Рабочая программа по русскому языку, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Захарова Надежда Владимировна

Рабочая  программа по  русскому языку составлена по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1klass.doc361.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснооктябрьская СОШ»

«Рассмотрено»

На заседании ШМО


Протокол № ___ от                «___»____________2012г.


Руководитель ШМО

_________/ Кабирова Г.Ф/            

                           ФИО

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР



_________/Никонорова Т.М./

                                                                               ФИО

«__»____________2012г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ «КраснооктябрьскаяСОШ»


__________/Кабиров Ф.М./

                                                                                     ФИО

от «___»______2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Захаровой Надежды Владимировны

по русскому языку , 1 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______2012 г.

2012 - 2013  учебный год

Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько "Обучение грамоте" и В. П. Канакиной "Русский язык", утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и базисного учебного плана на 2012 -2013 уч. год.

         Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Канакина В.П.,Горецкий В.Г.Русский язык. Учебник. 1 кл.- М.:Просвещение, 2011

Прописи (Обучение грамоте) Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1, 2, 3, 4.

Рабочая  тетрадь  по русскому языку,  Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.-  М.: Просвещение, 2011г.

Методические пособия , Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в 1 классе отводится -99 часов ( 3 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 69 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 30 ч (10 учебных недель) –урокам русского языка.

Программа рассчитана на 1 год.

Цели и задачи преподавания учебного предмета

       Цели:

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике     русского     языка;

овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений     языка;

 Задачи:

развивать речь, мышление, воображение школьников, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

овладевать умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

пробуждать познавательный интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

                        Результаты изучения курса

Освоение курса «Русский язык» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов:

  1. восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  2. осознание языка как основного средства человеческого общения;
  3. понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  4. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются:

  1. умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  1. способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  2. умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  3. стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  4. умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  1. начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  2. умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного);
  3. умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  4. способность контролировать свои действия, поверять сказанное и написанное.

Основные содержательные линии

Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии:   систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).

Учебный курс русского языка в 1 классе состоит из нескольких  разделов.

Важными в начальном курсе языка является разделы «Звуки и буквы» «Слово и слог. Ударение».

«Звуки и буквы» Основные знания по этому разделу учащиеся приобретают в период обучения грамоте. Они получают сведения  о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся выполнять простейший фонетический анализ слов. Работа над темой «Звуки и буквы» направлена также и на совершенствование культуры речи, верное произношение слов, развитие дикции.

Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1 класса. Дети учатся различать

слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах предложений  (повествовательных, вопросительных, побудительных, о членах предложения, о связи слов в предложении).

В 1 классе учащиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое),  начинается  работа по установлению связи слов в предложении.

Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.

Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.

На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.

Раздел II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Учебная дисциплина

Разделы

Кол-во часов

Контрольных работ

1

Обучение грамоте.

Добукварный период.

9

2

Букварный период. Обучение письму.

44

3

Послебукварный период. Обучение письму.

16

4

Русский язык.

Наша речь.

1

5

Текст, предложение, диалог.

2

6

Слова, слова, слова…

3

7

Слово и слог. Ударение.

4

8

Звуки и буквы.

20

3

Всего: 99 часов

Раздел III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Добукварный   период (9 ч)

 Знакомство с новым предметом.

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Гигиенические правила письма. Подготовительные упражнения для развития глазомера. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Строчная и заглавная буквы а, А. Строчная и заглавная буквы О, о. Заглавная буква И. Строчная буква ы.  Строчная буква у.  Заглавная буква У.

                        (Букварный период) Обучение письму  (44 ч)

Знакомство с начертанием  прописных и строчных букв: строчная буква н, прописная буква Н; строчная буква с, прописная буква С; строчная буква к,

прописная буква К;  строчная буква т, прописная буква Т; строчная буква л, прописная буква Л; строчная буква р, прописная буква Р; строчная буква в, прописная буква В; строчная буква е, прописная буква Е;  строчная буква п, прописная буква П;  строчная буква м, прописная буква М; строчная буква з, прописная буква З; строчная буква б, прописная буква Б; строчная буква д, прописная буква Д;  строчная буква я, прописная буква Я; строчная буква г, прописная буква Г;  строчная буква ч, прописная буква Ч; строчная буква ш, прописная буква Ш; строчная буква ж, прописная буква Ж; строчная буква ё, прописная буква Ё; строчная буква й, прописная буква Й; строчная буква х, прописная буква Х;  строчная буква ю, прописная буква Ю; строчная буква ц, прописная буква Ц; строчная буква э, прописная буква Э; строчная буква щ, прописная буква Щ; строчная буква ф, прописная буква Ф; буквы ь и ъ. Знакомство с основными типами их соединений.

Знакомство с ь – показателем мягкости и ь – разделительным знаком.

                          (Послебукварный период)  Обучение письму  (16 ч)

Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Знакомство с алфавитом.

Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

     

     Русский язык (30 ч.)

Наша речь (1 ч.)

Наша речь. Устная и письменная речь.

Текст, предложение, диалог (2ч.)

Текст. Диалог.

Слова, слова, слова… (3 ч).

Составление текста по рисунку и опорным словам.

Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова, близкие и противоположные

по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (4 ч.)

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги. Перенос слов. Правила переноса слов

(первое представление). Ударение. Зависимость значения слова от ударения.

 Звуки и буквы (20 ч).

Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов.

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Ударные и безударные гласные звуки .

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных

слов.

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

Согласные звуки .

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Согласные звуки Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и

буквой    "Й".

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Мягкий  знак   как   показатель   мягкости

согласного   звука

Восстановление   текста   с    нарушенным   порядком   предложений.

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Согласные звонкие и глухие .

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного

звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и

 проверочных слов.

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли).

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных,

названиях городов и т.д. (общее представление).

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

Повторение изученного материала.

Слова с непроверяемыми написаниями

Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, , карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, посуда, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь,  ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, язык.

Раздел IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

  В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать:

- звуки речи;

- гласные, согласные (твёрдые, мягкие, глухие, звонкие);

- ударение, слог;

- произношение ударных и безударных гласных;

- алфавит;

- буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

- названия букв;

- прописные буквы,

- признаки предложения,

- отличие текста от набора предложений.

Уметь:

  1. называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные согласные - звонкие,; глухие, парные и непарные, твердые мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква», делить слово на слоги, ставить ударение;
  2. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
  3. обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  4. определять количество букв и звуков в слове;

-  писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях:

  1. ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  2. списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединений;
  3. находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Решать практические учебные задачи:

  1. передавать различную интонацию предложения в устной речи;
  2. оформлять предложение на письме;
  3. вычленять слова из предложения;
  4. правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом;
  5. устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
  6. делить слова на слоги;
  7. сравнивать количество звуков и букв в слове;
  8. находить ударный слог;
  9. переносить слова;
  10. соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах;
  11. писать большую букву в именах собственных;
  12. писать слова с с сочетаниями  жи –ши, ча – ща, чу – щу;
  13. обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме;
  14. писать слова с непроверяемыми написаниями;
  15. чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;
  16. писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученными орфограммами.

Компетенции:

- языковое и речевое развитие;

- овладение культурой родного языка;

- устное общение;

- приём и выдача информации;

- игровая деятельность.

Контроль уровня обучения

    Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся 1 класса по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний.

Диктант служит средством проверки орфографических и   пунктуационных умений и навыков.

Контрольное списывание, как и диктант - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила, или такие слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, родной стране, путешествиях, ит.д. Предложения должны быть простыми по структуре, различными по цели высказывания и состоять из 2-3 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками или деформированные тесты.

Согласно нормам СанПиН учащимся 1 класса оценка (отметка) не выставляется.

Тема

Вид контроля

1

Проверочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные звуки»

Диктант

2

Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие»

Диктант

3

Проверочный диктант по теме Шипящие согласные звуки»

Диктант

             

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует  свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде:

-         текущей диагностики;

-         тематической диагностики;

-         итоговой диагностики.

Формы контроля в 1-ом классе:

-         устный опрос

-         письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).

В течение учебного года осуществляется текущая проверка  знаний, умений, навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры,  списывание слов и небольших по объему  предложений и рукописного, и печатного шрифтов.

В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.

Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим: в начале года составлять 5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов, 3-6 слов или 1-2 предложения из 2-4 слов.

В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

  

        Письмо.

 При  выявлении уровня развития умений и навыков  по письму необходимо                   учитывать развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии,     сформированность устной речи.

Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а       длительность непрерывного письма 4-х минут.  В 1-ом классе в конце учебного года должны при проверке отслеживаться    следующие требования:

-         объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание     которых не расходится с произношением;

-         устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

-         записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения);

-         писать печатным и рукописным  шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной               каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.

Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3        существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета.

Низкому уровню развития каллиграф навыка соответствует письмо, которое в     целом, не соответствует многим из перечисленных выше требования, небрежное, неразборчивое, с помарками.

        К числу негрубых недочетов относятся:

-         частичное искажение формы букв;

-         несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;

-         наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;

-         выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

-         крупное и мелкое письмо;

-         отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

 

Орфография

Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует             письмо без ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу.

Среднему уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, при    котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.

Низкому уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, в котором     число ошибок и недочетов превышает указанное количество.

         

                              Раздел V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Учеб

ная дисцип

лина

Класс

Программа, кем рекомендо

вана и когда

Тип программы (государст -

венная, авторская)

Кол-во часов в неде

лю, общее кол-во часов

Базовый учебник

Методи

ческое обеспе

чение

Дидакти

ческое обеспече

ние

Русский язык

1

Программа авторов В. Г. Горецкий, В. А. Илюхина  

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Государствен

ная

3 часа в неделю, 99 часов в год

В. Г. Горецкий

В. А. Илюхина

Учебник

Методичес

кое пособие

Е. В. Мень

кова Интегриро

ванные разработки по  учебнику В. Г. Горецкого  

Прописи 4 части

Таблицы по письму и азбуке

 

                                Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Книгопечатная продукция

Горецкий В.Г. , Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.






Учебники

Обучение грамоте

1. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.





Русский язык

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.






Прописи (Обучение грамоте)

1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1.

2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2.

3. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3.

4. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4.


Рабочие тетради (Русский язык)

1. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.








Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс.




В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с нечитающими, так и с читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников.

В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебников позволяет организовать систематическое повторение. В учебники включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности.



В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал.



Пособия предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлены учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задания, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы.


В пособии даны разнообразные тестовые задания по всем разделам курса русского языка в 1 классе. Они предназначены  для совершенствования, проверки и контроля осознанности первоначальных представлений об изучаемых языковых единицах и формирующихся у первоклассников УУД. Задания можно использовать как на уроках русского языка, так и для индивидуальной работы дома.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Методические пособия

Обучение грамоте

Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте.


Русский язык

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.




Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 класс.





Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1 – 4 классы.


В пособии представлена методическая система обучения грамоте; предложены поурочные разработки уроков письма и чтения.



Пособия содержат рекомендации по проведению уроков, раскрывают особенности работы с учебниками и рабочими тетрадями, включают систему планирования уроков, контрольные вопросы и задания к каждой теме.


В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, творческие работы по основным разделам начального курса русского языка. Материал может быть использован для совершенствования грамматико-орфографических навыков и умений, а также для контроля усвоения содержания курса.


Пособие включает словарь слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, языковой материал для организации словарно-орфографической работы на уроках и во внеурочной деятельности, рекомендации по работе с трудными словами.

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.


Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.


Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.


Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий по русскому языку.


Комплекты для обучения грамоте используются для организации практической работы на уроке. Их применение обеспечит реализацию деятельностного метода.
















Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Магнитофон. Диапроектор.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Экранно-звуковые пособия

Игнатьева Т.В. Обучение грамоте. Интерактивные демонстрационные таблицы.


Канакина В.П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронные пособия.


Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.



Аналог учебника используется при объяснении и закреплении программного материала. Содержит задания для работы со словарными словами, по развитию речи, игровые задания. Пособие может быть использовано для организации фронтальной и индивидуальной работы в классе, а также для самостоятельного изучения программного материала дома.

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов по темам (дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин).

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит»).

Оборудование класса

Ученические двуместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.

Приложение.

Проверочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные звуки».

Звонкий ручей быстро бежал по лесу. Он любил горки. Это был весёлый ручей. Он встречал весну.

Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие».

Игра.

В лесу стоит избушка. Там живут два зайца. Часто заходит в гости белка. Зайчата и белка играют в прятки.

Слова для справок: стоит, гости, лесу.

Проверочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки».

Щавель

Яша и Катюша гуляли на лугу. Там рос сочный щавель. Дети стали рвать его. Бабушка Марина сварит щи из щавеля.

                                                           

                      Раздел VI. Календарно-тематическое планирование по русскому языку  (99 часов)


урока

Тема

Кол-во ч.

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Тип урока

Дата


план

Да

та фа

кт


Предметные

Метапредметные

Личностные

                                                                                                         Добукварный период. – 9ч..

1

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой

Беседа , устный опрос.

Комби

нированный

4.09

2


Письмо овалов и полуовалов.

1

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой

фронтальный опрос

Комби

нированный

6.09

3


Строчная и

заглавная буквы а, А.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

7.09

4

Строчная и заглавная буквы О, о

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

11.09


5



Строчная буква и. 


1

беседа

Комби

нированный

13.09.

6

Заглавная буква И.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

14.09

7




Строчная буква ы. 

1

беседа

Комби

нированный

18.09.



8



Строчная буква у. 


1

Взаимооценка


Комби

нированный

20.09.



9





Заглавная буква У.



1


фронтальный опрос

Комби

нированный

21.09

Букварный период. Обучение письму 44ч

10

Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15).

1

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

Наблюдать за  оглушением  звука(ж)

На  конце  слова  по  образцу,  данному  в  прописи (низко- ниже).

-Правильно употреблять  вопросительные   слова  «Кто?», «Что?» в  речи, грамотно  отвечать  на  данные   вопросы.;

Понимать  обобщённый  смысл  поговорки, толковать   поговорку.

-Называть  признаки   предмета,

Характеризовать  предмет   с  помощью  прилагательных.

-записывать предмет  с  помощью  

прилагательных.

-записывать  текст  с  использованием   прилагательных,

Заменять  существительное   личным   местоимением  он  в  необходимых   случаях.

Обучающийся в  совместной  деятельности   с   учителем   получит  возможность   научиться:

--дополнять  данные  в   прописи  

предложения   словами   закодированными  в  предметных  

рисунках;

---восстанавливать  деформированное   предложение:

Устанавливать  связи  между  словами  в   предложении,

Определять  порядок   слов   в  предложении   в   соответствии   со  смыслом.

Регулятивные УУД: 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Анализировать

Написанную  букву,

обозначать

Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию

    Сравнение строчной и заглавной букв.

     Сравнение печатной и письменной букв.

     Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов. 

     Письмо предложений с

фронтальный опрос

Комби

нированный

25.09.


11


Строчная буква  с. 

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

27.09

12

Заглавная буква С.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

28.09

13

Строчная и заглавная буквы К, к. 

1

индивидуальный опрос

Комби

нированный


2.10.


14

Строчная и заглавная буквы Т,т.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

4.10.


15

Повторение и закрепление изученного.

1

Самооценка

Урок сказка

5.10.

16

Строчная и заглавная буквы Л,л.


1

фронтальный опрос

Комби

нированный

9.10.


17


Строчная буква р.

фронтальный опрос

Комби

нированный

11.10

18

Заглавная буква Р.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

12.10

19

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

16.10.

20


Строчная и заглавная буквы Е, е. 

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

18.10.

21

Письмо изученных букв

1

фронтальный опрос

Урок путешествие

19.10

22

Строчная и заглавная буквы П, п. 

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

23.10.

23

Строчная буква  м.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

25.10.

24


Заглавная буква М. 

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

26.10.

25

Строчная и заглавная буквы З, з. 


1

Самооценка и взаимооценка

Комби

нированный

30.10.


26


Строчная буква  б.

1

Самооценка и взаимооценка

Комби

нированный

01.11.

27

Заглавная буква . 

1

фронтальный опрос

02.11.

28

Строчная и заглавная буквы Д, д. 

1

- сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- употреблять запятые при обращении;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким знаком

предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. 

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

вопрос.

   Дополнение текста своим предложением

 Дополнение предложений словами по смыслу.

  Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

  Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

    Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.  

     Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

     Образование существит-ельных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

      Наращивание слов с

фронтальный опрос

Комби

нированный

13.11.

29


Строчная буква я. 

1

индивидкальный опрос

Комби

нированный

15.11.

30



Заглавная буква Я. 

1

Индивидуальный опрос

Комби

нированный

16.11

31



Строчная и заглавная буквы Г, г. 

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

20.11.

32



Строчная буква  ч

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

22.11.

33



Заглавная

 буква  Ч.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

23.11.

34



Буква ь. 

1

беседа

Комби

нированный

27.11.

35



Строчная буква   ш.

1

беседа

Комби

нированный

29.11.

36



.

Заглавная буква Ш.

1

Самооценка.

Комби

нированный

30.12.

37



Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6—8).

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

04.12.

38



Строчная буква ё.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

06.12.

39

Заглавная буква Ё.

1

УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

фронтальный опрос

Комби

нированный

07.12.

40

Строчная и заглавная буквы Й, й. 

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

11.12.

41

Строчная буква  х.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

13.12.

42

Заглавная буква Х. 

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

14.12.

43

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

18.12.

44

Строчная буква  ц.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

20.12.

45

Заглавная буква Ц. 

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

21.12.

46

Строчная и заглавная буквы Э, э. 

1

- анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; 

- использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова;

- давать характеристику звука;

- писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;

- наблюдать за личными местоименими я, они и изменением формы числа глаголов.

фронтальный опрос

Комби

нированный

25.12.

47

Строчная буква щ.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

27.12.

48

Заглавная буква Щ.

1

Фронтальный

опрос              

Комби

нированный

28.12.

49

Письмо изученных букв.

1

фронтальный опрос

Урок путешествие

15.01..

50



Строчная буква  ф.


1



фронтальный опрос

Комби

нированный

17.01







51




Заглавная буква Ф.





1

фронтальный опрос

Комби

нированный

18.01


52


Правописание   слов

С   Ъ  и   ь


1

фронтальный опрос

Урок сказка

22.01


53







Контрольное  списывание

1


Списыва

ние

К.р.


24.01.


Послебукварный период. Обучение письму. (16 ч)

54



Оформление предложений в тексте.

1

Обучающийся научится:

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

Группировать слова, сходные по звучанию и значению.

Моделировать предложения.

Наблюдать:  определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность

1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

3. Внимательно относиться к собственным

     Письмо предложений с комментированием.  

     Восстановление деформированного предложения.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

  Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким

самостоятельная работа

Комби

нированный

25.01

55

Слова отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

1

фронтальный опрос

Урок откры

тия НЗ

29.01

56

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

1






фронтальный опрос

Урок откры

тия НЗ

31.01

57

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

1

фронтальный опрос

Урок откры

тия НЗ

01.02.

58

Правописание безударных гласных в корне слова

1

диктант

Комби

нированный

5.02

59

Правописание безударных гласных в корне слова

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

7.02

60

Звонкие  и   глухие

согласные  в   конце

слова

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

8.02

61

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Обосновывать собственное мнение.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- восстанавливать деформированное предложение;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением., ,

изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, класс-сифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникатив

ные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

переживаниям и переживани

ям других людей; нравственному содержанию поступков.

4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

5. Адекватно восприни

мать оценку учителя.

знаком мягкости предыдущего согласного.

   Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

      Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   Запись текста по опорным словам.

    Сочинение рассказа по заданному началу

фронтальный опрос

Урок откры

тия НЗ

19.02

62

Правописание жи-ши


1

беседа

Урок откры

тия НЗ

21.02

63


Правописание ча-ща

1

фронтальный опрос

Урок откры

тия НЗ

22.02



64


Правописание чу-щу

1

фронтальный опрос

Урок откры

тия НЗ


26.02

65


Правописание чк-чн, щн

1

беседа

Урок откры

тия НЗ

28.02




66


Заглавная  буква  в словах.

1

фронтальный опрос

Комби

нированный


01.03

67


Основа    предложения

1

Самостоятельная работа

Комби

нированный

05.03





68


Алфавитный  порядок  

слов

1

фронтальный опрос

Комби

нированный

07.03

69




 

Диктант

 

1

фронтальный опрос

 

Диктант

12.03.

№ п/п

Тема

Кол. ча

сов

 Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Тип уро

ка

Вид контро

ля

план

фа

кт

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

                                                                                       НАША РЕЧЬ – 1 ч.

70

Наша речь. Устная и письменная речь.

1

14.03



Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Знакомство с учеб-ником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Комбини-

рованный

Теку

щий

                                                                                     ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 2 ч.

71

Текст.

1

15.03


Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Установление смы-словой связи  меж-ду предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Комбини-

рованный

Теку

щий

72

Диалог.

1

19.03

Практ. применения зна-ний

Практическая работа

                                                                                          СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 3 ч.

73

 Составление текста по рисунку и опорным словам.







1

21.03.

определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.


чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. 

Комбини-

рованный

Теку

щий

74

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

22.03

Комбини-

рованный

Теку

щий

75

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1

02.04

Комбини-

рованный

Прове

рочная работа, с. 30

                                                                              СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 4Ч.

76

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

04.04

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. 

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

 Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Комбини-

Рованный





Теку

щий

77

Деление слов на слоги.

1

05.04

находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

интерес к новому знанию.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Комбини-

рованный

Прове

рочная работа, с. 35

78

Перенос слов

Правила переноса слов .






1

11.04.

Учащийся научится переносить слова по слогам.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.




Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных образов.



Урок открытия НЗ

Теку

щий

Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Составлять простейшие слогоударные модели слов. 

Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения.

Комбини-

рованный

Проверочная работа, с. 44

79

Ударение. Зависимость значения слова от ударения.











1

11.04.



                                                                                             ЗВУКИ И БУКВЫ – 20 Ч.

80

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.



1

12.04

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения








Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. 

Комбини-

рованный

Теку

щий

81

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

1

16.04

Практ. применения зна-ний

Теку

щий

82

Гласные звуки.

Буквы обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.


1

18.04

Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков

Комбини-

рованный

Теку

щий

83

Ударные и безударные гласные звуки .




1

19.04












Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться состав-лять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Определять качественную характеристику гласного звука:

гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Писать двусложные слова с безударным глас-ным и объяснять 

Комбини-

рованный

Теку

щий

84

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

23.04

Комбини-

рованный

Теку

щий

85

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

25.04

Дик

тант

Прове

рочный диктант

86

Согласные звуки .

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

26.04

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Комбини-

рованный

Теку

щий

87

Согласные звуки Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и

буквой    "Й".



1

02.05


Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое»

Комбини-

рованный

Прове

рочная работа, с. 80

88

Твёрдые и мягкие

согласные звуки 

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.




1

03.05

.

Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

букв  в  этих  словах;обозначать  мягкость   согласного

звука  мягким   знаком.

Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Комбини-

рованный

Теку

щий

89  








Твёрдые и мягкие согласные звуки 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

07.05









.

Комбини-

рованный








Прове

рочная работа, с. 86






90

Мягкий  знак   как   показатель   мягкости

согласного   звука

Восстановление   текста   с    нарушенным   порядком   предложений.

1

08.05.

Комбини-

рованный


Теку

щий

91

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.




1

10.05.

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы,   

Проявлять  бережное отношение к природе и всему живому на земле.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. 

Комбини-

рованный

Теку

щий

92

Согласные звонкие и глухие

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

14.05

               





Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Урок открытия НЗ

Теку

щий

93

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

16.05        

Дик

тант

Прове

рочный диктант

94

Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли).

17.03

Комбини-

рованный

Теку

щий


95

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.





1

18.03

Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.


Соотносить произ-ношение ударных гласных в сочета-ниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры слов с такими сочетаниями.

Урок открытия НЗ

Теку

щий

96

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

21.05

Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания

Писать слова с

Дик  тант

Прове

рочная работа, с. 121 Прове

рочный диктант

 сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

97

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1

23.05

Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

 Комбини-

рованный

Теку

щий

98

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1

24.05

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Урок сказ

ка

Прове

рочная работа, с. 128;

проект

99

Повторение изученного материала.

1


25.05

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы

Комбини-

рованный

Проверочная работа, с. 133

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...