Конспект урока русского языка в 3 классе "Имя существительное", УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Короваева Марина Николаевна

Урок с использованием технологии - работа в сотрудничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3.rar9.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 3-а классе

Тема « Имя существительное»

УМК « Перспектива»

Учитель: Короваева  М.Н.

Технология - работа в сотрудничестве

Цель:

систематизировать знания обучающихся об одушевлённых и неодушевлённых, собственных и нарицательных именах существительных.

Планируемые результаты:

         обучающиеся научатся классифицировать имена существительные по группам, выбирать и использовать основания для классификации объектов, определять цель учебной деятельности, соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его, обогатят словарный запас,         

Ресурсы: учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык», ЭОР: презентация к уроку (автор-Короваева М.Н.), лицензионный диск «Русский язык. 3 класс.                Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина»

Ход урока:

  1. Организационный момент (слайд №1).
  2. Актуализация знаний (слайд №2).

Зрительный диктант.

Катя пьёт горячее молоко.

- орфографическое чтение

- запись в тетрадь

- самопроверка

Какие орфограммы вы обозначили? Дайте характеристику предложения.

Укажите грамматическую основу предложения.

Обозначьте имена существительные.

  1. Самоопределение к деятельности (слайд№3).

Сформулируйте тему урока. Назовите грамматические признаки имени существительного. Ученики составляют схему-опору для ответа.

- вопросы (Кто? Что?)

- предмет

- одушевлённые и неодушевлённые

- собственные и нарицательные

Исследуйте существительные:

Катя - (кто?) сущ., одуш., собств.

молоко – (что?) сущ., неодуш., нариц.        

Назовите различия одушевлённых и неодушевлённых существительных.

IV.      Работа по теме урока:

Давайте поиграем в грамматическую игру «Одушевлённое и неодушевлённое».

Учебник  упражнение № 246 . Внимательно прочитайте задание, приступайте к коллективной работе (работа в парах).

Ученики   изменяют одну согласную в одушевлённом существительном так, чтобы оно превратилось в неодушевлённое:

лиса – липа, ворона – ворота, уж – ум, корова – корона, муха – мука, кот – ком, коза – коса

Пара учеников предлагает свой вариант работы, заслушиваются другие варианты составленных слов.

V.      Физкультминутка.

VI.     Продолжение работы по теме урока (слайд №4).

Коллективная работа по восстановлению текста.

Что произошло с текстом? (исчезли имена существительные).

Подберите имена существительные и запишите стихотворение в тетрадь.

Зима весёлой маской

Заходит к нам в дома.

Волшебной, доброй сказкой

Нам кажется она.

Прочитайте выразительно это стихотворение. Какое средство выразительности использовал автор? (приём олицетворения)

VII.    Закрепление изученного (тест).

Тестовая работа в паре.

Укажите правильные ответы.

Задание №1

Укажи ряд, в котором все существительные одушевлённые.

подснежник, воробей, магазин, аист

мухомор, ива, учитель, город

забор, пёс, скамейка, троллейбус

волчица, Наташа, коза, школьник

Задание №2

На какой вопрос отвечает лишнее слово в строчке?

Друг, приятель, сосед, подруга, дружба.

что?

кто?

Задание №3

Выбери ряд, в котором все существительные - одушевлённые.

мороз, лисица, белочка, норка, медведь, бобр, синичка

звери, лисица, белочка, бобр, хата, синичка

звери, лисица, белочка, медведь, бобр, синичка

звери, лисица, дупло, медведь, бобр, синичка

кустик, лисица, белочка, медведь, синичка

Задание №4

Какие слова из данной группы однокоренных слов являются одушевлёнными именами существительными?

учиться, учение, учёба, учебный, ученица, учебник

ученик, ученица, учиться

ученик, ученица, учебник

учёба, учение, ученик, ученица, учебник

ученик, ученица

Задание №5

Какая характеристика верна для всех слов этой группы?

футболист, оленёнок, Олечка, лётчик, весельчак, сибиряк, москвичка, учительница.

нарицательные имена существительные, в составе основы всех этих слов есть суффикс

одушевлённые имена существительные,  в составе основы всех этих слов есть суффикс

неодушевлённые имена существительные,  в составе основы всех этих слов есть суффикс

нарицательные одушевлённые имена существительные

собственные одушевлённые имена существительные

- самопроверка (сравнение своих ответов с ответами на диске)

- самооценка

Кто справился  с работой без ошибок?  Кто допустил ошибки? В чём причина?

VIII.   Рефлексия (слайд № 5)

Я понял….        Мы….

Мне….

Я узнал….

IX.     Подведение итогов урока

Всё ли вам было понятно?

Назовите грамматические признаки имён существительных.

Какое задание вам было интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока русского языка "Склонение имён существительных"

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Склонение имён существительных" по программе "Школа России"...

Конспект урока русского языка. Тема: «Имя существительное» 3 класс

Конспект урока русского языка в 3 классе  УМК "Школа России" будет интересен практикующии учителям начальных классов и студентам педагогических вузов. Урок обобщения знаний об имени существительн...

Конспект урока русского языка "Род имен существительных" 3 класс УМК «Начальная школа XXI век»

формирование представлений о роде имени существительного как его грамматическом признаке....

Конспект урока русского языка «Число имён существительных» («УМК Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний об имени существительном как части речи; формирование умения определять число имен существительных, изменять их по числам.Планируемые результаты Пред...