Работа над ошибками 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками.
2 класс
Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29
Лошаков Андрей Евгеньевич
- Заглавная буква в начале предложения.
Перепиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавные буквы в этих предложениях.
Выполняй так: На улице светит солнышко. Ребята играют в футбол.
- Пропуск, замена, искажение буквы.
Напиши слово правильно. Подчеркни в нем букву, в написании которой была допущена ошибка.
Выполняй так: мячик, телефон
- Деление слов на слоги.
Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.
Помни: Сколько в слове гласных, столько и слогов!
Выполняй так: до – мик, ре – бя – та, у – тё – нок.
- Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Выполняй так: де|ре|во, ло|шадь, рас|свет.
5) Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и букву перед ним. Запиши еще два слова с этой орфограммой.
Выполняй так: пень, лень, пальчик, коньки.
- Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Выполняй так: кочка, скворечник, банщик.
- Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Выполняй так: бабушка, лисица, школа.
- Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Выпиши слово правильно. Поставь знак ударения. Выдели корень, подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Придумай и напиши еще два слова с этой же орфограммой.
Выполняй так: трава – травы, зима – зимы, сады – сад.
- Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь знак ударения, подчеркни букву, в написании которой была допущена ошибка. Запиши два однокоренных слова.
Выполняй так: якорь, якорь, якорь, якорёк, якорный.
- Заглавная буква в имени собственном.
Напиши слово правильно. Запиши еще два слово с этой орфограммой.
Помни: Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, название городов, рек, морей, стран пишутся с заглавной буквы.
Выполняй так: Дарья, Анна, Москва.
- Разделительный мягкий знак (Ь).
Напиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак (Ь) и букву после него.
Помни: Разделительный мягкий знак (Ь) пишется после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я.
Выполняй так: деревья, муравьи, листья.
- Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! …)
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак препинания в конце предложения.
Выполняй так: Во сколько мы вернемся домой? Где находится Сергей?
- Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Рядом напиши два однокоренных слова.
Выполняй так: поездка, ездок, подъезд.
- Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.
Выполняй так: приехал, пришел, прибежал.
- Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Помни: приставка – это часть слова. Она пишется со словом слитно.
Выполняй так: приезд, съезд, подъезд.
- Правописание предлога со словом.
Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно (поставь вопрос).
Выполняй так: пр.
на станции; на (какой?) станции, на (дальней) станции.
- Разделительный твёрдый знак (Ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку.
Помни: разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами ё, е, ю, я.
Выполняй так: объём, съезд, объявление.
- Проверяемые парные согласные.
Выпиши слово правильно. Напиши рядом проверочное слово. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.
Выполняй так: мороз – морозы, ягодка – ягода, сугроб – сугробы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе...

Работа над ошибками по контрольной работе по теме «Умножение и деление» 3 класс
Конспект урока по математике Работа над ошибками ко итогам контрольной работы по теме "Умножение и деление" УМК "Перспектива"...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...

Технологическая карта по английскому языку на тему: "Работа над ошибками по контрольной работе" 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для устранения пробелов в знаниях, анализируя типичные ошибки контрольной работыПланируемые результаты:Предметные:уметь вести предметный диалог; уметь прави...
Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. В общей системе формирования орфографических навыков и ум...

Методическая рекомендация для учителей начальных классов «Работа над ошибками на уроках русского языка» (из опыта работы)
Методическая рекомендация для учителей начальных классов«Работа над ошибками на уроках русского языка» (из опыта работы) Туаева Зарина Михайловна,МБОУ «Средняя общеобразовательн...
