Конспект урока по русскому языку. 2 класс Тема: «Предлог».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Ганиева  Гульнара  Мазитовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka._2_kl.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ганиева Гульнара Мазитовна

МБОУ «Атясевская ООШ»

Русский язык. 2 класс
Тема: «Предлог».

Цели урока:
• ознакомление с предлогом как служебной частью речи; наблюдение за ролью предлогов в речи;
• развитие умения различать предлоги, правильно употреблять их в речи.
• воспитание любви и уважения к русскому языку.

УУД:

регулятивные:
- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;
- сравнение способа действия и его результата, коррекция;
познавательные: 
- общеучебные (умение структурировать знания)
- логические (наблюдение, сравнение, доказательство, подведение под понятие ),
коммуникативные: 
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие.
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).

Оформление доски: текст: Совсем близко подошёл Волк разыгравшимся зайцам,  слышит, как они ним смеются.
                                                    А Волк это время бежал другую сторону.
                                                    Хвастун Заяц взобрался пенёк, уселся задние лапки и заговорил.

Предложения: Книга лежит столе. Книга лежит столе.

Л . сица, м . две . ., за . ц

Ход урока

    1. Мотивация к учебной деятельности

Кто пришел сегодня на урок в хорошем настроении?

Кто любит совершать открытия?

Кто любит сам добывать знания?

Сегодня у вас будет такая возможность.

- Какое сегодня число? Откройте тетради и запишите. 

2. Постановка учебной задачи.
а) создание проблемной ситуации.
- Прочитайте текст на доске.
- Что можете о нём сказать?
(отрывок из сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; нет связи слов; пропущены слова)
б) создание «ситуации успеха».
- Преобразуйте текст, вставив пропущенные слова и запишите его. (после выполнения выслушивается полученный текст)
- Какие слова добавили в 1 предложение? (к, над) (учитель дописывает их на доске). Обведите их в кружок.
- Почему понадобилось их вставить? (для связи слов в предложение)
- Какие слова связал каждый предлог? (подошёл (к кому?) к зайцам, смеются (над кем?) над ним)
(аналогично дальше во всех предложениях) («в», «в», «на», «на»
бежал (во что?) во время, бежал (во что?) в сторону, взобрался (на что?) на пенёк, уселся (на что?) на лапки)
- Для чего же нужны предлоги?(предлоги служат для связи слов в предложениях)
- Сравните с правилом в учебнике на стр.112. (мы правильно сделали вывод)
3. «Открытие» нового знания.
- Как вы написали предлоги? Почему? (отдельно, потому что это слова, а мы знаем, что слова в предложениях пишутся друг от друга отдельно

- Сравните с правилом на стр.112. (мы были правы)

- Раз предлог это слово, то как оно будет называться в речи? (часть речи)
- Какие ещё части речи вы знаете? (имя существительное, имя прилагательное, глагол)

- Что общего между предлогом и другими частями речи? (это части речи, мы эти слова употребляем в речи)

- Чем предлог отличается от других частей речи? (не отвечает на вопросы, ничего не обозначает)
-Для чего же нам нужны тогда предлоги?(они служат для связи слов в предложении)
- Поэтому предлог называют «служебной частью речи.
- Попробуйте объединить все знания о предлоге, которые вы получили на уроке, и сформулировать определение. (работают в группах)
(все определения выслушиваются и корректируются самими детьми)
4. Постановка учебной задачи.
А) создание «ситуации несостоятельности».

- На доске написаны предложения. Сравните их между собой. (пропущены предлоги, они одинаковые)
- А я хочу вам сказать, что здесь два разных предложения. Как это может быть? (пропущены разные предлоги)

б) создание «ситуации успеха».
- Запишите предложения и вставьте разные предлоги. «Книга лежит на столе.» и «Книга лежит в столе.»
- Что заметили? (изменился смысл)

5. «Открытие» нового знания.
- Какую же ещё роль выполняют предлоги в речи? (от них зависит смысловая нагрузка предложения)

-Какие ещё предлоги вы знаете? (дети перечисляют)

6. Словарная работа.
- Вернёмся к первому тексту. О каких животных говорится в сказке? (о лисе, медведе и зайце) (открывается запись на доске)
- Объясните написание этих слов. (дети работают в словариках и объясняют правописание слов.)

7. Физминутка.

8. Работа по учебнику.  Упр. 155. Запишите,  вставляя пропущенные слова.    Упр. 157. Самостоятельная работа. Исправьте ошибки, запишите текс грамотно.

9. Итог урока.

  1. Какую цель мы ставили перед собой на этом уроке?
  2. Какие задачи?
  3. Достигли ли мы этой цели? задач?
  4. Оцените свою работу с помощью лесенки успеха.
  5. Какую половинку лесенки мы можем заполнить? Когда мы сможем заполнить лесенку «умею»?
  6. Дайте оценку своей работе и закончите предложения:

Сегодня на уроке мне было…

Я узнал, что …

Я понял, что…

Я чувствовал себя …

Спасибо всем за урок!

Д/З стр. 112 правило,  упр. 158.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  под редакцией Воронковой В.В....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как о служебной части речи; формирование умения выделять предлоги в тексте.  Планируемые результатыПредметные:знать, что такое &l...

Конспект урока по русскому языку "Приставки и предлоги"

Урок усвоения новых знаний, разработанный по УМК "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку «Раздельное написание предлогов со словами» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:  знакомство учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предложении.Планируемые результаты: Предметные:- знать предлоги;- уметь писать слова с предлогами ра...

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....