Работа над ошибками 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками.
2 класс
Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29
Лошаков Андрей Евгеньевич
- Заглавная буква в начале предложения.
Перепиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавные буквы в этих предложениях.
Выполняй так: На улице светит солнышко. Ребята играют в футбол.
- Пропуск, замена, искажение буквы.
Напиши слово правильно. Подчеркни в нем букву, в написании которой была допущена ошибка.
Выполняй так: мячик, телефон
- Деление слов на слоги.
Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.
Помни: Сколько в слове гласных, столько и слогов!
Выполняй так: до – мик, ре – бя – та, у – тё – нок.
- Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Выполняй так: де|ре|во, ло|шадь, рас|свет.
5) Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и букву перед ним. Запиши еще два слова с этой орфограммой.
Выполняй так: пень, лень, пальчик, коньки.
- Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Выполняй так: кочка, скворечник, банщик.
- Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Выполняй так: бабушка, лисица, школа.
- Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Выпиши слово правильно. Поставь знак ударения. Выдели корень, подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Придумай и напиши еще два слова с этой же орфограммой.
Выполняй так: трава – травы, зима – зимы, сады – сад.
- Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь знак ударения, подчеркни букву, в написании которой была допущена ошибка. Запиши два однокоренных слова.
Выполняй так: якорь, якорь, якорь, якорёк, якорный.
- Заглавная буква в имени собственном.
Напиши слово правильно. Запиши еще два слово с этой орфограммой.
Помни: Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, название городов, рек, морей, стран пишутся с заглавной буквы.
Выполняй так: Дарья, Анна, Москва.
- Разделительный мягкий знак (Ь).
Напиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак (Ь) и букву после него.
Помни: Разделительный мягкий знак (Ь) пишется после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я.
Выполняй так: деревья, муравьи, листья.
- Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! …)
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак препинания в конце предложения.
Выполняй так: Во сколько мы вернемся домой? Где находится Сергей?
- Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Рядом напиши два однокоренных слова.
Выполняй так: поездка, ездок, подъезд.
- Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.
Выполняй так: приехал, пришел, прибежал.
- Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Помни: приставка – это часть слова. Она пишется со словом слитно.
Выполняй так: приезд, съезд, подъезд.
- Правописание предлога со словом.
Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно (поставь вопрос).
Выполняй так: пр.
на станции; на (какой?) станции, на (дальней) станции.
- Разделительный твёрдый знак (Ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку.
Помни: разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами ё, е, ю, я.
Выполняй так: объём, съезд, объявление.
- Проверяемые парные согласные.
Выпиши слово правильно. Напиши рядом проверочное слово. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.
Выполняй так: мороз – морозы, ягодка – ягода, сугроб – сугробы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе...
Работа над ошибками по контрольной работе по теме «Умножение и деление» 3 класс
Конспект урока по математике Работа над ошибками ко итогам контрольной работы по теме "Умножение и деление" УМК "Перспектива"...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...
Технологическая карта по английскому языку на тему: "Работа над ошибками по контрольной работе" 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для устранения пробелов в знаниях, анализируя типичные ошибки контрольной работыПланируемые результаты:Предметные:уметь вести предметный диалог; уметь прави...
Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. В общей системе формирования орфографических навыков и ум...