Урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение и закрепление знаний о глаголе".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Турко Татьяна Владимировна

Обобщение и закрепление знаний о глаголе. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока606 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний о глаголе»

2 класс. «Школа России»

Учитель: Т.В.Турко

Цели:

1. Закрепить знания детей о глаголе.

2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.

3. Работать над развитием памяти, мышления, внимания.

4. Умение сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.

5. Воспитывать интерес к наблюдению за природой.

Планируемые результаты: учащиеся обобщат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, научатся правильно записывать частицу НЕ с глаголами.

Оборудование: интерактивная доска, презентация в программе Smart Notebook, у детей раздаточный материал.

ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

- Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Чтобы узнать куда мы отправимся, выполним задание по чистописанию. (слайд)

- Какие буквы вставили, почему?

- Как вы думаете, почему я выбрала эти слова? Как они связаны между собой?

- Сегодня мы отправимся в гости к весне. (на доске сосульки, после каждого этапа урока снимается «тает» сосулька)

- Для того чтобы путешествовать надо взять с собой необходимые знания и умения. Приготовим вещмешки и маршрутный лист нашего путешествия. (слайд)

  1. Прочитайте на маршрутном листе, какие умения мы возьмём с собой в дорогу?

-  В нём мы будем отмечать наши достижения.

Что такое глагол?

Орфограммы

Число глаголов

Глаголы – антонимы

Не с глаголами

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока. 

- С какой частью речи мы работали с вами на предыдущих уроках?  Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол».

- Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте? (Составление схемы на доске)

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?

- Прочитайте стихотворение (слайд):

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

- Выпишите глаголы из этого стихотворения.

- Проверим. (подчеркнуть на слайде) 

- Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания.  Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если вы правильно нашли глаголы в тексте /на экране образец листа с «плюсом»/.

- Молодцы. И это наш первый шажок до весны (убрать одну сосульку)

3. Словарная работа. (Слайд: картинка + слово)

-Какие приметы весны встретились в стихотворении  прилетают птицы

- А теперь отгадайте загадки:

Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласто
чка)

 - Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (с
оловей)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ...(стри
ж)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый ...(чи
ж)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану.

- Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные) Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

- Какие знания нам помогли справиться с заданием? Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если правильно выполнили задание.

- Молодцы. И это наш следующий шажок до весны (убрать одну сосульку)

4. Физкультминутка.

-Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…

- Слушайте внимательно. Если я называю глагол в единственном числе – вы стоите на месте, если глагол во множественном числе – выполняете действие.

Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит, садятся.

- Во время физкультминутки вы определяли число глагола. Как вы это делали?

5. Продолжение работы по теме. Определение числа глагола. (слайд, сигнальные карточки).

- Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол. (на экране открываем слова)

… пришла.

прилетели ….

 … греет.

 … ручьи.

 … капель.

 расцвёл ….

 проснулся … .

- Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились приметы весны.

Весна пришла.

Грачи прилетели.

Солнце греет.

Журчат ручьи.

Звенит капель.

Расцвёл подснежник.

Проснулся медведь.

- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание, поставьте + в маршрутном листе.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

- разные трудности могут встретиться на пути, поэтому  в путешествии важно, чтобы товарищ был рядом…

6. Работа в парах. Работа с учебником.

- Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы?

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Поднимите руку, кто правильно ….

- Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

7. Работа с пословицами. (Карточки)

Если весной … вспотеть, так и зимой … согреешься.

Кто … спит весною – тот … плачет зимою.

Весною день упустишь – годом … вернёшь.

- Прочитайте пословицы. Вставьте где нужно частицу НЕ. Кто может объяснить эти пословицы?

- Запишите в тетрадь одну любую пословицу. Какое правило надо вспомнить?

 Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?  Поднимите руку, кто правильно ….Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

8. Подведение итогов. Рефлексия.

  1. Наша прогулка подошла к концу. Теперь можем снять свои вещмешки. Давайте проверим их содержимое.
  2. Какую тему мы сегодня повторяли?
  3. Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист)
  4. Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько «+» вы заработали?
  5. Встаньте, кто набрал 4 или больше «+»? Вы получаете отметку «5».
  6. Встаньте, у кого 3 «+»?. Вы получаете отметку «4».
  7. Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения? Какие знания и умения вам пригодились на уроке?

9. Домашнее задание. 

Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне.  

- Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне.  Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель». А пока звучит песенка, нарисуйте на своём маршрутном листе солнышко, показывающее ваше настроение.  

Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

Урок открытия новых знаний предполагает получение детьми необходимой и достаточной информации по теме. Учитель не преподносит информацию в чистом виде, а школьники добывают её самостоятельно. На уроке...

Урок русского языка 4 класс Тема: "Части речи. Закрепление пройденного материала".

Эта презентация поможет учителям, родителям и детям закрепить свои знания по теме: "Части речи"....

Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".

В публикации дан подробный  анализ урока русского языка....

Урок русского языка 3 класс УМК Гармония тема: "Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени"

Предмет: Русский языкУМК  «Гармония»Учебник: Русский язык Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Класс: 3Тип урока: Урок изучения нового материала     Тема: Размы...

Урок русского языка 4 класс. Тема: "Отработка навыков написания личных окончаний глаголов".

Урок русского языка 4 класс. Тема: "Отработка навыков написания личных окончаний глаголов".Урок закрепления изученных знаний.Программа "Перспектива"....

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...

Урок русского языка, посвящённый Дню победы. "Обобщение и систематизация знаний о глаголе". 3 класс. "Школа России".

Урок, посвящённый Дню Победы в ВОВ. Обобщение и систематизация знаний обучающихся о глаголе, о его роли в речи в 3 классе. Программа "Школа России". учебник Канакиной В.П....