Русский язык урок 6
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок6

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_6.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку по теме «Лексические и грамматические признаки имени прилагательного»;

4 класс «Г», УМК «Школа России»

                                                                       Провела:

                                                                             Прокофьева Инна Викторовна

Старый Оскол  2012

Тема: «Лексические и грамматические признаки имени прилагательного»

Цель урока: обеспечить деятельность учащихся по повторению темы признаки имени прилагательного.

Задачи урока:

1. Создать условия для переноса знаний и способов действия, полученных учащимися в 3 классе, в измененную и новую ситуацию посредством выполнения творческих заданий.

2. Развивать речь, мышление, воображение.

3. Содействовать формированию положительного отношения к изучаемому материалу.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку.

  1. Повторение изученного

На доске написаны слова: г-рячая, древняя, -бычная, пр-красное, -громное, инт-ресный, п-хожий, синее, больной.

- Какие слова лишние? Почему? (Древняя, синее, больной – не словарные слова)

- Чем объединены остальные слова? (Прилагательные, ед.ч., словарные слова)

а) Словарная работа.

- Объясните написание словарных слов.

б) Минутка чистописания

- Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имен прилагательных в следующем порядке:

м.р. → ж.р. → с.р.

ойыйий   аяяя   оеее  

- Напишите эту цепочку до конца строки.

- Как вы думаете, почему на доске записаны только имена прилагательные? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном).

- Для начала, я предлагаю вам вспомнить, что мы знаем об имени прилагательном из 2 и 3 классов.

        в) Тест.

Имя прилагательное

1 вариант

  1. Выберите верное утверждение.

а) Имя прилагательное – это член предложения, который отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.

в) Имя прилагательное – это член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какие? и обозначает признак предмета.

с) Имя прилагательное – это член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет или явление природы.

  1. Выберите верное утверждение.

а) Имена прилагательные бывают трёх родов: мужского, женского и среднего.

в) Имена прилагательные бывают только мужского и женского рода.

  1. Выберите верное утверждение.

а) Имена прилагательные изменяются по числам.

в) Имена прилагательные не изменяются по числам.

Имя прилагательное

2 вариант

1.  Выберите верное утверждение.

а) Имена прилагательные связаны в роде и числе с глаголом.

в) Имена прилагательные связаны в роде и числе с именем существительным.

  1.  Выберите верное утверждение.

а) Имена прилагательные являются главными членами предложения.

в) Имена прилагательные являются второстепенными членами предложения.

  1. Выберите верное утверждение.

а) Начальная форма прилагательного – это именительный падеж, единственное число.

в) Начальная форма прилагательного – это именительный падеж, единственное число, мужской род.

с) Начальная форма прилагательного – это именительный падеж.

  1. Систематизация и комплексное применение знаний, умений и навыков при работе над упражнениями

Упражнение 1, стр. 29 (устно)

- Прочитайте словосочетания.

- Что называют имена прилагательные? (Признак предмета.)

- Почему в выделенных сочетаниях слов признак, который называет прилагательное, является лишним?

Упражнение 2 (письменно)

Прочитайте предложения. Сформулируйте и выполните  с ним задания в соответствии с темой урока.

Утреннее  небо  озарилос(ь,-)  светом.

Исче(с,з)  п(и,е)счаный  откос  (на) б(и,е)регу  р(е,и)ки.

(У) но(х,г)  с(и,е)рдито  пл(е,и)скалась  х(о,а)лодная  вода.

Голубоватый  гл(а,о)зок  незабу(д,т)ки   выглядывает  (из) тр(о,а)вы.

Возможное задание:

Прочитайте. Напишите предложения, вставляя нужные буквы и раскрывая скобки. Определите род имен прилагательных.

Упражнение 3 (устно)

- Ученику было дано задание написать текст из нескольких предложений и пропустить в нем все имена прилагательные. Этот текст находится на демонстрационном стенде. Но вы его пока не увидите. Сейчас  все остальные будут называть любые прилагательные, а один ученик будет  вписывать их в свой текст.

- Прочтите, что получилось.

Текст

Наступила … зима. Речка покрылась … … льдом. Снег укрыл … … землю … … одеялом. Деревья стоят в … уборе.

- Почему текст получился смешным? (Каждый предмет обладает своими признаками)

Например:

Серый, хищный, жадный…

Рыжая, хитрая, ловкая…

Косой, слабый, трусливый…

  1. Физкультминутка

- Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные мужского, женского и среднего рода. Если произнесу словосочетание, в котором существительное и прилагательное мужского рода, вы хлопаете, если женского – топаете, если среднего – приседаете 1 раз.

Молодой дубок, лесное растение, высокая стена, раннее утро, широкий двор, больная нога, глубокое озеро, веселый человек, зеленая трава.

  1. Самостоятельная работа (по карточкам)
  2. Рефлексия
  3. Домашнее задание

Упражнение 3, стр.30

1группа – употребить имена прилагательные в нужной форме;

2 группа – отметить  окончания имен прилагательных, определить их род, число и падеж;

3 группа – отметить окончания имен прилагательных, определить их род, число и падеж; определить, каким членом предложения является каждое прилагательное в тексте.

  1. Подведение итогов


Приложение к уроку

1 вариант

1.  Выберите верное утверждение.

а) Имя прилагательное – это член предложения, который отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.

в) Имя прилагательное – это член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какие? и обозначает признак предмета.

с) Имя прилагательное – это член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет или явление природы.

  1.  Выберите верное утверждение.

а) Имена прилагательные бывают трёх родов: мужского, женского и среднего.

в) Имена прилагательные бывают только мужского и женского рода.

  1.  Выберите верное утверждение.

а) Имена прилагательные изменяются по числам.

в) Имена прилагательные не изменяются по числам.

2 вариант

1.  Выберите верное утверждение.

а) Имена прилагательные связаны в роде и числе с глаголом.

в) Имена прилагательные связаны в роде и числе с именем существительным.

  1.  Выберите верное утверждение.

а) Имена прилагательные являются главными членами предложения.

в) Имена прилагательные являются второстепенными членами предложения.

  1. Выберите верное утверждение.

а) Начальная форма прилагательного – это именительный падеж, единственное число.

в) Начальная форма прилагательного – это именительный падеж, единственное число, мужской род.

с) Начальная форма прилагательного – это именительный падеж.

Упражнение 2 (письменно)

Прочитайте предложения. Сформулируйте и выполните  с ним задания в соответствии с темой урока.

Утреннее  небо  озарилос(ь,-)  светом.

Исче(с,з)  п(и,е)счаный  откос  (на) б(и,е)регу  р(е,и)ки.

(У) но(х,г)  с(и,е)рдито  пл(е,и)скалась  х(о,а)лодная  вода.

Голубоватый  гл(а,о)зок  незабу(д,т)ки   выглядывает  (из) тр(о,а)вы.

Упражнение 2 (письменно)

Прочитайте предложения. Сформулируйте и выполните  с ним задания в соответствии с темой урока.

Утреннее  небо  озарилос(ь,-)  светом.

Исче(с,з)  п(и,е)счаный  откос  (на) б(и,е)регу  р(е,и)ки.

(У) но(х,г)  с(и,е)рдито  пл(е,и)скалась  х(о,а)лодная  вода.

Голубоватый  гл(а,о)зок  незабу(д,т)ки   выглядывает  (из) тр(о,а)вы.

Упражнение 2 (письменно)

Прочитайте предложения. Сформулируйте и выполните  с ним задания в соответствии с темой урока.

Утреннее  небо  озарилос(ь,-)  светом.

Исче(с,з)  п(и,е)счаный  откос  (на) б(и,е)регу  р(е,и)ки.

(У) но(х,г)  с(и,е)рдито  пл(е,и)скалась  х(о,а)лодная  вода.

Голубоватый  гл(а,о)зок  незабу(д,т)ки   выглядывает  (из) тр(о,а)вы.

Упражнение 2 (письменно)

Прочитайте предложения. Сформулируйте и выполните  с ним задания в соответствии с темой урока.

Утреннее  небо  озарилос(ь,-)  светом.

Исче(с,з)  п(и,е)счаный  откос  (на) б(и,е)регу  р(е,и)ки.

(У) но(х,г)  с(и,е)рдито  пл(е,и)скалась  х(о,а)лодная  вода.

Голубоватый  гл(а,о)зок  незабу(д,т)ки   выглядывает  (из) тр(о,а)вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка. урок-исследование

Урок-исследование разработан к Дню языков народов Казахстана, в ходе которого исследуется проблема "Зачем человеку речь?"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Карточки для урока русского языка. Урок №12. 2 класс. Школа России

Карточки для урока русского языка. Урок №12. 2 класс. Школа России...

Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)

Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....

урок русского языка "Урок одного слова" по теме: Обобщение знаний об имени существительном

Предмет: русский языкТема урока: Обобщение по теме: Имя существительное.Тип урока: закрепление знаний, полученных обучающимися при  изучении темы «Имя существительного»Цели урока:- фо...