Главные вкладки

    урок русского языка 2 класс. Единственное и множественное число имен прилагательных.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    kondratyuk-galina-andreevna

    Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных.

     Цель: формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.

     Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена  работа на данном уроке.

     Предметные: 1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

                          2) определять  число имен прилагательных;

                         3) Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;

                           4) способность контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

    Метапредметные (УУД)

      Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные                                                                       

                                признаки прилагательного.

    Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои

                          действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров. 

      Коммуникативные: 1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

                                     2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;

                                     3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Личностные: 1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

                         2) развитие самостоятельности;

                         3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Кондратюк Галина Андреевна МБОУ «СОШ №20» г. Тулун. 2013 год
    имя прилагательное
    часть речи
    отвечает на вопросы
    какой?какая?какое?какие?
    для описания и уточнения имен существительных
    признаки предметов
    служит
    обозначает
    ПРИЗНАКИ
    Станция «Словария»
    лопа́та
    язы́к
    работа
    Москва
    капу́ста
    пальто
    фамилия
    тетрадь
    сего́дня
    адрес
    собака
    дежурный
    Единственное и множественное число имен прилагательных
    станция «Цветочная»
    Остановка по требованию
    Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.
    Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся и надпиши число над прилагательными. большой река глубокая астры красные ребята весёлые крокодил
    Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся и надпиши число над прилагательными. ед. ч. большой река ед. ч. глубокая астры мн.ч. красные ребята мн.ч. весёлые крокодил
    - Сегодня на уроке мы говорили…- Мне было трудно …- Мне понравилось…- Я доволен …
    До новых встреч, ребята!!!


    Предварительный просмотр:

    Проект урока русского языка.2 класс. УМК « Школа России»

    Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.

    Тип урока: урок открытия новых знаний, урок – путешествие.

     Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных.

     Цель: формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.

     Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена  работа на данном уроке.

     Предметные:

    1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

      2) определять  число имен прилагательных;

      3) Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе

    4) способность контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

    Метапредметные (УУД)

      Познавательные:

     общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки прилагательного.                                                                      

     Регулятивные:

      способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.  

      Коммуникативные:

     1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

      2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;

     3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Личностные:

     1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

      2) развитие самостоятельности;

      3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

                     

    Результат урока: овладение умениями распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

         

     Начальные условия:

    В 2-м «б» классе   22 учащихся: 8 девочек и 14 мальчиков. Полных семей -16, неполных  -6, что составляет 1/3 часть  семей.

      Класс средних способностей. По результатам первого полугодия выявлены следующие показатели: 1 отличник, 14 ударников, что составляет 68% качества. Один  ребенок оставлен на повторное обучение по справке МПК.

      По состоянию здоровья практически здоровых детей нет. Хронические заболевания имеют 2 человека; слабое зрение – 3 человека; дислалия – 5 человек; ОНР – 5 человек. У многих ребят наблюдается нарушение осанки.

    Использование технологий в обучении:

    1. Проблемно-диалогическая технология (исследовательские, поисковые, творческие методы).
    2. Игровые технологии
    3. Технология интерактивного обучения( обучение, погруженное в общение)
    4. Коммуникативные технологии (умение работать в группе, в паре, высказывать свое личное мнение, выслушивать и соглашаться с мнением товарищей);
    5. Технология критического мышления (Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, постоянный вопрос: «А что, если?..» Критическое мышление означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление»)

    Организация формы работы:

    Фронтальная

    Индивидуальная

    Коллективная

    Парная

    Самостоятельная.

    Содержание урока.

    1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
    2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
    3. Словарная работа
    4. Выявление места и причины затруднения.(самоопределение к деятельности)
    5. Построение проекта, выхода из затруднения
    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
    7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по этанолу.
    8. Включение в систему знаний и повторение.
    9. Рефлексия учебной деятельности.

    Самоанализ урока.

     В основе Государственного Образовательного Стандарта лежит системно – деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие личности, отвечающих требованиям современного общества.

     Урок, являясь основной формой организации учебного процесса, построила следующим образом:

    Тема урока: Единственное и множественное число имен прилагательных.

    Цель: формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.

    В системе уроков по этой теме данный урок является уроком открытия новых знаний. Урок построен в форме игры – путешествия, где ребята сами выходят на раскрытие темы урока, формируют цели и задачи урока, планируют способы достижения намеченной цели, осуществляют учебные действия по намеченному плану, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формируют затруднения и осуществляют коррекцию (самостоятельно), дают оценку деятельности по своим результатам, проводится рефлексия. . При проведении урока используются современные образовательные технологии такие как:

    1. Проблемно – диалогическая технология (исследовательские, поисковые, творческие методы).
    2. Игровые технологии
    3. Технология интерактивного обучения( обучение, погруженное в общение)
    4. Коммуникативные технологии (умение работать в группе, в паре, высказывать свое личное мнение, выслушивать и соглашаться с мнением товарищей);
    5. Технология критического мышления (Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, постоянный вопрос: «А что, если?..» Критическое мышление означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление»)

    Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

    Цель деятельностного подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

       Урок построен по технологии СДП.

    Содержание урока.

    1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
    2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
    3. Словарная работа
    4. Выявление места и причины затруднения.(самоопределение к деятельности)
    5. Построение проекта, выхода из затруднения
    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
    7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по этанолу.
    8. Включение в систему знаний и повторение.
    9. Рефлексия учебной деятельности

     Считаю, что этапы урока были последовательными, взаимосвязанными, соответствующими поставленным целям. Урок достиг планируемых результатов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка с презентацией " Род и число имен прилагательных"

    Урок русского языка во 2 классе по учебнику А.В. Поляковой. Урок соответствует требованиям ФГОС...

    Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имен существительных.

    Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной ре...

    Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число глаголов.

    Цель деятельности учителя: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки....

    Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»

    Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»  2 класс...

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...

    Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

    Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...