Главные вкладки

    Урок по теме: "Закрепление правописания безударных гласных в корне слова" (2 класс).
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Лазарева Татьяна Борисовна

    Урок разработан по УМК "Школа России" .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока русского языка во втором классе по теме:

    «Правописание безударных гласных в корне слова».

    Прогнозируемые результаты: дети будут учиться  различать группы однокоренных слов, подбирать проверочные слова, закреплять способы проверки безударных гласных.

    Познавательные УУД:  формулирование проблемы;

    анализ объектов с целью выделения признаков.

    Регулятивные УУД:

    способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

    Коммуникативные УУД:           

                            постановка вопросов;

      умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и    условиями коммуникации.

    Личностные УУД:

    воспитывать терпимость и уважение к мнению другого человека.

    Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, ноутбук у учителя и детей, интерактивная доска, картинки.

    Название этапа урока.

    Деятельность учителя.

    Формы и методы обучения.

    1. Создание проблемной ситуации.

     В классе появляется учитель весь в снежинках. На снежинках цифры.

    - Ой, ребята, я сейчас шла по коридору на урок ,а на меня налетели какие-то снежинки. Что-то зима не хочет снимать с меня снег. Вот что-то записано на доске. Читаем письмо.

    Вы мне поможете? Тогда хлопайте.

    Доска, а на ней видеописьмо (Слайд 2).

    Слайд 3.

    1. Самоопреде-ление к деятельности.

     А вот и первое задание. Давайте  снимем тучку.  На тучке слова с пропущенными буквами:

     Д-мовой, к-рмовой, сн-говой, н-чной.

    Поставьте ударение в словах, выделите корень.

    Какое правило надо знать, чтобы вставить пропущенные буквы?

    В какой части слова пропущены буквы?

    Что же мы будем делать на уроке, чтобы снять с меня снежинки?  (Снежинка падает).

    Слайд 4.

    Записываем в тетрадь слова, ставим ударение, выделяем корень.

    1. Словарная работа.

    -Вот и ещё одно картинное письмо. Давайте выполним задание .

    Что это за слова?  Можно ли проверить безударную гласную в них?  

    Какое слово будет лишним? Почему?

    Запишите все слова по теме в столбик со строчной буквы и выполните второе задание.

    Как поверите пропущенные буквы. (Снежинка падает)

    Написание на доске, коллективная работа.

    Слайд 5.

    1. Работа по теме урока.

    -Ребята, а зима не унимается и даёт ещё одно задание.

    Какое?

     А)Открываем учебник на странице 66 упражнение 20.

    Что необходимо сделать?

    Находим однокоренные слова со словом «горы». Выделяем корень.

    Почему не выделяем корень в слове «горячее»? (Снежинка падает).

    Работа у доски.

    Работа с учебником.

    Слайд 6.

    1. Физкульт-минутка.

    Зима даёт нам передышку. Давайте отдохнём.

    Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
    И под горкой снег, снег.         
    (приседаем)
    И на елке снег, снег,               
      (встаем, руки в стороны)
    И под елкой снег, снег.           
     (обхватываем себя руками)
    А под снегом спит медведь,
      (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
    Тише, тише, не шуметь         
      (пальчик к губам, шепотом)

    Слайд 7.

    1. Продолже-ние  работы по теме урока.

    - Вот зима какая хитрая: не успели мы отдохнуть, а она уже придумала вам  другое задание.

    У вас на парте лежит листочек, а на нём  написано  слово.

     Сейчас вы из упражнения 21 на странице 67 будете:  выписывать к нему родственные слова;

    ставить ударение;

    определять часть речи;

    подчёркивать проверочное слово.

    Проверяем , что вы написали. (Снежинка падает).

    Работа в парах.

    Слайд 8.

    1. Самостоятельная работа.

    - А Зима уж тут! И снова прислала нам письмо.

    Читаем.

    Открываем ноутбуки и выполняем самостоятельно её задание.

    А теперь проверьте друг у друга.

    Какое правило помогло вам вставить пропущенные буквы?

    Какие проверочные слова вы подбирали? (Снежинка упала).

    Работа с ноутбуками.

    Слайд 9.

    1. Рефлексия.

    Я ,ребята , вам очень благодарна. А то пришлось бы мне ходить со снежинками по школе. А какое правило нам помогло?

    Снежинки мои упали.

    Вот уж снег последний в поле тает,

    Тёплый пар восходит от земли,

    И кувшинчик белый расцветает,

     И зовут друг друга журавли.

    Надеемся, что скоро наступит весна ,и все мы будем рады.

    *) -Давайте запишем предложение, которое выразило бы наше отношение к ней.

    Слайд 10.

    1. Подведение итогов.

    Вам понравился урок? Покажите с помощью листиков:

    «да» - зелёный;

    «нет» - не поднимаем;

    «не всё» - жёлтый.

    Оценки.

    Задание на дом: стр.67 упр.22.

    Слайд 11.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    20 марта. Классная работа.

    Слайд 2

    Видеописьмо для учеников 2 класса школы №23. Я, Зимушка-зима, отпущу вашу учительницу, если вы выполните мои задания. Вы согласны? Дайте ответ хлопками!!!!

    Слайд 3

    Молодцы!!!

    Слайд 4

    1 задание. Переверните тучки. Запишите слова. Вставьте буквы в слова. Выделите корень.

    Слайд 5

    Письмо в картинках. Подпишите слова. Запишите словосочетания с этими словами, используя слова для справок. Слова для справок: к—сой, д — мовый , к— солапый , м— лодая .

    Слайд 6

    Задание в учебнике. Стр. 66 упр.20

    Слайд 7

    Физкультминутка.

    Слайд 8

    А теперь поработайте парами. 1- выписывают родственные слова со словом « т ёмный»; 2 – выписывают родственные слова со словом «зима»; 3 – выписывают родственные слова со словом «холод». Выписываете из упр.21 , которое находится на стр. 67.

    Слайд 9

    Сейчас я даю Вам последнее задание. Хочу посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

    Слайд 10

    Вот вы и справились с моими заданиями. Упала последняя снежинка, значит , скоро весна. -Я улетаю !!!! -Здравствуйте, друзья!!!!!!

    Слайд 11

    Н а дом: стр.67 упр. 22. Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

    Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....

    Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов"

    Урок по  русскому языку "Правописание безударных глассных в корне слов"...

    Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)

    Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любов...

    открытый урок по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова

    систематизировать знания обучающихся по теме “Правописание безударных гласных в корне слова”....

    Открытый урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

    Правописание безударных гласных в корне слов – одна из центральных тем русской орфографии. Самое большое количество ошибок делается именно на эту орфограмму. Поэтому очень важно, чтобы второклас...

    Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе

    Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных  в корне слова.Задачи:формировать умение написания словарных слов;закреплять синтаксические навыки;развивать внимание, речевые умени...

    Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова", 3 класс

    Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне словаЗадачи: - формировать внутреннюю мотивацию учащихся;- учить писать слова с безударными гласными в корне- развивать орфографи...