Конспект урока русского языка в 3классе по теме: Правописание слов с безударными гласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тищенко Светлана Валерьевна

 

Конспект  урока  русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" по новым стандартам ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  русского языка в 3классе по теме:

Правописание слов с безударными гласными в корне.

                                                                                     Учитель начальных классов

                                                                                     ГБС (К) ОУ школы-интерната

                                                                                     № 113 г. Самары

                                                                                     Тищенко Светлана Валерьевна

                                         

                                            г. Самара, 2013год

Система обучения: УМК «Школа России»( учебник Зеленина Л.М, ХохловаТ.Е.,3 класс,  Просвещение, 2010

Предмет: Русский язык.

Тема:   Правописание слов с безударными гласными в корне.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Технология: ИКТ, здоровьесберегающая,

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

Методы: поисковый, проблемный, словесный, наглядный.

Цели урока:

  1. формировать умение подбирать проверочные слова к слову с безударным гласным в корне;

Задачи:

1.Образовательные:

  1. закреплять знания о правописании слов с безударными гласными в корне;
  2. формировать у учащихся умения правильно писать корень слова с безударным    гласным, подбирать проверочные слова;
  3. создавать условия, позволяющие каждому ученику быть активным, самостоятельным.
  4. осуществлять общение с учащимися на принципах содружества;

2. Развивающие:

  1. развитие навыков самопроверки и взаимопроверки;
  2. развитие орфографической зоркости, памяти, речи, внимания, аналитического мышления;
  3. развитие пространственного восприятия, мелкой моторики рук;

3.Воспитательные:

  1. формирование системы ценностей, направленной на максимальный вклад в коллективную деятельность в процессе урока.
  2. воспитание адекватной самооценки своих знаний.
  3.  привитие чувства коллективизма и доброго отношения друг к другу;.
  4. создание условий для здоровьесбережения и здоровьесохранения обучающихся.

Оборудование:интерактивная доска, мультимедийный проектор; компьютер; карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями; учебник для 3 класса(указ авт).

Предполагаемый результат:осознание учащимися значимости приобретаемых знаний, умений и навыков, мотивация к дальнейшему изучению русского языка.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся о безударных гласных
  3. Работа над темой
  4. Физкультминутка
  5. Работа над темой (продолжение)
  6. Гимнастика для глаз
  7. Проверка знаний учащихся
  8. Повторение изученных тем
  9. Итог урока и выставление оценок
  10. Рефлексия
  11. Домашнее задание

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

1 мин

-Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждет интересный, полезный урок!

Хорошим пусть будет у вас настроение,

Легко и приятно дается вам учение!

- Доброе утро.дети!

- Какое у вас настроение?

- Я рада, что у вас хорошее настроение.Надеюсь , что такое настроение сохранится у вас до конца урока.

- Проверьте, пожалуйста, как вы готовы к уроку: все ли в порядке, на месте ли ручка, книжка и тетрадка.

 

Личностные: Регулятивные: Коммуникативные:

2.

Массаж и пальчиковая гимнастика

1 мин

Слайд № 1

- Сделаем массаж пальцев. Будем перетирать каждый пальчик от основания пальца к ногтю;

- А теперь выполним упражнения: « Пальчики здороваются»(пальцы одной руки одновременно   «здороваются» с пальцами второй руки);

«Ножницы» (одновременное разведение пальцев рук обеих рук в стороны); «Пианист» (имитация пальцами обеих рук игры на пианино)

Ученики выполняют упражнения по инструкции учителя

3

Артикуляционная гимнастика

1 мин

Слайд №2

4

Актуализация знаний.

Чистописание.

2 мин

Слайд №3

Сообщение темы урока.

1 мин

5. Работа над темой урока

5 мин

Работа с карточкой №1

Слайд №4

- Выполните поочередно упражнения «Блинчик», «Грибочек», «Футбол»

- Откройте тетради, запишите число, месяц и « классная работа».

-Прочитайте чистоговорку, какой звук чаще других встречается?

Добрый дятел дуб долбил-

           Долго дерево лечил.      (Звук [д]).

-Мы пропишем сегодня букву Д.        

ДдДддДддд (закономерность) добрый

-Какого человека можно назвать добрым?

-Приятно общаться с добрым человеком?

-Как вы думаете, человек делает добрые дела, он думает о себе или о других?

-Составьте предложение со словом "добрый".

-Прочитайте друг другу предложения  со словом «добрый»

-Над какой темой мы работаем?

(Правописание слов с безударными гласными в корне)

-Что будем делать?

( Правильно писать слова с данной орфограммой)

- Хорошо живётся ударной гласной в корне: все её отчётливо слышат и правильно пишут. А как же быть безударной бедняжке? Её легко можно спутать с другой буквой.

- Как проверить безударную гласную в корне слова.Скажите правило.‌

( Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно слово изменить или подобрать однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная)

-Возьмите карточку №1Прочитайте задание и постройте алгоритм своих дальнейших действий.(Прочитал, выделил корень, поставил ударение, определил место безударной гласной, подобрал проверочные слова)

- Поменяйтесь карточками с соседом по парте.    – Помогите, кому трудно

- Внимание на доску. Сравните  результаты своей работы.

- Молодцы, все успешно справились с заданием.

Ученики выполняют упражнения, записывают дату

Ученики выполняют соответствую-щие упражнения

в тетради, отвечают на вопросы учителя, читают вслух предложения в парах;

Ученики  фронтально отвечают, доказывают свои ответы примерами, формулируют алгоритм своих действий,выполняют задание в карточке № 1, проводят взаимопроверку

выполненной работы

Коммуникативные:

Познавательные

Регулятивные

Регулятивные;

Познавательные;

Личностные;

6. Физкульминутка-игра

1 мин

7.Работа над темой урока (продолжение)

Работа с карточкой №2

5 мин

Работа с учебником.

5 мин

8.Гимнастика для глаз

1 мин.

Слайд №5

9.Проверка знаний учащихся.

3 мин

Игра « Найди слову место».

10. Повторение изученных тем

3 мин.

Словообразовательная работа

Работа с карточкой № 3

3 мин.

11. Итог урока.

3 мин.

Слайд № 6

12.Рефлексия.

Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.

2 мин.

13.Сообщение домашнего задания

3 мин

 -Сейчас немного отдохнем. Встаньте, вытяните руки вперед перед грудью. Внимательно слушайте слова. Если я называю слова с корнем --лет- ,вы разводите руки в стороны, изображая самолет, а если слова с корнем  -лес-, то потягиваетесь, поднимаете руки вверх, изображая деревья.

(Летчик, лесной, лесоруб, лететь, перелесок, лётный, лесок, летающий, лесничий, самолет).

-- Молодцы! Сядьте за парту..

- Возьмите карточку №2. Прочитайте задание и используя алгоритм проверки безударной гласной, поработайте над данными в карточке словами.

- Кто выполнил задание в карточке №2? Каковы были ваши действия? ( Изменил слово, подобрал однокоренные слова, сравнил проверяемое и проверочные слова)

- Объясни товарищу, который затрудняется в выполнении задания

- Все ли гласные можно проверить, применяя это правило? ( Нет)

-Как называют слова, в которых нельзя проверить безударную гласную? ( Слова с непроверяемой гласной или словарными словами)

- Откройте книгу на странице .  Найдите упражнение №  

- Прочитайте слова. В каких словах есть орфограмма по теме нашего урока? Что будете делать сначала? ( сначала будем записывать проверочные слова, а затем – слово с орфограммой)

- Сейчас немного прервемся, дадим отдых глазам. Внимание на доску.

- Сейчас поиграем и проверим ваши знания. На доске таблица в два столбика. Внизу слова с пропущенными орфограммами  на –е-, -и- ( р..ка, п..ла, ст..на, з..ма. гн..здо).Нужно распределить  эти слова в столбики в соответствие с нужной орфограммой. Сейчас разделитесь на  две группы и выберите от каждой группы по одному ученику для работы у доски.

- Выделите орфограммы в словах.

- Молодцы , ребята! Прекрасно справились с игровым заданием, не подвели своих товарищей.

- Сейчас поговорим о составе слова.

- Какая часть слова самая главная? Почему?         ( Корень.В корне заключено общее значение всех однокоренных слов) приведите примеры.

- Верно. Корень – самая главная часть слова. Как дерево растет от корня, так и новые слова образуются от корня. И чтобы быстро подбирать проверочное слово, надо уметь быстро находить однокоренные слова.

-Возьмите карточку №3. Выделите корень в данных словах. Напишите несколько однокоренных слов.

- Кто справился с работой? Кому трудно?

Наш урок завершается. Вспомните, какую тему мы сегодня изучали?

- Вам понравился этот урок?  Каким он был?

- Сегодня мы закрепили одно из самых важных правил русского языка. Ученые подсчитали . что это правило чаще других применяется в русском языке.

- Давайте  дружно хором ответим на вопросы по теме урока. Внимание на доску. ( Что проверяли? Где проверяли? Как проверяли?  Безударные гласные. В корне. Ударением))

- Узнайте у меня, какую отметку вы получили за работу на этом уроке.

- Покажите карточку, символизирующее ваше эмоциональное состоянии к концу урока.                                             (Мне в целом все понятно, но у меня осталась неуверенность в своих знаниях. Мне все понятно.могу самостоятельно работать по алгоритму. Мне все понятно. Могу работать по алгоритму.могу объяснить другому)    

Учащиеся выполняют  

двигательные действия, направленные на развитие пространствен-ного восприятия

Учащиеся самостоятельно составляют алгоритм своих действий и после выполнения задания поясняют их последователь ность, формулируют ответы на вопросы учителя

Учащиеся выполняют упражнение в соответствии с заданием в учебнике

Учащиеся выполняют упражнения для глаз

Два ученика выполняют задание у доски

Ученики  фронтально отвечают, доказывают свои ответы примерами, выполняют задание в карточке

Ученики хором отвечают на вопросы по теме урока, выясняют оценку своего учебного труда у учителя;

Учащиеся определяют с помощью сигнальной карточки результат работы на уроке

Регулятивные;

Познавательные;

Личностные;

Личностные;

Регулятивные;

Коммуникативные;

Коммуникативные;

Знаково-символические;

Личностные;

Коммуникативные;

Регулятивные;

Регулятивные;

Коммуникативные;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"

В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»Тип урока: урок ра...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

                   Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...