Методическая разработка
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Скульская Людмила Альбертовна

Работа с письменным текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_pismennym_tekstom.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с письменным текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика , так как являются общеучебными, то есть не зависят от конкретного содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе своё место.

В результате изучения всех без исключения на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Обучающиеся учатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Второклассники овладевают элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретают опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, схемы. У обучающихся развиваются   такие читательские действия как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся учатся использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Работа направлена на то, чтобы дети получили возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. На данном этапе работы они приобретают первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. На данном этапе обучающиеся уже могут объяснять непонятные слова с помощью словаря , а более сильные учащиеся с помощью контекста. Так же дети находят в тексте конкретные сведения и факты, которые заданы в явном виде, ищут ответы на вопросы в тексте. Обучающиеся учатся выделять в тексте непонятное и формулировать вопрос о том, что не понятно. На уроках русского языка и литературного чтения постоянно ведётся работа по определению темы и главной мысли прочитанного. К концу второго года обучения дети уже умеют делить текст на смысловые части, озаглавливать части текста, составляют план текста. Читая текст, дети выделяют признаки, на основе которых можно сравнивать объекты, описанные в тексте. Учащиеся могут пересказать небольшой по объёму текст, который прочитали., а так же находят примеры и факты, доказывающие  верность обсуждаемого произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...