Интеллектуальная игра по русскому языку «Хочу все знать!» для 2-х классов
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Чуприна  Ольга Константиновна

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!» для 2-х классов

Цели:

1.  Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

2. Развитие связной речи, внимания, логического мышления, творческого воображения, наблюдательности. Обогащение словарного запаса.

3. Воспитание культуры общения, умения работать коллективно, привитие интереса к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc112.5 КБ
Office presentation icon igra_prezentaciya.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное  образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида г. Зернограда

                 Внеклассное мероприятие

Интеллектуальная игра

по русскому языку

«Хочу всё знать»

        

Подготовила и провела

                                        учитель-начальных классов,  логопед

        Половинко О.К.

г. Зерноград, 2012

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!» для 2-х классов

Цели:

1.  Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

2. Развитие связной речи, внимания, логического мышления, творческого воображения, наблюдательности. Обогащение словарного запаса.

3. Воспитание культуры общения, умения работать коллективно, привитие интереса к русскому языку.

Словарь: буквы, слова, крылатые выражения, пословицы, ребусы.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, принадлежности для игры.

Ход мероприятия:

(звучит музыка)

Друзья! На праздник наш веселый

Вы все сегодня к нам пришли!

Мы ожидали этой встречи

И постарались, как могли!

Интересные заданья

Нам помогут отдохнуть.

Всем желаем мы удачи!

Итак! В бой и в добрый путь!

- Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Хочу все знать!» по русскому языку. Язык, на котором мы с вами говорим очень красив и богат. И сегодня мы докажем, что он интересный, увлекательный и занимательный! Вас ждут вопросы, стихи, загадки, ребусы.

- Оценивать наши конкурсы будет справедливое жюри.

За каждый конкурс команды будут получать баллы, в конце игры жюри подсчитает количество баллов,  и мы узнаем, какая команда выиграет.

  1 конкурс «Моя команда»

- А теперь, команды, просим представиться и поприветствовать друг друга.

1команда

«Радуга»

Мы как радуги цвета

Неразлучны никогда!

2 команда

«Поиск»

Все разведать, все узнать,

Легких тропок не искать!

3 команда

«Горячие сердца»

Мы дружные ребята,

Надежные друзья!

Скучать вам не позволят

Горячие сердца!

4 команда

« Слово»

К бою честному готовы

Ребята из команды СЛОВО!

5 команда

«Шпаргалка»

А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

  1. Работать дружно, все вместе;
  2. Уметь выслушать своего товарища;
  3. Не обижать товарища, если он сделал ошибку;
  4. Не смеяться над командой, которая проигрывает;
  5. Не злиться, если ваша команда проиграет.

- Итак, начнем!

-Посмотрите-ка, ребятки

Здесь слова играют в прятки!

Все слова скорей найдите

Что в них спрятано - прочтите!

2 конкурс «Найди слово»

 Например, в слове ЩЕЛЬ – спряталось слово ЕЛЬ

1 команда    ЗУБР  -  ЗУБ

2 команда     УТОЧКА-ТОЧКА

3 команда      КОСА-ОСА

4 команда      СТОЛБ-СТОЛ

5 команда      КОЧКИ – ОЧКИ

3 конкурс «Буквы заблудились»

 - Внимательно прочитайте строчки и подумайте, какой буквы не хватает в одном слове?

  1. Мы пришли на огород

Смотрим:    ?епка там растет.

  1. Нарушая тишину,

Воют ?олки на луну.

  1. ? ышка любит грызть зерно

Очень вкусное оно.

  1. Утром бабушка к ?убашке

Пришивала мне кармашки.

  1. Гном был тихий, молчаливый

?олпачок носил красивый.

- Молодцы! Вы справились с заданием!

   Приготовьтесь к следующему испытанию!

4 конкурс «Будь внимателен!»

Отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

- Из слова КОЛОБОК составьте маленькие слова.

 (команды составляют свои слова)

- Давайте проверим ваши слова (проверяем каждую команду).

5 конкурс  «Наоборот»

- Кто скажет, что такое антонимы?

Антонимы — это слова, противоположные друг другу по значению.

Тебе скажу я — «далеко»,
А ты ответишь — «близко».
Тебе скажу я — «высоко»,
А ты ответишь — «низко».

- А теперь каждая команда должна подобрать антоним.

1. Я антоним к слову ЛЕТО

    В шубу снежную одета,

    Хоть люблю мороз сама,

    Потому что я   (ЗИМА)

2.  Далеко мой стук

     Слышится вокруг.

     Червякам я ВРАГ,

     А деревьям –  (ДРУГ).

3.  Любопытный карапуз
    Изучал продуктов вкус,
    Но из всех запомнил только
   
Сладкий торт и перец (горький)

4.  Вася птичкам сыплет крошки.
    Жору все боятся кошки –
    Он гоняет их метлой.
    Вася –
добрый, Жора – (злой!)

5.  Я — антоним слову «смех». 
    Не от счастья и утех,
   А бываю поневоле
   От несчастья и от боли,
   От обид и неудач.
   Догадались? Это ...
(плач).

6 конкурс «Капитаны»

- А теперь конкурс для капитанов. В нем вы  покажете свою грамотность. Капитанам команд нудно записать предложение, верно используя заглавные и строчные буквы.

(К/к)оля  (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

- А пока капитаны выполняют задание, к нам в гости зашла Бабушка-Загадушка. Как вы думаете, что она принесла? (загадки).

Эти загадки для болельщиков. Болельщикам каждой команды она загадает загадки. Правильные ответы принесут дополнительный балл своей команде.

1. Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(буквы)

2. У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(на тетрадных)

3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)

4. Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(карандаш)

5. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

- Как назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности).

А сейчас проведем небольшую физминутку   «Две сестрицы, две руки»

- Итак, работу капитанов проверит жюри.

 7 конкурс «Эрудит»

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

Незнайка 

- Незнайка написал нам письмо. Давайте его прочитаем:

Миня завут низнайка. я  хажу вшколу. В маем парфеле есть корондашы, титради, книги и ручьки. яочен люблю учиться.

- Ребята, что-то здесь не так?  Ваше задание исправить эти ошибки. А жюри проверит.

(команды выполняют задание)

- А пока команды выполняют задание, мы поиграем с болельщиками и узнаем. Как хорошо они умеют писать.

- По одному из болельщиков от команд  выйдите к доске. (глаза завязаны)

- Вам надо написать название своей команды. (дети пишут мелом на доске все одновременно с завязанными глазами).

- Молодцы. Кто правильно написал, тот принес балл своей команде.

8 конкурс «Подумай!»

- Часто мы просто не задумываемся, когда произносим то или иное выражение.  А в детстве наверняка каждый задавался вопросом: а почему стул назвали стулом, а не тыквой или апельсином?

И в русском языке есть  устойчивые выражения, которые  принято называть "крылатыми", что уже само по себе является крылатым выражением.

- А теперь внимательно послушайте и объясните смысл следующих крылатых выражений:

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ  (запомнить)

НИ ПУХА НИ ПЕРА     (пожелать удачи)

МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ (обманывать)

В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ (медленно)

БИТЬ БАКЛУШИ  ( ничем не заниматься)

9 конкурс «Отгадай пословицу»

- Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность и точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам и объяснить ее смысл.

1. свет, тьма

Ученье свет, а неученье – тьма.

2. погибай, выручай

Сам погибай, а товарища выручай.

3. встречают, провожают

По одёжке встречают, по уму провожают.

4. кормит, портит

Труд кормит, а лень портит.

5. отмерь, отрежь

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

10 конкурс «Ребус»

- Вы знаете, что ребус – это зашифрованное слово, которое надо разгадать. Будьте внимательны!

        берёза

Анатолий

        фонарь

Ученик                                                       овал

- Молодцы, ребята!

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре так отличился?

- Попросим жюри огласить результаты.

- Дорогие ребята! Вы все доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!!!

Выучить правила по одной строке

  1. Работать дружно, все вместе;   2А
  2. Уметь выслушать своего товарища;   2Б
  3. Не обижать товарища, если он сделал ошибку;   2В
  4. Не смеяться над командой, которая проигрывает;   2Г
  5. Не злиться, если ваша команда проиграет.   2Д

Антонимы — это слова, противоположные друг другу по значению.

Крылатые выражения:

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ  (запомнить)

НИ ПУХА НИ ПЕРА     (пожелать удачи)

МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ (обманывать)

В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ (медленно)

БИТЬ БАКЛУШИ  ( ничем не заниматься)

Ваше задание отгадать пословицу по двум словам и объяснить ее смысл.

 свет, тьма

Ученье свет, а неученье – тьма.

погибай, выручай

Сам погибай, а товарища выручай.

 встречают, провожают

По одёжке встречают, по уму провожают.

 кормит, портит

Труд кормит, а лень портит.

 отмерь, отрежь

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Вы знаете, что ребус – это зашифрованное слово, которое надо разгадать. Будьте внимательны!

        берёза

Анатолий

        фонарь

Ученик                                                       овал

2 «А»

(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 «Б»

(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 «В»

(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 «Г»

(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 «Д»

(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Привет, рибята!

Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!

Привет, рибята!

Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!

Привет, рибята!

Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!

Привет, рибята!

Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!

Привет, рибята!

Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!

Привет, рибята!

Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра Хочу всё знать!

Слайд 2

1 конкурс «Моя команда» 1 команда «Радуга» 2 команда «Поиск» 3 команда «Горячие сердца» 4 команда «Слово» 5 команда « Шпаргалки»

Слайд 3

2 конкурс «Найди слово» щель - ель

Слайд 4

зубр – зуб

Слайд 5

уточка – точка

Слайд 6

коса – оса

Слайд 7

столб – стол

Слайд 8

кочки – очки

Слайд 9

3 конкурс «Буквы заблудились» Мы пришли на огород Смотрим, ? епка там растёт. р

Слайд 10

Нарушая тишину, Воют ? олки на луну. в

Слайд 11

? ышка любит грызть зерно, Очень вкусное оно. м

Слайд 12

Утром бабушка к ?убашке Пришивала мне кармашки. р

Слайд 13

Гном был тихий, молчаливый, ?олпачок носил красивый! к

Слайд 14

4 конкурс «Будь внимателен!» Колобок

Слайд 15

5 конкурс «Наоборот» Я антоним к слову ЛЕТО В шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама, Потому что я …. ЗИМА

Слайд 16

Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я ВРАГ , А деревьям …. ДРУГ

Слайд 17

Любопытный карапуз Изучал продуктов вкус. Но из всех запомнил только СЛАДКИЙ торт и перец ... ГОРЬКИЙ

Слайд 18

Вася птичкам сыплет крошки. Жору все боятся кошки – Он гоняет их метлой. Вася – ДОБРЫЙ , Жора – …. ЗЛОЙ

Слайд 19

Я антоним к слову СМЕХ . Не от счастья и утех. Я бываю поневоле От несчастья и от боли, От обид и неудач. Догадались? Это. ПЛАЧ

Слайд 20

6 конкурс «Капитаны» (К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

Слайд 21

Загадки Чёрные, кривые, от рождения немые. Станут в ряд – сейчас заговорят.

Слайд 22

У сосны, у ёлки Листики-иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки?

Слайд 23

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает.

Слайд 24

Умный Ивашка, Красная рубашка. Где пройдёт, коснется, Там след остаётся.

Слайд 25

По чёрному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей- Чистая страница.

Слайд 26

Физминутка.

Слайд 27

7 конкурс «Эрудит» Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка. А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен он по именем….. Незнайка

Слайд 28

Письмо от Незнайки. Привет, рибята! Миня завут низнайка. я хажу вшколу. В маём парфелеесть корондашы, титради, книги иручьки. Яочен люблю учиться!

Слайд 29

8 конкурс «Подумай!» Зарубить на носу. Ни пуха, ни пера. Морочить голову. В час по чайной ложке. Бить баклуши.

Слайд 30

9 конкурс «Отгадай пословицу» Свет, тьма Ученье свет, а неученье тьма.

Слайд 31

Погибай, выручай. Сам погибай, а товарища выручай.

Слайд 32

Встречают, провожают. По одёжке встречают, по уму провожают.

Слайд 33

Кормит, портит. Труд кормит, а лень портит.

Слайд 34

Отмерь, отрежь. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Слайд 35

10 конкурс «Ребус»

Слайд 40

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"

Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

Интеллектуальная игра по русскому языку в 3 классе

Интеллектуальная игра "Турнир грамотеев" развивает интерес к русскому языку и проводится как командное соревнование между классами....

Интеллектуальная игра по русскому языку для 3класса"Ты наш друг, русский язык"

Данное мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели....

Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему: «Знатоки русского языка»

Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему:  «Знатоки русского языка»...

Интеллектуальная игра по русскому языку "Своя игра"

Игра для учащихся 2 классов. Игра проводится по темам: «Имена», «Сказки», «Знаки препинания», «Грамматика», «Ребусы, загадки»....

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 3 - 4 классов. Проводится в виде ТВ программы «Своя игра»

Игра даёт учащимся возможность продемонстрировать свои знания по русскому языку, умение следовать правилам игры, слушать и слышать друг друга, создавать в коллективе атмосферу дружелюбия, эмоцион...