Урок русского языка "Будь природе другом"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Куприянова Наталья Николаевна

            2 класс                                                                                   3 класс

Тема: «Звонкие и глухие                                    Тема: «Упражнения в проверке

согласные»                                                           безударных гласных»

Цели и задачи урока:

Образовательная:

Продолжить работу                                             Продолжить работу с гласными

с согласным звуками,                                           звуками, уметь выделять их.

уметь выделять их

в словах.

Развивающие:

Развивать умение                                                Развивать умение подбирать

различать парные                                                проверочные слова при помощи

звонкие глухие согласные,                                                     ударения.

подбирать проверочные

слова.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить охранять ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Ямашская СОШ

Урок: Русского языка 2 – 3 класс.

2 класс

Тема: «Звонкие и глухие согласные».

3 класс

Тема: «Упражнения в проверке безударных гласных».

Учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Куприяновой Н.Н.

                                                  2012 – 2013 г.

Русский язык.

Тема: «Будь природе другом».

            2 класс                                                                                   3 класс

Тема: «Звонкие и глухие                                    Тема: «Упражнения в проверке

согласные»                                                           безударных гласных»

Цели и задачи урока:

Образовательная:

Продолжить работу                                             Продолжить работу с гласными

с согласным звуками,                                           звуками, уметь выделять их.

уметь выделять их

в словах.

Развивающие:

Развивать умение                                                Развивать умение подбирать

различать парные                                                проверочные слова при помощи

звонкие глухие согласные,                                                     ударения.

подбирать проверочные

слова.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить охранять ее.

Оборудование:

Макет елочки, игрушки, тетради, таблицы, карточки для самостоятельной работы, загадки, стихи, пословицы.

  1. Организационный момент:

Проверка готовности к уроку.

  1. Проверка домашнего задания:

             Упр. 158                                                                  Упр. 251

- какую роль играет                                       - как проверяем написание

мягкий знак?                                                   безударных гласных  ?

Работа в тетрадях.

Чистописание:

Сегодня мы будем говорить о звуках и буквах.

(читаю стихотворение)

Песенка – азбука

33 родных сестрицы

Писаных красавиц,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат.

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А  Бэ  Вэ  Гэ  Де  Е  Жэ

Прикатили на еже!

Зэ  И  Ка  эЛь  эМ  эН  О

Дружно вылезли в окно!

Пэ  эР  эС  Тэ  У  эФ  Ха

Оседлали петуха!

Цэ  Че  Ша  Ща  Э  Ю  Я

Вот и все они друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

На доске записаны буквы:

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  О  П  С  Ш  Я

(записывают  в тетради все)

- Чем отличаются эти звуки?

- На какие 2 группы можно их разделить (гласн. и согласн.)

2 класс                                                                                3 класс

Подчеркивают                                                          Подчеркивают

согл. звуки                                                                гласн. звуки

ЗВ.: б  в  г  д  ж  з                                                      ГЛАСН.: А  О  Е  И  Я

ГЛ.: ___________                                                 Анна, Ольга, Елена, Илья, Яша.

Запись предложения:

Азбука -  к мудрости ступенька.

Словарная работа.

(на карточках)

Вставляют в словах  пропущенные буквы:

Зимний лес.

Кр..си.. рус..кий ле.. з..мой. Надуло пуш..стый сугро.. . Х..р..ша высокая ело…а. На в..твях сне.. . У куста за..ц. На ел.. села с..рока.

Ле.. - ___________                                                     З..ма - ___________

Сне.. ___________                                                     Кр..сив - _________

Загадка

Я прихожу  с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

                                                (Елка)

- О чем говорится в предложениях?

Скоро Новый год, в каждом доме можно встретить зеленую красавицу.

- Правильно мы поступаем?

Физкультминутка.

(Елочка)

Сегодня на уроках мы будем учиться находить в словах согласные и гласные звуки, будем проверять их написание.

Работа по учебнику.

Стр. 93                                                                                 Стр. 95

На доске рисунок                                                              Упр. 253

елочки, игрушки                                                  Списать первое предложение

со словами.                                                           вставить пропущенные буквы.

Распределяем игрушки                                               Разбор слов вслух.

В 2 столбика:                                                        - Как проверяем написание

Гол – кол     Жар – шар                                        безударных гласных?

Маг – мак    Дом – том

Луг – лук

- Как отличается звонкий согласный

от глухого согласного? (запись в тетр.)

2 класс                                                                                  3 класс

Читаем правило                                                               Упр. 256 (Ель)

стр. 94                                                                     Вставляют пропущ. буквы

                                                                               подбирают проверочные слова.

Игра: - Назови звук.

Звон.                          Глух.

Зима                        Подарки

Звезда                        Снег

Ветка                       Шары

Зеленая                   Флаги

Вывод.

Звон. Согласные                                                          Безударный гласный звук

произносят голосом                                                     проверяем ударением.

с шумом, глухие

только шумом.

Домашнее задание.

Упр. 162                                                                                        Упр. 257

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Будь природе другом"

На уроке я обобщала представления обучающихся о факторах, угрожающих живой природе. Способствовала умению понимать происходящее в природе процессы,  активному содействию животным. Прививала культ...

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков

1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие?    Ц...

Урок-конференция "Будь природе другом!" по предмету "Окружающий мир". 2-й класс, по учебнику А.А. Плешаков

Предлагаю вам методическую разработку урока –конференции по окружающему миру "Будь природе другом!", как итоговое мероприятие долгосрочного проекта Будь природе другом!" который включает в себя творче...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока русского языка "Письмо другу"

Урок развития речи в технологии педагогических мастерских...

Урок окружающегомира : "Будь природе другом."

Цель: формировать осознанное применение полученных знаний о родной планете, показать, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий человека; расширять представление детей о рац...