Методическая разработка
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Баланова Ольга Борисовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_novyy_urok_druzhba_na_seminar.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности через произведения искусства.

Задачи:

-формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

-развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;

- воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.

Ресурсы: учебник по ОРКСЭ, толковый словарь, звукозаписи детских популярных песен о дружбе, мультимедийная презентация, ИКТ.

Методы: репродуктивный, проблемный, интерактивный, метод интонационного анализа.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Компетентности:

 - понимать:                

многозначность понятия «дружба»;

какие отношения существуют между людьми;

- знать:

 что такое дружба;

 чем дружеские отношения отличаются от других отношений;

 можно ли выбрать себе друга;        

- уметь:

видеть и читать скрытые смыслы, заключенные в произведениях искусства.

                                 

                                   Ход урока.

1.Организация деятельности учащихся. Психологический настрой.

    (Звучит песня «Дорогою добра». Аудиозапись.)

2.Подготовка к изучению нового материала.

 - Живя в обществе, человек находится в разных отношениях с другими людьми: (Демонстрация слайдов, иллюстрирующих разные виды взаимоотношений в обществе. Учащиеся отгадывают и называют каждый вид.)

    - родственные: между родителями и детьми, братьями и сёстрами, бабушками, дедушками и внуками;

    - соседские;

    - служебные,  деловые;

    - школьные: между учителями и учениками, между одноклассниками.

С моральной  точки зрения все эти отношения должны быть добродетельными, строиться на основе взаимоуважения и взаимопомощи.

Вопрос классу:

- Какие ещё взаимоотношения мы не назвали? (На слайде иллюстрации дружеских отношений и звучит фонограмма «Песни про дружбу».)

   Ответ учащихся:

 - Дружеские  отношения.

 - Как вы думаете, какая же тема нашего урока? ДРУЖБА. ( Появление темы урока на слайде.)

 3. Знакомство с новым материалом.

1). - Что такое дружба каждый знает.

   Может быть, и спрашивать смешно?

   Ну, а всё же, что обозначает это слово?

   Это слово – значит что оно?

( 2 ученика читают стих. «Что такое дружба?»)

Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.

ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2).Проблемный вопрос классу:

  - Чем дружба отличается от других отношений?

  Отличительные черты дружбы. ( Показ слайдов.)

   - Избирательность.  Человек не выбирает своих родственников, соседей, коллег по работе, одноклассников. Он не обязан с ними дружить, достаточно просто ровных и доброжелательных отношений. Друзей же человек выбирает сам. Не случайно говорят: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

   - Бескорыстность.  Это отсутствие стремления к личной выгоде, наживе. Друзьям просто приятно помогать друг другу. Друзья делятся друг с другом всем лучшим, что у них есть.

   - Взаимная симпатия и общность интересов. Друзья близки по духу, поведению, увлечениям. (Чтение на слайде стих. С.В.Михалкова «Мы с приятелем вдвоём».)

4. Первичное закрепление.

(Работа в группах на индивидуальных ноутбуках.)

  1. Перед вами слова. Разделите их на две группы.

1группа – что мешает дружбе и даже ведёт к её потере?

2группа – что помогает сохранить дружбу?

Скромность, зависть, отзывчивость, бескорыстие, эгоизм, злоба, доверие, милосердие, ложь, хитрость, доброжелательность, предательство, равнодушие, доверие.

  1. Творческая работа. «Наши большие открытые сердца». (На вырезанных сердцах написать черты дружбы, затем склеить объёмное сердце.)

5.Физкультминутка.

       Игра «Дружный класс».

Дети встают в круг, повторяют хором слова и выполняют задания по команде учителя: «А у нас, а у нас самый-самый дружный класс».

 -Подмигни соседу слева,… справа.

 - Пожми руку соседу справа,…слева.

 - Улыбнись соседу слева,…справа.

6.Продолжение темы.

1) Стихотворение  «Дай Бог». (Читает учитель.)

Дела, дела…Забот круговорот,

И душу непрестанно что-то гложет…

Дай Бог, чтоб оказался рядом тот,

Кто просто так, по-дружески, поможет.

Болезнь без приглашения придёт,

Несчастье тоже – в дверь стучать не станет…

Дай Бог, чтоб оказался рядом тот,

Кто вытянет, поддержит, не оставит…

Грех сладок и прилипчив, словно мёд,

Запачкался – и в жизни не отмыться…

Дай Бог, чтоб оказался рядом тот,

Кто не позволит грешному свершиться.

Проходят чередой за годом год,

Цветение садов сменяет вьюга…

Дай Бог, чтобы всегда был рядом тот,

Кого ты называешь просто другом!

2) Вопрос классу:

  - А как выбрать друга? Какими качествами он должен обладать?

Работа с текстом учебника на стр. 33.

 - У кого есть настоящий друг? Кто он?

Аудиозапись «Дружба крепкая не сломается» (В.Шаинский)

7.Обобщение, закрепление.

1) Собери пословицу. (Работа на ноутбуках и интерактивной доске.)

Нет друга – ищи, …….(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, а …………(имей сто друзей)

Один за всех, а ………..(все за одного)

Человек без друзей, что ……….(дерево без корней)

Старый друг …………(лучше новых двух)

Дружба - как стекло ………..(разобьёшь – не сложишь)

  1. Ситуация.

Ты со своим другом участвовал в соревнованиях «Весёлые старты». Ваша команда победила и тебе с твоим другом нужно занять ступеньки успеха. Нарисуй себя и друга на пьедестале.

 - Если ты поставил себя выше, то себя ценишь больше.

 - Если друг стоит выше, значит, себя недооцениваешь.

 - Лучший вариант – стоите вместе, ведь вы же командой победили.

8. Рефлексия.

Хоровод  дружбы.

Возьмёмся за руки, почувствуем поддержку друг друга.

Вместе мы сила, потому что мы ДРУЗЬЯ! Скажем слова:

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда.

Песня о дружбе («Барбарики»)

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...