Правописание безударных гласных. Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

  Наряду с образовательной задачей большое место отвожу на уроке коррекционной и развивающей работе. Чтобы заинтересовать детей, подбираю интересный, занимательный материал. Вовлекаются сказочные персонажи. Используются скороговорки, чистоговорки, загадки, правила в стихах, стихотворения.

В целях здоровьезбережения провожу речевую зарядку, пальчиковую гимнастику, физминутки, упражнения для снятия усталости глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_bezudarnyh.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание безударных гласных. Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.

ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида

Учитель Сухно Л.И.

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Правописание безударных гласных. Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.

Цель: 1) закреплять правило проверки безударных гласных, упражнять в подборе проверочных слов путем изменения формы слова;

            2) корригировать фонематический слух, звукопроизношение, связную речь, творческое мышление, долговременную память, внимание, моторику;

            3) воспитывать интерес к учебе, любознательность.

Оборудование: 1) памятка «Проверка безударных гласных»;

                           2) предметные картинки с ж-ш

                           3) волшебное дерево с буквами-яблочками;

                           4) работа по дереву: пейзаж «Зима»;

                           5) игры: «Один-много», «Проверь безударную», «В гостях у пчелы» (улей, пчела, ослик, игла).

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Чистописание Жж.

     1) Выбрать стоящие на доске картинки с  ж-ш.

         Охарактеризовать звуки  ж-ш.

     2) Работа над звукопроизношением, автоматизация звуков.

          а) шипение змеи, жужжание жука.

          б) Скороговорки:

              - У ужа ужата, у ежа ежата.

              - Шапка да шубка- вот и весь Мишутка.

     3) Игра "Кто больше  придумает слов с ж-ш".

3. Сообщение темы урока. Постановка целей.

- К нам за помощью обратился Буратино. Надо помочь ему выполнить ряд заданий, данных Мальвиной.

    Игра "Прочитай  запутанные  слова".

Чбукине  (учебник)

Бкзауа  (азбука)

4. Работа над новым материалом.

   1) Словарный диктант (используются волшебное дерево с буквами - яблоками, картинки, таблица-словарь).

   а) Назвать большое морское судно;

      б) Как называется основной вид работ по математике?

      в) Зелены мы, как трава,

          Наша песенка : "Ква-ква".

Корабль, решать, пример, лягушки.

     2) Учащиеся объясняют правописание словарных слов.

    3) Пальчиковая гимнастика: "Пальчики здороваются", "Улитка", "Птичка".

    4) Звуко-буквенный анализ слов тыква, жираф.

    5) Физминутка   осенняя.

«Мы, листики осенние,  на дереве висели.  Ветер дунул – полетели… Мы летели, мы летели  и на землю тихо сели».

    6) Повторение правила проверки безударных гласных.

   « Если безударные вызвали сомненье,

    Ты их непременно ставь под ударенье!»    

     7) Игра "Один-много" (таблица в картинках).

Гора – горы.  Река – реки. Стрела – стрелы. И т.д.

     8) Физминутка о зиме.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать!»

     9) Рассматривание работы по дереву "Зимний пейзаж". Составление предложений о зиме. Запись под диктовку предложения и составление к нему схемы.

      Идет волшебница -  зима.

    10) Упражнения в подборе проверочных слов путем изменения формы слова.

       а) Игра "В гостях у пчелы".

  - Хлопотливая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

- К нам на чай пришли гости. Надо правильно написать их название, подобрать проверочные слова.

Сер, а не волк, длинноух, а не заяц,

С копытами, а не лошадь.

Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло, спать летит в дупло.

Посмотрите-ка, какая!

Вся горит, вся золотая!
Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Осел-ослик, сова - совы, лиса-лисы.)

    11) Физминутка о весне.

     «Раз, два, три – выросли цветы! К небу потянулись высоко… Стало им приятно и легко. Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Влево качнулись – низко пригнулись. Вправо качнулись – низко пригнулись».

    12) Самостоятельная работа. Подобрать проверочные слова. Работа по таблице.

   Гора-горы, леса-лес, стрела - стрелы.

    13) Проверка самостоятельной работы.

    5. В гостях у сказки.

     1) Викторина с использованием иллюстраций и текста.

       "... Бабушка, почему у тебя такие уши?"

       "...Яблоня, матушка, спрячь меня!"

       "...Мышка бежала, хвостиком махнула..."

     2) Сказкосочинительство (по иллюстрациям) "Пряничный домик".

     6. Устный разбор упр.24, с.71. Игра "Доскажи словечко".

     7. На дом: упр.24, с.71.

     8. Обобщение.

     9. Выставление оценок. Подведение итогов.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова 1 класс

Тип урока: получение новых знаний Цель: учиться подбирать проверочные слова, используя прием «один – много»...

групповое логопедическое занятие: "Изменение смысла слов, путем замены в словах гласной ы на и." (2 класс)

Цель: уточнить умения различать парные звуки И и Ы по их акустическим и артикуляционным признакам...

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными.

Цели урока: содержательная: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых словдеятельностная:  овладеть способами проверки безударной гласной в словеразвивающая: развивать навык самостояте...

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)

Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель  урока: ...