контрольные работы по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Предлагаю текущие и итоговые контрольные работы и тесты по русскому языку для 3 класса к УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Текущая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

1 вариант.

1. Раздели слова на слоги.

    Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

    Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова «клоун».

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

    Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.

5. Разбери по составу слово «пылинка».

6. Найди в тексте и выпиши слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

    Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

    Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Текущая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

2 вариант.

1. Раздели слова на слоги.

    Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

    Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать дочка, болтун, сауна, сияет, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова «грязь».

4. Выпиши однокоренные слова.

    Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать.

5. Разбери по составу слово «крикун».

6. Найди в тексте и выпиши слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких согласных звука (два мягких и один твёрдый).

    Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

    Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Текущая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

3 вариант.

1. Раздели слова на слоги.

    Смейся, йод, сказка, семья, воробьи.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

    Место, плавучий, союз, обжигать, дочка, театр, сауна, лилия, детвора, океан.

3. Сделай фонетический разбор слова «ружьё».

4. Выпиши слова с одинаковыми по значению и звучанию суффиксами.

    Лётчик, ключик, переводчик, колокольчик, разведчик, заказчик.

5. Разбери по составу слово «безоблачный».

6. Найди в тексте и выпиши слово, в котором два слога, ударение падает на второй слог, в слове четыре  согласных звука (два звонких и два глухих).

    Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

    Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.



Предварительный просмотр:

Текущая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

1 вариант.

1. Спиши предложения, подчеркни грамматическую основу каждого предложения.

    а) Сухая трава побелела от инея.

    б) Лужи затянул тонкий ледок.

    в) К вечеру небо просветлело.

2. Спиши предложения. Найди и подчеркни все обстоятельства.

    а) Мы любили играть под липами.

    б) Ярко светит летнее солнышко.

3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

    а) Я люблю читать (что?)… и мечтать (о чём?)… .

    б) Я выполнил рисунок (чем?)… .

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово «ель».

     а) Ель растёт во влажных местах.

     б) Игрушки висят на ели.

     в) На поляне дети увидели ель.

5. Придумай и запиши одно предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

     сундук –

     лежать –

     старый –

     чердак –

6. Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

     Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Текущая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

2 вариант.

1. Спиши предложения, подчеркни грамматическую основу каждого предложения.

    а) С болота донёсся журавлиный клич.

    б) Холодный ветер легко продувает плащ.

    в) В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения. Найди и подчеркни все обстоятельства.

    а) Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

    б) Завтра мы пойдём в музей.

3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

    а) Дуб боится крепких морозов.

    б) Отец быстро вскопал грядку.

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово «ёлка».

     а) Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

     б) Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

     в) Высокие ёлки окружили полянку зелёным  хороводом.

5. Придумай и запиши одно предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

     сорока –

     ухаживать –

     потомство –

     заботливо –

     свой –

6. Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

     Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

    Текущая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

3 вариант.

1. Спиши предложения, подчеркни грамматическую основу каждого предложения.

    а) В сумерках я увидел двух больших птиц.

    б) Чистый сосновый бор очень красив.

    в) В воскресенье мы с другом пойдём на охоту.

2. Спиши предложения. Найди и подчеркни все обстоятельства места.

    а) По ночам в глубоких дуплах страшно кричали совы.

    б) Трава зелёной щёточкой поднялась на полях.

3. Спиши предложение. Найди и подчеркни дополнения. Письменно задай вопрос к дополнению. Стрелкой обозначь, от какого слова ты задаёшь вопрос к дополнению.

    Маляр покрасил белой краской оконные рамы.

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово «ель».

     а) Хороша ель зимой.

     б) Вершина ели увешана шишками.

     в) Эту пушистую высокую ель посадил много лет назад мой дед.

5. Придумай и запиши одно предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

     происшествие –

     случилось –

     дом –

     однажды –

     наш –

    чрезвычайное -

     ночью -

6. Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

     Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.



Предварительный просмотр:

Текущая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

1 вариант.

1. Выпиши только имена прилагательные.

    Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий (дрозд); плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.

2. Распредели имена существительные в три группы по значению:

1) животные;

2) помещения для животных;

3) профессии людей.

    Свинья, конюх, свинарник, птичница, корова, пастух, коровник, овца, ветеринар, курица, курятник, лошадь, конюшня.

3. Запиши слова в три столбика по родам.

    Сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь.

4. Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши.

    Двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги.

5. Запиши группы слов. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» слово (обрати внимание на род или число существительных).

    Луна, поляна, деревня, дядя.

    Деревья, перья, семья, стулья.

6. Спиши текст. В каждом предложении подчеркни главные члены.

    Провода провисли под тяжестью сотен ласточек. Птицы беспрерывно слетают, носятся над водой, садятся на землю и снова возвращаются на провода.

Текущая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

2 вариант.

1. Выпиши только глаголы.

    Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий (дрозд); плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.

2. Найди в каждой группе лишнее по значению слово. Запиши группы слов, исключая лишние слова.

     Диван, стул, дверь, шкаф, стол.

    Чай, кофе, сок, суп, кисель.

    Ветер, снег, дождь, пожар, туман.

3. Распредели слова в три столбика по родам.

    Коктейль, решение, мебель, пони, меню, сырость, высота, здание, ковёр.

4. Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.

    Стул, лестница, сметана, верёвка, доктор, смелость, учитель.

5. Выпиши из текста существительные мужского рода единственного числа.

     Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

    Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.

6. Спиши предложения, подчеркни все имена существительные как члены предложения.

    Июльское солнце плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами. Дарит солнышко своё тепло и малой травинке, и крошечному муравью, и могучему столетнему дубу.

Текущая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

3 вариант.

1. Выпиши только существительные.

    Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий (дрозд); плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.

2. Распредели слова в три группы по значению. Назови каждую группу слов общим словом и дополни одним словом примером.

     Молоко, врач, молоток, кефир, космонавт, отвёртка, сметана, клещи, учитель.

3. Распредели слова в три столбика по родам.

    Рояль, кино, радость, кенгуру, скорость, пианино, костюм, пальто, одежда.

4. Найди в каждой группе лишнее слово (обрати внимание на изменение по числам). Спиши, исключая лишние слова.

     Машины, города, ножницы, ковры.

     Море, сметана, страна, тетрадь.

     Конь, трость, смелость, дождь.

5. Выпиши из текста существительные среднего рода единственного числа.

     Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

    Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.

6. Определи, какими членами предложения являются выделенные существительные.

     Рябина – скромное ветвистое дерево. Ствол рябины чистый и гладкий. Цветёт рябина позднеё весной.



Предварительный просмотр:

Текущая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

1 вариант.

1. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.

    Высокий дом, железная лестница, синее море, королевская конница, тёмный чердак, зелёное растение, звонкая песня, строгий учитель, доброе лицо, летняя веранда.

2. Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.

    Старый ослик, на верхней полке, тёмной ночью, для первого класса.

3. Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.

    Летним днём мы шли по сосновому лесу.

    Белый туман расстилается над тихими лугами.

4. Выпиши только качественные имена прилагательные, письменно подбери антоним к каждому записанному слову.

    Большой, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин.

5. Запиши данные имена прилагательные в краткой форме, в мужском роде, в единственном числе.

    Грубый, умный, седой, сильный.

Образец: красивый – красив (м.р.,ед.ч.).

6. Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

    Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

Текущая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

2 вариант.

1. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в мужском роде.

    Чёрные брюки, ёлочная игрушка, высокое дерево, хороший прыжок, райская птица, старое здание, широкий проспект, трудное правило, зимние вечера, новое упражнение, верный друг, дальняя дорога, воскресный день.

2. Выпиши из текста имена прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Отметь окончания имён прилагательных, в скобках укажи их род, число и падеж.

    Зима завалила деревню пушистым снегом. Веточки берёз украсил белый иней. С верхушки старой ёлки сорвалась птица. Снег белой бахромой осел на тонких веточках сирени.

3. Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.

    По вечерам мама накидывала старый бабушкин пуховый платок и читала нам сказки.

    Серый осенний дождь грустно стучит по мокрой крыше.

4. Выпиши только относительные имена прилагательные. Рядом запиши слова, от которых они образовались.

    Лимонный, широкий, высокий, птичий, шёлковый, кислый, дедушкин, настенный.

5. Выпиши имена прилагательные в краткой форме, женского рода, единственного числа.

    Ласковы, ласкова, ласковая, наимудрейшая, мудрая, мудрее, мудра, аккуратная, аккуратен, аккуратна, внимательная, внимательна, внимателен, прекрасная, прекраснейшая, прекрасна, прекраснее.

6. Спиши текст. Найди качественные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

    Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

Текущая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

3 вариант.

1. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в среднем роде.

    Зимний сад, новое пальто, дальний поход, звёздная ночь, чёрный кофе, стальные ворота, правильное решение, молодой кенгуру, яблочный сок, пёстрое оперение, острые ножницы, морская пучина, заветное желание.

2. В тексте пропущены имена прилагательные. Прочитай текст и на месте пропусков запиши только род, число и падеж недостающих имён прилагательных.

    Пышно цветёт и зеленеет (        ) луг. Он похож на (          ) ковёр. Из травы выглядывает (         ) незабудка, качаются (        ) колокольчики. Порхает над (            ) цветами (        ) бабочка.

3. Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.

    Русские народные сказки добры и поучительны.

    Жираф – самое высокое животное.

4. Запиши имена прилагательные в три столбика:

    1) качественные;

    2) относительные;

    3) притяжательные.

    Красивый, вишнёвый, медвежья (берлога), сильный, мартовский, тётин (плащ), деревенский, новый, рыбий (хвост).

5. От данных слов образуй и запиши краткую форму имён прилагательных мужского и женского рода, единственного и множественного числа.

    Глубокий, каменный, высокий, отцовский.

Образец: умный – умён (м.р., ед.ч.), умна (ж.р., ед.ч.), умны (мн.ч.).

6. Спиши текст. Найди качественные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

    Январский лес сказочно красив. Снежная белая шуба покрывает ветки елей. Зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев. Но самые тёмные дни уже остались позади.



Предварительный просмотр:

Тест к урокам блока «Как устроен наш язык».

1 вариант.

1. Отметь все слова с ударным звуком [а].

    а) поля

    б) ссора

    в) песенка

    г) белизна

    д) половина

2. Отметь все слова, которые неправильно разделены на слоги.

    а) я-ма

    б) гво-здь

    в) ра-ке-та

    г) ма-й-ка

    д) ли-лия

3. Отметь все слова, которые начинаются с твёрдого непарного согласного звука.

    а) лапа

    б) жаба

    в) час

    г) шар

    д) щавель

4. Отметь все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

    а) гость

    б) рот

    в) грусть

    г) гвоздь

    д) сад

5. Отметь все глухие согласные звуки.

    а) [г]

    б) [п]

    в) [ф]

    г) [н]

    д) [ш]

 6. Отметь все гласные звуки.

     а) [у]

     б) [й ]

     в) [л]

     г) [а]

     д) [ы]

7. Отметь все слова, состоящие из трёх слогов.

    а) синички

    б) портфель

    в) майка

    г) яблоня

    д) пальто

8. Отметь правильную транскрипцию слова «тюль».

    а) [т юл ]

    б) [т ул ]

    в) [тул ]

    г) [тюл]

    д) [т уль]

9. Отметь все слова, однокоренные слову «угроза».

    а) грозовой

    б) грозный

    в) угрожать

    г) угрозы

    д) грозить

10. Отметь все слова с приставкой на-.

    а) насекомые

    б) надумать

    в) нарисовать

    г) надломить

    д) накрошить

11. Отметь все слова с суффиксом –ок-.

    а) теремок

    б) урок

    в) рынок

    г) сынок

    д) лесок

12. Отметь все слова с нулевым окончанием.

    а) зимний

    б) радость

    в) сторож

    г) метро

    д) голос

13. Отметь слово, которое правильно разобрано по составу.

    а) подснежник

    б) подснежник

    в) подснежник

    г) подснежник

    д) подснежник

14. Отметь слова, соответствующие схеме:

    а) бантики

    б) корзина

    в) кленовый

    г) заметка

    д) малина

Тест к урокам блока «Как устроен наш язык».

2 вариант.

1. Отметь все слова с ударным звуком [а].

    а) дядя

    б) тина

    в) перемена

    г) тишина

    д) равнина

2. Отметь все слова, которые неправильно разделены на слоги.

    а) о-сень

    б) ча-й-ка

    в) до-ждь

    г) мА-ли-на

    д) но-вая

3. Отметь все слова, которые начинаются с твёрдого непарного согласного звука.

    а) цифра

    б) мышь

    в) часто

    г) шарф

    д) волос

4. Отметь все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

    а) весь

    б) мороз

    в) нос

    г) князь

    д) воз

5. Отметь все глухие согласные звуки.

    а) [ж]

    б) [к]

    в) [л]

    г) [т]

    д) [с]

 6. Отметь все гласные звуки.

     а) [э]

     б) [м]

     в) [а]

     г) [й ]

     д) [и]

7. Отметь все слова, состоящие из трёх слогов.

    а) малина

    б) солнце

    в) каюта

    г) лейка

    д) кольцо

8. Отметь правильную транскрипцию слова «взять».

    а) [вз ят ]

    б) [вз ат ]

    в) [взат ]

    г) [взят]

    д) [вз ать]

9. Отметь все слова, однокоренные слову «нос».

    а) переносица

    б) носить

    в) носовой (платок)

    г) носик

    д) носы

10. Отметь все слова с приставкой за-.

    а) зарыть

    б) запеть

    в) заноза

    г) заросли

    д) замочек

11. Отметь все слова с суффиксом –ик-.

    а) шарик

    б) крик

    в) домик

    г) ножик

    д) барабанщик

12. Отметь все слова с нулевым окончанием.

    а) медведь

    б) гараж

    в) тёплый

    г) пальто

    д) мороз

13. Отметь слово, которое правильно разобрано по составу.

    а) дошкольник

    б) дошкольник

    в) дошкольник

    г) дошкольник

    д) дошкольник

14. Отметь слова, соответствующие схеме:

    а) забавный

    б) подружка

    в) запруда

    г) загадка

    д) рассада



Предварительный просмотр:

Тест к урокам блока «Правописание».

1 вариант.

1. Отметь все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

    а) охот-ник

    б) кра-йний

    в) мел-ьник

    г) ре-льс

    д) вью-га

2. Отметь все слова, которые нельзя переносить.

    а) змейка

    б) въезд

    в) рост

    г) рамка

    д) яма

3. Отметь все слова, в которых пропущена буква и.

    а) ёж…к

    б) кр…са

    в) ш…ло

    г) ж…рный

    д) д…мок

4. Отметь все слова, в которых пропущена буква а.

    а) кл…кса

    б) щ…вель

    в) м…ч

    г) крич…ть

    д) ч…ша

5. Отметь все слова, в которых пропущена буква о.

    а) б…р…да

    б) под…рит

    в) д…ждливый

    г) ч…совой

    д) п…левой

6. Отметь все слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить.

    а) рисунок

    б) травинка

    в) ягода

    г) садовник

    д) ковёр

7. Отметь все слова, которые являются проверочными к слову «водица».

    а) паводок

    б) вода

    в) водный

    г) завод

   д) водоросли

8. Отметь все слова, которые являются проверочными к слову «низкий».

    а) низко

    б) низенький

    в) низок

    г) внизу

    д) низ

9. Отметь все слова, в которых пропущена буква з.

    а) сколь…кий

    б) поло…ка

    в) бли…кий

    г) ска…ка

    д) кра…ка

10. Отметь слово, в котором допущена ошибка.

    а) резкий

    б) посадка

    в) перевязка

    г) замаска

    д) тетрадка

11. Отметь все слова, в которых пропущена буква т.

    а) вкус…ный

    б) счас…ливый

    в) опас…ный

    г) радос…ный

    д) доблес…ный

12. Отметь все слова, в которых на конце пишется буква д.

    а) компо[т]

    б) са[т]

    в) пло[т]

    г) кро[т]

    д) огоро[т]

13. Отметь слово  с ошибкой.

    а) ненастный

    б) грустный

    в) окрестный

    г) наезник

    д) звёздный

14. Отметь все проверочные слова к слову «местный».

    а) мести

    б) местность

    в) месть

    г) местечко

    д) место

Тест к урокам блока «Правописание».

2 вариант.

1. Отметь все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

    а) за-йка

    б) пти-ца

    в) ва-льс

    г) съём-ка

    д) бол-ьно

2. Отметь все слова, которые нельзя переносить.

    а) соль

    б) тройка

    в) бьют

    г) мост

    д) улица

3. Отметь все слова, в которых пропущена буква а.

    а) ч…ща

    б) щ…вель

    в) п…тый

    г) ч…йник

    д) м…гкий

4. Отметь все слова, в которых пропущена буква и.

    а) м…сль

    б) ж…знь

    в) п…шный

    г) ш…ло

    д) ж…раф

5. Отметь все слова, в которых пропущена буква о.

    а) к…л…сок

    б) нав…днение

    в) тр…винка

    г) к…лечко

    д) к…тить

6. Отметь все слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить.

    а) старушка

    б) минута

    в) дождлтвый

    г) кормить

    д) герой

7. Отметь все слова, которые являются проверочными к слову «морской».

    а) моряк

    б) приморье

    в) морячок

    г) море

    д) морс

8. Отметь все слова, которые являются проверочными к слову «завязка».

    а) вязка

    б) связка

    в) вязать

    г) связывать

    д) завязочки

9. Отметь все слова, в которых пропущена буква д.

    а) гря…ка

    б) ме…кий

    в) гла…кий

    г) сла…кий

    д) ша…кий

10. Отметь слово, в котором допущена ошибка.

    а) бумажка

    б) гладкий

    в) лёхкий

    г) повязка

    д) присказка

11. Отметь все слова, в которых пропущена буква д.

    а) наез…ник

    б) словес…ный

    в) поз…ний

    г) звёз…ный

    д) гряз…ный

12. Отметь все слова, в которых на конце пишется буква к.

    а) сапо[к]

    б) ма[к]

    в) песо[к]

    г) дру[к]

    д) подви[к]

13. Отметь слово  с ошибкой.

    а) честный

    б) ужасный

    в) небесный

    г) извесный

    д) сердце

14. Отметь все проверочные слова к слову «устный».

    а) устно

    б) усталость

    в) устать

    г) устье

    д) уста



Предварительный просмотр:

Тест к урокам блока «Как устроен наш язык».

1 вариант.

1. Отметь правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!»

     а) побудительное, восклицательное;

     б) побудительное, невосклицательное;

     в) повествовательное, невосклицательное;

     г) повествовательное, восклицательное;

     д) вопросительное, восклицательное.

2. Отметь все побудительные предложения.

     а) Какая спелая земляника растёт на пригорке!

     б) Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

     в) Солнце спустилось за вершину ели.

     г) Встречайте зимушку-зиму!

     д) Вы бывали зимой в лесу?

 3. Отметь все нераспространённые предложения.

     а) По небу плывут облака.

     б) Солнце село.

     в) Я люблю смотреть на закат.

     г) Журчит прозрачный ручей.

     д) Небо потемнело.

4. Отметь основу предложения: «К осени скворцы собираются в многочисленные стаи.»

     а) собираются в стаи;

     б) скворцы собираются;

     в) скворцы в стаи;

     г) собираются к осени;

     д) в многочисленные стаи.

5.   Отметь все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами на улице.»

    а) играли;

    б) вечером;

    в) с ребятами;

    г) весело;

    д) на улице.

6. Отметь все дополнения в предложении: «На уроке дети рисовали лесных зверей.»

    а) на уроке;

    б) дети;

    в) рисовали;

    г) зверей;

    д) лесных.

7. Отметь все вопросы к обстоятельству.

    а) что?

    б) где?

    в) что делать?

    г) как?

    д) чей?

8.  Отметь все определения в предложении: «Лампа раньше стояла на папином письменном столе.»

    а)  папином;

    б) раньше;

    в) стояла;

    г)  письменном;

    д) на столе.

9. Отметь все слова, которые в предложении могут быть обстоятельствами.

    а) завтра;

    б) быстро;

    в) цветной;

    г) в деревне;

    д) быстрый,

10. Отметь все слова, которыми можно продолжить предложение: «Определение обозначает…»

    а) признак предмета;

    б) время действия;

    в) действие предмета;

    г) причину действия;

    д) предмет.

11. Отметь, каким членом предложения является слово «дуб» в предложении: «Подберёзовик рос под старым дубом.»

    а) подлежащее;

    б) сказуемое;

    в) определение;

    г) обстоятельство;

    д) дополнение.

12. Отметь предложение, которое соответствует схеме:

 

    а) Качаются на ветру лиловые колокольчики.

    б) Под деревьями цветёт душистый иван-чай.

    в) На лесных лужайках цветут ромашки.

    г) Мы вышли на большую поляну.

    д)  Весёлые бабочки кружатся над поляной.

13.  Отметь все предложения, которые неверно разобраны по членам.

    а) На лугу пышно цветёт клевер.

    б) У лесных птиц появились птенцы.

    в) В июле лес пахнет ягодами и грибами.

    г) В лесу густо разросся малинник.

    д) Душистые ягоды облепили тонкие ветки.

14. Отметь схему, к которой нельзя придумать предложение.

    а)

    б)

    в)

    г)

    д)

Тест к урокам блока «Как устроен наш язык».

2 вариант.

1. Отметь правильную характеристику предложения: «Берегите красоту и богатство леса!»

     а) побудительное, восклицательное;

     б) побудительное, невосклицательное;

     в) повествовательное, невосклицательное;

     г) повествовательное, восклицательное;

     д) вопросительное, восклицательное.

2. Отметь все повествовательные предложения.

     а) Какая спелая земляника растёт на пригорке!

     б) Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку на солнце.

     в) Солнце спустилось за вершину ели.

     г) Встречайте зимушку-зиму!

     д) Вы бывали зимой в лесу?

 3. Отметь все нераспространённые предложения.

     а) Плывут золотые кораблики.

     б) Скоро придёт весна.

     в) Ласточки вернулись.

     г) Звучит звонкая песенка.

     д) Дует ветерок.

4. Отметь основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве.»

     а) крупные росинки;

     б) на яркой траве;

     в) блестят на траве;

     г) росинки блестят;

     д) росинки на траве.

5.   Отметь все обстоятельства в предложении: «В детстве я часто купался на песчаной отмели.»

    а) купался;

    б) в детстве;

    в) на отмели;

    г) песчаной;

    д) часто.

6. Отметь все дополнения в предложении: «Дети слушают волшебные сказки перед сном.»

    а) перед сном;

    б) сказки;

    в) слушают;

    г) дети;

    д) волшебные.

7. Отметь все вопросы к определению.

    а) для чего?

    б) как?

    в) чей?

    г) откуда?

    д) какой?

8.  Отметь все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле.»

    а)  Мурзик;

    б) старом;

    в) в кресле;

    г)  бабушкином;

    д) спать.

9. Отметь все слова, которые в предложении могут быть обстоятельствами.

    а) цветной;

    б) в небе;

    в) громко;

    г) солнечный;

    д) вечером.

10. Отметь все слова, которыми можно продолжить предложение: «Обстоятельство обозначает…»

    а) признак предмета;

    б) место действия;

    в) действие предмета;

    г) чей это предмет;

    д) предмет.

11. Отметь, каким членом предложения является слово «ландыши» в предложении: «В мае распускаются душистые ландыши.»

    а) подлежащее;

    б) сказуемое;

    в) определение;

    г) обстоятельство;

    д) дополнение.

12. Отметь предложение, которое соответствует схеме:

 

    а) Качаются на ветру лиловые колокольчики.

    б) У дороги растёт душистый иван-чай.

    в) На лесных лужайках цветут ромашки.

    г) Поляна похожа на пёстрый ковёр.

    д)  Весёлые бабочки кружатся над поляной.

13.  Отметь все предложения, которые неверно разобраны по членам.

    а) В широких лугах зацвели одуванчики.

    б) Одуванчики похожи на маленькие солнышки.

    в) Днём подставляют одуванчики головки солнцу.

    г) Вечером цветы свёртывают лепестки.

    д) Ночью одуванчики крепко спят.

14. Отметь схему, к которой нельзя придумать предложение.

    а)

    б)

    в)

    г)

    д)



Предварительный просмотр:

Тест к урокам блока «Как устроен наш язык».

1 вариант.

1. Отметь все существительные мужского рода.

    а) ладонь

    б) огонь

    в) окунь

    г) ткань

    д) пень

2. Отметь все существительные среднего рода единственного числа.

    а) поля

    б) сравнение

    в) скорость

    г) чувство

    д) санаторий

3. Отметь все существительные, у которых нет формы единственного числа.

    а) сапоги

    б) ворота

    в) пуговицы

    г) зеркала

    д) джинсы

4. Отметь все вопросы творительного падежа.

    а) кого?

    б) чему?

    в) кем?

    г) о чём?

    д) чем?

5. Отметь все существительные в родительном падеже единственного числа.

    а) к дереву

    б) около деревьев

    в) у дерева

    г) над деревом

    д) возле дерева

6. Отметь все существительные в предложном падеже множественного числа.

    а) на озёрах

    б) в озёрах

    в) к озёрам

    г) об озёрах

    д) на озере

7. Отметь все предложения, в которых существительное «книга» стоит в именительном падеже единственного числа.

     а) Я люблю получать книги в подарок.

     б) Книги лежат на столе.

     в) Младший брат читает книги с картинками.

     г) Эти книги рассказывают о далёких звёздах.

     д) Учительница раздала новые книги.

8. Отметь все предлоги, которые употребляются с дательным падежом.

    а) к

    б) в

    в) до

    г) по

    д) об

9. Отметь все существительные, падеж которых определён неверно.

    а) через дорогу (В.п.)

    б) на реке (Д.п.)

    в) без окон (Р.п.)

    г) по земле (Д.п.)

    д) для мамы (В.п.)

10. Отметь все существительные в начальной форме.

    а) сестра

    б) дороги

    в) на стол

    г) школа

    д) лесом

11. Отметь все существительные 3 склонения.

    а) молодёжь

    б) конь

    в) день

    г) огонь

    д) горечь

12. Отметь существительное не 1 склонения.

    а) дядя

    б) страна

    в) семья

    г) зеркала

    д) Стёпа

13. Отметь все несклоняемые имена существительные.

    а) звено

    б) метро

    в) окно

    г) село

    д) кино

14. Отметь все существительные 1 склонения, женского рода, в творительном падеже, единственного числа.

    а) за горами

    б) с дядей

    в) под тетрадью

    г) за водой

    д) под крышей

Тест к урокам блока «Как устроен наш язык».

2 вариант.

1. Отметь все существительные мужского рода.

    а) соболь

    б) метель

    в) уголь

    г) рояль

    д) соль

2. Отметь все существительные среднего рода единственного числа.

    а) гербарий

    б) облака

    в) уравнение

    г) письмо

    д) полёт

3. Отметь все существительные, у которых нет формы множественного числа.

    а) выносливость

    б) дело

    в) конфета

    г) мясо

    д) дерево

4. Отметь все вопросы дательного падежа.

    а) кого?

    б) чему?

    в) чего?

    г) кем?

    д) кем?

5. Отметь все существительные в родительном падеже единственного числа.

    а) за дорогой

    б) до дороги

    в) на дороге

    г) у дороги

    д) без дорог

6. Отметь все существительные в предложном падеже множественного числа.

    а) по реке

    б) о реках

    в) в реках

    г) о реке

    д) на реках

7. Отметь все предложения, в которых существительное «самолёт» стоит в именительном падеже единственного числа.

     а) Самолёт стремительно поднялся в воздух.

     б) В небе мы увидели самолёт.

     в) Парашютисты покидали самолёт.

     г) Высоко над нами пролетел самолёт.

     д) Пассажиры заходили в самолёт.

8. Отметь все предлоги, которые употребляются с предложным падежом.

    а) над

    б) о

    в) без

    г) для

    д) при

9. Отметь все существительные, падеж которых определён неверно.

    а) в дом (И.п.)

    б) под снегом (Т.п.)

    в) на песке (Д.п.)

    г) около дома (Р.п.)

    д) к другу (Д.п.)

10. Отметь все существительные в начальной форме.

    а) под шкафом

    б) дом

    в) книги

    г) берёза

    д) карандашом

11. Отметь все существительные 3 склонения.

    а) зверь

    б) метель

    в) уголь

    г) олень

    д) радость

12. Отметь существительное не 1 склонения.

    а) свёкла

    б) дедушка

    в) рога

    г) земля

    д) Коля

13. Отметь все несклоняемые имена существительные.

    а) пианино

    б) сито

    в) шоссе

    г) солнце

    д) небо

14. Отметь все существительные 1 склонения, женского рода, в творительном падеже, единственного числа.

    а) под водой

    б) над ошибками

    в) с дедушкой

    г) над головой

    д) за помощью



Предварительный просмотр:

Итоговый тест к урокам блока «Правописание».

1 вариант.

1. Отметь все слова с мягким знаком на конце.

    а) меч…

    б) полноч…

    в) борщ…

    г) гореч…

    д) мелоч…

2. Отметь слово с ошибкой.

    а) муж

    б) врачь

    в) тягач

    г) рубеж

    д) вещь

3. Отметь все слова с пропущенной буквой о.

    а) снеж…к

    б) ш…рох

    в) ж…лтый

    г) быч…к

    д) щ…лка

4. Отметь все слова с пропущенной буквой е.

    а) брат…ц

    б) дев…ца

    в) луж…ца

    г) стар…ц

    д) пугов…ца

5. Отметь все слова с ошибкой.

    а) гусеница

    б) умница

    в) братиц

    г) курица

    д) палиц

6. Отметь все слова с пропущенной буквой и.

    а) пташ…чка

    б) зайч…к

    в) букаш…чка

    г) шиш…чка

    д) лист…к

7. Отметь все слова с пропущенной буквой а.

    а) ш…фёр

    б) ябл…ко

    в) р…кета

    г) м…лина

    д) …сина (дерево)

8. Отметь все слова с пропущенной буквой т.

    а) чудес…ный

    б) облас…ной

    в) прелес…ный

    г) опас…ный

    д) капус…ный

9. Отметь все слова с орфограммой в корне.

    а) пчёлка

    б) пушок

    в) щётка

    г) дружок

    д) шов

10. Отметь все словосочетания с пропущенной буквой и.

    а) присесть у дорог…

    б) приехать к бабушк…

    в) купаться в речк…

    г) жить в деревн…

    д) укрыться от вьюг…

11. Отметь все словосочетания с ошибкой.

    а) мечтать о собаки

    б) ехать на машине

    в) найти в коробки

    г) сшить кукле

    д) слова из песни

12. Отметь все словосочетания с пропущенной буквой е.

    а) играть в оркестр…

    б) испугаться лягушк…

    в) промочить в луж…

    г) лежать на диван…

    д) вышел из сторожк…

13. Отметь все слова с пропущенной буквой о.

    а) пшениц…й

    б) нож…м

    в) зайц…м

    г) борц…м

    д) огурц…м

14. Отметь все словосочетания с ошибкой.

    а) лежит на полке

    б) встретить по дороги

    в) подойти к двери

    г) приехать к бабушки

    д) рассказать о друге

Итоговый тест к урокам блока «Правописание».

2 вариант.

1. Отметь все слова с мягким знаком на конце.

    а) помощ…

    б) дрож…

    в) чертёж…

    г) брош…

    д) малыш…

2. Отметь слово с ошибкой.

    а) богач

    б) морж

    в) рубеж

    г) мелоч

    д) гараж

3. Отметь все слова с пропущенной буквой о.

    а) ш…пот

    б) ш…рты

    в) ш…лк

    г) ш…фёр

    д) ш…рох

4. Отметь все слова с пропущенной буквой и.

    а) гусен…ца

    б) стар…ц

    в) брат…ц

    г) кур…ца

    д) пал…ц

5. Отметь все слова с ошибкой.

    а) девица

    б) умница

    в) стариц

    г) лужица

    д) пуговица

6. Отметь все слова с пропущенной буквой е.

    а) сем…чко

    б) винт…к

    в) брат…к

    г) лож…чка

    д) мост…к

7. Отметь все слова с пропущенной буквой о.

    а) г…зета

    б) ш…к…лад

    в) тр…мвай

    г) ог…род

    д) б…гаж…

8. Отметь все слова с пропущенной буквой т.

    а) вкус…ный

    б) грус…ный

    в) прелес…ный

    г) ужас…ный

    д) капус…ный

9. Отметь все слова с орфограммой в корне.

    а) чёлка

    б) шёл

    в) бычок

    г) сучок

    д) шорох

10. Отметь все словосочетания с пропущенной буквой и.

    а) увидеть на вершин…

    б) встретить около аптек…

    в) сидеть на скамейк…

    г) жить в избушк…

    д) найти возле яблон…

11. Отметь все словосочетания с ошибкой.

    а) загорать у речки

    б) разложить на тарелке

    в) прочитать в книги

    г) гулять на улице

    д) увидеть на выставки

12. Отметь все словосочетания с пропущенной буквой е.

    а) папка для бумаг…

    б) загорать на солнц…

    в) отдыхать в дом…

    г) спать без подушк…

    д) работать в пол…

13. Отметь все слова с пропущенной буквой е.

    а) крыш…й

    б) пейзаж…м

    в) уж…м

    г) туч…й

    д) кирпич…м

14. Отметь все словосочетания с ошибкой.

    а) тень от крыши

    б) жить в деревни

    в) о младшей дочери

    г) спрятаться от стужи

    д) письмо от бабушке



Предварительный просмотр:

Тест к урокам блока «Правописание».

1 вариант.

1. Отметь все слова с пропущенной буквой з.

    а) и…править

    б) бе…вредный

    в) …делать

    г) и…бежать

    д) бе…полезный

2. Отметь все слова с пропущенной буквой ё.

    а) прыж…к

    б) пч…лы

    в) ж…луди

    г) луж…к

    д) ш…пот

3. Отметь все слова с ошибкой.

    а) ватрушичка

    б) пуговичка

    в) нянечка

    г) книжичка

    д) шишечка

4. Отметь все слова с пропущенной буквой и.

    а) баш…нка

    б) смород…нка

    в) сос..нка

    г) виш..нка

    д) трещ…нка

5. Отметь все слова с ошибкой.

    а) чорный

    б) шорты

    в) шов

    г) шолк

    д) шоссе

6. Отметь все слова с пропущенной буквой и.

    а) огурц…

    б) акац…я

    в) ц…рк

    г) ц…плёнок

    д) ц…фра

7. Отметь все слова с мягким знаком на конце.

    а) (нет) луж…

    б) мощ…

    в) сторож…

    г) стриж…

    д) лож…

8. Отметь все слова с пропущенной буквой е в окончании.

    а) о  мыш…

    б) на  север…

    в) из  вишн…

    г) о  бесед…

    д) на  дерев…

9. Отметь все слова с пропущенной буквой о.

    а) м…рковь

    б) г…зета

    в) в…гон

    г) т…пор

    д) к…лендарь

10. Отметь все слова с удвоенной буквой с.

    а) бе…еда

    б) профе…ия

    в) во…ток

    г) Ро…ия

    д) ко…тюм

11. Отметь все слова с пропущенной буквой и.

    а) о  решени…

    б) по  дорог…

    в) на  улиц…

    г) о  жизн…

    д) в  дом…

12. Отметь все сочетания слов с ошибкой.

    а) для  усталого путника

    б) к  стараму другу

    в) летние солнце

    г) по  хрупкому льду

    д) робкое движение

13. Отметь слова, в которых нет мягкого знака на конце.

    а) хорош…

    б) вещ…

    в) брош…

    г) горяч…

    д) пейзаж…

14. Отметь все предложения, в которых неправильно поставлены запятые.

    а) Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.

    б) Ранней весной первыми расцветают подснежники, а не медуница.

    в) Девочка кормила кролика морковкой, травой, сухарями.

    г) Мама любит белые, жёлтые, и сиреневые гвоздики.

    д) В наших лесах водятся, и медведи, и зайцы, и лисы, и лоси.

Тест к урокам блока «Правописание».

2 вариант.

1. Отметь все слова с пропущенной буквой c.

    а) бе…ветренный

    б) и…писать

    в) и…бежать

    г) бе…жалостный

    д) бе…шумный

2. Отметь все слова с пропущенной буквой ё.

    а) ш…лковый

    б) береж…к

    в) волч…к

    г) ш…рстка

    д) пош…л

3. Отметь все слова с ошибкой.

    а) ватрушечка

    б) дочичка

    в) чашичка

    г) кошечка

    д) букашечка

4. Отметь все слова с пропущенной буквой и.

    а) пес…нка

    б) сос…нка

    в) баш…нка

    г) протал…нка

    д) солом…нка

5. Отметь все слова с ошибкой.

    а) щёлка

    б) шёрох

    в) шёпот

    г) шёлковый

    д) капюшён

6. Отметь все слова с пропущенной буквой ы.

    а) ц…ган

    б) милиц…я

    в) улиц… (мн.ч.)

    г) скворц… (мн.ч.)

    д) ц…ркачи

7. Отметь все слова с мягким знаком на конце.

    а) помощ…

    б) (нет) туч…

    в) ключ…

    г) рож…

    д) скрипач…

8. Отметь все слова с пропущенной буквой е в окончании.

    а) на  ветк…

    б) в  тетрад…

    в) к  цел…

    г) в  комнат…

    д) в  огород…

9. Отметь все слова с пропущенной буквой а.

    а) б…лото

    б) т…релка

    в) с…пог

    г) к…стёр

    д) к…стюм

10. Отметь все слова с удвоенной буквой с.

    а) о…ина

    б) ка…стрюля

    в) ру…кий

    г) прекра…ный

    д) ра…тояние

11. Отметь все слова с пропущенной буквой е.

    а) по  професси…

    б) в  озер…

    в) по  лини…

    г) к  подруг…

    д) на  заняти…

12. Отметь все сочетания слов с ошибкой.

    а) по  мокраму стеклу

    б) на  тонкой паутинке

    в) синие море

    г) на  старой улице

    д) к  дальней станции

13. Отметь слова, в которых нет мягкого знака на конце.

    а) мелоч…

    б) могуч…

    в) глуш…

    г) пригож…

    д) кулич…

14. Отметь все предложения, в которых неправильно поставлены запятые.

    а) В озёрах, реках, и прудах водится много рыбы.

    б) Полевые цветы закрыли голубые, жёлтые, розовые глазки.

    в) Осенью цветут астры, а не тюльпаны.

    г) Запах ландыша струился тонко и свежо.

    д) Моя сестра замечательно, и шьёт, и вяжет, и готовит.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

1 вариант.

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

    Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

(По Ю. Фролову)

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

    а) повествовательное невосклицательное

    б) вопросительное невосклицательное

    в) повествовательное вопросительное

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

     а) Шёл я по заросшей вырубке.

     б) Солнце поднимается быстро.

     в) В лесу появились первые проталины.  

4. Охарактеризуй 2-й звук в слове «дверь», 4-й звук в слове «краб», 2-й звук в слове «пою», 3-й звук в слове «крюк».

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка.

    Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.

6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

     кусты, раздался, посвист, за, рябчик

Итоговая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

2 вариант.

1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

    Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

(По Ю. Фролову)

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

    а) побудительное невосклицательное

    б) вопросительное восклицательное

    в) побудительное повествовательное

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены.  Отметь в этом предложении грамматическую основу.

     а) Среди ветвей мелькнули серые тени.

     б) Слева послышался шорох листьев.

     в) Я увидел летящего орла совсем близко.  

4. Охарактеризуй 4-й звук в слове «обувь», 1-й звук в слове «яма», 2-й звук в слове «ёлка», 3-й звук в слове «ножка».

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

    Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.

6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

     друг, по, Кавказ, путешествовать, долго

Итоговая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

3 вариант.

1. Выпиши из текста повествовательное восклицательное предложение.

    Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

(По Ю. Фролову)

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

    а) побудительное восклицательное

    б) вопросительное восклицательное

    в) вопросительное  повествовательное

3. Выбери и запиши предложение, в котором сказуемое не выражено глаголом.  Отметь в этом предложении грамматическую основу.

     а) Сквозь деревья проглядывала полоска неба.

     б) Орёл – гроза лесных птиц и зверьков.

     в) Журавлиный крик я услышал ещё в лесу.

4. Охарактеризуй 3-й звук в слове «боец», 4-й звук в слове «просьба», 3-й звук в слове «съел», 4-й звук в слове «ночь».

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен суффикс.

    Липучка, поросёнок, дворник, горошина, загадка, цветной.

6. Из данных слов составь и запиши побудительное восклицательное нераспространённое предложение.

     Коля, бежать, ко, быстро, я

 



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

1 вариант.

1. Сделай фонетический разбор слова «огонь».

2. Разбери по составу слово «осиновый».

3. Спиши предложения, отметь в них грамматические основы.

    а) Вороны сели на берёзу.

    б) Бродит ветер по болоту.

    в) Птицы улетают в жаркие страны.

4. Выпиши вопросы, на которые отвечает определение.

    каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем?    

    какие? о чём? о ком? какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?

5. Спиши, подчеркни все члены предложения.

    а) Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.

    б) Огонёк ярко вспыхнул и потух.

6. Выпиши предложения с однородными подлежащими, подчеркни их.

    а) Миша заболел, но быстро поправился.

    б) По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.

    в) В лесу росли пихты, ели и берёзы.

    г) Цветы пахли не резко, а нежно.

    д) На экскурсию поедут ученики и родители.

    е) Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.  

Итоговая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

2 вариант.

1. Сделай фонетический разбор слова «пять».

2. Разбери по составу слово «дождливый».

3. Спиши предложения, отметь в них грамматические основы.

    а) Смолистые шишки украшают вершины елей.

    б) Над прудом кругами летает чёрный коршун.

    в) У воды бродят красивые птицы.

4. Выпиши вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

    каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем?    

    какие? о чём? о ком? какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?

5. Найди и запиши только предложения с однородными членами, подчеркни в них все члены предложения.

     а) Луга, поля, деревья покрылись снежной пеленой.

     б) Поезд летит стрелой по широким просторам.

     в) Коршун сложил крылья и камнем упал на добычу.

     г) Я с радостью протянул маме открытки.

6. Найди и запиши предложения с однородными сказуемыми, подчеркни эти сказуемые.

    а) Миша заболел, но быстро поправился.

    б) По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.

    в) В лесу росли пихты, ели и берёзы.

    г) Цветы пахли не резко, а нежно.

    д) На экскурсию поедут ученики и родители.

    е) Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.  

Итоговая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

3 вариант.

1. Сделай фонетический разбор слова «съест».

2. Разбери по составу слово «побелка».

3. Спиши предложения, отметь в них грамматические основы.

    а) Весь месяц льют дожди.

    б) Снизу вверх по травинке выполз кузнечик и застрекотал.

    в) Мой дед – рыбак.

4. Выпиши вопросы, на которые отвечает дополнение.

    каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем?    

    какие? о чём? о ком? какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?

5. Продолжи предложение, добавляя однородные члены. Подчеркни все члены предложения.

    Яркая молния на мгновение озарила _ _ _ _ и _ _ _ _ .

                ,              ,                листва кружится в воздухе и мягко ложится на землю.

6. Впиши предложения с однородными второстепенными членами. Рядом запиши эти предложения при помощи кружков.

    а) Миша заболел, но быстро поправился.

    б) По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.

    в) В лесу росли пихты, ели и берёзы.

    г) Цветы пахли не резко, а нежно.

    д) На экскурсию поедут ученики и родители.

    е) Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.  



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

1 вариант.

1. Запиши слова в форме родительного, творительного и предложного падежа единственного числа.

    Сестра, стекло, столб.

2. Спиши слова, в скобках укажи их склонение.

    Грусть, ветка, старик, душ, дедушка, дно, вязание, тишь.

3. Выпиши имена существительные женского рода единственного числа.

    Старик, старый, старость, постареть, старушечка, старьё, старушки, стариться, престарелый, старина, старейший, старожил.

4. Запиши слова в две группы:

     1) одушевлённые имена существительные;

      2) неодушевлённые имена существительные.

    Улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь, клён, сила.

5. Спиши слова. Отметь части слов, при помощи которых они образовались.

    Речушка, подорожник, недруг, нарукавник.

6. Прочитай текст. Найди и запиши существительное с такой характеристикой: неодушевлённое, нарицательное, среднего рода, стоит в единственном числе, именительном падеже, в предложении является подлежащим.

    Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи редких животных и растений.

Итоговая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

2 вариант.

1. Спиши словосочетания, определи падеж имён существительных.

    Ходить в театр, подарить маме, купить для брата, пойти за грибами, вспомнить о лете.

2. Выпиши имена существительные 2 склонения мужского рода.

    Шум, песня, речь, копьё, народ, душ, животное, богач, место, ложь, ландыш, степь, луч, музей.

3. Спиши группы слов, в каждой группе подчеркни «лишнее» слово (обрати внимание на род).

    Море, шимпанзе, солнце, растение.

    Соль, пыль, ремень, пристань.

    Камень, конь, лань, огонь.

4. Выпиши слова, которым дана неправильная характеристика. Исправь ошибки.

    Стул (неодуш.), дверь (неодуш.), соловей (неодуш.), платье (неодуш.), роза (неодуш.), бабочка (неодуш.), кувшинка (неодуш.), волна (неодуш.), чайка (неодуш.), ветер (неодуш.).

5. Запиши слова, значение которых приведено. Отметь те части слова, при помощи которых они образовались.

                           белый цветок, который распускается ранней весной,              

                           сразу после таяния снега

-СНЕГ-             маленькая частичка снега

                           когда падает снег

6. Прочитай текст. Найди и запиши существительное с такой характеристикой: неодушевлённое, собственное, женского рода, 1 склонения, стоит в единственном числе, предложном падеже, в предложении является обстоятельством.

    Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи редких животных и растений.

Итоговая контрольная работа к урокам блока «Как устроен наш язык».

3 вариант.

1. Выпиши словосочетания, в которых падеж существительных определён неверно. Исправь ошибки.

    Читаю книгу (П.п.), увлекаться музыкой (Т.п.), положить на стол (В.п.), купить молоко (В.п.), добежать до финиша (Р.п.), работать на стройке (Р.п.).

2. Выпиши имена существительные 2 склонения среднего рода.

    Повидло, кофе, семья, эскимо, пожелание, жадность, желе, радио, упорство, урожай, строительство.

3. Выпиши только те имена существительные, род которых нельзя определить.

    Щи, мячи, хлопоты, тарелки, яблони, переговоры, корабли, заводы, прятки, недели, джунгли.

4. Докажи, что слову дана правильная характеристика.

    Солдат (одуш.), дом (неодуш.), неваляшка (одуш.).

5. Подбери к словам однокоренные имена существительные, соответствующие схемам. Укажи способ образования каждого слова.

    голова –

    город –

    лёд –  

6. Прочитай текст. Найди и запиши существительное с такой характеристикой: неодушевлённое, собственное, мужского рода, 2 склонения, стоит в единственном числе, предложном падеже, в предложении является обстоятельством.

    Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи редких животных и растений.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за 3-й класс.

1 вариант.

1. Сделай фонетический разбор слова «лень».

2. Разбери по составу слово «белизна».

3. Спиши словосочетания, определи склонение и падеж имён существительных.

    Добраться до города, поделиться с сестрой, услышать в тиши.

4. Спиши предложения. Определи род, число и падеж всех имён прилагательных.

    Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.

5. Спиши. Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.

    Младшая сестра учится в музыкальной школе.

    Летний дождь барабанит в окно.

6. Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя существительное, женского рода, 3 склонения, стоит в форме единственного числа, винительного падежа, в предложении является обстоятельством.

    Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.

Итоговая контрольная работа за 3-й класс.

2 вариант.

1. Сделай фонетический разбор слова «пляж».

2. Разбери по составу слово «часовой».

3. Спиши предложение, определи склонение и падеж всех имён существительных.

    Из Москвы на север летит быстрый самолёт.

4. Выпиши из текста качественные имена прилагательные с существительными, от которых они зависят. Определи род, число и падеж этих прилагательных.

    Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.

5. Спиши. Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.

    Холодом дышит звёздное небо.

    Я читаю книги перед сном.

6. Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя существительное, 1 склонения, стоит в форме множественного числа, предложного падежа, в предложении является обстоятельством.

    Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.

Итоговая контрольная работа за 3-й класс.

3 вариант.

1. Сделай фонетический разбор слова «маяк».

2. Разбери по составу слово «проводница».

3. Спиши предложение, определи склонение и падеж всех имён существительных.

    Жители Москвы легко добираются до центра города на метро.

4. Выпиши из текста прилагательные с существительными, от которых они зависят, в таком порядке:

    1) качественные прилагательные с существительными;

    2) относительные прилагательные с существительными;

    3) притяжательные прилагательные с существительными.

    Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.

5. Спиши. Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.

    Он бродил по весеннему парку.

   

6. Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя прилагательное, относительное, стоит в форме мужского рода, единственного числа,  именительного падежа, в предложении является определением.

    Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к   уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка  УМК " Перспектива" 3 класс...

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.

Контрольная работа по русскому языку 1 класс....