Главные вкладки

    Конспект урока русского языка 2 класс "Единственное и множественное число имен прилагательных"
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    Артушникова Юлия Викторовна

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл imya_pril.docx25.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных.

     Цель: формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.

     Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена  работа на данном уроке.

     Предметные:

    1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

      2) определять  число имен прилагательных;

      3) Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе

    4) способность контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

    Метапредметные (УУД)

      Познавательные:

     общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки прилагательного.                                                                      

     Регулятивные:

      способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.  

      Коммуникативные:

     1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

      2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;

     3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Личностные:

     1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

      2) развитие самостоятельности;

      3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

                     

    Результат урока: овладение умениями распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

    Ход урока.

    Орг. Момент

    I Мотивация к учебной деятельности

    Психологический настрой

    Начинается урок, давайте улыбнемся друг другу. Настроимся на работу - откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: «Хочу много знать!»

     - Какой у нас сейчас урок?

    Какая цель уроков русского языка? Чему мы учимся на уроках русского языка?

    Многие тайны русского языка мы уже открыли, что мы узнали на прошлом уроке?

    А что вы ждете от сегодняшнего урока?

    Я предлагаю вам отправится в путешествие, а куда вы скоро узнаете.

    Посмотрите на план нашего урока.

      II Актуализация знаний и фиксация  затруднения в пробном учебном действии 

    1. Минутка чистописания

    Среди букв,  спрятались слова. Найдите их. Что общего у этих слов? (Это имена собственные).  Подчеркните орфограмму в этих словах.

    После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.
    12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток-1».
    Корабль пилотировал советский космонавт старший лейтенант  Юрий Алексеевич Гагарин.
    ЛЕСЕНКА

    Мчатся ракеты к дальним мирам,
    К подвигам сердце рвется…
    Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
    Тот цели своей добьется!

     Ну и мы отправляемся в наше путешествие. Вы догадались куда?

    2.Словарная работа

    Первая планета Словария

    На доске записаны слова, что общего у этих слов.

    Это слова с непроверяемой безударной гласной.

    Вставьте пропущенные буквы и запишите эти слова в рабочую тетрадь.  ЛЕСЕНКА

    Единственное и множественное число имен прилагательных.

    Ручей

    Трава

    Тёплая

    Облако

    - Дети, какое слово лишнее и почему?

    Определите число имен существительных.

    А теперь попробуйте определить число имени прилагательного.

    Почему не можем?

    -Потому что не знаем

    -Значит цель нашего урока: научиться определять…….

    И тема нашего сегодняшнего урока:…….

    III  Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта

    Теперь вернёмся к нашим словам

       Ед.ч.

    Ручей

          Ед.ч.

    Трава

       Ед.ч.

    Облако

    Подберите по одному прилагательному к данным существительным.

    Напомните мне, почему они называются прилагательными?

      Сущ.                    Прил.

       Ед.ч.

    Ручей  (какой?)  звонкий

          Ед.ч.

    Трава  (какая?)  зелёная

       Ед.ч.

    Облако  (какое?) белое

    Существительное «ручей» стоит в ед.ч.,  прилагательное «звонкий» относится к сущ. «ручей» и обозначает признак этого одного предмета.

    Как вы думаете в каком числе стоит имя прилагательное?

    - В ед.ч.

    А на какой вопрос  оно отвечает?

    Делаем вывод:

    Прилагательное в ед.ч. обозначает признак одного предмета и отвечает на вопрос какой?

    Давайте посмотрим, может быть ещё есть вопросы, на которые отвечают прилагательные в ед. ч.?

    «Трава» и «облако» по аналогии.

    Ребята, поставьте существительные во мн.ч.

    Ед.ч.                  мн.ч.

    Ручей  - ручьи

    Трава -  травы

    Облако  -  облака

    Подставим к ним те же прилагательные.

      Мн.ч.

    Ручьи  (какие?)  звонкие

    Травы  (какие?) зелёные

    Облака (какие?) белые

    Существительное «ручьи» стоят во мн.ч., т.е обозначает много или несколько предметов, прилагательное «звонкие» относится к сущ. «ручьи» и обозначает признак многих или нескольких предметов.

    Как вы думаете, в каком числе стоит имя прилагательное?

    На какой вопрос отвечает имя прилагательное во мн.ч.?

     Давайте обобщим всё, что мы сегодня узнали нового.

    прилагательное

                                              ед.ч                          мн.ч.

           

                          признак одного                 признак нескольких

                               предмета                                 предметов

                       какой?  какая?                                    какие?

                             какое?

    Какое же открытие мы сделали сегодня?

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    « Космонавты»

    Вы не дети – космонавты,

    Выходите из-за парты. (Дети выходят из-за парт)

    Все скафандр надели дружно,

    Шлем, перчатки – то, что нужно!(одеваются, руки вперёд, б.пальцы вверх)

    Теперь идём на Космодром, (медленно идут вперёд)

    В ракету сели и потом… (приседают, ручки вверху «домиком»)

    Дружно все на раз, два, три… (приподнимаются 3 раза)

    Оторвались от Земли! (подпрыгивают)

    Проверим, правильный ли вывод мы сделали?

     (учебник стр. 92)

    IV Первичное закрепление во внешней речи

    Задание №1 электронное приложение.

    VСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Задание №2  

    Определи число имён прилагательных

    Спелая земляника

    Тёплое пальто

    Сильный мороз

    Стальные коньки

    А теперь посмотрите на существительные. Какие это существительные. Поставьте ударение и подчеркните непроверяемые безударные гласные.

    Задание №3 карточка

    А сейчас работа для ваших экипажей.

     Посмотрите как мы сейчас будем работать ?

    Назовите правила работы в группе?

    Соедини существительное с подходящим по смыслу прилагательным и определи число имен прилагательных.

    семья         мелкое

    озеро         дружная

    друзья       песчаный

    берег          высокое

    дерево      верные

    VI Включение в систему знаний и повторение

    Задание№4

    Прочитайте предложения. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.  Определите  число.

    В этом году ранняя весна. Светит тёплое солнышко. Дует тёплый ветерок. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись душистые почки. Чирикают весёлые воробьи.

       Задание №6

    Найди ошибки. Исправлять можно только имена прилагательные. Определи число имён прилагательных.

    Слабая морозы ,сладкое ягода , сильный ветры, лесной озеро, молодая дедушка

    ЛЕСЕНКА

    VII Рефлексия учебной деятельности

    Сегодня на уроке я научился определять……..

    Имена прилагательные бывают………

    Прилагательные в ед.ч. обозначают……..

    Прилагательные во мн.ч. обозначают……..

    Прилагательные в ед.ч. отвечают на вопросы………

    Прилагательные во мн.ч. отвечают на вопросы………

    Мне было трудно……

    Самым интересным было ………

    1. Соедини существительное с подходящим по смыслу прилагательным и определи число имен прилагательных.

    семья                         мелкое

    озеро                      дружная

    друзья                   песчаный

    берег                       высокое

    дерево                       верные

    1. Прочитайте предложения. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.  Определите  число.

    В этом году ранняя весна. Светит тёплое солнышко. Дует тёплый ветерок. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись душистые почки. Чирикают весёлые воробьи.

    1. Соедини существительное с подходящим по смыслу прилагательным и определи число имен прилагательных.

    семья                         мелкое

    озеро                      дружная

    друзья                   песчаный

    берег                       высокое

    дерево                       верные

    1. Прочитайте предложения. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.  Определите  число.

    В этом году ранняя весна. Светит тёплое солнышко. Дует тёплый ветерок. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись душистые почки. Чирикают весёлые воробьи.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"

    Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"...

    технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс

    технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс...

    Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» (2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...

    Презентация к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных"

    Готовая презентация с картинками для открытого урока русского языка на тему "Единственное и множественное число имен существительных"...

    Технологическая карта по русскому языку "Единственное и множественное число имен прилагательных" 2 класс УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. Планируемые результаты:Предметные: знать алгоритм определения числа у имен прилага...

    Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цель деятельности учителя: - формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе. Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия «им...

    Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" (2 класс) УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...