русский язык 1 класс фгос
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Людмила Александровна Шитикова

рабочая программа 1 класс умк школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.doc455.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для  1 класса

на 2011-2012 учебный год

Учитель : Шитикова Людмила Александровна

 

Пояснительная записка

         Рабочая программа по русскому языку для 1 «А» класса разработана в соответствии с возможностями УМК «Школа России», в котором основу составляет Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цели обучения

  1. формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;
  1. развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  2. освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  3. овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  4. воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

          Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом (Обучение грамоте); его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: добукварнный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтением, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте и развитие речи

В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный (основной) и послебукварный.

Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных процессов: 1) обучение первоначальному чтению и 2) обучение письму — и закрепляется работой по развитию речи на основных ее уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст).

В это же время на занятиях внеклассным чтением (1 ч в неделю) у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чтению. Ведущий метод обучения — метод чтения-рассматривания детских книг.

Подготовительный этап (11 ч)

О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период (85ч)

Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.

Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу).

Знакомство с правилами гигиены письма.

Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков; обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звукослоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых  детьми:  л — р,   с — з,   щ — ж,   п — б,   с — ш

и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Послебукварный период ( 36ч)

Русский язык

Практическое применение правил о правописании жи — ши, ча —- ща, чу — щу, о большой букве в именах людей и кличках животных, в названиях городов, сел, деревень. улиц, рек, о написании предложений (большая буква в начале предложения, точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложений), о переносе слов с буквой в середине слова, с ь в середине слова, о постановке ударения.

Речь и ее значение в жизни человека. Знакомство с текстом и его значение. Наблюдения за особенностями устной речи. Сопоставление текста и отдельных предложений. Озаглавливание небольшого текста.

Составление предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.) по картине, устных небольших рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям детей (по вопросам учителя), по пословице и др.

Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при приветствии и прощании.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из таких слов

Наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением.

Упражнения детей в связности, ритмичности написание букв, слогов, слов и небольших предложений.

Закрепление гигиенических навыков письма: правильна* посадка, положение тетради, ручки и т. д. Работа над формами букв (сходство и различия элементов в буквах) и их соединений в словах.

Выполнение заданий к упражнениям, которые даны в учебнике «Русский язык». Упражнения в звуко-слоговом и звуко-буквенном анализе слов, в составлении слов и предложений по слоговой таблице (шифрование, расшифровывание), упражнения в преобразовании слов, их чтение. Простейшие пересказы прочитанного по предложенному плану, по условным смысловым вехам (о чем буду рассказывать, с чего начну, что скажу потом, ..., чем закончу). Самостоятельные устные рассказы по рисунку или серии рисунков.

Речевые ситуации с включением слов, употребляемых при приветствии и прощании, при выражении извинения и благодарности.

Слова с непроверяемыми написаниями

Россия, русский, язык, город, Москва, ребята, учитель, ученик, человек, мороз, воробей, корова, ворона, собака, пальто, народ.

 

Календарно-тематический план



п/п

С

р

о

к

и


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

1.

02.09

История возникновения письма.

Как  и чем писали раньше?

«Возникновение письменности».

Научиться составлять рассказ по сюжетному рисунку.

Регулятивные: учиться составлять  рассказ по сюжетному рисунку.

Познавательные:

возникновение письменности

Коммуникативные:

умение слушать.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

2.

03.09

Знакомство с новым предметом.

Как правильно писать?

«Контур».

Научиться обводить по контуру предметы

Регулятивные: составление  рассказ по сюжетному рисунку.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: умение слушать других и задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

3.

06.09

Гигиенические правила письма.

Что такое гигиенические правила письма?

«Гигиеническое правило письма».

Научиться обводить по контуру предметы

Регулятивные: учиться составлять рассказ по сюжетному рисунку.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

4.

07.09

Рабочая строка.

Что такое рабочая строка?

«Рабочая строка».

Научиться находить на странице рабочую строку.

Регулятивные:

учиться находить рабочую строку.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

5.

08.09

Рабочая строка.

Что такое рабочая строка?

«Рабочая строка».

Научиться находить на странице рабочую строку.

Регулятивные:

учиться находить рабочую строку.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

6

14.09

Письмо наклонных прямых.

Как писать наклонные прямые?

«Наклонные прямые».

Научиться писать наклонные прямые.

Регулятивные: учиться писать по образцу элементы букв. Познавательные: перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

7

15.09

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу.

Как писать наклонные прямые с закруглением внизу?

«Наклонные прямые с закруглением внизу».

Научиться писать наклонные прямые с закруглением внизу.

Регулятивные:

учиться писать по образцу элементы букв.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

8.

16.09

Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу.

Как писать наклонные прямые с закруглением вверху и внизу?

«Наклонные прямые с закруглением  вверху и внизу».

Научиться писать наклонные прямые с закруглением  вверху и внизу.

Регулятивные: учиться писать наклонные прямые с закруглением  вверху и внизу.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

9

17.09

Письмо удлиненной петли вверху и внизу.

Как писать удлинённую петлю вверху и внизу?

«Удлиненная петля»

Научиться делать анализ слов.

Регулятивные: учиться делать анализ слов. Познавательные: перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

10

20.09

Письмо «правых» и «левых» полуовалов.

Как правильно писать «правые» и «левые» полуовалы?.

«Правые» и «левые» полуовалы.

Научиться составлять рассказ по сюжетному рисунку.

Регулятивные:

учиться составлять рассказ по сюжетному рисунку. Познавательные: перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

11.

21.09

Письмо овалов.

Как правильно писать овалы?

«Овалы»

Научиться составлять рассказ по сюжетному рисунку; делить слова на слоги.

Регулятивные:

учиться составлять рассказ по сюжетному рисунку; делить слова на слоги. Познавательные: перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

12.

22.09

Строчная буква «а». Прописная буква «А».

Как правильно  писать строчную букву «а» Прописная буква «А».?

«Строчная буква «а»». «Прописная буква «А»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв

Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

13.

23.09

. Прописная буква «А».

Прописная буква «А».?

«Прописная буква «А»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв

Регулятивные: учиться различать формы всех изученных письменных букв.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

14.

24.09

Строчная буква «о».

Как правильно  писать строчную букву «о»?

«Строчная буква «о»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв

Регулятивные:

учиться различать формы всех изученных письменных букв.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

15

27.09

Прописная буква «О».

Как правильно  писать прописную букву «О»?

«Прописная буква «О»».

Научиться писать и распознавать изучаемую букву.

Регулятивные:

учиться писать и распознавать изучаемую букву. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

16.

28.09

Строчная буква  «и»,

Как правильно  писать строчную букву «и»?

«Строчная буква «и»».

Научиться писать и распознавать изучаемую букву.

Регулятивные:

учиться писать и распознавать изучаемую букву. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

17  

29.09

Прописная «И».

Как правильно  писать прописную букву «И»?

«Прописная буква «И»».

Научиться писать и распознавать изучаемую букву.

Регулятивные:

учиться писать и распознавать изучаемую букву. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

18.

30.09

Письменная буква «ы».

Как правильно  писать строчную букву «ы»?

«Строчная буква «ы»».

Научиться писать и распознавать изучаемую букву.

Регулятивные:

учиться писать и распознавать изучаемую букву. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

19

04.10

Строчная буква «у».

Как правильно  писать строчную букву «и»?

«Строчная буква «и»».

Научиться писать и распознавать изучаемую букву.

Регулятивные:

учиться писать и распознавать изучаемую букву. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

20

05.10

Прописная буква «У».

Как правильно  писать прописную букву «И»?

«Прописная буква «И»».

Научиться писать и распознавать изучаемую букву.

Регулятивные:

учиться писать и распознавать изучаемую букву. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

21

06.10

Строчная буква «н».

Как правильно  писать строчную букву «н»?

«Строчная буква «н»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:

учиться различать формы всех изученных письменных букв,

учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

22.

07.10

Прописная буква « «Н».

Как правильно  писать прописную букву «Н»?

«Прописная буква «Н»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:

учиться различать формы всех изученных письменных букв,

учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

23

12.10

Строчная букв «с».

Как правильно  писать строчную букву «с»?

«Строчная буква «с»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:

учиться различать формы всех изученных письменных букв,

учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

24

13.10

Прописная буквы «с».

Как правильно  писать прописную букву «С»?

«Прописная буква «С»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:

учиться различать формы всех изученных письменных букв,

учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

25

15.10

Строчная буква «к».

Как правильно  писать строчную букву «к»?

«Строчная буква «к»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:

учиться различать формы всех изученных письменных букв,

учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

26

18.10

Прописная буква «К».

Как правильно  писать прописную букву «К»?

«Прописная буква «К»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:

учиться различать формы всех изученных письменных букв,

учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать

Применение образа и хорошего ученика.

27

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Как правильно пишутся изученные буквы?

 Как правильно пишутся изученные буквы?

Регулятивные:

учиться различать формы всех изученных письменных букв,

учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать

Адекватная мотивация учебной деятельности.

28

19.10

Письмо строчной буквы «т».

Как правильно  писать строчную букву «т»?

«Строчная буква «т»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:

учиться различать формы всех изученных письменных букв,

учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

29

20.10

Письмо прописной буквы «Т».

Как правильно  писать прописную букву «Т»?

«Прописная буква «Т»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:

учиться различать формы всех изученных письменных букв,

учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать

Адекватная мотивация учебной деятельности.

30

25.10

Письмо строчной буквы «л».

Как правильно  писать строчную букву «л»?

«Строчная буква «л»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:

учиться различать формы всех изученных письменных букв,

учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать

Адекватная мотивация учебной деятельности.

31

26.10

Письмо прописной буквы «Л».

Как правильно  писать прописную букву «Л»?

«Прописная буква «Л»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:

учиться различать формы всех изученных письменных букв,

учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать

Применение образа и хорошего ученика.

32.

27.10

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы и слоги

Регулятивные:

учиться различать формы всех изученных письменных букв,

учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

33

28.10

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы и слоги

Регулятивные:

учиться различать формы всех изученных письменных букв,

учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать

Адекватная мотивация учебной деятельности.

34

29.10

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы и слоги

Регулятивные:

учиться различать формы всех изученных письменных букв,

учиться писать под диктовку изученные письменные буквы. Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: умение слушать других, задавать

Применение образа и хорошего ученика.

2 четверть


п/п

с

р

о

к

и


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

35

09.11

Строчная  буква «в».

Как правильно  писать строчную букву «в»?

«Строчная буква «в»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

36.

10.11

Прописная буква  «В».

Как правильно  писать прописную букву «Н»?

«Прописная буква «Н»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

37

11.11

Строчная буква «е».

Как правильно  писать строчную букву «е»?

«Строчная буква «е»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

38

12.11

Прописная буква «Е».

Как правильно  писать прописную букву «Н»?

«Прописная буква «Н»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

39

15.11

Письмо изученных букв.

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

40

Письмо изученных букв

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности

41.

16.11

Письмо строчной буквы «п».

Как правильно  писать строчную букву «п»?

«Строчная буква «п»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

42

17.11

Письмо прописной буквы «П».

Как правильно  писать прописную букву «П»?

«Прописная буква «П»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

43.

18.11

Письмо изученных букв

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

44.

19.11

Письмо строчной буквы «м».

Как правильно  писать строчную букву «м»?

«Строчная буква «м»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

45.

22.11

Письмо прописной буквы «М».

Как правильно  писать прописную букву «М»?

«Прописная буква «М»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

46.

23.11

Письмо букв «м, М». Закрепление.

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

47.

24.11

Письмо изученных букв

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

48.

25.11

Письмо строчной буквы «з».

Как правильно  писать строчную букву «з»?

«Строчная буква «з»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

49.

26.11

Письмо прописной буквы «З».

Как правильно  писать прописную букву «З»?

«Прописная буква «З»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

50.

29.11

Письмо изученных букв

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

51.

30.11

Письмо строчной буквы «б».

Как правильно  писать строчную букву «б»?

«Строчная буква «б»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

52.

01.12

Письмо прописной буквы «Б».

Как правильно  писать прописную букву «Б»?

«Прописная буква «Б»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

52.

02.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

53.

03.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

54.

06.12

Письмо строчной буквы «д».

Как правильно  писать строчную букву «д»?

«Строчная буква «д»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

55.

07.12

Письмо прописной буквы «Д».

Как правильно  писать прописную букву «Д»?

«Прописная буква «Д»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

56

08.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

57

09.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

58.

10.12

Письмо строчной буквы «я».

Как правильно  писать строчную букву «я»?

«Строчная буква «я»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

59

13.12

Письмо прописной буквы «Я».

Как правильно  писать прописную букву «Я»?

«Прописная буква «Я»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

60

14.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

61

15.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

62

16.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

63

17.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

64

20.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

65

13.01

Письмо буквы «ь»

Как правильно  писать строчную букву «ь»?

«Строчная буква «ь»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

        66

14.01

Письмо буквы «ь»

Как правильно  писать строчную букву «ь»?

«ь – показатель мягкости»

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

67

17.01

Письмо строчной буквы «ш».

Как правильно  писать строчную букву «ш»?

«Строчная буква «ш»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

68

18.01

Письмо прописной буквы «Ш»?

Как правильно  писать прописную букву «Ш»?

«Прописная буква «Ш»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

69

19.01

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

70

20.01

Письмо строчной буквы «ж».

Как правильно  писать строчную букву «ж»?

«Строчная буква «ж»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

71

21.01

Письмо прописной буквы «Ж»?

Как правильно  писать прописную букву «Ж»?

«Прописная буква «Ж»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

72

24.01

Правописание сочетаний «жи», «ши».

Как правильно пишутся сочетания «жи», «ши»?

«Сочетания «жи», «ши»»

Научиться правильно писать сочетания «жи», «ши»

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

73

25.01

Письмо строчной буквы «ё».

Как правильно  писать строчную букву «ё»?

«Строчная буква «ё»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

74

26.01

Письмо прописной буквы «Ё»?

Как правильно  писать прописную букву «Ё»?

«Прописная буква «Ё»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Применение образа и хорошего ученика.

75

27.01

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

76

28.01

Письмо строчной буквы «й».

Как правильно  писать строчную букву «й»?

«Строчная буква «й»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

77

31.01

Письмо прописной буквы «Й»?

Как правильно  писать прописную букву «Й»?

«Прописная буква «Й»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

78

01.02

Письмо строчной буквы «х».

Как правильно  писать строчную букву «х»?

«Строчная буква «х»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

79

02.02

Письмо прописной буквы «Х»?

Как правильно  писать прописную букву «Х»?

«Прописная буква «Х»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

80

03.02

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

81

04.02

Письмо строчной буквы «ю».

Как правильно  писать строчную букву «ю»?

«Строчная буква «ю»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

82

07.02

Письмо прописной буквы «Ю»?

Как правильно  писать прописную букву «Ю»?

«Прописная буква «Ю»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

83

08.02

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

84

09.02

Письмо строчной буквы «ц».

Как правильно  писать строчную букву «ц»?

«Строчная буква «ц»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

85

10.02

Письмо прописной буквы «Ц»?

Как правильно  писать прописную букву «Ц»?

«Прописная буква «Ц»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

86

11.02

Письмо строчной буквы «э».

Как правильно  писать строчную букву «э»?

«Строчная буква «э»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

87

21.02

Письмо прописной буквы «Э»?

Как правильно  писать прописную букву «Э»?

«Прописная буква «Э»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

88

22.02

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

89

24.02

Письмо строчной буквы «щ».

Как правильно  писать строчную букву «щ»?

«Строчная буква «щ»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

90

25.02

Письмо прописной буквы «Щ»?

Как правильно  писать прописную букву «Щ»?

«Прописная буква «Щ»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

91

28.02

Письмо строчной буквы «ф».

Как правильно  писать строчную букву «ф»?

«Строчная буква «ф»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

92

01.03

Письмо прописной буквы «Ф»?

Как правильно  писать прописную букву «Ф»?

«Прописная буква «Ф»?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

93

02.03

Письмо буквы «ъ»

Как правильно  писать строчную букву «ъ»?

«Строчная буква «ъ»».

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

94

03.03

Письмо разделительного ь и ъ знаков.

Как правильно писать слова с разделительными ь и ъ знаками?

«Разделительные ь и ъ знаки»

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

95

04.03

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

96

07.03

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Как правильно пишутся изученные буквы?

Научиться различать формы всех изученных письменных букв.

Научиться писать под диктовку изученные письменные буквы

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.



Русский язык

97

09.03

 Язык и речь, их значение в жизни людей.

 Какая бывает речь?

 «Устная и письменная речь»

 Учиться высказываться о значении языка и речи в жизни людей, проявлять уважение к языкам других народов.

Регулятивные:    приобретать опыт в различии устной и письменной речи

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

98

10.03

 Текст. Предложение

Как правильно оформлять предложение?

«Предложение выражает законченную мысль»

Научиться правильно оформлять предложение.

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

99

11.03

Диалог.

Что такое диалог?

«Связь слов в предложении»

 Учиться      составлять текст по рисунку с включением в него диалога..

Регулятивные:   применять установленные правила.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе.

100

Слово(3)

Название предметов. Вежливые слова.

Что такое слово?

«Слово»

Учиться определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения,

Регулятивные: различать слова по (предмету, признаку. Действию)    

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Делить предложения на слова.

101

Многозначные, слова близкие и противоположные по значению

На какие группы можно разделить слова?

«Многозначные, слова близкие и противоположные по значению»

Учиться классифицировать и объединять в группы, использовать вежливые слова, многозначные, работать со словарями.

Регулятивные: различать слова по (предмету, признаку. Действию)    

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Делить предложения на слова.

102

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Как составить текст?

«Текст»

Учиться составлять текст по рисунку и опорным словам

Регулятивные: различать слова по (предмету, признаку. Действию)    

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Записывать текст с опорой на слова.

103

Слово и слог.

Что такое слог и слово?

«Слово и слог»

Учиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, анализировать модели слов.

Регулятивные:  составлять слова из слогов.    

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Делить слова на слоги.

104

Перенос слова (2)

Как переносить слова?

«Перенос слова»

Учиться определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Регулятивные: переносить слова по слогам  .    

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Переносить слова по слогам  

105

Перенос слова

Как переносить слова?

«Перенос слова»

Учиться определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Регулятивные: переносить слова по слогам        

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Переносить слова по слогам  

106

Ударение (2)

Что такое ударение?

«Ударение»

Учиться наблюдать над ролью словесного ударения в слове, определять его, составлять слогоударные модели слов.

Регулятивные:  находить способы определения ударения в слове        

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Ставить ударения в словах.

107

Ударение

Что такое ударение?

«Ударение»

Учиться наблюдать над ролью словесного ударения в слове, определять его, составлять слогоударные модели слов.

Регулятивные: находить способы определения ударения в слове                

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Ставить ударения в словах.

108

Звуки и буквы

Что такое звук и буква?

«Звуки и буквы»

Учиться различать буквы и звуки, осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков

Регулятивные: распознавать условные обозначения звуков речи        

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Наблюдать над образованием звуков речи.

109

Русский алфавит или азбука

Что мы знаем о  азбуке?

«Русский алфавит или азбука»

Учиться высказываться о значимости изучения алфавита, классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Регулятивные: работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.        

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке.

110

Гласные звуки (2)

На какие группы можно разделить звуки?

«Гласные звуки»

Учиться различать в слове гласные звуки по их признакам, с памяткой в учебнике.

Регулятивные: определять работу букв, обозначающие гласные звуки.          

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Правильно произносить гласные звуки.

111

Гласные звуки. Составление развернутого ответа на вопрос

На какие группы можно разделить звуки?

«Гласные звуки»

Учиться различать в слове гласные звуки по их признакам, с памяткой в учебнике.

Регулятивные: определять работу букв, обозначающие гласные звуки          

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Правильно произносить гласные звуки.

112

Ударные и безударные гласные (4)

Ударные и безударные гласные

«Ударные и безударные гласные»

Учиться определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Регулятивные: знакомиться с памяткой «Как найти в слове безударный и ударный звук»        

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Знакомиться с памяткой «Как найти в слове безударный и ударный звук»        

113

Особенности проверяемых и проверочных слов

Как проверить безударный гласный?

«Ударные и безударные гласные»

Учиться определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Регулятивные: знакомиться с памяткой «Как найти в слове безударный и ударный звук»           Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Знакомиться с памяткой «Как найти в слове безударный и ударный звук»        

114

Проверочный диктант.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

115

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам

Как составить текст?

Учиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Регулятивные:

умение правильно составлять предложения             Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

116

Согласные звуки (2)

Что такое согласный звук?

«Согласные звуки»

Учиться различать согласный звук Й и гласный звук и., составлять из слогов слова.

Регулятивные: определять путем наблюдения способы переноса

Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Различать звуки и буквы.

117

Буквы Й и И. Слова со звуком Й и буквой « и краткое»

Что такое согласный Й  звук?

«Согласные звуки»

Учиться различать согласный звук Й и гласный звук и., составлять из слогов слова.

Регулятивные: определять путем наблюдения способы переноса

 Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Различать звуки и буквы.

118

Твердые и мягкие согласные звуки (2)

Какие согласные звуки твердые и мягкие?

«Твердые и мягкие согласные звуки»

Учиться различать  твердые и мягкие, парные и непарные согласные звуки, распознавать модели условных обозначений.

Регулятивные:

 объяснять, как на письме обозначена мягкость и твердость согласного .            Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Учиться различать  твердые и мягкие согласные.

119

Твердые и мягкие согласные звуки

Какие согласные звуки твердые и мягкие?

«Твердые и мягкие согласные звуки»

Учиться различать  твердые и мягкие, парные и непарные согласные звуки, распознавать модели условных обозначений.

Регулятивные:

 объяснять, как на письме обозначена мягкость и твердость согласного .            Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Учиться различать  твердые и мягкие согласные.

120

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (2)

Что  обозначает мягкий знак на письме?

«Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»

Учиться соотносить количество звуков и букв в словах (конь, день, деньки)

Регулятивные: подбирать примеры слов с мягким знаком

 Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Обсуждать на основе текста внешний облик ученика

121

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Что такое деформированный текст?

«Деформированный текст»

Учиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность слов  с опорой на рисунок.

 Регулятивные: сотрудничать в парах при работа со знаковой информацией форзацев учебника.  

 Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы.

Обсуждать на основе текста внешний облик ученика

122

Согласные звонкие и глухие (4)

Какие бывают согласные звуки?

«Согласные звонкие и глухие»

Научиться различать  в слове и вне слова звонкие и глухие согласные.

Регулятивные:  сотрудничать в парах при работа со знаковой информацией форзацев учебника.    

 Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Дифференцировать звонкие и глухие согласные.

123

Согласные звонкие и глухие

Какие бывают согласные звуки?

«Согласные звонкие и глухие»

Научиться различать  в слове и вне слова звонкие и глухие согласные.

Регулятивные:  сотрудничать в парах при работа со знаковой информацией форзацев учебника.    

 Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Дифференцировать звонкие и глухие согласные.

124

Проверочный диктант.

125

Развитие речи. Работа с текстом.

Как составлять текст?

«Текст»

Учиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, записывать предложения.

Регулятивные:  сотрудничать в парах при работа со знаковой информацией форзацев учебника.    

 Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Составлять текст.

126

Шипящие согласные звуки (4)

Какие звуки можно отнести к шипящим?

«Шипящие согласные звуки»

Учиться различать в словах шипящие звуки, правильно произносить, работать со страничкой для любознательных

Регулятивные: дифференцировать звуки        

 Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

127

Проект «Скороговорки» Составление сборника «Веселые скороговорки»

Что такое проект?

Проект «Скороговорки»

Составлять вместе со взрослыми совместный информационный объект.

Регулятивные: умение работать          

 Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Участвовать в презентации своих проектов

128

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

Как пишутся буквосочетания в словах?

«Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»

Учиться находить в словах сочетания, подбирать примеры слов с этими сочетаниями

Регулятивные: работать с форзацем учебника.        

 Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Работать со страничкой для любознательных.

129

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Как пишутся буквосочетания в словах?

«Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Учиться находить в словах сочетания, подбирать примеры слов с этими сочетаниями

Регулятивные: работать с форзацем учебника.                  

 Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Работать со страничкой для любознательных.

130

Заглавная буква в словах

Как пишется заглавная буква в словах собственных?

«Заглавная буква в словах»

Учиться писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание

Регулятивные: работать с форзацем учебника.                

 Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Анализировать таблицу в учебнике.

131

Проверочный диктант

132

Проект «Сказочная страничка»

Что такое  проект?

Проект «Сказочная страничка»

Учиться создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Регулятивные: участвовать в проекте        

 Познавательные: перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные умение ставить вопросы

Участвовать в презентации проекта.

Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  1. вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  2. различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  3. правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
  4. знать способы их буквенного обозначения;
  5. обозначать на письме мягкость согласных, звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
  6. определять место ударения в слове;
  7. вычленять слова из предложений;
  8. четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  9. правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  10. грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  11. употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  12. устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;
  13. знать гигиенические правила письма;
  14. правильно писать формы букв и соединения между ними;
  15. уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Способы и формы оценки их достижения.

    Учитывая, что учащиеся 1-ых классов, учатся без оценок, их достижения оцениваются по результатам тестирования по пройденным темам.

Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

 Для реализации программного содержания используются:

1. «Пропись к «Русской азбуке», 1 класс» 4 части, В.Г.Горецкий, Н.А. Федосова;

2.  «Русский язык, 1 класс» 1 часть, В.Г.Горецкий, В.П.Канакина  

3. Таблицы с буквами;

4. Наглядный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабоая программа для национальных школ  где рус. яз 3 часа в неделю...

Урок русского языка по ФГОС в 1 классе

Урок русского языка по ФГОС  в 1 классе по теме "Перенос слов"...

Урок русского языка по ФГОС "Слова с проверяемыми безударными гласными" 2 класс

В данном материале учителю в помощь конспект урока оформлен  в виде технологической карты по  ФГОС  и презентация....

поурочное планирование 3 класс русский язык по ФГОС

Представлено поурочное планирование на 1-е полугодие по ФГОС с УУД УМК "Начальная школа 21 век"...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...