Урок письма.
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Хохлова Елена Петровна

Обучение письму .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_1_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма в 1 г классе

 

 

Учитель Хохлова Е.П.

Время проведения: 2 четверть.1класс.

Тема: Заглавная и строчная буквы С, с.

Цели: Учить анализировать готовый образец написания, закреплять умение писать соединения букв, учить правильному написанию букв С,с в словах, развивать кисти руки, воспитывать желание трудиться, помогать товарищам, прививать аккуратность, развивать логическое мышление, память.

НП: загадки, лента букв, географическая карта, сказочная мышка, таблица с буквой «эс», сказочный образец буквы, картинка крота, отгадок, узор из букв, толковый словарь.

  1. Орг. момент.

                             Долгожданный дан звонок,

                             Начинается урок!

                             Пожелаем всем удачи –

                             За работу, в добрый час!

                                      Мальчики: Сели наши девочки.

                                     Девочки:     Сели наши мальчики.

  1. Психологический настрой.

                            - Сейчас у нас урок письма.

                            Память будем  мы тренировать

                            И стараться грамотно писать.

                            Перед трудностями не отступим,

                            Ну, так что ж, друзья, приступим!?

  1. Актуализация знаний.  Игра  «Доскажи словечко».
  1. Ходит длинный, пасть клыками.

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это?..              (Слон)

  1. На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это?..                          (Стрекоза)

  1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы …            (Санки)

  1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это …                               (Снегири)

  1. Осёдлая жёлтая птичка,

А зовут её …                            (Синичка)

  1. Спереди – пятачок,

Сзади – крючок.

Посередине спинка,

А на ней щетинка.                     (Свинья)

(Картинки с отгадками выставляются на доске).

- Что может быть «лишним»? (Санки или синичка).

- Что общего в словах – отгадках?

- Какой буквой обозначается эти звуки?

- Дайте характеристику буквы «эс».

- Продолжите: Буквы мы …, а звуки …  .

  1. Постановка темы и целей урока.

         - Мы уже учились писать строчную букву  «эс».  Определите тему сегодняшнего урока письма. Поставьте перед собой цели.

  1. Основная работа по теме урока.

Сказка про бублик и мышку

              Жила в норке мама-мышка и мышонок. Мышонок был шалунишка и плохо слушал маму. Говорит ему мама: «Не бегай на кухню, поймает кошка». Но вот мама-мышка ушла по делам, а мышонок пробрался на кухню,  вылез из норки и забрался на стол, а там лежит бублик. Стал мышонок грызть его. И бублик становился всё меньше и меньше. Посмотрите, стал похож на полумесяц. (Вывешивается картинка.) тут и мама-мышка вернулась. Побежал мышонок в норку и рассказал маме, как он грыз бублик и каким он стал.

- Ребята, покажите, как мышонок грыз бублик. (Имитация рукой и пальцами.)

-Что напоминает положение руки? (Букву «эс».)

  1. Сравнение печатной и прописной буквы, заглавной и строчной  буквы.

  1. Показ написания буквы  С .  (Левый полуовал.)

  1. Работа в Прописи №3.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Страница 16, 1 строка.

Соединение с другими буквами. (2 строка)

-Соединение буквы «эс» с изученными буквами верхнее, кроме букв  л, м.

  1. Физ.минутка.

  1. Собственные существительные. (Стр. 16, низ)

-Когда используются заглавные буквы?

-Прочитаем слова внизу страницы: Самара     Саранск.

-В чём сходство и отличие этих слов?

-Это названия российских городов. (Показ на карте, мини-рассказ о городах).Запись слов.

- Назовите имена, которые начинаются на букву «эс».

  1. Работа с предложением. (Стр.16 внизу).

- Читаем предложение. Докажите.

- Сколько слов в предложении?

-Назовите орфограммы в предложении. (Подчёркивают). Записывают. Проверяют «волшебным квадратиком».

  1. Словарная работа. Запись слов по памяти. (Таблица №10).

-Вспомните словарные слова из таблицы №10 с урока чтения.

Сорока, соло.

- Вспомните другие словарные слова с буквой «эс». (Стакан, класс, кросс.)

Запись слов на доске и в прописи, постановка ударения, деление на слоги.

  1. Узор  

- Посчитайте, сколько букв «эс» ?

  1. Работа с однокоренными словами. (Стр.16)

слон                 мост                нос               сом

слоник             мостик            носик           сомик

мосток            мосток             носок          

- Что общего в словах?

- Как называется эта часть слова?

- Как называют эти слова?

 - Какая часть слова помогла образовать новые слова? (Суффикс.)

Отметим их.

-  Что означает слово носок?

  1. Физ.минутка.

  1. Расширение словарного запаса. (Стр.16)

- Самостоятельно запишите слова и подумайте над их значением.

- Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

  1. Работа с картинкой и предложениями. (Стр.17).

- Отгадайте ребус

(Вывешивается картинка крота.)

- Что вы о нём знаете?

- Как вы думаете, знает ли крот о присутствии мальчика?

- Выберите предложение для этой картинки.

- Какую ошибку допустили?

- Назовите другие признаки предложения.

- Сколько слов в этом предложении?

- Отметьте орфограммы.

Самостоятельная запись. Проверка.

  1. Игра «Буква потерялась».

На доске слова:

о  ина               о  на

на  о                    ук

о  ы                     ани

  1. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

-Достиг ли цели  урок?

- Что понравилось , запомнилось?

- Дайте самооценку урока.

- Спасибо за работу на уроке!  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока письма по теме «Письмо и почта»

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"

конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....