Главные вкладки

    Мастер-класс «Метапредметные результаты на уроках русского языка на примере темы 3 класса «Имя прилагательное»
    учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

    Мастер-класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-_klass.docx26.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс «Метапредметные результаты на уроках

    русского языка на примере темы 3 класса

    «Имя прилагательное»

    Предмет

    Русский язык

    Класс

    3

    Ф.И.О.  учителя

    Захарченко Светлана Григорьевна

    Образовательное учреждение

    МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска»

    Тема

    Имя прилагательное

    Образовательные ресурсы

    Учебник Русский язык: 3 класс, в двух частях: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/    А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова – М.: Вентана -Граф, 2015.

    Цель учебного занятия

    Цель:  формировать представление об изменении имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен прилагательных.

    Основные задачи:

    Задачи урока:

    Обучающие: сформировать умение определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи;

    Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку, организовать работу в парах  для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач, воспитать чувство красоты, гармонии к русскому языку.

    Тип учебного занятия

    урок открытия новых знаний

    Форма проведения учебного занятия

    исследование

    Наглядно – демонстрационный материал

    рабочие листы

    Методы и формы обучения

    По форме организации – комбинированный (парная, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная)

    По видам деятельности – поисково-исследовательский

    По результатам выполнения – практический

    Планируемые результаты

    Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, определять род имён прилагательных.

    Регулятивные  УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

    Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

    Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

    Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Этап

    Основное содержание

    Индукция. 

    - Посмотрите в окно. Опишите сегодняшнюю погоду. Какой сегодня день? (Ненастный, пасмурный, хмурый, теплый, солнечный.  светлый.)

    - С помощью какой части речи мы передавали своеобразие погоды? (Имени прилагательного).

    - С какой целью употребляется имя прилагательное в нашей речи? (Прилагательные делают нашу речь точной и выразительной).

    - Что такое имя прилагательное? (Прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?)

    - С какой частью речи связано? (С существительным)

    Самоконструкция

    На доске

    мороз, ветер, дождь, дождливый, солнце, снег

    - Назовите «лишнее» слово ( дождливый ).

    -  Почему оно лишнее?

    - Что общего у оставшихся слов? (Это имена существительные)

    -Докажите. (Отвечают на вопросы кто? что? И обозначают предмет).

    -Как вы думаете, из оставшихся слов, какое лишнее.( солнце-ср.р. остальные м.р)

    - Давайте обратимся к слову, которое мы назвали   «лишним» в первом случаи: слово дождливый.

    - Скажите, а сможем ли мы определить род  этого слова?

    - Почему возникло это затруднение? (Другая часть речи).

    -Определите тему урока.

    - Какую цель мы будем преследовать? (Научиться определять род имени прилагательного).

    Социоконструкция. Важнейший элемент технологии мастер-класса – групповая работа (малые группы

    Организация познавательной деятельности.

    -Миша составил  текст. Маша прочитала и огорчилась. Прочитайте и подумайте, почему огорчилась Маша?    

     Погода стояла ясное. Мы сели на  красивое  парусник. Вокруг была болшое река. Нас ждало  интересная путешествие.

    - Посоветуйтесь друг с другом в паре. В чем ошибка? (В окончаниях прилагательных)

    Попробуйте исправить текст.

    - Поставьте вопрос к каждому прилагательному.( Стрел. На лист.)

    -От какой части речи будем задавать вопрос?( От существительного)

    -Почему?  ( Существительное связано с прилагательным)

    Что изменилось в имени прилагательном.( окончание.)

    -Какой можно сделать вывод из данного упражнения?(окончание прилагательного зависит от вопроса поставленного от существительного)

    - Давайте определим род у главного слова.

    Можно ли сказать, что имя прилагательное в каждом словосочетании должно стоять в том же роде, что и существительное?

    -Укажите род прилагательных.

    Социализация.

    - Что нового теперь вы можете сказать об имени прилагательном? 

    - В русском языке есть правило:

    (Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано. От существительного нужно поставить вопрос к прилагательному.)

    Афиширование - представление результатов деятельности

    - Давайте составим алгоритм.  (вывешивается на доске)

                          Алгоритм.

    1. Найди существительное, определи его  род

    2. Задай от существительного вопрос к прилагательному

    3. По роду существительного  и вопросу определи род имени прилагательного

    Разрыв. понимание

    Закрепление пройденного

    Задание выполняется по рядам:

    1 ряд выписывает словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в ж. р.

    2 ряд – в м. р. , 3 ряд – в с. р.

    Добр.. слово, лесист.. местность, нов.. платье, пёстр.. оперение, прохладн.. день, проворн.. белочка, верн.. друг, мягк.. зима, зимн.. лес

    (М.Р.  прохладный день, верный друг. Зимний лес

    Ж.Р. лесистая местность,  проворная белочка, мягкая зима

    С.Р. доброе слово, новое платье, пестрое оперение)

    Рефлексия

    Чему мы сегодня научились на уроке?

    Легко ли вы справлялись со всеми заданиями?

    У кого были трудности? В чем?

    Урок был…

    (полезный,активный,легкий,плодотворный,посильный,увлекательный,однообразный,четкий)

     Какой род будет у этих прилагательных (мужской)

    Презентация педагогического опыта учителем-мастером

    Вам был предложен отрывок урока русского языка в 3 классе. Я постаралась показать при помощи каких технологий, методов и приёмов мы добиваемся метапредметных результатов.

    Для реализации познавательной и творческой активности школьника использовала элементы технологий критического мышления.

    Методы и формы обучения:

    По форме организации – комбинированный (парная, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная)

    По видам деятельности – поисково-исследовательский

    По результатам выполнения – практический

    Все это позволило добиться следующих метапредметных результатов:

    • интеллектуальные  -  способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
    • регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей
    • коммуникативные - формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

    Это даёт возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностика предметных результатов по русскому языку у обучающихся начальных классов.

    Данные диагностические материалы позволяют проверить уровень сформированности предметных знаний по русскому языку у обучающихся с 1 по 4 класс. Рекомендованы для проведения в конце 1 полугодия....

    Примеры формулировки метапредметных результатов к урокам русского языка в начальных классах.

    В материале приведены примеры формулировки каждого метапредметного результата с учетом специфики преподавания русского языка в начальной школе...

    Интегрированный урок по русскому языку и риторике 4 класс "Имя прилагательное. Информация"

    Конспект интегрированного урока по русскому языку и риторике в 4 классе "Имя прилагательное. Информация"....

    Педагогическая диагностика трудностей обучения русскому языку (на примере 3 класса)

    Работая в интегрированном классе очень важно создать оптимальные педагогические условия, позволяющие каждому ребёнку адаптироваться в школьной среде и успешно овладевать программой. Необходима своевре...

    Творим на уроках английского языка. На примере 2 классов ГБОУ гимназии-интерната №664 , Красногвардейского р-на СПБ

    Учащегося начальной школы, прежде всего, должен заинтересовать мир детей другой страны. Именно поэтому в центре внимания на занятиях иностранного языка должны быть факты и явления не взрослой, а детск...

    Предметные результаты по русскому языку и математики. 1 класс

    Аналитический отчет по контрольной работеПредмет:  математикаФИО учителя:  Убашеева О.Б.Дата проведения: 04.03. 2015г.1. Цель к/р: проверить умение  решать примеры и задачи на изученные...