Проверочная работа по русскому языку 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Пищаскина Мария Михайловна

Тестовая проверочная работа по русскому языку 4 класс по теме "Имя прилагательное"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа учени____4 «А» класса ______________________     В-1

1. Чем отличается имя прилагательное от других частей речи?
           
1) Обозначает признак предмета.
            2) Обозначает предмет.
           3) Обозначает действие предмета.
2. С какой частью речи связано имя прилагательное?


           
1) С именем существительным.
           2) С именем прилагательным.
           3) С местоимением.
3. Закончи предложение.
       
Род, число, падеж им.  прилагательного можно определить по _______________________________________________________________________.


4. Ученик утверждает, что в стихотворном отрывке есть имена прилагательные всех трех родов. Прав ли он?
             
И стоит береза                              А заря, лениво
              В сонной тишине,                          Обходя кругом,
              И горят снежинки                          Обсыпает ветки
              В золотом огне.                             Новым серебром.                                        
                                                                                    (С. Есенин)
                                       
1)Да. 2) Нет.


5. Определи падежи всех имен прилагательных

           Этот редкий осенний денек был словно вылит из голубого стекла и разукрашен тонкой позолотой. Вянущая листва   березок так и светилась золотым огоньком. Все в природе словно прощалось с ярким солнцем. Вот в такой погожий   день я бродил с легким ружьишком и верной собакой по березовому лесу. (По Г. Скребицкому)
                           

6. Вставь в окончание пропущенную букву, выдели окончание
           
1) по син...му небу                    4) в весенн...м лесу
            2) горяч...м воздухом             5) зимн...й ночью
           3) ранн...м утром                    6) тих...м шепотом  

           
7. Вставь пропущенные буквы. Образуй от данных имен существительных имена прилагательные мужского рода.
           
электричество-___________________________
            п...беда -   _______________________________
            ...бед –__________________________________
           адр...с — _________________________________
           в...кзал — ________________________________
          автом...биль –______________________________


8. Соедини стрелкой близкие по смыслу имена прилагательные.
                 
медицинский               прочный
                  красный                       умный
                  крепкий                       богатый
                  мудрый                       лечебный
                 обильный                    рубиновый


9. В каких словосочетаниях в окончании имен прилагательных нужно писать -е?
             
1) у син...го моря
             2) в ближайш...м лесу
            3) под ярк...ми лучами
            4) весенн...ми водами
            5) зимн...й ночью
           6) с могуч...м зверем

Работа учени____4 «А» класса ______________________     В-2

1. Чем отличается имя прилагательное от других частей речи?
           
1) Обозначает действие предмета.            
            2) Обозначает признак предмета.
            3) Обозначает предмет.


2. С какой частью речи связано имя прилагательное?
           
1) С местоимением.
           2) С именем прилагательным.
           3) С именем существительным.
3. Закончи предложение.
       
Род, число, падеж им.  прилагательного можно определить по _______________________________________________________________________.


4. Ученик утверждает, что в стихотворном отрывке есть имена прилагательные всех трех родов. Прав ли он?
             
И стоит береза                              А заря, лениво
              В сонной тишине,                          Обходя кругом,
              И горят снежинки                          Обсыпает ветки
              В золотом огне.                             Новым серебром.                                        
                                                                                    (С. Есенин)
                                       
1)Да. 2) Нет.


5. Определи падежи всех имен прилагательных 
           Эта хищная  рыба  вышла словно  из морской глубины и была похожа на странное чудовище. Ее раскрытая пасть с маленькими острыми зубами так и норовила цапнуть нас за руку. В мутной воде плавала мелкая  рыбешка  с яркой чешуей. Вот  я взмахнул длинной легкой удочкой с прочной леской, и по холодной воде побежали зыбкие круги.
                           

6. Вставь в окончание пропущенную букву, выдели окончание
           
1) тих...м голосом                      4) в горяч...м молоке            
            2) в ближн…м поселке               5) ранн...м   утром                    
           3) летн...й ночью                         6) перед син…м морем              

           
7. Вставь пропущенные буквы. Образуй от данных имен существительных имена прилагательные мужского рода.
           
г…рох-___________________________
            б…реза -   _______________________________
            ...бед –__________________________________
           з…мл…ника — _________________________________
           д…кабрь — ________________________________
          з…вод –______________________________


8. Соедини стрелкой близкие по смыслу имена прилагательные.
                 
рассветный              крепкий
                  росистый                  полный
                  прочный                    обильный
                  тучный                      утренний
                  богатый                    влажный


9. В каких словосочетаниях в окончании имен прилагательных нужно писать -е?
             
1) у син...го моря
             2) в ближайш...м лесу
            3) под ярк...ми лучами
            4) весенн...ми водами
            5) зимн...й ночью
           6) с могуч...м зверем



Предварительный просмотр:

Тестовая проверочная работа 4 класс по теме «Глагол»


1. Выбери среди однокоренных слов глаголы:
1) а) блестящий б) блестеть в) блестки
2) а) беспокоиться б) беспокойный в) беспокойство
3) а) выражение б) выражать в) выразительный


2. Ученик утверждает, что в стихотворном отрывке есть глаголы всех трех временных форм. Прав ли он?
        Пойду навстречу к ним знакомою тропою. Какою нежною, янтарною зарею сияют небеса, нетленные, как рай! Далёко выгнулся земли померкший край.
                                                                                                                 (А. Фет)
                    1) Да. 2) Нет.


3. Закончи предложение.
Глаголы прошедшего времени изменяются по __________________________

4. Отгадай загадку. Определи род глаголов.

Красная девица под окном ходила,
Ключи обронила.
Месяц увидел —
Не сказал,
А солнце увидало,
На небо подняло.
1)Ж. р. —
2)М.р. —
3) Ср. р. —


5. Можно ли у глагола в неопределенной форме определить форму времени и числа?
           
1)Да. 2) Нет.


6. Какие глаголы близки по смыслу? Соедини стрелками.
дрожать              кидать
бросать              грустить
печалиться        трепетать
сообщать            расходовать
тратить                коченеть
зябнуть                извещать


7. Выбери глаголы первого спряжения.
1) скакать            4) гнать               7) молоть
2) распустить      5) кашлять          8) сеять
3) просить           6) мыть                9) чистить


8. Закончи предложение.
Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по_____________________.


9. Укажи, в каких глаголах нужно писать окончание -ешь.
1) зажига...           4) пиш...                7) боле...
2) слыш...             5) вспомн...           8) догоня...
3) проход...          6) вспомина...        9) укус...

10. Соедини стрелкой противоположные по смыслу глаголы.
идет                          приближается
темнеет                  плачет
удаляется                стоит
смеется                   светлеет
прибавляет             раздевает
одевает                   отнимает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....

Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....