Русский язык.Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в словах
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Баширова Тамара Васильевна

 

Урок русского языка в 1 классе по теме: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные   в   словах»   был разработан на основе программы    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Предлагаемый урок формирует у учащихся навыки орфографического письма, содержит дифференцированные задания, осуществляет обратную связь, расширяет кругозор учащихся, формирует умение различать ударные и безударные слоги,   сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова, навыки составления   простейших слогоударных моделей слов.

Урок построен с использованием компьютерной поддержки. Это помогает поднять интерес детей к учёбе. На уроке происходит развитие, совершенствование устной и письменной речи, обогащается словарный запас детей. Урок составлен с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.66 КБ
Файл prezentaciya_na_temu.pptx108.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

с использованием информативно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: русский язык, комбинированный урок

Тема:  Проверяемые и непроверяемые безударные гласные   в   словах.

Продолжительность: 45 минут

Класс: 1 класс

Технологии: Компьютер, доска Interwrite

Цели:

1.         развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

2.         формировать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание;

3.        формировать у учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных;  

4.          развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в группах, речь, мышление, воображение , внимание, память;

5.         воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи,  воспитывать интерес к предмету, расширять представление о богатстве русского языка.

             

 

Оборудование:

 компьютер,

 интерактивная доска Interwite,

 видеопроектор, презентация «Безударные гласные»,

 календарь настроения

мягкая игрушка

орфографический словарик

учебник.

   

                      Ход  урока.

  1. Орг. Момент. Календарь настроения.(обозначить настроение в начале урока)

 Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

Ну–ка  проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5».

  1. Чистописание

-Сегодня на улице последний день зимы. Посмотрите,  последние снежинки  падают, прощаются с нами до следующего года.    А у нас сегодня гость. Узнали? Это Микки. (мягкая игрушка) Сегодня он нам поможет распознать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

       А   Е  И  Я  О                                                                              

                                                                                                                                      Слайд 1

                                                                                                  

- К какой группе относятся эти буквы?

-  Сколько всего гласных букв? А звуков?

- Почему  здесь не все  гласные?  

- Что знаете о гласных звуках?

- Что нужно помнить о правописании безударной гласной?( именно эти гласные, когда находятся в безударном положении, требуют проверки или запоминания).учебник стр.66-67)

 
-  Мы запишем эти гласные сначала отдельно, а затем вместе.
А Е И Я О  аеияо -  Запишите в тетрадях как  на доске и запомните, что именно эти гласные, когда находятся в безударном положении, требуют проверки или запоминания.

3. Сообщение темы.(учебник стр.66-67)

                                    Тема урока:
                               «Написание  слов
                  с проверяемыми и непроверяемыми
                             гласными в  словах»

- Сегодня на уроке   мы с Микки,   поупражняемся в написании слов с проверяемыми  и непроверяемыми  гласными в словах. При выполнении заданий  вы  проявите свои  знания, умения, смекалку, находчивость.                                                            

-На доске  записаны пословицы и поговорки, прочитайте их, вставьте подходящие по смыслу слова и объясните  смысл.

                                                                                                Слайд 2

Береги свой нос в сильный    ( мороз.)

Что ни    (деревня),  то обычай, что ни двор, то разговор.

Март – с  (водой),  апрель – с (травой,)  май- с (цветами.)

-Какие буквы пропущены в словах?  

-Запишите эти слова в два столбика. Проверьте:

                         Мороз                       водой

                       Деревня                      травой

                                                          Цветами

-Почему в словах первого столбика надо запомнить  безударную гласную?

-А как их можно проверить?            ( По словарю)  

                   

 

- Какое правило встретилось в словах другого столбика?

-Как проверить  эти безударные гласные в словах?

         

  Хором:                   Если в слове гласный звук

                                   Вызвал вдруг сомнение

                                   Ты его немедленно

                                    Ставь под ударение!

             

                                                                                                     Слайд 3

4. Словарно-орфографическая работа.(письменно)

  З а п и ш и т е  слова, подберите проверочные.  
         Хвосты-хвост,

          р..га,

           сл..ны,

          вр..чи,  

         к..ты,

         гл..зной,

          н..га,

          с..стра,

          м..сной,

          л..ства,

         кр..чать,

           т..мнота,

         д..ждливый,

           цв..тет,

         скр..пит

 

   

                       Физминутка

 Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.          

                         

                                                                                    Слайд 4

5. Закрепление (устно). Микки придумал  для вас забавную игру.

 Исправь ошибку с помощью   проверочного слова.

Образец:   сила - силач

Начлег, трава, селач, снижок, мячи, кармушка,  плясать, полител,
грибной, пятнистый, звирёк.

-Что помогло вам  выбрать правильную букву?

    Вывод:                   Ударение над гласной

                                   Может сделать  букву ясной !

-

6.Итог.

                                                                                              Слайд 5

 - Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? (Гласные  А, О, И, Е, Я)

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? (В корне слова)

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне).

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? (Проверяем ударением)

-Что понравилось на уроке?

- Вы все сегодня молодцы. Обозначьте в календарь свое настроение в конце урока.

 

   

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: « Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в словах» Выполнила: Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» Баширова Т.В.

Слайд 2

именно эти гласные, когда находятся в безударном положении, требуют проверки или запоминания. А Е И Я О

Слайд 3

прочитайте слова, вставьте подходящие по смыслу слова и объясните смысл. Береги свой нос в сильный ( ………. ). Что ни ( ……… ) , то обычай, что ни двор, то разговор. Март – с ( ………. ) , апрель – с ( ……… ), май- с ( ……….. )

Слайд 4

Хвосты-хвост, р..га- сл.. ны - вр .. чи - к..ты- н..га- З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.

Слайд 5

Исправь ошибку с помощью проверочного слова. (устно) Образец: сила - силач Начлег , трава, селач , снижок , мячи, кармушка , плясать, полител , грибной, пятнистый, звирёк .

Слайд 6

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. - Ответим на первый вопрос: Что надо проверять? (Гласные А, О, И, Е, Я) - Ответим на второй вопрос: Где надо проверять? (В корне слова) - Ответим на третий вопрос: Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне). - Ответим на четвёртый вопрос: Чем надо проверять? (Проверяем ударением)

Слайд 7

Если в слове гласный звук Вызвал вдруг сомнение Ты его немедленно Ставь под ударение! Ударение над гласной Может сделать букву ясной !

Слайд 8

СПАСИБО! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме:"Непроверяемые безударные гласные".

Урок русского языка по теме:"Непроверяемые безударные гласные"....

Презентации по теме "Овощи", слова с непроверяемыми безударными гласными - словарные слова.

В презентации 15 словарных слов по теме "Овощи", "Огород", "Урожай". презентации содержат в себе значения слова, происхождение, пословицы и поговорки, скороговорки, литературный материал и с большим к...

Урок русского языка на тему"Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

На уроке проводится  работа по правописанию непроверяемых безударных в корне слова.В материале используются  названия птиц....

Кроссворд по русскому языку на тему: "Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова." для 3 класса.

Существует несколько видов нестандартного контроля знаний обучающихся. Одним из них является кроссворд....

Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка безударной гласной в словах. Закрепление."

Данная разработка будет полезна для учителей начальных классов...