Урок разв. речи. Сочинение по опорным словам. Сказка.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Пантюхова Галина Петровна

Сочинение по опорным словам. Сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._rechi._sochinenie_po_opornym_slovam.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сочинение сказки по опорным словам. 3 класc

Презентация

(2 слайд)

Цели:

учить детей сочинять сказки, развивая при этом их творческое воображение, фантазию,  литературные способности и словарный запас, воспитывать культуру речи.

Ход урока:

(3 слайд)

1. Задание по культуре речевого поведения:

а) Анализ словесной картинки – « В трамвае».

 Школьник сидит. Взрослый стоит. Когда школьника просят уступить место, он делает  это  молча, с недовольным видом.

-Каковы ошибки его поведения?

 (мальчик сам не догадался уступить место, а уступая, не сказал: «Садитесь, пожалуйста».)

б) Разыгривание сценки в классе на материале этой ситуации.

2. Сообщение темы: (1 слайд)

 -Сказка мудростью богата,

 Скажем сказке «Приходи! »

 Это присказка, ребята ,

 Сказка будет впереди.

 Беседа по вопросам:

 -Вы, конечно , знаете много сказок? Сказки все любят. А вот почему?

 -Назови свою любимую сказку ,своих любимых героев.

 -Как начинается ваша любимая сказка?

 -О каких чудесах и  волшебствах  говорится в твоей сказке?

 -Бывает ли у сказок печальный,  несчастливый конец?

 - Как заканчивается ваша любимая сказка?

 (4 слайд)

 (Сказка  рассказывается в простой, задушевной , разговорной манере. По - разному надо  читать за добрых героев и за злых (одних осудить , за других читать с симпатией и сочувствием). Рассказывают  сказки  не спеша, в замедленном темпе, таинственно.)

 -Сейчас  мы будем сочинять сказку, но прежде ...

3. Постановка проблемы:

 (5 слайд)

 - Какие особенности имеет сказка?  (свободное высказывание детей…)

 Обобщение:

4. Работа над новым материалом:

Сказочное начало.

 (жили – были, в некотором царстве, в  некотором государстве,  давным – давно и т. д.)

Сказочные слова и выражения.

 (дремучий лес. красна девица, добрый молодец , одна – одинешенька , путь – дороженька , наливное яблочко , чистое поле , утро вечера мудренее, спать – почивать , затужил- заплакал, ни в сказке сказать , ни пером описать и т.д.)

Повторы (3 раза)

Сказочные превращения.

Волшебные предметы ,  герои:

 (Василиса Премудрая ,  фИван-царевич , скатерть-самобранка , ковер-самолет , Баба-Яга , Кощей Бессмертный и т.д.)

 Добро побеждает зло.

 Концовка сказочная.

(Вот и сказка вся, больше врать нельзя;

 Я там был, мед- пиво пил, по усам текло , а в рот не попало;

 Стали жить- поживать да добра наживать;

 Стали жить- поживать припеваючи;

 Вот и сказке конец , а кто слушал молодец).

5. Сочинение сказки по опорным словам:

(6 слайд)

 (маленькая девочка, души в ней не чаяли, заблудилась, избушка на курьих ножках, перехитрила Бабу-Ягу, живехонька - здоровехонька).

Примерное начало сказки:

 (Совместное с учителем творчество детей по сочинению начала сказки…)

 В одной деревне жила-была маленькая девочка, да такая хорошенькая. Что ни в сказке сказать, ни пером описать. Родители в ней души не чаяли. Однажды пошла девочка в лес по грибы да по ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик, и забрела  она в самую чащу. И  видит стоит там избушка на курьих ножках. А в этой избушке – Баба-Яга—костяная нога, и была она злая-презлая… т. д.

-Продолжи…

 (самостоятельная работа)

 Пересказ придуманной сказки одним (или несколькими)  учеником.

6. Закрепление

 (7 слайд)

а) Игра «Настоящий сказочник»

 -Представь, что встретились герои различных сказок. Что бы они друг другу сказали? В какие ситуации попали? Расположи героев на картинке. Придумай диалоги.

 ( предметные картинки)

б) -Посмотри, какие иллюстрации нарисовали  художники  к русской народной сказке «Колобок». Попробуй нарисовать свои иллюстрации к этой сказке.

 (8 слайд)

7. Самостоятельная работа:

 (выставка детских работ)

8. Итог урока:

(9 слайд)

 -Какие же особенности имеет сказка?

 -Как ее нужно рассказывать?  Просмотр русской народной сказки « КОЛОБОК» (мультимедиа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Сочинение по опорным словам.

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100"...

Сочинение по опорным словам.не связанных общей темой

Детям было предложено составить и записать сказочную историю.используя опорные слова.совсем не связанные общей темой....

Урок развития речи. Сочинение сказки по готовому началу. 4 класс

ТЕМА УРОКА: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО ГОТОВОМУ НАЧАЛУ. ТИП УРОКА: Развитие речи ЦЕЛИ УРОКА:  закрепление знаний о сказке как особом жанре устного народного творчества;  знакомство с приемами сюжето...

Конспект урока.Русский язык.4 класс. Урок развития речи.Сочинение по репродукции А.А.Пластова "Первый снег".

       Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»               ...

Обучающее сочинение по опорным словам по картине В. М. Васнецова «Снегурочка», 3 класс

Программа: В.П.Канакина  «Русский язык».  Класс: 3 Дата проведения: 12.12.2019 г. Вид урока: личностно-ориентированный  Цель урока: обучение школьников...

Русский язык (урок развития речи) «Сочинение считалки. Подготовительный урок

Консрект урока+ презентация по русскому языку для 2 класса. Урок развития речи, подготовительный этап...