Методическая разработка по русскому языку, 2 класс, УМК "Гармония", "Редактирование текста"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Ситкова Ирина Николаевна

Методическая разработка относится к резервному уроку по теме "Текст", содержит подробное описание урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyknasha_zadacha.pptx79.2 КБ
Файл urok_po_rus._yaz._2_kl.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г о тов и ть завтр а к зерк а л о к а ртоф е ль масл о м о л о ко комн а т а кр о вать м а г а зин к а стрюл я т а релк а ск о в о р о да о бед р а з о греть

Слайд 2

г о тов и т ь за в тр а к к а ртоф е ль масл о м о л о ко комн а т а кр о ва т ь м а г а зин к а с трюл я т а релк а с к о в о р о да о бе д р а з о гре т ь

Слайд 3

г о тов и т ь за в тр а к пр о ду к т ы комн а т а кр о ва т ь м а г а зин п о суд а о бе д р а з о гре т ь

Слайд 4

Наша задача Сделать текст лучше

Слайд 5

Как я помогаю маме.

Слайд 6

Как я помогаю маме. Я помогаю своей маме . / У меня есть младший брат. Мама заботится о нас . Иногда она с нами играет и читает книжки. Я люблю свою маму. /

Слайд 7

г о тов и т ь за в тр а к пр о ду к т ы комн а т а кр о ва т ь м а г а зин п о суд а о бе д р а з о гре т ь

Слайд 8

Как я помогаю маме. Я помогаю своей маме.

Слайд 9

Как я помогаю маме. Я помогаю своей маме. …… ………..…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Как я рад помочь маме

Слайд 10

Как я помогаю маме. Я помогаю своей маме. …… ………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Как я рад помочь маме !

Слайд 11

Уважаемые редакторы! Благодарю за отличную работу!



Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку. 2 класс.   УМК «Гармония»

Тема: «Редактирование текста. Закрепление» (резервный урок)

Задачи: формировать умения

- определять, является ли запись текстом;

- понимать тему и главную мысль текста;

- строить предложения для решения речевой задачи;

- находить и использовать нужную информацию в учебнике;

- ставить учебную задачу;

- действовать по плану, осознанно выполняя инструкцию;

- участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении;

- соблюдать правила культуры общения.

Деятельность учащихся: анализируют текст, выявляют недостатки, оценивают текст с точки зрения сформулированных требований к тексту, осознают назначение редактирования текста, понимают смысл слов «редактор», «редактировать», осваивают способы улучшения текста, исправляют «чужие» тексты, наблюдают за развитием мысли в тексте, выявляют роль первого и последнего предложения в тексте, осуществляют взаимо- и самоконтроль.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Интонационная разминка.

-Прочитайте с выражением, учитывая знаки препинания и интонацию

АБВ?ГДЕ!Ё,Ж,З,И…КЛМН. О! ПРСТ?У!

3.Проверка домашнего задания.

-Каждый из вас выступил  в роли составителя словарного диктанта для своих одноклассников на тему «Мои обязанности по дому». Это очень ответственное задание. Обменяйтесь диктантами. Вставляете пропущенные буквы, подписываетесь и отдаёте составителю на проверку. Проверяем, ставим оценку (без ошибок – 5, 1-2 ошибки-4, 3 ошибки -3)Каковы результаты?

-Я тоже составила свой диктант(слайд 1)

-Посмотрите и скажите, на месте каких орфограмм я поставила буквы красного цвета? (на месте безударных гласных)

-Какие ещё орфограммы, по вашему необходимо выделить? (парный согласный на конце и парный согласный перед парным) Согласна с вами (слайд 2)

-Каким словом можно заменить группу слов «картофель, масло, молоко»? (продукты)

«кастрюля, тарелка, сковорода»? (посуда)(слайд 3)

-Посмотрите внимательно, на какие две группы вы бы разделили эти слова? (названия предметов, названия действий).

-Открою секрет – эти слова нам пригодятся.

4. Постановка задачи. Актуализация знаний.

-Каждый из вас сегодня снова будет редактором. Кто такой редактор? Чем он занимается? Спасибо, что подсказали нашу задачу на сегодняшний урок.(слайд 4)Очень надеюсь на хорошую вашу работу.

-Что нам в этом поможет? (памятка «текст», памятка «редактор»)

5. Работа с текстом.

- Сейчас я прочитаю вам запись одного второклассника, которую он называет текстом и хотел бы поместить в школьной газете. Попробуем разобраться, можно ли это напечатать. Заголовок «Как я помогаю маме» (слайд 5)

-Послушайте, соотнесите прочитанное с названием. Соответствует ли текст названию? Если думаете, да –поднимите зелёный, если нет- поднимите красный сигнал.

 Как я помогаю маме.   

  Я помогаю своей маме. У меня есть младший брат.  Мама заботится о нас.  Иногда она с нами играет и читает книжки.  Я люблю свою маму.

- Мнения разделились. Давайте обсудим содержание записи и предложений. Помним о названии. Что оно может отражать?(тему текста)(обсуждение каждого предложения, + и -- )

-Какой сделаем вывод? (Только первое предложение соответствует теме)(слайд6)

Физкультминутка.

-Какое решение этой проблемы вы предлагаете? (Нужно помочь мальчику – развить мысль)

В этом нам помогут слова-«заготовки» (слайд 7) Придумываем предложения.(Утром я заправляю кровать. Я прибираюсь в комнате и подметаю пол. Днём я хожу за продуктами в магазин. Я сам разогреваю завтрак. Вечером я помогаю мыть посуду.)

Важно красиво и правильно закончить этот текст. Попробуйте.

-Можно я подскажу? Мама рада вашей помощи? А вы сами рады? Вот и предложение –«Как я рад помочь маме»(слайд 8)Кажется чего-то не хватает? Чувств!(Ставим!) запишите текст, не забывая об орфограммах, на месте которых можно оставить «окошко».

-Что же у нас получилось?(чтение текста) Какие предложения по цели высказывания? По интонации?

-Спасибо за работу!(Слайд9)

6. Домашнее задание. Предлагаю и дома продолжить работу редакторов. Выполняете задание по редактированию текста на листочке.(памятка на с.156)Списать его в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Типы текстов"

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока русского языка для 2-го класса по теме "Типы текстов". Программа "Перспективная начальная школа". Тип урока: закрепление изученного материала. Н...

Открытый урок по русскому языку по теме редактирование текста

Что такое редактирование текста? 1.Проверять и исправлять текст при подготовке к печати 2. Руководить изданием чего-либо...

Конспект урока по русскому языку на тему "Типы текста. Тексты повествование и описание" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и текстом-описанием и их отличительными признаками....