Мастер класс"Формирование УУД на уроках русского языка с использованием ИКТ."
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс) на тему

Смирнова Наталья Анатольевна

Мастер класс был проведен на семинаре ЮВАО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ .

Слайд 2

Научиться учить себя . Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению, это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.

Слайд 3

. Систематическое использование ИКТ позволяет: сократить время на составление планов уроков, отчетов, анализов; быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал; создавать задания для проверки и контроля усвоения материала; оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами.

Слайд 4

Практика работы с использованием компьютерных технологий определила для учителя несколько вариантов уроков с ИКТ . ИКТ ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ РАБОТА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа уч-ся Комбинированная

Слайд 5

икт-УУД УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Д. Д.

Слайд 6

Д .УЧИТЕЛЯ Д.УЧЕНИКА 1.Самостоятельное составление заданий 2.Использование компьют . ресурсов ( семейн . наставник ; живое слово) 3.Использование работ коллег из педагогического сообщества(интернет ресурсы) 1.Совместная работа с учителем ( по составлению алгоритма) 2.Индивидуальная работа 3.Работа в парах

Слайд 7

При наличии цифровых образовательных ресурсов УУД можно формировать на всех этапах процесса обучения . УУД Р П Л К

Слайд 8

Р - действие контроля , целеполагание как постановка учебной задачи, прогнозирование, коррекция , саморегуляция как способность к преодолению препятствий, самопроверка, взаимопроверка. л- осмысление работы, связь с жизн . ситуацией; исследование : анализ, синтез, классификация объектов. П- постановка проблемной ситуации , поиск, отбор и структурирование необходимой информации, применение методов информационного поиска. К( ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА)- умение слышать, слушать партнера; планировать совместн . деятельность; распределять роли; взимопроверка .

Слайд 9

ТЕОРИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ . Этапы урока: 1.ВЫЗОВ. 2.ОСМЫСЛЕНИЕ. 3.РЕФЛЕКСИЯ.

Слайд 10

Словарн ые слова . 1.НАЙТИ В СЛОВАРЕ. 2.ПРОЧИТАТЬ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ. 3.ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ. 4.ПОСТАВИТЬ УДАРЕНИЕ. 5.ПОДЧЕРКНУТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ. 6.СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ. 7.ПОДЧЕРКНУТЬ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ . ! П-Р

Слайд 11

октябрь рябина лягушка урожай берёза !

Слайд 12

молоко умный весёлый бежал второй мышь стоял Р- П

Слайд 13

ЧАСТИ РЕЧИ . ЧАСТИ РЕЧИ. СУЩЕСТВ. ПРИЛАГ. ГЛАГОЛ. МОЛОКОМЫШЬ ВЕСЁЛЫЙ УМНЫЙ СТОЯЛ БЕЖАЛ ВТОРОЙ! П-Р

Слайд 14

14 Картофель, кровать , воробьи, пальто, ночь. ь Показатель мягкости Р азделительный ? П-Р Сущ . ночь

Слайд 15

КОЛЛЕКТИВНОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРАВИЛА сторож рожь малыш мышь луч речь плащ вещь 1. Определи, является ли слово именем существительным. 2. Определи род имени существительного 3. Если имя существительное , оканчивающееся на шипящий звук -М.Р, писать Ь не нужно; если имя существительное Ж.Р. –нужно писать Ь. Алгоритм правописания имён существительных с шипящим звуком на конце. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Ж.Р М.Р Ж Ж Ш ь Ш Ч Ч Щ Щ П-Р-К

Слайд 16

КОРРЕКТОР. НАЙДИ ОШИБКИ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. ИСПРАВЬ. ЗАПИШИ ВЕРНО. ДОКАЖИ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ . Трищял силный марос . Листя сежылис от холада.Подехал к стройке. Сабака абедала кост . Мышка провалилас в мидвежю берлогу. Малчик остановился у обявления . Р

Слайд 17

У, ЕСТЬ, ВАСЬКА,НАС, КОТ. У, МЯГКАЯ,ВАСЬКИ,ШЕРСТЬ. ЛЮБИТ ,И, КОТ, СПАТЬ,МУРЛЫКАТЬ. Р-П

Слайд 18

ЗАДАНИЕ 1 Подбери синонимы – существительные с основой на шипящую. Доктор. Поддержка. Неправда. Родник. Сила. Разговор (беседа). Друг. КЛЮЧ: (ложь) (врач) (помощь) (мощь) (ключ) (речь) (товарищ) 1 Прочитай каждое задание. 2 Расскажи соседу о том, как ты будешь выполнять задание и выслушай его . 3 Выполни задание. 4 Обменяйся заданием с соседом . 5 Проверь его работу. 6 Оцени свою работу. 7 Поблагодари соседа за сотрудничество. Алгоритм работы в паре П-К

Слайд 19

1 Вариант. Обвести кружком номер правильного ответа.(вставь букву). 1. Найди слово, которое не является однокоренным с остальными словами: А) печь Б) печка В) печёт Г) печень 2. Найди слово, в котором пропущена буква с: А) арбу__ Б) пля__ка В) ни__кий Г) гла__ки 3. Укажи группу, во всех словах которой пишется одна буква с: А) ра__каз , иску__тво , ка__а Б) ко__а , ма__тер , ми__ка В) коми__ия , па__ажир , шо__е Г) Оде__а , Ро__ия , ру__кий 4. Укажи слово, с непроизносимой согласной буквой: А) интерес_ный Б) грус_ный В) опас_ный Г) ужас_ный 5. Найди проверочные слова для пропущенных орфограмм: с__ к __ линый (полёт) - _____________________________________________ 6. Выбери букву, которую нужно вставить в слово долг_летие : А) а Б) и В) о Г) е 7. Отметь группу слов с приставкой: А) (под)снежник, (по)дорожник, (по)смотрел Б) (под)водой, (под)водник, (над)облаками В) (под)корой, (под)зонтом, (над)рекой

Слайд 20

8. Укажи слово, в приставке которого пишется буква а: А) з_говорить Б) в_шёл В) _тделка Г) пр_читал 9. Укажи слово с двойной согласной на стыке приставки и корня: А) око( н , нн ) ый Б) Ро (с, сс ) ия В) особе( н , нн )о Г) ра (с, сс ) вет 10. Отметь группу слов с разделительным Ъ: А) плат_е , в_ют , сер_ги Б) под_ём , в_юга , лист_я В) об_яснение , под_езд , об_явление Г) обез_яна , в_езд , с_езд 11. Найди слово, которое не правильно разделено для переноса: А) ап – петит Б) басс – ейн В) кор - респондент 12. Найди слово, в котором нельзя проверить безударную гласную: А) сахар Б) гроза В) грачи Г) поля 13. При помощи какого слова можно проверить слово « сказка »? А) сказки Б) сказочка В) присказка 14. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку. Душ__стый зап__х цв__то__ , тра__ и яго__ нап__лнял воздух 15. Выдели корень в словах: бег, бежать, пробежка К-Р 16. Составь слово по схеме ¬ ͡ ^ □: ____________________________

Слайд 21

М оделирование. (работа со слушателями курса)

Слайд 22

КАЖДОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ЗАМЕНИ ОДНИМ СЛОВОМ С НУЖНЫМ СУФФИКСОМ . Момент бросания мяча. Смелый человек. Любящий мечтать. Детёныш орла. Берёзовая роща. Тот ,кто любит шутить. Свойство доброго человека . ЗАПИШИТЕ УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ В КАЖДОМ ВИДЕ УПРАЖНЕНИЯ . Р,П,К ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. Рибята были влису . Под нагами пробижала палевая мыш . Мы подехали к старошке лисника . Утром сонце асвитило окресность . П, Р,К ЗАПИШИТЕ СЛОВА В ДВА СТОЛБИКА. Цв-тущий,улы-ка,д-рить , зв-нок , сосе-ка , пиро-,ука-ка , н-чле-,с-довник . П, Р,К

Слайд 23

Рефлексия. - Знания, полученные на мастер–классе , помогут мне… - Теперь я думаю, что работа по формированию УУД с использованием ИКТ … Я, как учитель - практик, хочу отметить ... Выберите фразеологизм, наиболее полно характеризующий вашу сегодняшнюю работу:  В трёх соснах заблудиться.  Шевелить мозгами.  Играть в бирюльки.

Слайд 24

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс « Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе в условиях введения ФГОС»

Проект - это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, когта мы говорим о методепроектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели, которая завершится практическим результатом. Сегод...

Мастер - класс "Интеллектуальное развитие на уроках русского языка"

Презентация. Цель: повышение эффективности учебной деятельности через развитие интеллектуальных способностей школьников. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка...

Мастер - класс "Интеллектуальное развитие на уроках русского языка"

Цель: повышение эффективности учебной деятельности через развитие интеллектуальных способностей школьников. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка на примере ...

Мастер – класс « Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе» 07.02.2017

Проект "Слово"   Цель: обогощение, уточнение и активизация словарного состава речи....

Мастер -класс «Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Мастер -класс «Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»...


 

Комментарии

Петошина Ольга Станиславовна

Мой голос за Вас. Буду благодарна Вашей оценки. Эта ссылка на мою страничку.http://nsportal.ru/node/596242/works/all?realname=%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%...

Мерзлютина Ирина Александровна

Примите мой голос.

Наталья Анатольевна!Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316

Гуля Наталья Владимировна

Наталья Анатольевна, спасибо за интересную и качественную работу.