Карточки по русскому языку
картотека по русскому языку по теме

Афанасьева Елена Владимировна

Карточки по русскому языку можно использовать на уроках повторения  или для закрепления пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_po_russkomu_yazyku.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 45


1. Вставить ь или ъ:


с…язвить Солов..ёву,  с..ёмка в  воскресен..е,  об..вление в под..езде, об..яснил Соф..е,  об..езжал руч..и, сил..но с..ёжился, раз..едает сол..ю, об..едают лист..я, стул..я раз..ехались.


2. Расставь знаки препинания. Определи падеж существительных.


        Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.


3. Подобрать антонимы к словам  спрашивать, подняться, покупать, строить.


4. Написать по памяти 15 словарных слов.

Карточка 46


1. Вставить безударные гласные:

       р..зной, покр..снели, зап..здалый, зап..х, уп..дёт, к..сяки, неб..са, м..ленькие, огл..нись, прол..вной, пор..дел, пот..желел, пож..лел, з..л..той, к..л..сок, б..р..да, ст..р..на, к..р..шок.  


2. Расставьте знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:


На опушке леса стоял охотник и высматривал зайца.


3. Написать 10 слов с суффиксом  -н-


4. Подобрать однокоренные слова к слову  бежать.

Карточка 47


1. Вставить безударные гласные:

        г..в..рит, тр..п..тать, г..л..сок, б..р..жок, ст..р..жить, г..л..ва, п..л..са, гр..б..шок, л..п..тать, з..л..неть, ст..б..лёк, др..в..сина, х..х..тать, д..р..гой.


2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:


Сарай был завален удочками лопатами пустыми корзинами и стеклянными банками.


3. Выполнить морфемный разбор слов:


Кормушка, подушка, подружка, приехали, подлетела, лесной, язычок, диванчик, корешок, ягодные.


4.  Написать 10 слов с безударными гласными в корне.

Карточка 48


1. Вставить безударные гласные:

   

   Пол..скать ребёнка, пол..скать бельё, пос..деть от старости, пос..деть на скамейке, зап..вать лекарство, зап..вать песню, прож..вать в доме, прож..вать пирожок, отв..рить картофель, отв..рить дверь, сл..зать с крыши, сл..зать сметану.


2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:


С моря дул свежий но холодный ветер.


3. Подобрать синонимы к слову   водоём. 


4. Написать 10 слов с непроизносимыми  согласными.

Карточка 49.


1. Вставить безударные гласные:

 

     В з..л..тые   ..сенние дни г..товились к  …тлёту журавли. П..кружились  ..ни над р..кой, над р..дным б..лотом. Вот п..т..нулись птицы в д..лёкие страны. На в..стоке  п..к..залась ранняя зорька.


2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:


Писк шум пение наполнили зелёный островок.


3. Определить склонение имён существительных:


  аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях.


4. Выполнить фонетический разбор слова   аромат.

Карточка 50.


1. Вставить безударные гласные:


    Мелкие  …сенние дождики совсем не п..хожи на летние гр..зовые д..жди.  …ни идут беспр..рывно. З..мля не пр..сыхает быстр.. , как летом. Веет..р д..л..ко р..зносит с..зревшие с..м..на.


2. Расставить знаки препинания:


 Лёнька взял шелковую леску привязал к ней за хвост плотвицу и закинул её через лаз в подполье.


3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:


Лес..ница,л..пата, м..г..зин, м..лина, м..шина, м..дведь, мес..ц, м..тро, м..л..ко, м..л..ток, м..роз, М..сква, н..род, ..бед,  ..вёс.


4. Подобрать эпитеты к слову  кошка.

Карточка 51


1.Вставить безударные гласные:


сп..дает жара,  мечтаешь о п..дарке, р..дная ст..р..на, об аленьком цв..точке, с хрупким ст..клом, ездит на л..шадке, п..с..дить дер..во, т..жело дышит, птичьи г..л..са, слышишь зв..нок, сп..шишь в избушку


2. Выполнить синтаксический разбор предложения:


Орёл взмахнул крыльями и поднялся с дерева.


3. Написать слова в дательном падеже:


 аллея, беседа, библиотека, газета, командир, сирень, корабль, оборона, победа, Россия


4. Подобрать антонимы к словам   слева, вверху, сзади.  

Карточка 52


1. Вставить пропущенные буквы:


сп..шить в избу..ку, з..т..нул р..мень, ст..ял в б..се..ке, ранний п..вец, шир..ко р..зл..лась, горькое л..карство, сла..кая яг..дка, р..спр..вляет лепестки, т..ж..лые к..лосья


2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:


Лисица уткнула мордочку в хвост и отдыхает  а сама посматривает по сторонам.


3. Написать 10 слов с суффиксам –ушк-


4. Написать слова в родительном падеже:


берег, берёза,  воробей, коллектив, капуста, мебель, моль, сеялка, сирень, лестница.

Карточка 53


1.Вставить пропущенные буквы:


х..лмистая мес..ность, к..лючий ш..повник, у..кая д..ро..ка, на б..рхатистой коже, ш..рокий под..езд, тр..хнули дер..во, кр..чит в..жак, в..ёт гн..здо


2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:


Внимательно упрямо неутомимо изучайте родной язык.


3.Подобрать однокоренные слова к слову окно


4. написать 10 слов с парными согласными в корне слова.

Карточка 54


1.Вставить пропущенные буквы:


в в..черней т..шине, об..ед..нился с друз..ями, з..см..трелся на м..дв..жат,

з..висит от тебя, радос..ное чу..ство, ле..кая д..рога, ч..ткий т..варищ.., приц..пил т..ле..ку.


2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:


На деревьях пели кричали шумели птицы.


3. Выполнить морфемный разбор слов:


Мордочка, плодовые, зёрнышко, подула, удочка, охотник, листики, лошадка, серебряный


4. Написать слова в винительном падеже:


Аромат, белка, шерсть, глазки, лапа, ветка, вершина, земля, лес, молодёжь.

 

Карточка 55


1.Вставить пропущенные буквы:


Пр..лес..ная вещ.., с..жаем р..ссаду, др..внейшая история, х..р..шо выгл..дит, сильно г..л..дает, с..ехать с горки, сильная в..юга, вкус..ная з..мл..ника, за в..здушным змеем, кр..сивая мес..ность


2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:


Дама сдавала в багаж диван чемодан саквояж картину корзину картонку и маленькую собачонку.


3. Подобрать синонимы к слову собачонка


4. Выполнить фонетический разбор слова мягкая.

Карточка 56


1.Вставить пропущенные буквы:


Кр..сиво т..нцует, схв..тил д..бычу, с..ёжился от холл..да, между в..сёлыми праз..никами, ..п..дают листья, выт..нуть из тр..сины, к з..лёной п..ляне,

к..рмить пт..нца


2. Расставить знаки препинания. Определить падеж существительных:


Табун лошадей выгоняют вечером а пригоняют не утренней заре.


3. Написать 10 слов с удвоенными согласными.


4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:


Ов..щи, ог..род, ..дежда, ..днажды, п..льто, п..нал, п..сок, п..года, п..м..дор, п..н..дельник, п..суда, пш..ница, пятн..ца, р..бота.


Карточка 57


1.Вставить пропущенные буквы:


На м..кушке ябл..ни, вкус..ный мёд, гла..кие ко..ти, пр..ч..тать об..явление, выс..ко л..тает, радос..ная улы..ка, сколь..кий лё.., п..д..шёл к под..езду,  с..дел на г..ре, п..йти на с..ёмку


2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:


В садах растут и плодовые деревья и ягодные деревья и ягодные кустарники.


3. Определить падеж имён существительных:


Растёт по берегам, сидит у речки, показалась в лесу, ставят плотины, раздвинул листья, вылез из травы, раскинула лапки, плывут по небу


4. Подобрать эпитеты к слову  лес.

Карточка 38


1.Вставить безударные гласные:


П..стух, др..зды, сн..жинка, кр..чал, м..стечко, стр..ительная, к..менистая, ст..яла, л..сная, л..сица, цв..точек, тр..пинка, гр..бник, б..р..говая, р..чной, выст..вка, б..льной, п..ньки


2. Расставить знаки препинания:


У белки мягкая шерсть чуткие уши быстрые глазки и проворные лапки.


3.Определить  падеж имён существительных:


Веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в ласе, подарил девочке


4. Написать 10 слов с парными согласными на конце слова.

 

Карточка 39


1.Вставь ь или ъ :


В..юнок, учен..е, об..ём, счаст..е, раздол..е, бур..ян, бел..ё, в..езд, сынов..я, об..явление, жил..ё, от..езд, ател..е, уст..е, зел..е, от..ехал, об..яснил, с..едобный


2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:


И у зайца и у белки и у лисы весной появляются детёныши.


3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:


Бере..г, б..рёза, в..р..бей, в..рона, вмест.., в..сток, гор..д, два..цать, дев..чка, д..журный, д..кабрь, д..ревня, д..рога, ж..лтый, жен..ина, ж..лище


4. Подобрать эпитеты к слову зима.

 

Карточка 40


1.Вставить пропущенные согласные:


Зага..ка, ло..ка, алма.., моро.., фля..ка, бере.., морко..ь, гара.., ло..ь, молодё..ь, расска.., доро..ка, игру..ка, стру..ка, подру..ка, ватру..ка, голу..ка


2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:


Белка быстро скачет с ветки на ветку с вершины дерева на землю но не разбивается.


3. Подобрать антонимы к словам  высоко, далеко, хорошо, быстро.


4. Написать 10 слов с приставкой  над-

 

Карточка 41


1.Вставь ь или ъ :


Л..ёт дожд.., сил..ная в..юга, отдохнут.. у руч..я, лист..я на дерев..ях, хорошен..кое плат..е, вышиват.. глад..ю, сер..ёзное  пис..мо, сверкат.. медал..ю, б..ёт в цел.., с..шит.. пал..то


2.Расставить знаки препинания:

Белка питается древесными почками зёрнами орехами семечками сосновых и еловых шишек ягодами и грибами.


3. Определить падеж имён существительных:

Ходил за коровой, купил посуду, катался на коньках, погнался за зайцем,  увидел петуха, написал о медведе, спросил у учителя, упал с лестницы


4. Подобрать однокоренные слова к слову цветок.

Карточка 42


1.Вставить ь или ъ:


Павлин..и пер..я, кружилис.. у пчел..ника, у Дар..и тюл..паны, вязат.. плат..е, шалун..я Мар..я, друз..я Ил..и, вороб..иное чирикан..е, нел..зя гулят.., вз..ерошенные вороб..и, под..ехал к уст..ю


2. Расставить знаки препинания:


Никитка принёс из колодца ведро холодной воды и долго лил из ковша на руки  на обгорелые  плечи и спину брата.


3. Выполнить морфемный разбор слов:


Работник, приносит, космический, холодный, зашёл, подосиновик, поезд, поездка, ученик, покупатель


4. Подобрать синонимы к слову красивый.

Карточка 43


1.Вставь ь или ъ :


Раз..яренные мурав..и, с..ел с жадност..ю, в об..ятия к сынов..ям, об..едки лист..ев, об..явление о с..ёмках, нес..едобные грибы, об..яснил с радост..ю, об..ел суч..я, сил..ные об..ятия


2. Расставить знаки препинания:


Вова на цыпочках подошёл к стеклянной двери повернул ключ нажал на ручку и вышел на террасу.


3. Выполнить фонетический разбор слова посёлок


4. Словарная работа. Вставить  пропущенные буквы:


З..вод, завтр..к, за..ц, з..мл..делие, з..мл..ника, к..пуста, к..р..ндаш, к..ртина, к..ртофель, кв..ртира, ко..ектив, комн..та, к..рова, лаг..рь, ле..ко

Карточка 44


1.Вставь ь или ъ :


От..езд брат..ев, с..едобные хлоп..я, из..ян сиден..я, в..ется в..юга, с..ел мурав..я, в..ехал в дерев..я, пред..явил Вороб..ёву, раз..единить пер..я


2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:


Резкий порыв ветра пригнул траву к земле покрыл речку частой рябью взвихрил сено на верхушке стога.


3. Определить падеж существительных:


Подошёл к ученику, бежал по тропинке, пил молоко, родился в январе, питается почками, сидел на дереве, уткнула мордочку, летел над лесом


4. Подобрать эпитеты к слову воздух.

КАРТОЧКА 1

1.Вставить парные согласные:

Ле...кий, ро...кий, сла...кий, отга...ка, бере...ка, улы...ка, поло...ка, оши...ка, яго...ка, тра...ка, сколь...кий, сторо...ка, зага...ка, стару...ка, фля,..ка, ни...кий, ги...кий, гла...кий.

2.Расставить знаки препинания:

Ребята гудели свистели издавали соловьиные трели.

3.Подобрать однокоренные слова к слову лень....

4.Выполнить фонетический разбор слова  ель

КАРТОЧКА 2

1.Расставить парные согласные:

Ду...ка, була...ка, бума...ка, гу...ка, варе...ка, голу...ка, морко...ка, гря...ка, доро...ка, 6лу...ка, зу...ки, остро...ки, ду...ки, кни...ка, гла...ки, сугро... , коро...ка, заря...ка.

2.Расставить знаки препинания:

В Россию приглашаются талантливые архитекторы скульпторы живописцы.

3.Определить падеж существительных:

сделана из дуба, подошел к собаке, бежит по полю, тащит в дупло, приехал из Москвы, протер полы, пришел из школы, пролетел над городом

4.Выполнить фонетический разбор слова заяц

КАРТОЧКА 3

1.Вставить парные согласные:

Ястре... , клюю... , кру...ка, заморо...ки, ры...ка, ло...ка, оши...ка, шу...ка, лоша...ка, ло...ка, повя...ка, но...ка, ю...ка, площа...ка, ска...ка, нахо...ка, пиро...ки, ука...ка.

2.Расставить знаки препинания:

Артём подошел к няниной постели поднял лежавшую на полу коробочку с серными спичками взял горсть их к себе в карман.

3.Выполнить морфемный разбор слов:

столяр, свинарка, грозовой, радостный, известный, пилка

4. Подобрать синонимы к слову лошадь.

КАРТОЧКА 4

1.Вставить парные согласные:

Кно...ка, подру...ка, ка...ка, сапо...ки, ко...ка, сне...ки, кро...ки, лягу...ка, ла...ки, фла...ки, ре...ка, разве...ка, кры...ка, ша...ка, поло...ка, сосе...ка, матре...ка, ве...ка.

2.Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Дача просторная и удобная но находится далеко.

3.Выполнить фонетический разбор слова книжка

4.Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

Правит..льство, б...гаж, ...зык, т...варищ, с...рень, се...лка, с...лют, се...одня, р...бята, г...зета, к...мандир, ...борона

КАРТОЧКА 5

1.Вставить парные согласные:

Ми...ка, заме...ка, ги..,кий, шлан... , тра...ка, ло...кий, ела...кий, ме...кий, ре...кий, ни...кий, кле...ка, око...ко, зимо...ка, петру...ка, стру...ка, крова...ка, у...ка, ча...ка, салфе...ка.

2. Расставить знаки препинания:

Потоки воды и размывают вершины оврага и роют ямы на его дне и образуют новые овражки.

3.Подобрать эпитеты к слову игрушка..        .„

4.Подобрать антонимы к словам быстрый, острый, длинный, дневной.

КАРТОЧКА 6

1.Вставить где необходимо согласные:

Поз...ний, вес...ник, грус...ный, учас...ник, чес...ный, здра...ствуй, звез...ный, со...нце, капус...ный, сер...це, поз...ний, счас,..ливый, лес...ница, радос...ный, облас..,ной, вкус...ный, прекрас...ный.

2.Расставить знаки препинания:

Овражки ползут во все стороны прорезают поля подступают к селениям размывают улицы уничтожают дороги.

3.Определить падеж имен существительных.:

вернулся с фабрики, ждет братика, сверкал в небе, сложили солому, окутывал землю, пошел за фонарем, нашел зерно, вышел из болото


4.Написать 10 слов с приставкой  про-

КАРТОЧКА 7

1.Раскрыть скобки:

(На)ехал (на)камень, (на)писал (на)полях, (вы)рос (из)земли, (за)плакала (от)горя, (у)везли (с)поля, (по)бежал (по)поляне, (пере)городил (перед)домом, (за)работал (на)заводе, (по)ехал (на)лыжах, (на)рвала (на)лугу.


2.Расставить знаки препинания:

Захар открыл банку консервов достал горшочек с медом бруснику яблоки грибы.

3.Подобрать эпитеты к слову лисица

4. Словарная работа. Вставить, пропущенные буквы:

во...зал, ж...лезо, ко...ектив, завтр...к, г...зета, ...зык, р...сунок, к...стер, сах...р, меб...ль, тра...вай, ч...твер...

КАРТОЧКА 9

1.Вставить парные согласные:

на ни...кой но...ке, у...кая тро...ка, моро... со сне...ком, сла...кая ре... ка, кре...кая вере...ка, перед поса...кой морко...ки, ле...кие крылы...ки, сла...кий арбу..., на гря...ке, ре...ко, ло…кий, ле...


2.Расставить знаки препинания:

Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.

3.Выполним, морфемный разбор слов:

поездка, лисица, пограничник, перекличка, лошадка, находка

КАРТОЧКА 10


1. Вставить парные согласные:

ре...ька с морко...кой, по у...кой тро...ке, ни…кий оре...ник, на пово...ке по доро...ке, поле... за ша...кой, ре...кий стук, жи...кая ка...ка, гла...кие сапо...ки, бли...кий дру..., ро...кий звере..., ска...ка о ры...ке

2.Расставить знаки препинания:

Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее.

3.Подобрать однокоренные слова к слову сапоги.

4. Подобрать синонимы к слову водоём




Карточка 58


1.Вставить безударные гласные:


Л..сные цв..точки, п..св..тлело в л..су, з..л..тая ос..нь, курлыч..т жур..вли, м..я сл..за, в..рсистый к..вер, кр..чат гр..чи,  в..сенние л..сточки, ..сенняя кр..с..та, хр..нит до в..сны, с..дит с..ва


2.Выполнить синтаксический разбор предложения:


По берегам речки растут осины.


3. Выполнить морфемный разбор слов:


Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник


4. Подобрать синонимы к слову красный


Карточка 59


1.Вставить безударные гласные:


Т..скает ч..рв..ков, по..вились пт..нцы, с..дит на сн..гу,  п..с..лился под м..стом, гл..дит к..за, з..св..стели про в..сну, по л..сной прос..ке, прил..тели на с..сну, св..и сл..ва, н..сёт д..мой


2. Выполнить синтаксический разбор предложения:


Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках.


3. Выполнить фонетический разбор слова адрес


4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:


Г..зета, в..гон, к..мбайн, тракт..р, м..даль,  рак..та, авт..м..биль, тра..вай, с..молет, т..пор, м..л..ток, кр..вать.

Карточка 60


1.Вставить безударные гласные:


М..дв..жонок дог..дался, прив..ла с..стра, вым..зался в гр..зи, на дв..ре св..тлым-св..тло, см..трела на зв..рей, л..тит пчела, на хв..сте прин..сла, т..скает л..сточки, два м..л..деньких др..зда

2.Выполнить синтаксический разбор предложения:


Осенью в лесу зеленеет маленькая ёлочка.


3. выполнить морфемный разбор слов:


Ёлочка,звёздочки, доносится, осенний, позеленел, подоконник


4. Подобрать эпитеты к слову осень

Карточка 61


1.Вставить безударные гласные:


Выл..чил б..льных, м..лькает над цв..тком, хв..тает ч..рв..чков, з..лёный буг..рок, л..тит к дер..ву, прит..щила м..дку, с..дят на п..ньке, зап..сать гр..бочки, к..паться в з..мле


2. Выполнить синтаксический разбор предложения:


Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми листочками.


3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:


К..лендарь, к..р..ндаш, к..стрюля, м..дведь, с..бака, п..тух, ябл..к.., па..ажир, жен..ина, л..пата, п..беда, обл..ка


4.Подобрать эпитеты к слову  друг.

Карточка 62


1.Вставить безударные гласные:


З..л..тые лучи, по р..систой п..ляне, вес..ло п..б..жал, л..вить в оз..ре, вып..лзли кр..ты, м..док с цв..тов, б..льшой л..нтяй, нед..л..ко от р..ки, пл..щадка во дв..ре, цв..тёт ч..рёмуха


2.Выполнить  синтаксический разбор предложения:


С клёна упали на землю красивые звёздочки.


3. Выполнить морфемный разбор слов:


Подберёзовик, ученик, переписка, позвонить, яблоко, игрушка


4. Подобрать антонимы к словам  белый, яркий.

Карточка 63


1.Вставить безударные гласные:


Т..ж..лый кам..нь, в..зились в с..ду, не ус..дишь на з..мле, л..дяная г..ра, л..тает с..ва, гол..дно з..мой, над в..ршиной г..ры, кр..сивая д..ревня, п..лянка у руч..йка, х..лодной в..сной


2. Выполнить синтаксический разбор предложения:


Ёлочка раскинула свои пушистые лапки.


3.Подобрать однокоренные слова к слову давать


4. Подобрать синонимы к слову  верный

Карточка 64


1.Вставить безударные гласные:


Т..пло не за г..рами, в..сенняя к..пель, веч..ром стр..кочут, х..лодная з..ма, ск..льзнул под к..ру, зат..пил п..чурку, приб..жал д..мой, н..л..вил кар..сей, ст..ят сн..говики, оп..дает л..ства


2. Выполнить синтаксический разбор предложения:


В зелёной траве пестрели ядовитые мухоморы.


3.Выполнить морфемный разбор слов:


Бабушка, белочка, соседушка, собака, сладкий, холодный


4. Подобрать антонимы к словам грубый, щедрый, умный, трудолюбивый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку

Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...

Карточка по русскому языку

Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку

Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах  для самостоятельной работы...

Карточки по русскому языку

Карточки по теме "Однородные члены предложения"...

Карточки по русскому языку

При разборе предложений по членам предложения  на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....