Урок русского языка в 3 «А» классе Тема: «Наречие».
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Косолапова Марина Витальевна

Русский язык (УМК «Школа 2100") ,ОНЗ (урок открытия новых знаний)  с использованием УУД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok.zip107.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №95

Калининского района  Санкт-Петербурга

                                           

Урок  русского языка в 3 «А» классе

Тема: «Наречие».

(УМК «Школа 2100)

                       

Учебник «Русский язык»

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

       Учитель начальных классов

первой категории –

 Косолапова Марина Витальевна

Санкт-Петербург

2013 год


Предмет


Русский язык (УМК «Школа 2100")


Класс


3


Тема урока


«Наречие»

Тип урока

ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель для учителя

Формирование у учащихся общее представление о наречии как части речи;  формирование умения выделять в тексте (в предложении) наречие;.


Цель для ученика

Научиться отличать наречие от слов других частей речи

Задачи

Личностные: формировать у учащихся внутреннюю позицию школьника ; уважительное отношение к иному мнению;


Регулятивные: формировать у учащихся формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;


Познавательные: формировать умение  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать умение  самостоятельно создавать алгоритм деятельности; формировать умение  искать и выделять необходимую информацию из различных источников( текста , таблицы);записывать , фиксировать информацию с опорой на прочитанный текст; формировать умение анализировать информацию


Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Формировать умение выполнять различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы;

Формировать умение строить монологические высказывания.

Предметные: сформировать у учащихся  новое понятие «наречие»; развивать умение отличать наречие от слов  других частей речи

Этап

Деятельность учителя

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности



2..Выявление места и причины затруднения

- Начинаем урок русского языка. - Много вы уже  знаете?

- Всё ли вы изучили?

Сегодня на уроке узнаем новое, будем применять новое знание на уроках и  в повседневной жизни

1) -отправляясь с Афанасием в путешествие мы выяснили , что все слова русского языка делятся на группы. На какие (части речи). Вспомните, как эти группы называются. При помощи карточек составьте схему. Работа в паре. Что заметили? ( одна карточка пустая). Как думаете почему?









Личностные УУД: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

 П: выделяют существенные признаки частей речи, обобщают знания

П:подведение под понятие, умение анализировать и синтезировать материал, составлять модели (схемы)
К: умение выражать свои мысли

2.Выявление места и причины затруднения

2) Задание для пробного действия. упр 384

Работа в паре, работа в тетради.

Сущ.  веселье                       Прил.        веселый                        Глагол: веселиться

           близость        близкий                                    приближаться

           верхушка                                       верхний                                                                    

           друг                                               дружный                                   дружить

          дружба


Личностные УУД: смыслообразование

Регулятивные:  выполнять учебное действие, контролировать свои действия
Познавательные: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной  и письменной речи; структурирование знаний

Коммуникативные: учет разных мнений

3. Постановка    проблемы.

Какие слова вы не отнесли ни к одной известной вам части речи?

- Какие вопросы возникают?

- Сравните свои формулировки с авторскими (стр 196)

- Какова будет цель вашей деятельности? ( Узнать, что это за часть речи, какие признаки у слов этой части речи?.)Чтобы узнать все об этих словах нужно за ними понаблюдать, проанализировать.


Личностные: учебно-познавательный интерес,

Познавательные: постановка проблемы

4. Поиск решения.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  1. Наблюдение над наречиями 

Что просят выполнить авторы учебника. Как называются выделенные слова? Какая тема нашего урока ? Наречие.

Класс будет работать в парах. упр 385– Посмотрим, что у вас получилось.


- Попробуйте поставить к этим словам вопросы. От слов какой части речи вы задавали вопросы?


  1. Попробуйте изменить выделенные слова по родам, числам, образовать еще какие –либо формы . Получилось? Какой вывод можно сделать

Физминутка

Р: планировать учебное действие, удерживать цель до получения результата, оценивать весомость приводимых суждений
Л: применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность)
К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью



5Реализация выхода из затруднения

Мы определили, что наречия связаны с глаголами и отвечают на определенные вопросы. Чтобы уточнить вопросы, заполните таблицу. ( таблица у каждого) прочитайте вопросы сверху вниз. Удобно ли запомнить в таком порядке. Обобщим все что узнали о наречии. Заполняем карточку.



Работа над текстом определения на стр. 135


Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные : познавательная инициатива.

Познавательные:    поиск и выделение необходимой информации из различных источников( текста , таблицы);запись , фиксация информации с опорой на прочитанный текст


Коммуникативные : учет разных мнений

6.Первичное закрепление

- Какой следующий шаг нашей работы?

-Выполняем упражнение 387, читаем задание.







-Кто справился с заданием, не испытывая затруднения?

-У кого возникли затруднения? Почему?


Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: использование общих приемов решения задач, построение речевых высказываний.

Предметные:развивать умение отличать наречие от слов  других частей речи

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

-Какой следующий этап урока?

-Где нам могут пригодиться эти знания?




Выполним самостоятельную работу.( на карточке)


Регулятивные: познавательная инициатива

Осуществление самоконтроля;

8.Включение в систему знаний.

Давайте еще раз вспомним, над какой темой мы работаем?


Заполнение карточки.

Познавательные: построение речевых высказываний, выведение следствий

9.Рефлексия учебной деятельности

-  Организация учебного процесса на этапе 6:

- Что нового узнали о наречие?

- Какую цель ставили? (- Достигли ли мы цели? Как доказать?

- Удалось ли вам учиться на уроке? (Да.)

- Докажите.

- Пусть каждый проанализирует собственную деятельность на уроке, обратит внимание на знаки «+» и «?», которые были поставлены на разных этапах урока, выберет нужные карточки и составит закладку нашего урока( аккуратность, трудность, настроение.

Прокомментируйте свой результате все смогли все выполнить с легкостью, аккуратностью. Что нам необходимо сделать?( потренироваться)



- - Где вы это сможем сделать? (Дома, на следующем уроке.)




- Домашнее задание:

 выполнить упр.388

Личностные: внутренняя позиция школьника

Познвательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса  и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 4 класс . Тема: Наречие.

Презентация к уроку. Школа России....

Русский язык 4 класс. Тема "Наречие"

Презентация поможет детя хорошо усвоить тему "Наречие"...

урок русского языка Канакина 4 класс тема Наречие

открытый урок по русскому языку...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...

Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Наречие как часть речи»

Обучающийся умеет - отличать наречие от других частей речи  по вопросам, отношению к глаголу и неизменяемости- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачейСодержани...

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Наречие»

Алгоритм изучения части речи:1. Часть речи…2. Отвечает на?...3. Роль…4. Обозначает…5. Изменяемая или неизменяемая часть речи…6. В предложении является&helli...