, играя», «Это интересно!» и «Литературная страничка». Смотреть газету одному не очень интересно. Мы предлагаем вам  поиграть.

Рубрика 1. «Литературная страничка»

А теперь про ударенье

Сочиним стихотворенье…

Ударный слог, ударный слог…

Он назван так недаром.
Эй, невидимка молоток,
Отметь его ударом.
И молоТОК стуЧИТ, стуЧИТ,
И  ЧЁТко РЕЧЬ  моЯ  звуЧИТ!

- Ребята, я придумал для вас сказку, т.к. очень люблю фантазировать. Сказка развивает воображение. Я буду рассказывать вам сказку, а вы внимательно слушайте и выписывайте слова с трудным ударением. Кто больше выпишет таких слов, и правильно поставит ударение, тот победил. гУсеница,  зеленовАтее, грибА, лосЕй,  щавЕль, волкОв, киломЕтр, щавелЯ, добралАсь, бинтА, крапИва, срЕдство, алфавИт, взялА, слУчай. Возьмите карточку №1. Проверьте, правильно поставьте ударение.

Мы в слове слог ударный
Найдём э-ле-мен-тар-но.
А когда его найдём,
Громче всех произнесём.

- Наша команда приготовила для вас задание «Доскажи словечко». Эти стишки  короткие и быстро запоминаются. (см.приложение 3)

Задание: Команды по очереди читают друг другу стихи и отгадывают слово.

Молодцы, ребята.

Рубрика 2 «Учимся, играя»

Шутник он, невидимка молоток:
Тук! - и ударил в безударный слог...
И сразу же — исчез огромный зАмок,
И появился маленький замОк...
- Послушай, молоток, не путай слоги,
Опять, озорничая, не солги...
Нет, снова - тук!
Шли по морю пирОги,
Вдруг вместо них поплыли... пирогИ!
Следи за поведеньем молотка,
Держи его в руках, озорника!

- На полосах этой рубрики представлены кроссворды и ребусы.
Придумывать кроссворды очень трудно, но увлекательно. Они развивают память, речь, мышление. Мы хотим предложить вам два кроссворда (один легче, другой сложнее ) (разного уровня). Попробуйте их отгадать.  Отгадку произносите, выделяя ударный слог.

- Наша команда придумывала ребусы. Нам помогали наши родители. Чтобы придумать ребус, пришлось попотеть. Ребусы развивают логику и память.

Задание: Разгадайте ребусы, найдите слово, которое имеет два значения. Выпишите слово, поставьте ударение. Объясните значение этих слов. (стОпы – стопЫ)

Рубрика 3 «Это интересно»

-        Мы, команда исследователей. Наша команда выяснила, что в библиотеке очень много разных словарей. Но пользоваться ими можно только в читальном зале. Словари большие, тяжёлые и носить их в портфеле не очень удобно. Мы представляем вам выставку словарей из библиотеки.

 -        А сейчас посмотрите на диаграмму. На ней мы видим, какими словарями пользуются дети в начальной школе. Что вы заметили? (чем старше класс, тем больше ребята пользуются словарями)

В словарях содержится много нужной информации. Мы должны научиться  находить её.

С.Я.Маршак «Словарь».

Усердней с каждым днем гляжу в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.
На всех словах - события печать.
Они дались недаром человеку.
Читаю: "Век. От века. Вековать.
Век доживать. Бог сыну не дал веку.
Век заедать, век заживать чужой..."
В словах звучит укор, и гнев, и совесть.
Нет, не словарь лежит передо мной,
А древняя рассыпанная повесть.

- Ребята, мы прочитали все рубрики нашей газеты. Вам понравилась игра?

- Что вы узнали нового и интересного?

- Давайте подведем  итог нашей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....