Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (ФГОС).
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass_fgos_2013_-_2014_g.docx59.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                  УТВЕРЖДАЮ

        Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

«______» ______________ 20____ г.

                     

Рабочая программа

учебного предмета  «Русский язык»

(базовый уровень)

для 2 класса

Составитель

Фёдорова Е.В., учитель начальных классов

I квалификационной категории

г. Воскресенск

2013 год

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы  Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  1. ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  2. формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  2. формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  3. формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

 Во 2 классе — 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Основное содержание программы.

Наша речь. (3ч.)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей. Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

Речь диалогическая и монологическая.

Текст. (4ч.)

Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие. Построение теста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Обучение написанию сочинения. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. 

Предложение. (12ч.)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Связь слов в предложении. Систематизация изученных знаний. Контрольный диктант №1 по теме: «Предложение».

Слова, слова, слова… (18ч.)

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно – художественных образов. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.  Работа со словарём синонимов. Работа со словарём антонимов. Обучение написанию изложения. Изложение текста по данным к нему вопросам. Анализ ошибок, допущенных в изложении. Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление). Различие родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Правила переноса части слова с одной строки на другую. Систематизация изученных знаний. Итоговый контрольный диктант №2 по теме: «Слова, слова, слова…».

Звуки и буквы. (59ч.)

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом». Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков.  Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е,ё, ю, я и их функция в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука – согласный звук [й] и последующий гласный звук. Систематизация изученных знаний. Контрольное списывание №1 по теме «Буквы, обозначающие гласные звуки». Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Систематизация изученных знаний. Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.». Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Подготовка к выполению проекта «И в шутку и всерьёз». Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с непроверяемым написанием. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины  А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.  Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Подготовка к выполению проекта « Пишем письмо». Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Работа с текстом. Подготовка к выполению проекта «Рифма». Буквосочетания  жи – ши, ча – ща, чу – щу. Правописание буквосочетаний  жи – ши, ча – ща, чу – щу. Правописание буквосочетаний  жи – ши, ча – ща, чу – щу. Систематизация изученных знаний. Итоговый контрольный диктант №4 по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами. Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и   перед согласным. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и   перед согласным. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и   перед согласным. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и   перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. Систематизация изученных знаний. Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам. Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Составление устного рассказа по серии рисунков. Систематизация изученных знаний. Контрольное списывание №2 по теме «Разделительный мягкий знак».

Части речи. (58ч.)

Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании.Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в именах собственных. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри». Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. Обобщение знаний об имени существительном. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. Обучение написанию изложения. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Анализ ошибок, допущенных в изложении. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. Систематизация изученных знаний. Контрольный диктант №6 по теме: «Имя существительное». Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».  Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Число глагола. Изменение глагола по числам. Число глагола. Изменение глагола по числам.

Правописание частицы не с глаголом. Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Систематизация изученных знаний. Итоговый контрольный диктант №7 по теме: «Глагол». Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Понятие о тексте – повествовании. Роль глаголов в тексте – повествовании.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Сравнение как одно из выразительных средств языыка. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Обобщение знаний об имени прилагательном. Систематизация изученных знаний. Контрольный диктант №8 по теме: « Имя прилагательное».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Понятие о тексте – описании.

Роль имён прилагательных в тексте – описании. Обучение написанию сочинения. Коллективное составление текста – описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».  Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Местоимение (личное) как часть речи:  его значение, употребление в речи.

Местоимение (личное) как часть речи:  его значение, употребление в речи. Местоимение (личное) как часть речи:  его значение, употребление в речи. Редактирование теста с повторяющимися именами существительными. Текст – рассуждение. Структура текста – рассуждения. Структура текста – рассуждения. Работа с текстом. Роль предлогов в речи.

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. Подготовка к выполению проекта «В словари – за частями речи!» Систематизация изученных знаний. Итоговый контрольный диктант №9 по темам: « Имя прилагательное. Местоимение. Предлоги».

Повторение. (16ч.)

Повторение по теме «Текст». Повторение по теме «Текст». Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи. Имя существительное». Повторение по теме «Части речи. Имя существительное». Повторение по теме «Части речи. Имя прилагательное». Повторение по теме «Части речи. Имя прилагательное». Повторение по теме «Части речи. Глагол». Повторение по теме «Части речи. Глагол». Повторение по теме «Части речи. Местоимение». Повторение по теме «Части речи. Местоимение». Повторение по теме «Звуки и буквы». Повторение по теме «Правила правописания».

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Распределение основного содержания по классам и темам представлено в следующем разделе программы, который включает:

  1. Тематическое планирование по русскому языку к учебникам:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

В конце 2 класса обучающиеся должны знать:

 -предложение как единицу речи;

-типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

-оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания);

-признаки текста и типы текстов  (повествование и описание);

-термины, лексическое значение и основные грамматические признаки изученных частей речи.

-термины и понятия «корень слова, «однокоренные слова» «разные формы слова»;

-различение слабой и сильной позиции гласных и согласных в корне слова;

-назначение букв, обозначающих  два звука;

-алфавит, название букв русского алфавита.

 

Обучающиеся должны уметь:

 

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

-анализировать и кратко характеризовать части  речи, предложения;

-различать произношение и написание слов;

-находить способ проверки написания слова;

-без ошибок списывать несложный текст объёмом 40-45 слов;

-писать под диктовку текст (45-50слов) с изученными орфограммами;

-создавать несложные тексты на доступные детям темы в форме описания и повествования;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

 

Использовать приобретённые знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:

 

-для адекватного восприятия звучащей речи;

-работы со словарём;

-соблюдения орфоэпических норм;

-создания в устной и письменной форме несложных текстов;

-овладения нормами русского  речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Нормы оценок по русскому языку

          Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому из предметов начального цикла на уровне, требуемом программами.
        Эти нормы позволяют осуществить систематический контроль за успешностью обучения учащихся, принимать меры к устранению пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся.
        Учитель применяет для оценивания цифровой балл (отметку) и оценочное суждение.
       Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем со второго класса.
       Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
       Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
       Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
       Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
       Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
       Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

       Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. 
       Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
        За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
        Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
       Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
      За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
     Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
      В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок при которых выставляются оценки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

-

-

-

1 исправление

"4"

1-2 ошибки и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

"3"

3 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

"2"

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

3 ошибки


       Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.
Объем словарных диктантов:
2 класс 8 - 10 слов,
3 класс 10 - 12слов,
4 класс 12 -15 слов.
Оценивание словарных диктантов:
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;
Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;
Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;
Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.
     
Оценка тестов.
      Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
      Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
      Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень               0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

                                менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

                                           "2"

"3"

"4"

"5"

 

Перечень  используемой литературы:

1. Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

2. Учебники:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

           2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

           3. Рабочие тетради (Русский язык):

- Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.  Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

- Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.  Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

           6. Методические пособия:

- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2012 г.

- Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 2 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2012 г.

Материально-техническое обеспечение:

I. Книгопечатная продукция:

1. Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

2. Учебники:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

           2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

           3. Рабочие тетради (Русский язык):

- Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.  Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

- Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.  Издательство «Просвещение», Москва, 2012 г.

           6. Методические пособия:

- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2012 г.

- Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 2 класс. Издательство «ВАКО», Москва, 2012 г.

            II. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:

1. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс (диск CD-ROM), авторы Канакина В.П. и др.

            III.Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Наборная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

3. Телевизор.

4. DVDплеер.

5. Аудиоцентр.

6. Мультимедийный проектор.

7. Экспозиционный экран.

8. Компьютер.

IV. Оборудование класса:

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. 

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 _______________ /Андреева М.М./

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись             расшифровка подписи

Календарно - тематическое планирование

по русскому языку

(наименование учебного предмета)

на 2013 – 2014 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Наша речь. (3ч.)

1.

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей.

02.09.13г.

2.

2

Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

03.09.

3.

3

Речь диалогическая и монологическая.

04.09.

Текст. (4ч.)

4.

1

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

05.09.

5.

2

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

06.09.

6.

3

Построение теста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста.

09.09.

7.

4

Обучение написанию сочинения. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

10.09.

Предложение. (12ч.)

8.

1

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

11.09.

9.

2

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания.

12.09.

10.

3

Логическое (смысловое) ударение в предложении.

13.09.

11.

4

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

16.09.

12.

5

Главные члены предложения (основа).

17.09.

13.

6

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

18.09.

14.

7

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

19.09.

15.

8

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

20.09.

16.

9

Распространённые и нераспространённые предложения.

23.09.

17.

10

Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».

24.09.

18.

11

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Связь слов в предложении. Систематизация изученных знаний.

25.09.

19.

12

Контрольный диктант №1 по теме: «Предложение».

26.09.

Слова, слова, слова… (18ч.)

20.

1

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

27.09.

21.

2

Слово как общее название многих однородных предметов.

30.09.

22.

3

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

01.10.13г.

23.

4

Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно – художественных образов.

02.10.

24.

5

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

03.10.

25.

6

Работа со словарём синонимов.

04.10.

26.

7

Работа со словарём антонимов.

07.10.

27.

8

Обучение написанию изложения. Изложение текста по данным к нему вопросам.

08.10.

28.

9

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Родственные (однокоренные) слова.

09.10.

29.

10

Корень слова (первое представление).

10.10.

30.

11

Различие родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями.

11.10.

31.

12

Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

14.10.

32.

13

Слог как минимальная произносительная единица.

15.10.

33.

14

Слогообразующая роль гласных звуков.

16.10.

34.

15

Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

17.10.

35.

16

Словообразующая функция ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

18.10.

36.

17

Правила переноса части слова с одной строки на другую. Систематизация изученных знаний.

21.10.

37.

18

 Итоговый контрольный диктант №2 по теме: «Слова, слова, слова…».

22.10.

Звуки и буквы. (59ч.)

38.

1

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

23.10.

39.

2

Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом».

24.10.

40.

3

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы.

25.10.

41.

4

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков.  Буквы, обозначающие гласные звуки.

05.11.13г.

42.

5

Буквы е,ё, ю, я и их функция в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука – согласный звук [й] и последующий гласный звук. Систематизация изученных знаний.

06.11.

43.

6

Контрольное списывание №1 по теме «Буквы, обозначающие гласные звуки».

07.11.

44.

7

Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

08.11.

45.

8

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

11.11.

46.

9

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

12.11.

47.

10

Особенности проверяемых и проверочных слов.

13.11.

48.

11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

14.11.

49.

12

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

15.11.

50.

13

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

18.11.

51.

14

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Систематизация изученных знаний.

19.11.

52.

15

Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.».

20.11.

53.

16

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

21.11.

54.

17

Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство».

22.11.

55.

18

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Подготовка к выполению проекта «И в шутку и всерьёз».

25.11.

56.

19

Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с непроверяемым написанием.

26.11.

57.

20

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

27.11.

58.

21

Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины  А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

28.11.

59.

22

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

29.11.

60.

23

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. 

02.12.13г.

61.

24

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

03.12.

62.

25

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

04.12.

63.

26

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Подготовка к выполению проекта « Пишем письмо».

05.12.

64.

27

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

06.12.

65.

28

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт.

09.12.

66.

29

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

10.12.

67.

30

Работа с текстом. Подготовка к выполению проекта «Рифма».

11.12.

68.

31

Буквосочетания  жи – ши, ча – ща, чу – щу.

12.12.

69.

32

Правописание буквосочетаний  жи – ши, ча – ща, чу – щу.

13.12.

70.

33

Правописание буквосочетаний  жи – ши, ча – ща, чу – щу. Систематизация изученных знаний.

16.12.

71.

34

Итоговый контрольный диктант №4 по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

17.12.

72.

35

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.

18.12.

73.

36

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

19.12.

74.

37

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

20.12.

75.

38

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

23.12.

76.

39

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

24.12.

77.

40

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

25.12.

78.

41

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и   перед согласным.

26.12.

79.

42

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и   перед согласным.

27.12.

80.

43

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и   перед согласным.

13.01.14г.

81.

44

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и   перед согласным.

14.01.

82.

45

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

15.01.

83.

46

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

16.01.

84.

47

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

17.01.

85.

48

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

20.01.

86.

49

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

21.01.

87.

50

Правописание гласных и согласных в корне слова.

22.01.

88.

51

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. Систематизация изученных знаний.

23.01.

89.

52

Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным».

24.01.

90.

53

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

27.01.

91.

54

Использование на письме разделительного мягкого знака.

28.01.

92.

55

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

29.01.

93.

56

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи.

30.01.

94.

57

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

31.01.

95.

58

Составление устного рассказа по серии рисунков. Систематизация изученных знаний.

03.02.14г.

96.

59

Контрольное списывание №2 по теме «Разделительный мягкий знак».

04.02.

Части речи. (58ч.)

97.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании.Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

05.02.

98.

2

Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

06.02.

99.

3

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

07.02.

100.

4

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

10.02.

101.

5

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

11.02.

102.

6

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

12.02.

103.

7

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

13.02.

104.

8

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

14.02.

105.

9

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

17.02.

106.

10

Собственные и нарицательные имена существительные.

18.02.

107.

11

Собственные и нарицательные имена существительные.

19.02.

108.

12

Заглавная буква в именах собственных.

20.02.

109.

13

Заглавная буква в именах собственных.

21.02.

110.

14

Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».

24.02.

111.

15

Число имён существительных. Изменение существительных по числам.

25.02.

112.

16

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

26.02.

113.

17

Обобщение знаний об имени существительном.

27.02.

114.

18

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

28.02.

115.

19

Обучение написанию изложения. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

03.03.14г.

116.

20

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. Систематизация изученных знаний.

04.03.

117.

21

Контрольный диктант №6 по теме: «Имя существительное».

05.03.

118.

22

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Глагол как часть речи и употребление его в речи.

06.03.

119.

23

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

07.03.

120.

24

Синтаксическая функция глагола в предложении.

10.03.

121.

25

Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

11.03.

122.

26

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Число глагола. Изменение глагола по числам.

12.03.

123.

27

Число глагола. Изменение глагола по числам.

13.03.

124.

28

Правописание частицы не с глаголом.

14.03.

125.

29

Обобщение знаний о глаголе.

17.03.

126.

30

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Систематизация изученных знаний.

18.03.

127.

31

Итоговый контрольный диктант №7 по теме: «Глагол».

19.03.

128.

32

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Понятие о тексте – повествовании.

20.03.

129.

33

Роль глаголов в тексте – повествовании.

01.04.14г.

130.

34

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

02.04.

131.

35

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

03.04.

132.

36

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

04.04.

133.

37

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

07.04.

134.

38

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

08.04.

135.

39

Сравнение как одно из выразительных средств языыка.

09.04.

136.

40

Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

10.04.

137.

41

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

11.04.

138.

42

Обобщение знаний об имени прилагательном. Систематизация изученных знаний.

14.04.

139.

43

Контрольный диктант №8 по теме: « Имя прилагательное».

15.04.

140.

44

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Понятие о тексте – описании.

16.04.

141.

45

Роль имён прилагательных в тексте – описании.

17.04.

142.

46

Обучение написанию сочинения. Коллективное составление текста – описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

18.04.

143.

47

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Местоимение (личное) как часть речи:  его значение, употребление в речи.

21.04.

144.

48

Местоимение (личное) как часть речи:  его значение, употребление в речи.

22.04.

145.

49

Местоимение (личное) как часть речи:  его значение, употребление в речи.

23.04.

146.

50

Редактирование теста с повторяющимися именами существительными.

24.04.

147.

51

Текст – рассуждение. Структура текста – рассуждения.

25.04.

148.

52

Структура текста – рассуждения. Работа с текстом.

28.04.

149.

53

Роль предлогов в речи.

29.04.

150.

54

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.

30.04.

151.

55

Функция предлогов.

01.05.14г.

152.

56

Правописание предлогов с именами существительными.

02.05.

153.

57

Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. Подготовка к выполению проекта «В словари – за частями речи!» Систематизация изученных знаний.

05.05.

154.

58

Итоговый контрольный диктант №9 по темам: « Имя прилагательное. Местоимение. Предлоги».

06.05.

Повторение. (16ч.)

155.

1

Повторение по теме «Текст».

07.05.

156.

2

Повторение по теме «Текст».

08.05.

157.

3

Повторение по теме «Предложение».

09.05.

158.

4

Повторение по теме «Предложение».

12.05.

159.

5

Повторение по теме «Слово и его значение».

13.05.

160.

6

Повторение по теме «Слово и его значение».

14.05.

161.

7

Повторение по теме «Части речи. Имя существительное».

15.05.

162.

8

Повторение по теме «Части речи. Имя существительное».

16.05.

163.

9

Повторение по теме «Части речи. Имя прилагательное».

19.05.

164.

10

Повторение по теме «Части речи. Имя прилагательное».

20.05.

165.

11

Повторение по теме «Части речи. Глагол».

21.05.

166.

12

Повторение по теме «Части речи. Глагол».

22.05.

167.

13

Повторение по теме «Части речи. Местоимение».

23.05.

168.

14

Повторение по теме «Части речи. Местоимение».

26.05.

169.

15

Повторение по теме «Звуки и буквы».

27.05.

170.

16

Повторение по теме «Правила правописания».

28.05.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

170

16

11

0

0

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 ______________/Андреева М.М./

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом требований ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс с учетом требований ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Содержит раздел "обучение письму" (по Канакиной)...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторс...

Рабочая программа по Русскому языку 3 класс (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса к УМК "Школа России" (В.П.Канакина) с учетом ФГОС ( развёрнутая с УУД)...