Конспект урока по русскому языку 3 класс («Школа 2100»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Фролова Татьяна Борисовна

Конспект  урока по  русскому языку 3 класс («Школа 2100»)  по теме «Упражнения в разборе слов по составу».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 26    

Конспект  урока по  русскому языку 3 класс («Школа 2100»)

по теме «Упражнения в разборе слов по составу».

Подготовила учитель

 начальных классов

Фролова Т.Б.

г. Комсомольск – на – Амуре

                Цели: 1. Совершенствовать и расширять знания о значимых частях слова.

                           2. Развитие  умения разбирать слова по составу, развитие    

                              орфографической  зоркости, зрительной памяти, монологической    

                              речи.

                           3. Учить учащихся работать в парах и группах.

                           4. Воспитывать чувство прекрасного,   прививать любовь к русскому  

                               языку.

Ход урока.

1.Актуализация знаний.


2. Сообщение темы и цели урока. (слайд)






Каждый этап нашей работы вы будете оценивать сами.

Настрой на работу.


        Все на свете из чего-нибудь состоит: облака – из капель, лес – из деревьев, речь – из предложений, предложения из слов. Слова из своего «строительного материала», каждый из «кирпичиков» вносит в слово свою часть. Самая главная из них – корень. И сегодня  на уроке мы будем совершенствовать умения разбирать слова по составу.


Запись числа и  классной работы.

 

У вас на столе лежат  листы с этапами нашей работы. Свои знания вы будете оценивать сами.

3. Повторение о частях слова











4. Чистописание.






Индивидуальная работа.








Дополнительные задания.



-Фронтальная работа.

1. Вспомним всё, что знаем о частях слова:

- Что мы знаем о корне?

- Для чего служит окончание?

- Какую роль в слове играют  суффиксы и приставки?

- Что знаем об основе слова?

2.  Повторим ещё раз наши знания о частях слова:

 ( Таблицы  на доске). Соединим правильные ответы.


ОЦЕНИМ НАШУ РАБОТУ.


-А сейчас выполним упражнение, которое развивает умение нам писать быстро, но одновременно красиво. Начинаем  по образцу, вместе со мной.


ОЦЕНИМ НАШУ РАБОТУ,



Работа на доске.

- Разбор слов по составу (2 человека): зайчишка, бабушка,


речная, звездный.


Работа по карточкам.

- Разбери слова по составу: повязка, заморозки, котик, вкусный.


Карточки.

1. Запиши 3 слова состоящих из одного корня.

2. Придумай 2 слова к  схемам: _______________  ,  ________________.  


5. Упражнения в разборе слов по составу.







ФИЗ.  РАЗМИНКА. (слайд)




1. Вспоминаем  алгоритм разбора слова по составу и разбираем его с объяснением у доски:


     ПОХОДКА


2. Игра – соревнование «Молчанка». Выбираем командира.

На доске написаны  слова в 3 столбика. Одновременно выходят к доске 3 ученика и выделяют в словах окончания, молча садятся, другие ученики – основу и т. д. Командир исправляет ошибки.              


1. Грязный                   2. часовой                   3. капустная

    Перегородка               подорожник                  побелка

    Листы                         мосты                            собака


Какой ряд быстрее разберет слова, тот и победил.


ОЦЕНИМ НАШУ РАБОТУ.

6. Работа в учебнике.



Рисунок пироги, каяки, байдарки. (слайд)




 

Работа в парах.

 Стр. 137,  упр. 203

Прочитайте текст. Определите его тему.  (Беспарусные лодки). Что нового вы узнали?

  1. Выписываем выделенные слова и разбираем слова по составу. Работу выполняем в парах.

Работаем быстро, но аккуратно. 1 пара разбирает слово у доски.

-Фронтальная  проверка.


ОЦЕНИМ НАШУ РАБОТУ.

7. Работа с шарадами










РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ.

(слайд)

1. Что такое шарада?

ШАРАДА – это загадка, заключающаяся в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельным словом.


Запишите слово ШАРАДА, обозначьте ударение, орфограмму, запомните написание этого слова.

- Какие еще загадки вы знаете?  (ребусы, кроссворды и т.д.)


2. стр.137, упр. 204

 Разгадывание шарады: ОЦЕНКА. Разбор по составу.


3. Первый корень  находится в слове ВСЕМИРНЫЙ,

   А другой – из слова ЛЮБИТЬ,

   Суффикс и окончание из слова КРАСИВЫЙ возьми.

 

Ответ: МИРОЛЮБИВЫЙ. Какое слово получилось? Что можно о нем сказать? (сложное)


 ОЦЕНИМ НАШУ РАБОТУ.


8. Выборочный диктант.















 

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем проявлять.

Проявить ты можешь сам

Своё внимание к словам.


  1. А  сейчас проверим,  как вы умеете работать самостоятельно.

Для выполнения этой работы вам необходимо вспомнить всё, что вы знаете о частях слова. Запишите слова, состоящие только из корня, суффикса и окончания.  ___________        Разберите слова по составу.


На доске записаны слова:

              Лесники, лист, рассказ, хлебный, вред, звёздочка.

- Какие еще орфограммы встретились в словах? ( безуд. гл, удвоен. согл., чк.)


ОЦЕНИМ НАШУ РАБОТУ.


9. Рефлексия.


Скоро прозвенит звонок

Пора заканчивать урок

И подвести работе всей итог.


Подведём  итог:

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Что больше всего запомнилось?

- А что показалось вам трудным?


10. Домашнее задание.

(слайд)


Домашнее задание по выбору. С красными кружочками сложное задание, с синими кружочками задание легкое.


                 Стр. 141, упр. 3 и 5



 

 

               Стр. 141, упр. 6

11. Игра на внимание.

 (слайд)

-А закончим наш урок игрой.

Скажи « ДА или  НЕТ». Ответьте, одним словом.

1. Окончание – часть слова? (да)

2. Окончание –  изменяемая часть слова? (да)

3. Окончание – часть основы? (нет)

4. Суффикс – служит для образования новых слов? (да)

5. Приставка пишется отдельно от слова? (нет)

6. Корень – главная часть слова? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"

Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...

РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"

программа составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, " Школа 2100", надомное обучение...

Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе

"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками  . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...

контрольные работы по рускому языку 2 класс "Школа 2100" 1-4 классы

Здесь вы модете воспользоваться разработкаи контрольных работ по русскому языку для 2 класса (диктанты, контрольное списывание, и т.д.)...