Урок по русскому языку "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Михеева Наталья Николаевна

Урок русского языка с презентацией по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов". 4 класс. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_bezudarnyh_lichnyh_okonchaniy_glagolov.rar2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

Тип урока: урок закрепления.

Форма:  урок-путешествие.

Методы и приёмы обучения: частично-поисковый,  репродуктивный,      дифференцированная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Наглядность: мультимедийная презентация, опорные схемы,  карточки, сигнальные круги.

Цели урока:

  1. Совершенствовать знания о глаголе; отрабатывать умение определять спряжение глаголов с безударным окончанием и правильно писать безударное окончание глаголов.
  2. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, мыслительные операции,  обогащать словарный запас;
  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, нравственные качества, любовь к природе

Ход урока.

1.Оргмомент.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на снегу видны.

Значит, очень тёплые ноги у весны.

С неба солнце ясное всем нам улыбается,

А мы в классе собрались, урок уж начинается.

Ребята, какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

-Я желаю вам, чтобы к концу урока оно у вас только улучшилось и постараюсь вам в этом помочь.

А сейчас догадайтесь, о какой части речи говорится в этом стихотворении:

Удивительная часть речи

в нашем языке живёт:

кто что делает, расскажет:

чертит, пишет иль поёт

вышивает или вяжет,

или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит.

Всё расскажет нам …ГЛАГОЛ.

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Почему?

(будем говорить о глаголах и о весне, потому что читали стихотворение о весне)

- Правильно. Но мы будем не просто говорить о глаголе, а совершим увлекательное путешествие.

Цель нашего путешествия будет заключаться в том, что нам придётся вспомнить всё, что мы знаем о глаголе и отработать алгоритм правописания безударных личных окончаний глаголов. (СЛАЙД 1)

2. Запись числа в тетрадь.

Давайте откроем наши тетради и запишем время и место нашего отправления.

3. Работа по теме урока.

  1. Словарная работа. ( СЛАЙД 2)

Ребята, прочитайте слова. Что у них общего?

(это словарные слова. Они все – существительные. Все слова на тему путешествия)

Правильно. Запишите в тетрадь пропущенные буквы. Если вы справитесь без ошибок,  я вам скажу, на чём мы совершим своё путешествие.

Проверка сигнальными кругами (у кого нет ошибок)

Мы с вами отправимся в полёт на воздушном шаре. Но чтобы шар взлетел, надо предъявить билет с записью по образцу.

  1. Чистописание.

е//и//

ешь//ишь//

ет//ит//

Что можно сказать о буквах первой строки? Второй строки? Третьей строки?

(на первой строке гласные буквы, е - обозначает два звука, обозначают мягкость согласного звука, могут быть в окончаниях глаголов)

Запишем предложение:

Наступает весенняя пора пробуждения жизни в природе.

Произвести синтаксический разбор предложения.

Указать части речи.

Что ж, с заданием все справились. Все полетим на воздушном шаре.

  1. Актуализация знаний:

Взлететь-то шар взлетел,

Только он не полетел.

Тяжело мне, говорит.

и мне дальше путь закрыт.

Отчего и почему тяжело лететь ему?

Ребята, нам необходимо избавиться от балласта. (СЛАЙД 3-8)

  1. Проверка теоретических знаний.

Отлично! От балласта избавились, но шар почему – то летит то влево, то вправо. Что происходит?

(Глаголы бывают 1 и 2 спряжения и у них разные окончания)

Думаю, эту неисправность мы легко устраним, если выполним задание, которое ждёт нас у 1 остановки, у камня «Ударник».  (СЛАЙД  9)

  1. Индивидуальная работа по карточкам. Разберите по составу глаголы будущего времени.

Самопроверка. Взаимопроверка. Оцените работы. Устная проверка.

Ребята, почему вам было легко определить спряжение глаголов?

(это глаголы с ударными окончаниями)

  1. Поляна теоретиков.  Алгоритм правописания безударных окончаний глагола. А сейчас , пока мы летим дальше, выполним на стр. 91 упражнение 461.-работа в парах

Проверка, взаимопроверка. Оцените работы. УСТНАЯ ПРОВЕРКА.

Легко ли вы выполнили задание или возникли проблемы?

Так отчего же зависит правописание безударных личных окончаний глаголов?

(От спряжения глагола)

  1. Давайте сделаем остановку на «Поляне теоретиков» и ответим на вопрос: как определить спряжение глагола с безударным окончанием? (СЛАЙД  10)

А теперь проверим, совпадают ли наши выводы с правилом С.89

4. Физкультминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Глазки влево, вправо, вниз,

На носочки поднялись.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

  1. 5.Первичное закрепление. Река «Безошибка». (СЛАЙД  11)

Теперь можно смело лететь дальше. Пока мы летим, выполним упражнение 455 на стр. 89.

  1. Выборочное списывание. 1 ряд- 1 спряжение, 2 ряд – 2 спряжение.

Самопроверка. Взаимопроверка. Оценивание работы. ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ.

Каким способом определения спряжения пользовались?

Наш шар делает остановку у реки «Безошибка». Для того, чтобы перелететь на другой берег, надо правильно выполнить задание.

  1. Работа в парах по карточкам. Самопроверка, взаимопроверка.

Переверните карточки и проверьте свои работы.

6.Самостоятельная работа.  

  1. Горы выбора.

Сейчас мы делаем остановку «У гор выбора» . («Перфокартные горы») (СЛАЙД 12)

Вы самостоятельно выберете тропинку, по которой совершите переход через горы.

Кто выбрал 1 уровень, кто – 2, кто – 3?

Проверка по эталону НА ДОСКЕ.

У кого нет ошибок?

Деревня «Творческая» (СЛАЙД 13)

Вот, ребята , мы и добрались до конечной остановки, до деревни «Творческой»

Вам предстоит составить небольшой текст о весне и записать его в тетрадь.

7.Итог урока. (СЛАЙД 14)

Вот и закончилось наше путешествие. Изменилось ли ваше настроение? Как? Пора подвести итог.

Интерес- Что интересного было на уроке?

Творчество- Каким творчеством занимались?

Образование – Чему учились?

Главное – Что главное было для вас на уроке?

Зима недаром злится,

Прошла её пора,

Весна в окно стучится

И гонит со двора..

А к нам стучится переменка, но прежде оценим свою работу на уроке и получим домашнее задание.

8. Домашнее задание.  

Индивидуальное задание.

МОУ Бирюченская СОШ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ

ТЕМА:

«Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени»

                                  Провела :

                               учитель начальных классов

Михеева Наталья Николаевна

Бирюч, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по теме : "Правописание безударных личных окончаний глаголов".

Презентация к уроку  русского языка по теме :"Правописание безударных личных окончаний глаголов" для 4 класса по программе Перспективной начальной школы...

презентация к уроку русского языка "Безударные личные окончания глаголов,4 класс"(школа 2100)

в презентации разработана минутка чистописания,дана самостоятельная работа.презентация красочно оформлена...

Тренажёр по русскому языку "Безударные личные окончания глаголов"

Тренажёр по русскому языку "Безударные личные окончания глаголов"...

Конспект урока по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм пр...