Урок письма в 1 классе "Повторение букв первой группы. Отработка трех видов соединений"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Демченко Наталья Сергеевна

 

Методическая разработка урока письма  в 1 классе по теме

«Повторение букв первой группы. Отработка трех видов соединений».

Тип урока: Закрепление изученного материала. Разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_pisma_v_1_klasse_po_teme.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока письма  в 1 классе по теме

«Повторение букв первой группы. Отработка трех видов соединений».

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Технологическая карта урока письма

Тема

«Повторение букв первой группы. Отработка трех видов соединений»

Цели деятельности педагога

Образовательные:

Создать условия для закрепления технологии написания изученных букв. Находить элемент «полоску в форме прямой линии»  в словах. Формировать умение  правильно писать элемент «полоску в форме прямой линии»  в словах. Отрабатывать три вида соединений. Совершенствовать умение перекодировать звуковую форму слова в буквенную. Совершенствовать навыки работы с текстом  (восстанавливать деформированный  текст, озаглавливание текста, списывание с печатного текста).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной  работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знать буквы первой группы.

Уметь правильно писать элемент «полоска в форме прямой линии»  в словах.

Уметь правильно выполнять три вида соединений букв с элементом «полоска в форме прямой линии»  в словах, предложениях.

Уметь находить изученные орфограммы ча, ща, чу, щу, жи, ши и правильно писать их.

Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Коммуникативные УУД). Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной  и письменной форме.

(Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Основные понятия

Буквы первой группы, элемент «полоска в форме прямой линии»  

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-  плакат «Группы букв», «Алфавит»

- тест

- прописные буквы, предложения

Организация пространства


Фронтальная работа, групповая работа, работа в  парах


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).



















Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).













Уметь писать изученные буквы.

Знать название и начертание букв А, Ж, Т, р, ф, п, т, к, н, ю

 Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



















Уметь находить в словах изученную орфограмму.

 ( Познавательные УУД)



Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).




Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).





Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)













Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)


Уметь ориентироваться в восстановлении текста; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).











Писать безотрывно и правильно.

Уметь находить в словах орфограмму и правильно писать сочетание ЖИ.

(Познавательные УУД)


I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- уточнить тематические рамки.


II. Формули-рование темы урока, постановка цели

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.



III. Знакомст-во с новым материалом

Цели:


1. Находить элемент «по-лоска в форме прямой ли-нии»  в бук-вах.





2. Формиро-вать умение  правильно пи-сать элемент «полоска в форме прямой линии»  в бук-вах.






















































3. Отрабатывать три вида соединений.















IV. Повторение изученного.


Работа в парах.

Цели:

- организовать составление и письмо слов и предложений с буквами ц, у, щ, з, в, д

организовать работу по формированию умений находить буквы ц, у, щ, з, в, д

 в словах.

 Работа в группах.































V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

Зафиксиро

вать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.














С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.








Отбирают буквы 1 группы.





Вспоминают правила написания прямой линии.


































Повторяют гимнастику для рук.











Пишут буквы, в написании которых входит элемент «полоска в форме прямой линии.






Делают вы-вод:  для улучшения качества письма.



Рассматри-вают соеди-нение, про-писывают буквы в со-единении.


























Вывод: Поменяв 1 букву, мы получаем новое слово


Составляют тексты, озаглавливают.









Находят и объясняют орфограммы.

Выполняют проверку.


Вывод: в тексте предложения связаны по смыслу.












Организует проговаривание правил поведения на уроке.


Организует уточнение типа урока.


Уточняет тематичес-

кие рамки.














Организует формулирование темы урока учащимися.


Организует постановку цели















Показывает написание элемента «полоска в форме прямой линии».  
































Проводит гимнасти-ку для рук.











Учитель наблюдает за работой детей. По необходимости помогает детям.



















Организует самооценку учебной деятельнос

ти























1 пара  читает цепочку у доски



















Организует взаимопровер

ку



Организует работу по определению изученных орфограмм




Организует рефлексию.






Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.


- Скажите, ребята, написание  всех букв мы изучили? (Да)

- Значит, какой тип урока  у нас сегодня? (Повторение)


















 

- Прочтите тему нашего урока, что для вас непонятно. (1 группа)

- Посмотрите на доску. Прочитайте буквы. (А, Т, т, н, п). Что объединяет все эти буквы?

Что вы можете сказать об элементах буквах?

(во всех буквах есть общий  элемент- прямая линия).

- Значит, к 1 группе относятся слова с общим элементом – прямая линия.

- Какую цель мы с вами поставим на уроке? (Повторить изученные буквы 1 группы и отработать соединение этих букв с другими буквами).

 - А сколько видов соединений букв вы знаете? (Три вида соединений).





- Сегодня мы познакомимся с 1 группой букв, в написание которых входит элемент «полоска в форме прямой линии».

-  Назовите буквы, которые содержат элемент «полоска в форме прямой линии». Сколько их? Перечислите. (Работа по плакату «Алфавит»)

(А, Ж, Т, р, ф, п, т, к, н, ю – 10 )

-Вспомним основные правила  написания прямой линии.

-Посмотрите на доску. (Показ учителем на доске)

1.

- Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз до дополнительной линейки пишем прямую линию.

         2.

- Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз до нижней линейки рабочей строки пишем прямую линию.

           3.

- Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз до нижней линейки рабочей строки пишем прямую линию.

Подготовка руки к письму.

- Давайте разомнём пальчики:

Рыбки.

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся-разожмутся,

То зароются в песке.


- А теперь пропишем эти все буквы в тетрадь.

Сядьте правильно, положите тетради, возьмите ручки, проверьте правильное положение в руке (упражнение «курочка клюет зернышки»). Приготовились!


Далее учитель показывает на доске алгоритм  написания писания  каждой буквы. Обучающиеся самостоятельно пишут буквы по алгоритму в тетрадь.

Работа в тетради.


- Ребята, скажите, пожалуйста, зачем мы сегодня повторяли написание изученных букв, выделяли у них общий элемент, вспоминали правильное его написание?

(Аргументированные ответы детей)

- Какой сделаем вывод? Какой элемент главный в 1 группе? Зачем мы его выделили?


(Вывод: мы сегодня повторяли написание изученных букв, выделяли у них общий элемент, вспоминали правильное его написание для того, чтобы мы правильно и красиво научились писать.)


- Прочтите тему урока, все ли мы разобрали?

(Не отработали три вида соединений)


- Какие виды соединений вы знаете? (нижнее, верхнее и среднеплавное)

- Выберите из нашей группы буквы нижнего, верхнего и среднеплавного соединений.

Верхнее: р, п, т, к, н, ю

Среднеплавное: -

Нижнее: ф

- Что вы заметили?

(Нет букв среднеплавного соединения)

- Составьте с каждой буквой слоги по схеме

    и запишите в тетрадь.

1. ар, уп, ет, ок, юн и т.д. 

2. -

3. оф

Физминутка

Игра «Телеграфист»


- Я называю букву, если она входит в 1группу вы её  «отбиваете», если нет –« пропускаете».

д, т, в, ф, щ, ц, ш, з, с, а, у, э.        


1. Работа в парах. На доску вывешивается листок, на котором написано слово сок

- Ваша задача - по очереди менять только 1 букву, чтобы получить новое слово) У какой пары цепочка получится длиннее?

дуб - зуб- зуд- суд- сук- сок

Взаимопроверка.

- Как получили новые слова?

(Вывод: Поменяв 1 букву, мы получаем новое слово)


2. Работа с текстом по вариантам.

а). Прочитайте  предложения

б). Обратите внимание на последовательность событий.

в). Расставьте  предложения так, чтобы получился текст.

г). Озаглавьте текст.

д). Запишите текст в тетрадь.

1 вариант

Пошли мыши на гору жить. Жили мыши у пруда. Появились лужи. Пришла весна.

2 вариант

Хвост у кота пушистый. Сева ухаживает за другом. У Севы живет кот.

 

Проверка.

-Получился текст?

-Как озаглавили? Сколько предложений?

-Как оформили на письме?

-Какие ошибкоопасные места  встретили в словах вашего текста?

- Можно ли ваши предложения назвать текстом? Почему?

(Вывод: в тексте предложения связаны по смыслу).


-Подчеркните в предложениях буквы, в которых  встретился элемент «полоска в форме прямой линии». Как часто встречается этот элемент в буквах? Подчеркните в словах изученные орфограммы.


Рефлексия.

Кому было понятно? У кого возникали вопросы? Кому ничего не понятно?


        

VI. Контролирующее задание

Цель:

- проверить умение работать самостоятель

но,  умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки,

работы над ошибками.

Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-».

Выполняют самооценку рядом с заданием.



Тест.

(задание выполняется на отдельных листочках)


1. Напишите, какой элемент объединяет буквы 1 группы  _______________________________

2. Найди и подчеркни буквы 1 группы:

     а  н  д  ц  п  у  щ  р  е  к  с  ю

3. Допиши недостающие буквы 1 группы:

   А  н  Ж________________________________



Проверка.


Поставьте себе +, если элемент написан такой:


Поставьте себе +, если буквы таковы: н  п  к  р ю  


Поставьте себе +, если буквы таковы: А  н  Ж  Т  р  ф  п  т  к  ю      


Итог. Чему посвятили наш урок? Что нового узнали?

Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять самопроверку и самооценку.( Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма 1 класс Буква Й

Урок письма 1 класс в период обучения грамоте по теме:"Буква Й" УМК "Планета Знаний"...

Методическая разработка урока письма в 1 классе по теме «Повторение букв четвёртой группы. Отработка трех видов соединений.»

Урок  письма "Повторение букв четвертой группы. Отработка трёх видов соединений". Урок разработан по технологии "Перспективная начальная школа"....

Урок письма, 3 класс, 1 четверти коррекционная школа IIIV вида.

Урок письма по теме: "Закрепление. Ударение. Гласные ударные и безударные . Весь материал урока способствует закреплению знаний, умений по данной теме....

Конспект урока письма в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой

рекомендован для учителей начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида...

"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида

"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам  КТО? ЧТО?" презентация к уроку  письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...